инженерия как метод

Модераторы: al_mt, armadillo

Ответить
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 02 май 2012 17:09

леонардо в флорентийско-пизанской войне
http://satchel17.livejournal.com/22841.html
Флоренция и Пиза стоят на одной реке-Арно. Флоренция-в глубине страны, река там была несудоходна из-за стремнин. Пиза- в 12 км от устья, где Арно впадает в Лигурийское море. Поэтому попытки флорентийцев и были неудачны- у сухопутной Флоренции не получалось обеспечить блокаду Пизы с моря, откуда к ней приходила помощь из Лукки и Генуи.
Леонардо предложил решить эту проблему радикально-вырыть канал, направить реку по другому руслу и тем навечно отрезать Пизу от моря. Какой облом был бы для Пизы-в прошлом мощной морской державы, соперничавшей с Венецией и Генуей!
Изображение

armadillo
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: инженерия как метод

Сообщение armadillo » 02 май 2012 17:10

самое известное - ришелье?

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 02 май 2012 20:51

самое известное - что?

armadillo
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: инженерия как метод

Сообщение armadillo » 02 май 2012 22:26

реальное применение "инженерного подхода".

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 03 май 2012 16:58

про реальное - вопрос дискуссионный.
а самое легендарное пилют меж собой Масада и Геракл.vs.Авгий.

bigBUG
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: инженерия как метод

Сообщение bigBUG » 03 май 2012 17:12

Самозатопление голландцами 1672-ом.
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Чибрикин Илья
Сообщения: 11070
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: инженерия как метод

Сообщение Чибрикин Илья » 04 май 2012 07:49

Вообще-то кривизна земной поверхности ясно видна просто глазами если залезть на какую-нибудь прибрежную гору под 1000 метров. Лично я видел это с батей когда был первый раз (еще школьником) в Геленжике и лазил на те совсем невысокие хребты что над ним. Дуга горизонта видна совершенно четко.

armadillo
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: инженерия как метод

Сообщение armadillo » 11 май 2012 15:57

Идея искусственного канала между Флоренцией и Средиземным морем была не нова для флорентийцев. Согласно планам Леонардо, канал изменял русло р. Арно в сторону Прато, Пистойи и Серравалля. Не достигая Пизы, река должна была вновь войти в свое обычное русло. Это создало возможность обильной ирригации региона, а также способоствовало судоходству между Флоренцией и Пизой. Возможность реализовать этот проект возникла во время войны против Пизы в начале XVI в. Многие флорентийцы, включая Маккиавелли, поддерживали этот проект, надеясь таким образом отрезать вражеский город от р. Арно. Под руководством Леонардо, вернувшегося из северной Италии, работы были начаты, но они скоро прекратились как по техническим причинам, так и в силу препятствий, чинимых пизанцами.
то есть идея была не в том)

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 18 июн 2012 19:30

Инженеры предложили считать неисправности самолетов нормальными
http://lenta.ru/news/2012/06/18/failedplane/

Инженеры предложили при создании самолетов считать неисправности неизбежными и разработали новый подход к проектированию воздушных судов. Работа ученых принята к публикации в журнале Journal of Aircraft, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Массачусетского технологического института.

Отличие нового подхода заключается в том, что при проектировании инженеры не стремились оптимизировать воздушное судно в соответствии с выполняемой функцией, а смотрели прежде всего на поломки, которые могут в нем возникнуть.

Для этого ученые анализировали статистику по отдельным неисправностям и определяли вероятности их возникновения. Для каждой отдельной неисправности - от перегорания лампочки до отказа двигателей - моделировалось их влияние на самолет в целом, его управляемость и аэродинамику. В результате такого анализа инженеры получали дерево взаимно влияющих неисправностей, на основании которого они могли понять, какие именно детали стоит изменить.

В качестве примера инженеры проанализировали неисправности небольшого 12-местного военного самолета, по которому имелась подробная статистика поломок. Оказалось, что в случае некоторых поломок изменение геометрии самолета могло бы существенно увеличить его безопасность. Например, в случае поломки руля направления или отказа одного из двигателей, модель с большим хвостом повела бы себя более устойчиво. Изменение геометрии сделало бы самолет не таким совершенным с точки зрения аэродинамики, но сделало бы его гораздо надежней.

Предложенный подход может, например, пригодиться для создания беспилотных летательных аппаратов, которые не имеют возможности приземляться для ремонта и должны продолжать полет во что бы то ни стало. Так вынуждены работать аппараты, проводящие изучение Антарктики, где нет ни аэродромов, ни обслуживающего персонала.

