Обще-техническое-и-технологическое

Модераторы: al_mt, armadillo

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13360
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение ko4evnik » 21 май 2011 20:57

Shell построит первый в мире плавучий завод по выпуску СПГ

20.05.2011, 18:07:48
http://lenta.ru/news/2011/05/20/spg/

Англо-голландская нефтяная компания Royal Dutch Shell активизировала планы по строительству первого в мире плавучего завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Об этом говорится в официальном пресс-релизе компании.

По оценкам аналитиков, стоимость проекта может составить от 8 до 15 миллиардов долларов, указывает BBC News. На заводе, который будет расположен в 200 километрах от побережья Австралии, как ожидается, будет вырабатываться более трех миллиардов кубометров СПГ.

В пресс-релизе отмечается, что газ для переработки будет поступать на завод с австралийского месторождения Прельюд (Prelude). Гигантское судно, которое будет использоваться в качестве плавучего СПГ-завода, Shell в 2009 году заказала на верфях корейской компании Samsung Heavy Industries.

Как сообщили в Shell, теперь в компании могут в деталях обсуждать с корейской стороной конструкцию судна, самого большого в мире. Ожидается, что его длина составит 488 метров, а водоизмещение с заполненными танками - около 600 тысяч тонн.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9683
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: Техническое

Сообщение Дмитрий Одинец » 21 май 2011 21:41

Следующим шагом будет летающий завод по производству СПГ. С системой РЭБ и двумя десятками оборонительных огневых точек.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13360
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Техническое

Сообщение ko4evnik » 23 май 2011 20:03

Дмитрий Одинец писал(а):Следующим шагом будет летающий завод по производству СПГ. С системой РЭБ и двумя десятками оборонительных огневых точек.
харвестер с краулером? :roll:

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9683
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: Техническое

Сообщение Дмитрий Одинец » 23 май 2011 21:13

Ага. Я, собственно, к чему -- они выносят самую дорогую и сложную часть техпроцесса с "туземных земель" в море, на берегу остаются, условно говоря, только скважины и трубы. Идея достаточно прозрачна. Колониализьм как он есть. Впрочем, возможно, я сгущаю краски, и они собираются харвестить с какого-нибудь шельфа или там сланцев.

bigBUG
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: Техническое

Сообщение bigBUG » 23 май 2011 22:47

Плюс штука неплоха тем, что многоразовая.
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9683
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: Техническое

Сообщение Дмитрий Одинец » 23 май 2011 22:48

Ну это как раз имеет смысл в случае быстрого исчерпания запасов, см. моё замечание про сланцы.

polartoad
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14

Re: Техническое

Сообщение polartoad » 02 июн 2011 11:37

См. мой первый пост в теме "водный мир" :
Интереснее выглядит освоение океана для ТНК. В этом случае они получают много плюсов:
Офшорный статус, нет национального трудового и миграционного законодательства, можно привлекать в качестве раб. силы кого хочешь, вся прибыль остается у ТНК, не надо делится с китайцами, у них не образуется профицит торгового баланса, все деньги остаются на Западе. Т.е. это очень хорошая альтернатива переносу производств в страны с дешевой рабочей силой, т.к. там все равно есть национальное правительство. Статус этих городов — это ни корабли, т.е. морское законодательство на них не действует, но это и не территория, никто не обвинит в самопровозглашении государства. С т.з. законодательства получается типа тюрьмы Гуантаномо делай что хочешь. Сейчас такой суперкапитализм на базе национального государства реализуется в Дубае.

http://www.igstab.net/viewtopic.php?p=581#p581

Чибрикин Илья
Сообщения: 11043
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: Техническое

Сообщение Чибрикин Илья » 02 июн 2011 11:54

Ну так были же и есть "Нефтяные камни" город в море.

polartoad
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14

Re: Техническое

Сообщение polartoad » 02 июн 2011 12:02

Эстакадный а не плавающий.

polartoad
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14

Re: Техническое

Сообщение polartoad » 12 июл 2011 23:08

http://maritime-zone.com/news/vale-gets-2nd-vloc/
Церемония крещения и спуска на воду крупнотоннажного балкера дедвейтом 400 000 т состоялась на китайской верфи Rongsheng Heavy Industies. За рудовозом Vale China, построенным для бразильского горнодобывающего магната Vale, в течение двух лет последует серия аналогичных судов.
В 2008 г. RSHI подписала контракт на строительство дюжины VLOC-балкеров с бразильской компанией общей стоимостью $1,6 млрд.
Работы, осуществляемые в соответствии с контрактом, одновременно установили три мировых рекорда: крупнейшие дедвейт отдельного судна, суммарный дедвейт заказа, общая его стоимость.
На данный момент портфель заказов RSHI включает 16 VLOC-балкеров, из которых 12 – от Vale, 4 – от Oman Shipping Group.
DWT 400,000 tonnes
GRT 200,000
Speed (knots) 14.8
Draught (m) 23.00 (75.46 ft)
Depth Moulded (m) 30.40 (99.74 ft)
Breadth (m) 65.00 (213.25 ft)
Length 362.00 (1,187.66 ft) (LO)
Данные из http://antipodeanmariner.blogspot.com/2 ... e-ore.html
До Батиллуса осталось не много.

polartoad
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14

Re: Техническое

Сообщение polartoad » 18 июл 2011 00:56

polartoad писал(а):До Батиллуса осталось не много.
Sinopacific Shipbuilding Group is studying a plan to construct the world’s largest commodity carrier, TradeWinds reported, citing Simon Liang, the Chinese company’s chief executive officer.
Sinopacific is devising plans to build a vessel able to haul 600,000 metric tons of iron ore, the shipping-industry newspaper reported today.
http://www.bloomberg.com/news/2011-05-2 ... -says.html

polartoad
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14

Re: Техническое

Сообщение polartoad » 04 авг 2011 22:26

А теперь наш ответ - паровоз vs пароход:
Новый российский (моя поправка - российско-немецкий) электровоз установил рекорд грузоподъёмности.

4 августа 2011 года новейший отечественный электровоз «Гранит» совершил испытательную поездку по маршруту Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск – Балезино с составом рекордного веса в 9 тысяч тонн, перевалив при этом через Уральские горы.
http://www.membrana.ru/particle/16527

pope
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Откуда: РПЦ

Re: Техническое

Сообщение pope » 12 сен 2011 17:05

У французиков что-то атомное кирдыкнулось...

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9683
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: Техническое

Сообщение Дмитрий Одинец » 12 сен 2011 18:03

Маркуль, переработка ОЯТ, я так понимаю. http://www.lenta.ru/news/2011/09/12/france1/

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: Техническое

Сообщение Benedict » 28 сен 2011 15:17

К вопросу про инженеров-террористов.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

vasilisk
Сообщения: 5491
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: Техническое

Сообщение vasilisk » 14 ноя 2012 20:26

Роботы наконец-то кое-где вытесняют людей.
Завод по производству электроники Foxconn собирается заменить людей роботами. Полностью. Видимо, руководству компании надоело погрязать в трудовых конфликтах и прочих скандалах.
Foxconn готов потратить миллиарды, чтобы заменить рабочих на роботов

Foxconn является одним из наиглавнейших партнёров Apple, Hewlett-Packard, Dell, Sony и других именитых компаний; собственно, на нём и осуществляется сборка аппаратного обеспечения для вышеперечисленных компаний, включая смартфоны iPhone, например. В последние несколько лет название Foxconn, однако, окутано маревом скандалов и трагедий — плохие условия работы, неквалифицированная охрана, низкие зарплаты, и за последние два года — полтора десятка самоубийств среди персонала и как минимум два бунта — в Мехико в 2010 и на севере Китая в 2012. На фоне всего этого руководство Foxconn приняло радикальное решение: заменить живых работников роботами.

Собственно говоря, решение было принято ещё в прошлом году. К настоящему моменту 10 тысяч роботов уже завезены как минимум на один из заводов компании и до конца года ожидаются поставки ещё 20 тысяч машин, получивших название Foxbots.

По данным Singularity Hub, Foxconn расчитывает заменить весь миллионный штат производственных рабочих роботами в течение трёх лет. Правда, точные темпы поставок пока не до конца ясны.