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: инженерия как метод

Сообщение Benedict » 18 июн 2012 19:39

КО не дремлет...
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

bigBUG
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: инженерия как метод

Сообщение bigBUG » 18 июн 2012 21:28

То есть надо делать настолько дермовый самолет, чтобы поломки его совершенствовали?))
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

armadillo
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: инженерия как метод

Сообщение armadillo » 19 июн 2012 08:17

нет, надо иметь запас прочности и управляемости на случай неисправностей. действительно кеп.

Чибрикин Илья
Сообщения: 11070
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: инженерия как метод

Сообщение Чибрикин Илья » 19 июн 2012 08:20

Это резко вступит в противоречия с экономической эффективностью. Типа как 4 двигателя вроде как избыточны, но повышают вероятность выживания. Но типа дорого, 2-х двигательные лучше.

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: инженерия как метод

Сообщение Benedict » 21 июн 2012 20:59

Д'еффективные манажоры начали свое шествие именно с авиации.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 29 окт 2012 17:51

Хрупкие сосуды
http://medportal.ru/mednovosti/main/201 ... /vasglass/

Американская компания Farlow’s Scientific Glassblowing совместно с врачами разработала стеклянные модели кровеносных сосудов человека, при помощи которых можно обучать молодых специалистов устанавливать стенты и катетеры. Модели также используются в научных целях; большинство из них сборно-разборные - при желании к модели можно добавить, например, аневризму.
легкие
Изображение

валлизиев круг
Изображение

Изображение

Несколько моделей аневризмы.
Изображение

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 30 окт 2013 20:19

Капиллярные силы заставили собирать узоры из 3D-деталей
http://lenta.ru/news/2013/10/29/cappilarmesh/
Изображение
Ученые научились создавать с помощью 3D-принтера детали, которые при смачивании самопроизвольно собираются в заранее рассчитанные узоры. Описание метода опубликовано в препринте, кратко о нем пишет блог Technology Review.

Самопроизвольная сборка деталей напоминает магнитный конструктор: каждый из элементов имеет два типа противоположных «полюсов», которые отталкиваются или притягиваются. В качестве полюсов в данном случае выступают поверхности деталей с разной смачиваемостью: гидрофильные поверхности двух разных деталей притягиваются, а гидрофобные отталкиваются. При опускании в воду множество таких деталей способно собираться в геометрические узоры.

Ранее для создания деталей с разной смачиваемостью их элементы нужно было обрабатывать разными веществами. Это существенно усложняет производство. Авторы новой работы показали, что того же эффекта можно достичь просто за счет придания разным элементам деталей разной кривизны. В таком случае части детали будут обладать разной смачиваемостью, даже если они покрыты одним веществом (этот эффект, однако, проявляется только на поверхности, но не в толще жидкости).

Когда ученые распечатали спроектированные таким образом детали на 3D-принтере, поместили их на сетку и постепенно опустили в воду, пластиковые «крестки» собрались в сложный узор, напоминающий правильный пятиугольник с вписанными в него треугольниками.

По словам ученых, новый метод может пригодится для манипуляции с «мезоструктурами», объектами, размеры которых являются промежуточными между микро- и макромиром. Потенциально их можно использовать для самопроизвольной сборки фильтров или элементов «лабораторий-на-чипе».

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 09 июл 2014 22:26

http://afranius.livejournal.com/430819.html#comments
Австралийский генерал Монаш (по рассказам того же Антрекота, досточтим(ой) ) – немецкий еврей, инженер, не имевший военного образования, ставший одним из самых успешных британских генералов Первой мировой; закончил ее командуя Австрало-Новозеландским Корпусом (и национальным героем, само собой), после чего снял мундир и тихо вернулся к своей инженерии.
Мастер маневренных наступательных операций (это в Первую мировую!..), в которых сводил потери личного состава до изумлявшего всех вокруг минимума – за счет точнейшего взаимодействия пехоты, артиллерии и начавшей появляться (штучно) бронетехники.