Производство каждого робота Foxbot, по данным CNET, обходится в 20-25 тысяч долларов, что втрое превосходит зарплату среднего «живого» работника завода. Нетрудно подсчитать, на какие расходы готов пойти Foxconn в итоге, чтобы не ссорится больше ни с профсоюзами, ни со своими партнёрами. А то в начале этого года компания Apple привлекла — нехотя, под общественным давлением — организацию Fair Labor Association для проведения аудита на сборочных линиях Foxconn в Шеньчжене. И без того подмоченная репутация Foxconn оказалась под ещё большей угрозой.

Роботы разработаны и производятся на мощностях самого Foxconn, поэтому информации об их возможностях немного.

Про реакцию работников Foxconn на роботов информации пока тоже нет.
http://blogs.computerra.ru/44829
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13360
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Техническое

Сообщение ko4evnik » 14 ноя 2012 23:36

vasilisk писал(а):Роботы наконец-то кое-где вытесняют людей.
и тут же World War Z
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... cwTxRuq-uk

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13360
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Техническое

Сообщение ko4evnik » 04 июл 2013 21:23

http://reincarnat.livejournal.com/1204998.html
Ну вот пробежал бегло отчет за 2011 год, случайно натолкнулся
"В результате комплексных исследований по ряду направлений фундаментальной физики, тесно связанных с развитием нанотехнологий, впервые в России создан стенд проекционного нанолитографа с рабочей длиной волны 13,5 нм с проектным разрешением 30 нм. Разработан перспективный отечественный фоторезист, чувствительный в области 13,5 нм. Получены первые образцы наноструктур. Создание стенда продемонстрировало появление в России ключевых технологий самого высокого уровня, позволяющих разрабатывать и производить современное отечественное литографическое оборудование, которое в ближайшие годы (с 2013-2015 г.) станет основным в мире при производстве чипов с топологическими нормами 22-8 нм. Эти технологии являются также основой для создания оптических систем сверхвысокого пространственного разрешения для астрономии и микроскопии коротковолнового диапазона." Там много чего еще есть, но вот за это могли и конкретно замочить. Потому, как подрыв монополии, собственные микросхемы военного исполнения и прочее.
Отчета за 2012 год, я так понимаю не будет. Более того, я так думаю, что людей из работы вырубили на полгода даже при самом удачном раскладе событий.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13360
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Техническое

Сообщение ko4evnik » 22 авг 2014 15:44

http://auto.mail.ru/article/47728-v_sib ... al_v_mire/
Первая в мире машина, способная везти груз в 450 тонн, прошла испытания на угольном разрезе «Черниговец» в Кузбассе, сообщает «Российская газета». Прежним «чемпионом мира» по грузоподъемности был немецкий Liebherr-T282B, но его возможности куда скромнее: эта модель способна везти «всего лишь» 363 тонны.
В Сибири испытали самый большой самосвал в мире - Фото 1
Размеры белорусской машины впечатляют: длина – более 20 м, ширина – около 10 м, высота – 8 м. Но еще больше впечатляет мощность силовой установки – 4 665 л.с. Причем она тут напоминает не столько традиционные машины, сколько гибридные модели. Под капотом Белаза – два дизельных двигателя мощностью 2 332,4 л.с. каждый. Однако передавать такую сумасшедшую мощность на колеса через традиционную коробку передач не получится – никакая конструкция не выдержит. Поэтому дизели вращают генераторы, вырабатывая электроэнергию, которой питаются моторы, встроенные в колеса.
В Сибири испытали самый большой самосвал в мире - Фото 2
Мощности хватает, чтобы передвигаться вполне динамично: самосвал способен развивать 64 км/ч. И это при том, что даже с пустым кузовом он весит 360 тонн. Ну а с полной загрузкой – 810 тонн.
Когда на этой машине ставился рекорд Гиннесса в январе 2014 года, кузов загрузили сверх нормативных пределов, и автомобиль выдержал. Самосвал провез по испытательному полигону груз весом 503,5 тонны.
В Сибири испытали самый большой самосвал в мире - Фото 3
Этот Белаз – первый экземпляр такой модели – выпущен по заказу холдинга «Сибирский деловой союз» специально, чтобы работать в России на угольном разрезе «Черниговец».
Изображение

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Техническое

Сообщение Александр » 23 авг 2014 16:25

Что, в мире так много Белазов?

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Техническое

Сообщение Александр » 24 авг 2014 08:36

Покупатели карьерых самосвалов, как правило, знают всех их производителей (их немного). Если даже они и не узнают производителя по фотографии, они смогут быстро навести справки.

pope
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Откуда: РПЦ

Re: Техническое

Сообщение pope » 24 авг 2014 09:29

Олигополия продавца называется.

bigBUG
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: Техническое

Сообщение bigBUG » 24 авг 2014 13:08

Александр писал(а):Покупатели карьерых самосвалов, как правило, знают всех их производителей (их немного). Если даже они и не узнают производителя по фотографии, они смогут быстро навести справки.
Ну. А пиарец?
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: Техническое

Сообщение Benedict » 25 авг 2014 02:50

Моя подозревать что канатка обойдется дешевле.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Монгол
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 14 апр 2010 16:16

Re: Техническое

Сообщение Монгол » 16 окт 2014 11:50

Локхид Мартин объявили о прорыве в работах над компактным, "шоб помещался в грузовик", реактором: http://www.reuters.com/article/2014/10/ ... EM20141015

Обещают для 100-мегаваттника первый образец через год, прототип через пять лет, и серию через десять. Может, и не врут.

Правда, в конце ироничное:
Lockheed shares fell 0.6 percent to $175.02 amid a broad market selloff.
Я так понимаю, "товарищам Юлиусу и Этель Розенберг приготовиться".
Не трави чужих тараканов - они могут быть основой пищевой цепочки!

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11321
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Техническое

Сообщение al_mt » 16 окт 2014 12:17

"Через 10 лет мы сделаем карманный термоядерный реактор! Покупайте наших слонов акции!"

Янки, они такие янки...
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Монгол
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 14 апр 2010 16:16

Re: Техническое

Сообщение Монгол » 16 окт 2014 12:42

al_mt писал(а):"Через 10 лет мы сделаем карманный термоядерный реактор! Покупайте наших слонов акции!"

Янки, они такие янки...
Оно-то да, но вот пресловутую "цену на нефть" пообвалить - как раз вовремя, Вы не находите?
Не трави чужих тараканов - они могут быть основой пищевой цепочки!

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11321
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Техническое

Сообщение al_mt » 16 окт 2014 13:51

Скорее не "перед", а "после". Или вообще не связанное. Слишком уж мелочно.
Причина обвала нефти - общий экономический кризис. Дурацкая статья про очередную атомную летающую тарелку через 10 лет, тут из серии "мы пахали - я и трактор".
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9683
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: Техническое

Сообщение Дмитрий Одинец » 16 окт 2014 17:29

Сканк веркс херню спорол-с, это понятно. Вопрос только зачем.

vasilisk
Сообщения: 5491
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: Техническое

Сообщение vasilisk » 16 окт 2014 17:38

Дмитрий Одинец писал(а):Сканк веркс херню спорол-с, это понятно. Вопрос только зачем.
Если судить по родным палестинам, мотивов для таких высказываний ровно два. Либо "дайте нам сто мульёнов и через десять лет на каждом автомобиле вместо колёс - антигравитация! Зуб даю я гарантирую это", либо "бойтесь, супостаты, яка у нас грозна диковина... скоро будет". Вместо "супостаты" можно подставить "конкуренты".
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан

Dark
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 08 дек 2011 18:04
Откуда: Montreal, Canada

Re: Техническое

Сообщение Dark » 16 окт 2014 18:01

Потому что некоторый результат у них все-таки есть.
Статья с подробностями:
http://aviationweek.com/technology/skun ... or-details

"...It includes the high beta configuration, the use of magnetic field lines arranged into linear ring “cusps” to confine the plasma ..."


http://arxiv.org/abs/1406.0133v1 (это от исследований другой группы, упоминающийся в статье выше)
"...Grad and others theorized that at high beta a sharp boundary would form between the plasma and the magnetic field, leading to substantially smaller loss rates.
The current experiment validates this theoretical conjecture for the first time..."
The night is dark and full of wonders

vasilisk
Сообщения: 5491
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: Техническое

Сообщение vasilisk » 16 окт 2014 18:17

Dark писал(а):Потому что некоторый результат у них все-таки есть.
Охотно верю. Некоторый результат в термоядерных исследованиях был раз сто, не меньше... иногда даже казавшийся перспективным и делающим достижимым коммерческие ТЯЭС буквально лет через -цать. Хотелось бы верить в лучшее, конечно. Будет дешёвая энергия - будет как минимум в два раза меньше проблем у Человечества в целом.
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение Александр » 28 авг 2015 09:21