И вот приходит якобы к Монашу журналист, брать у него интервью, и говорит:
- Знаете, а я раскрыл ваш секрет!
- Это который?
- Ну, вы же так успешно воюете, потому что с немыслимой тщательностью готовите свои операции: несколько вариантов действий, в том числе несколько вариантов отхода при неудаче, четкие инструкции – «главное – берегите бойцов, если что пошло не так – немедленно отходите». Это же всё совершенно в перпендикуляр тому, как мыслит военный!
- Ну, допустим…
- Но зато именно так разрабатывают свои операции гангстеры, планируя крупное ограбление: расчет сценария по секундам, варианты отхода, сбережение личного состава банды как граничное условие.
- Интересная версия…
- Так вот, ходят слухи, будто вы были любимым учеником Нэда Келли!
(Это был такой Австралийский Робингуд, народный любимец и герой баллад; типо как в классике мирового киноискусства: «Ты когда-нибудь убивал людей? – Нет, никогда. Только полицейских»)
Монаш укоризненно смотрит на журналиста:
- Да вы хоть прикиньте – сколько мне было годков, когда Келли повесили!
Журналист загибает пальцы и неохотно соглашается, что да, маловато. Закрывает блокнот, прощается, и тут Монаш в пространство:
- Вот ведь, блин – раз в жизни, мальцом, подержал для Келли коня, пока тот шуровал в банке, и сразу «Любимый ученик, любимый ученик!..»

«Если это и неправда, то неплохо придумано», ага.

ЮС4ДЕ
Сообщения: 3855
Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23

Re: инженерия как метод

Сообщение ЮС4ДЕ » 09 июл 2014 22:33

Там в комментах еще есть жир:

Генетик Агол, бывший еврейский боевик, был послан партией укреплять идеологически сомнительные области науки. Вопреки стандартному мнению о выдвиженцах, генетиком оказался весьма талантливым и был отправлен работать в США к Мёллеру и Моргану. Там его тоже ценили и любили - настолько, что простили ТРИ автомобиля, которые Агол взял в прокате и разбил вдребезги. Экс-боевик, а чо. Ну, а что дальше было - я думаю, понятнo. еще один "экс-боевик", террорист Рутенберг, повесивший попа Гапона, основал и возглавил существующую и поныне в Израиле Электрическую компанию. Все свои средства Рутенберг вложил в фонд своего имени. На эти деньги был построен Технион (Израильский технологический институт) в Хайфе.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 02 авг 2014 17:17

просто картинка
Изображение

Чибрикин Илья
Сообщения: 11070
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: инженерия как метод

Сообщение Чибрикин Илья » 13 авг 2014 17:29

По мотивам гуманитарного конвоя. А существуют электростанции на твердом топливе?

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9694
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: инженерия как метод

Сообщение Дмитрий Одинец » 13 авг 2014 17:51

Чибрикин Илья писал(а):По мотивам гуманитарного конвоя. А существуют электростанции на твердом топливе?
Большинство ТЭС всего мира работают на угле. Если говорить о мобильных - про серийные решения не слышал, но технически возможно: для отопления малые и средние котлы под твердое топливо (не только уголь, но и торф, и модные биочурки) - довольно обычное дело.

Чибрикин Илья
Сообщения: 11070
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: инженерия как метод

Сообщение Чибрикин Илья » 13 авг 2014 21:31

Я как раз про мобильные, МЧС-типа. Что это технически возможно, понятно. Делает ли кто-нибудь?
Кстати электроснабжение большого, 10Х12 в два этажа частного дома бензогенератором - это около 1000 руб в день, если че.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9694
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: инженерия как метод

Сообщение Дмитрий Одинец » 13 авг 2014 22:41

Скорее всего не делают, потому что мобильный генератор проще запитывать тем топливом, на котором он приехал, т.е. бензином или соляркой. Ну и известные неудобства с перегрузкой твердого топлива, невысокой калорийностью и большим количеством выбросов тоже играют против.

bigBUG
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: инженерия как метод

Сообщение bigBUG » 13 авг 2014 23:52

Impetus писал(а):Есть корабельные малые паровые турбины - что-то десятки-сотни киловатт, т.е. совсем мелочь, уровня дизеля в кузове грузовика, работающие от внешнего пара низких энергопараметров - котлы выхлопом ходовых дизелей кипятятся, но ясен пень что воде всё равно на чём кипеть. И ресурс тех турбин конечно сотни тысяч часов а не десятки сотен, как у бензо-генераторов. Но цена, водоподготовка и "стационарность" для мобильного применения, думаю неприемлема
UPD нету уже похоже - на новых дизель-генераторы ставят... что творят...
Котел для угля, компактный (в пределе - мобильный), хорошим КПД, да еще и автономный - это очень и очень неординарная задача. Я бы навскидку думал в сторону угольной пыли, сжигаемой в факеле, это хоть понятно как автоматизировать, но это процесс не без капризов и все имеющиеся установки, насколько я знаю, мегаваттные стационары для ТЭС.
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9694
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: инженерия как метод