Первая автоматизированная теплица Института Коммунизма.
Наша первая автоматизированная теплица уже в основном построена и теперь проходит стадию укомплектования необходимым оборудованием: секциями для грунта, устройствами полива и освещения, датчиками управления.
Это начало полностью индустриального биопроизводства, включающего в себя создание наиболее благоприятных условий для растений, чтобы получить наибольшую биомассу, автоматизированный посев и сбор урожая, а также его последующая сортировка и переработка в готовые к употреблению продукты.
Мы делаем теплицу, чтобы испытать в ней все культурные растения, от зелени до зерновых, а также часть растений, которые не культивировались, но представляют собой интерес в качестве пищевого или промышленного сырья.
Мы делаем теплицу, чтобы отработать на ней технологию, пригодную для размещения в подземных биопроизводственных комплексах, в километрах тоннелей, с подведенными в них железными дорогами. Это дает нам два огромных выигрыша. Во-первых, мы перестанем зависеть от плодородных земель. Во-вторых, мы перестанем зависеть от погодных условий и будем снимать по нескольку урожаев в год, в зависимости от вегетации каждого отдельного вида. Это также программа полного и решительного кулачества как класса. При автоматических биопроизводственных комплексах, всякого рода "крепкие хозяева", "работящие крестьяне" и "фермеры" станут просто не нужны.
Наконец, оснащение теплицы уже требует изготовления серии автоматических устройств для посева и уборки урожая, что вполную подводит нас к созданию своей механической мастерской.

И да, в проекте нет никаких инвесторов и на строительство теплицы не истрачено ни рубля денежных средств.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение Александр » 01 сен 2015 09:44

Компанией СпецАвиа к серийному производству принята новая модель строительного ЗD принтера
К серийному производству принята новая модель малоформатных принтеров серии S — принтер S-6044, позволяющий печатать бетоном малые формы размером около 12 куб.м, т.е различные элементы для жилых домов, беседок, всевозможные ландшафтные постройки. Новая модель пришла на смену уже зарекомендовавшему себя принтеру S-6043 и печатает стандартными составами на основе цемента серии 500, цементными смесями с добавлением фиброволокна и минеральных добавок (готовятся такие смеси по технологическим регламентам самостоятельно), а так же готовыми цементными составами для строительных принтеров серии S- промышленного изготовления.

Принтер S-6044 — новая модель малоформатных принтеров серии S, позволяющая печатать бетоном малые формы размером около 12 куб.м, т.е различные элементы для жилых домов, беседок, всевозможные ландшафтные постройки, небольшой пруд, детский городок или бассейн! Он пригоден и для печати печей, каминов, мангалов, барбекюшниц и прочих огнеупорных изделий коалиновыми смесями.ХАРАКТЕРИСТИКИ

О принтере

Принтер S-6044 — новая модель малоформатных принтеров серии S, позволяющая печатать бетоном малые формы размером около 12 куб.м, т.е различные элементы для жилых домов, беседок, всевозможные ландшафтные постройки, небольшой пруд, детский городок или бассейн! Он пригоден и для печати печей, каминов, мангалов, барбекюшниц и прочих огнеупорных изделий коалиновыми смесями.
Наши принтеры — надёжны и ремонтопригодны. Все комплектующие промышленного производства и рассчитаны на загруженное профессиональное использование, что открывает новые возможности малому бизнесу в строительстве и смежных сферах деятельности. Гарантия на оборудование — 12 месяцев.
При комплектации принтера учитываются пожелания заказчика, в т.ч. исполнение принтера может быть с креплением на стены, на стойках, либо комбинированное.
Все без исключения принтеры проходят контрольную сборку на предприятии. Оборудование поставляется вам в отлаженном состоянии, проверенным на работоспособность. Специалисты нашей компании соберут и запустят оборудование у Вас, научат моделированию и управлению принтером.
Принтер S-6043 печатает стандартными составами на основе цемента серии 500, т. е. тем, что есть в свободной продаже на любом строительном рынке. Можно применять смеси с минеральными добавками и фиброволокном. В инструкции по эксплуатации есть технологические регламенты на смеси, по которым приготовить необходимый бетон для печати не составит труда.