Сообщение Дмитрий Одинец » 14 авг 2014 02:04

bigBUG писал(а):
Impetus писал(а):Котел для угля, компактный (в пределе - мобильный), хорошим КПД, да еще и автономный - это очень и очень неординарная задача. Я бы навскидку думал в сторону угольной пыли, сжигаемой в факеле, это хоть понятно как автоматизировать, но это процесс не без капризов и все имеющиеся установки, насколько я знаю, мегаваттные стационары для ТЭС.
Да, установки пылеугольного топлива, как я слышал, стоят диких денег (встречалась цена пять гигабаксов не то для ММК им. Ильича, не то для Алчевска) и, натурально, снабжают только ОЧЕНЬ крупных потребителей. Если даже масштабирование вниз и возможно технически, можно понять, почему никто не хочет с этим связываться.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: инженерия как метод

Сообщение Александр » 14 авг 2014 06:11

Угольную пыль вдувают и в домны, экономя на коксе и газе.

bigBUG
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: инженерия как метод

Сообщение bigBUG » 14 авг 2014 09:23

Александр писал(а):Угольную пыль вдувают и в домны, экономя на коксе и газе.
Тоже довольно крупное устройство, не правда ли?
Когда угля под ногами завались ' кпд пофиг, но да, согласен, мобильности не вытанцовывается
Ну если мобильность это, например, 200КВт, 3-4 камаза и возможность использовать у речки, то можно что-то сочинить из современных малых решений (котел (два?) высокого давления+малая турбина+генератор+все равно дизель-генератор как ВСУ). ДВС все же рулят.
Есть перспективные вещи, как-то, например, ППУ с газификацией, там можно ставить газовую турбину и иметь хороший КПД без водоема-холодильника, но пока это даже для стационара не проработано вполне.
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

vasilisk
Сообщения: 5512
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: инженерия как метод

Сообщение vasilisk » 14 авг 2014 11:19

Не, ну если вокруг совсем ничего, кроме дров, а электричество нужно... Правда, такую ситуацию для количества человек, превышающего тур.группу, сложно представить. Если людей больше сотни, уже имеет смысл дизель и цистерна солярки.
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9694
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: инженерия как метод

Сообщение Дмитрий Одинец » 14 авг 2014 18:37

Impetus писал(а): (кстати дизели прекрасно сажаются на газ....
Ну, чистый газ по определению до самовоспламенения не сжимается, на газифицированных дизелях вроде бы какую-то затравочную порцию соляры вбрасывают. Чисто газовые поршневые движки работают со свечами. Ну, те, что я видел.

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: инженерия как метод

Сообщение Benedict » 15 авг 2014 08:10

По идее много-то не надо. Котел, турбинка, генератор. Можно упихать в размер стола. Проблема, конечно топливоснабжение.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

bigBUG
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: инженерия как метод

Сообщение bigBUG » 15 авг 2014 09:34

Benedict писал(а):По идее много-то не надо. Котел, турбинка, генератор. Можно упихать в размер стола. Проблема, конечно топливоснабжение.
Вы, видимо имея в уме светлый образ ДВС, забыли о холодильнике.
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: инженерия как метод

Сообщение Benedict » 15 авг 2014 10:49

Холодильник отдельно. :) Испарительного типа.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

bigBUG
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: инженерия как метод

Сообщение bigBUG » 15 авг 2014 13:15

Пар-то не шибко горячий. Холодить надо ниже, чем до 90 по Ц в радиаторе авто. А то КПД страдает.
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 08 авг 2015 20:30

https://slon.ru/posts/54923
А вот римское инженерное дело и архитектура уже выходят за рамки простой любви к порядку во всем. Марк Витрувий Поллион, классик архитектурного дела, создал как философскую «триаду Витрувия» – прочность, польза, красота (firmitas, utilitas, venustas), так и описал множество строительных технологий и инженерных машин (возможно, не разработанных лично им). Так, в Риме появились акведуки, бетон, шахтная добыча минералов с подъемниками и колесами для откачки воды. Живое свидетельство этих достижений – купол Пантеона, возведенного в 124 году при императоре Адриане, который до сих пор остается самым большим неармированным бетонным куполом в мире. Здесь мы видим, как нормативное сознание породило инженерную науку.

Римские дороги – пожалуй, один из самых интересных примеров единства нормативного сознания и бытового практицизма. Римские дороги были, во-первых, сакральными объектами. Их строили с соблюдением ритуалов; уже упомянутый Ромул обозначал будущие ворота Рима, поднимая плуг во время священной вспашки. На них священнодействовали; европейское суеверие о ворожбе ночью на перекрестке дорог – родом из Рима. Верховный жрец республики носил титул «верховный строитель мостов» (pontifex maximus), что понималось и прямо, и в контексте religare – мосты на дорогах соединяли не только берега рек, но и символически мир богов с миром людей. Во-вторых, дороги были правовыми объектами. Их стандарты были внесены уже в древнейшие «Законы 12 таблиц», а их поддержанием ведали специальные официалы (государственные чиновники) – кураторы (Ray Laurence. The Roads of Roman Italy: Mobility and Cultural Change. Taylor & Francis, 2002). В-третьих, это были сложные инженерные объекты: самые качественные и важные дороги имели несколько подушек, дренаж и твердое покрытие. Мостовые Помпей, как показали раскопки, прослужили без капитального ремонта свыше 150 лет, хотя за это время колеса повозок протерли в их камнях глубокие колеи, в некоторых местах до полуметра. И в-четвертых, без дорог был бы невозможен «римский мир» – по ним возили товары, шли путешественники, ехали курьеры и почтальоны, а при необходимости стремительным походным шагом шли легионы – посадить или сместить императора, подавлять мятежи покоренных народов или покорять Риму новые земли. Так замыкается круг нормативистского мировоззрения.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: инженерия как метод

Сообщение Александр » 09 авг 2015 00:34

ko4evnik писал(а):Их строили с соблюдением ритуалов; уже упомянутый Ромул обозначал будущие ворота Рима, поднимая плуг во время священной вспашки.
Этот ритуал относился к стенам, а не дорогам. По римскому праву, проходить сквозь стены можно было только через ворота, под страхом смерти, что и было продемонстрировано судбой Рема.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 09 авг 2015 13:43

в статье именно про это чуть выше.
Римляне отличались от других народов античного Средиземноморья тем, что в основе их культуры и миросозерцания лежал нормативизм. Римляне были людьми порядка, правил и закона. Представление о порядке в небесах и на земле пронизывает все культурные памятники римлян. Римские культурные легенды содержат истории про Ромула, убившего брата Рема за то, что тот перепрыгнул через священную борозду, обозначавшую будущую стену Рима, и тем сделал Рим уязвимым для врагов (Легенда о Ромуле и Реме многократно описана римскими авторами; в разных вариантах она есть у Тита Ливия, Плутарха, Тацита, Вергилия и др.); про отца-консула (Легенда о «Манлиевом правеже» – Тит Ливий. История Рима от основания горожа. Кн. VIII, гл. 7), казнившего за неисполнение приказа собственного сына; про царя-жреца, который торгуется с Юпитером, требующим человеческого жертвоприношения (Плутарх. Жизнеописание Нумы Помпилия. 15). Комментарий к римскому праву включает упоминание, что «в старые времена» при слушании дела о порубке виноградника тот, кто первый назовет их «виноградными лозами», а не «деревьями», как говорит параграф закона, проигрывает дело автоматически – в том числе и оттого, что закон связан с божественной справедливостью, его нормы подобны молитвам и заклинаниям, и справедливость не восторжествует в высшем мире, если хотя бы буква в произнесенном слове будет иной.
вообще заход получается поглыбже - "в основе Права лежит Культура".

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: инженерия как метод

Сообщение Александр » 10 авг 2015 06:06

ko4evnik писал(а):вообще заход получается поглыбже - "в основе Права лежит Культура".
В основе римского права лежит религия. Архаичное римское право было ритуальным.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13364
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: инженерия как метод

Сообщение ko4evnik » 10 авг 2015 22:40

это уточнение делает мой тезис ничтожным?

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: инженерия как метод

Сообщение Александр » 11 авг 2015 09:23

ko4evnik писал(а):это уточнение делает мой тезис ничтожным?
Оно заменяет слово «культура» словом «религия».

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: инженерия как метод

Сообщение Benedict » 11 авг 2015 11:51

Вы считаете что есть разница?
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Ответить

Вернуться в «УЖАС. Инженерная Технология в Мирных Целях.»