Характеристики

Производитель


ЗАО «СПЕЦАВИА»

Страна-производитель


Россия

Тип привода


Шаговые электродвигатели с цилиндрическими редукторами

Тип


Строительный 3D — принтер

Назначение


Печать элементов зданий, малых форм до 12,6 м2

Рабочая скорость, м/мин


9

Рабочая зона, мм


3500×3600×1000

Комплектация


Принтер, моноблок, промышленная клавиатура, шкаф управления.

Скорость позиционирования,

Точность позиционирования


12 м/мин

2 мм

Потребляемая мощность, кВт


1,5

Размер печатаемого слоя, мм (высота, ширина)


10×30

Расход бетона, м3 на 1 кв.м стены при 4-х слойной печати


0,12

Гарантия


12 месяцев

Цена


860 000 рублей

Габариты

Длина, мм


4100

Ширина, мм


4700

Высота, мм


2800

Вес, кг


670

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение Александр » 07 сен 2015 07:24

В подземных бункерах Лондона теперь выращивают салат.

На глубине 33 метра под лондонскими улицами находятся старые бомбоубежища, построенные во времена Второй мировой войны. Сегодня длинные подземные туннели используют не по назначению: они превратились в гидропонные теплицы. Здесь компания Zero Carbon Food выращивает салат и прочую зелень. Экологически чистый продукт свеженьким поставляется утром в магазины, рестораны и столовые Лондона.

Гидропонные теплицы круглосуточно освещаются энергоэффективными светодиодами вместо натурального солнца, примерно как на Международной космической станции.

Здесь не используются пестициды, а для выращивания урожая требуется на 70% меньше воды, чем грядкам на открытом воздухе.

«Вся система работает автоматически, компьютер регулирует освещение, температуру, питательные вещества в почве и воздушный поток», — говорит Стивен Дринг (Steven Dring), сооснователь компании.

Подземные фермы лучше всего подходят для выращивания культур маленького размера с небольшим сроком созревания: это горох, кориандр, горчица, редька, чеснок и им подобные культуры. Изменяя условия среды, можно ещё больше ускорить созревание растений. Не менее важно, что поля в бункерах дают урожай круглый год, и в течение всего времени здесь поддерживается стабильная температура, влажность и освещение.

Продажа экологически чистого продукта осуществляется под брендом Growing Underground.

Компания Zero Carbon Food начала свою деятельность в 2014 году, и с тех пор привлекла около 750 тыс. фунтов стерлингов инвестиций. Инвесторы по достоинству оценили потенциальный размер рынка, так что вложения способны принести неплохую прибыль.

Сейчас Zero Carbon Food использует лишь четверть доступного пространства туннелей и может выдавать от 5 до 20 тонн продукции в год, в зависимости от вида растений, что приносит доход в размере 1,3 млн фунтов в год.

Перемещение сельскохозяйственных полей под землю — очень перспективное направление, учитывая постоянную урбанизацию человечества, рост населения и проблемы с наличием свободных сельскохозяйственных земель.

Фермерское хозяйство в городских условиях успешно осваивает ещё одна местная компания — GrowUp, которая применяет аквапонику вместо гидропоники. Аквапоника представляет собой искусственную экосистему, где отходы жизнедеятельности рыб используются в качестве питательной среды для растений.

Безотходная система закрытого типа на вертикальных фермах выдаёт 20 тонн салата на каждые 4 тонны рыбы тилапии.

Преимущества городских акваферм очевидны: свежая рыба поставляется в магазины круглый год, тогда как обычным способом её можно ловить только с марта по октябрь. В остальные месяцы приходится импортировать рыбу из других стран. То есть это отличная технология импортозамещения, что очень важно для продовольственной безопасности страны.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение Александр » 10 сен 2015 11:22

«Прямое лазерное выращивание» или «гетерофазная лазерная порошковая металлургия».
Данная технология аддитивного производства является основой происходящей сейчас промышленной революции. Ее смысл заключается в том, что вместо традиционных широко используемых технологий литья и механической обработки, изделия изготавливаются путем выращивания из металлического порошка. Контролируемое плавление частиц порошка в поле лазерного излучения обеспечивается совмещением газопорошковой струи с лазерным лучом. Тогда частицы останутся в двухфазном состоянии, то есть будут частично жидкими и частично твердыми. После кристаллизации такой материал будет иметь структуру с мелким зерном, которая является залогом высокого уровня механических свойств.

В Институте лазерных и сварочных технологий Политехнического университета представлена первая, не имеющая аналогов в мире, отечественная установка для прямого лазерного выращивания, которая используется как для дальнейшего исследования данной аддитивной технологии, так и для производства компонентов авиационных двигателей.

Прямое лазерное выращивание позволяет значительно увеличить производительность процесса. Например, корпус камеры сгорания для небольшого газотурбинного двигателя можно вырастить с нуля за 3 часа, в то время как при использовании традиционных технологий на это уйдет около двух недель. Выигрыш производительности также заключается в том, что конструктор мгновенно видит результаты конструирования и может быстро вносить в них изменения. Процесс проектирования и создания новой техники посредством данной технологии повышается в десятки раз, поэтому внедрение в производство аддитивных технологий и называют новой технологической революцией.

Технология дает возможность комбинации нескольких газопорошковых струй и подачи различных материалов в зону выращивания, создавая тем самым изделия с градиентными свойствами, то есть одна часть детали может быть коррозионностойкой, а другая — жаростойкой. Тем самым значительно расширяются возможности конструкторов при разработке техники нового поколения.

«Это тот редкий случай, когда промышленный запрос существует еще до того, как разработана технология. Мы работаем по прямому заказу отечественной промышленности, а именно „Объединенной двигателестроительной корпорации“, — отмечает Глеб Туричин. — Поддержку оказывает и Министерство образования и науки РФ как проекту государственного значения».
Как я понимаю, новизна, если есть, в том, что изделие может быть неоднородным.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11321
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение al_mt » 10 сен 2015 12:51

Вообще-то лопатки для газовых турбин выращивают цельнокристаллическими с конца 60-х годов.
Хотя такая технология может быть дешевле чем литьё из высоколегированной стали.
Другой вопрос, как они добиваются механической прочности. Не уверен, что банальной среды нейтрального газа будет достаточно.
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
veter
Сообщения: 5320
Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение veter » 10 сен 2015 14:50

Для некоторых деталей не так важна механическая прочность. Высоконагруженный двигатель так не сделаешь, а вот ВСУ - очень даже.
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11321
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение al_mt » 14 сен 2015 22:48

http://geektimes.ru/post/262410/
Вот так, по шажочку, в гараже начинают лепить хайтек, практически недоступный индастриалу.
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

bigBUG
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение bigBUG » 15 сен 2015 08:46

al_mt писал(а):http://geektimes.ru/post/262410/ Вот так, по шажочку, в гараже начинают лепить хайтек, практически недоступный индастриалу.
Не делайте мне смешно, я вас умоляю. То, что автор очерка не нашел вменяемого инструментального участка не значит, что этих участков нет в природе. Хотя в итоге нашел:
Я уехал в Волгоград на побывку и на третий день понял, что фланцы надо делать здесь. На площадке «Авито» нашел двух обладателей фрезерных станков, с одним, Игорем, быстро созвонились, обменялись информацией и он сказал, что сделает за пару дней. Материал Игорь приобрел на местном рынке «Птичий», и через день я приехал забирать товар. Разговорились, Игорь провел меня в цех: частный дом, в просторном гараже стоят пара токарных станков, фрезерный, еще кое-что по мелочи, и охранял все это добро рыжий кот-красавец. Плюс полная готовность хозяина обсуждать любые технологически возможные разовые заказы. Теперь я знаю, что за всякой мелочевкой необязательно ехать в Китай.
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Теплов 2-й
Сообщения: 15010
Зарегистрирован: 13 мар 2015 20:44

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение Теплов 2-й » 15 сен 2015 11:23

al_mt писал(а):http://geektimes.ru/post/262410/
Вот так, по шажочку, в гараже начинают лепить хайтек, практически недоступный индастриалу.
Вотъ!
Недоступный по организационным и ценовым (налоги+администрирование) факторам.
Для индустриала проблема еще и в том, что в такого рода "гаражную экономику" сбегут - от бюрократии вообще и манагеров в частности - все "невписывающиеся в систему" золотые головы и руки.
Их % невелик и доход от "такого рода гаражной экономики", очищенный от административных расходов и от части налогообложения, будет достаточен для поглощения их всех при некотором росте объема (до пары % ВВП) этой экономики.
Их уход увеличит издержки индустриального сектора.

laomaozi
Сообщения: 17361
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение laomaozi » 15 сен 2015 12:07

я в этом ничего не понимаю, но, кмк, подобную гаражную икканомику можно легко рассмотреть на примере обобщенного айти. Когда все инструменты, вроде как общедоступны. Есть какие-то аргументы и в пользу концентрации ресурсов, и в пользу того, что одиночки тоже что-то могут.

Теплов 2-й
Сообщения: 15010
Зарегистрирован: 13 мар 2015 20:44

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение Теплов 2-й » 15 сен 2015 12:22

laomaozi писал(а):я в этом ничего не понимаю, но, кмк, подобную гаражную икканомику можно легко рассмотреть на примере обобщенного айти. Когда все инструменты, вроде как общедоступны. Есть какие-то аргументы и в пользу концентрации ресурсов, и в пользу того, что одиночки тоже что-то могут.
Не обязательно "одиночки" в прямом смысле слова - это могут быть неформальные команды.
Ключевое слово - неформальные.
Ай-ти нельзя брать как полный аналог. В силу фактора условно нулевой стоимости копирования.
"Гаражная экономика" не может - в отличии от ай-ти - претендовать не то что на миллионные - на тысячные тиражи.
Соответственно - в ай-ти доминирует другая логистика: "гаражная экономика" работает с потребителем напрямую - ай-тшник опосредовано; иначе говоря заказчиком для ай-тишника является "корпорация", для "гаражной экономики" физические лица и малый бизнес.
Хотя какие-то аналогии и просматриваются, конечно.

Концентрация ресурсов имеет очевидные достоинства.
Но свойства "большой лавки" (да и средней, по большому счету) ведут к тому что профит от этих достоинств распределяется своеобразно, плюс фактор менеджерского давления на "личность" - отсюда для "меньшинства" (в виде золотых рук и голов) выгодно уйти в "гаражную экономику", при том что в целом (если усреднять профиты " беглого меньшинства" и остающегося "большинства") происходит падение "эффективности".
Хуже (для индустриала) того - "меньшинство" - в силу фактора менеджерского давления - будет уходить даже при формальных потерях в доходах.
При этом для создания проблем индустриалу "гаражной экономике" не нужно быть даже особо объемной - достаточно ниш с совокупным объемом в несколько % ВВП - чтобы аккумулировать бОльшую часть "золотых рук и голов".

La Fayette 2
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 11 дек 2014 19:34

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение La Fayette 2 » 15 сен 2015 21:15

Интересно.

laomaozi
Сообщения: 17361
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение laomaozi » 16 сен 2015 01:07

кстате, казалось бы, информационных инструментов для создания неформальных команд -- вагон и тележку понасоздавали, и, в принципе, что-то даже получается концентрировать.

armadillo
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение armadillo » 11 мар 2016 23:56

http://www.youtube.com/watch?v=O1D07dTILH0
самораставляющиеся стулья

armadillo
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение armadillo » 09 апр 2016 20:57

http://www.f1news.ru/tech/111326.shtml
технологии в формуле 1
В этом году один корейский производитель выпустит первые опытные образцы сплава стали и алюминия, который по плотности и прочности не уступает титану, но стоит в десять раз дешевле.
папа, что это такое?

armadillo
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение armadillo » 26 апр 2016 00:49

http://www.f1news.ru/tech/111728.shtml
технологии впрыска

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9683
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение Дмитрий Одинец » 26 апр 2016 01:24

Если говорить о современных гибридных силовых установках, то их эффективность всего за два года выросла с 40 до 47%, тогда как в автоиндустрии в целом за предыдущие 117 лет этот показатель с 17% улучшился примерно до 30.
Что имеется в виду под "гибридными установками"?

bigBUG
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: Обще-техническое-и-технологическое

Сообщение bigBUG » 26 апр 2016 10:54

Дмитрий Одинец писал(а):Что имеется в виду под "гибридными установками"?
ДВС + некий рекуператор.
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Ответить

Вернуться в «УЖАС. Инженерная Технология в Мирных Целях.»