(Авиация) SSJ и МС-21

Модераторы: al_mt, armadillo

armadillo
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение armadillo » 31 мар 2018 19:16

у меня есть тендерные ответы талеса и рок вела на оба тендера. Тендер для мс организовывали либо дети, либо предатели родины - Роквел не несет никаких обязательств вообще, кроме обещаний. По тендеру ssj талес юридически и финансово страдает при любых проблемах.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9875
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение Дмитрий Одинец » 31 мар 2018 20:13

Это БРЭО, я так понимаю? Для госзаказа локализованный вариант будет или не будет госзаказа?

armadillo
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение armadillo » 31 мар 2018 20:19

пока не берусь сказать.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11488
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение al_mt » 02 апр 2018 11:44

Воблинохренетьневстать!
https://www.popmech.ru/technologies/416 ... ika-tu-160
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13540
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение ko4evnik » 02 апр 2018 16:57

с Первым Апреля?


laomaozi
Сообщения: 17520
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение laomaozi » 23 окт 2018 15:16

Закупки Ираном российских ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 начнутся после урегулирования вопросов с «американским поставщиком некоторых комплектующих», заявил «Известиям» посол исламской республики в России Мехди Санаи.

«На протяжении трех лет иранские авиакомпании передавали просьбы компании-производителю SSJ-100 с целью приобретения самолетов. К сожалению, есть одна загвоздка. Компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих», — сказал политик.



Посол выразил надежду на успешное урегулирование вопроса. «Во всяком случае, сейчас идет речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждет, когда этот вопрос будет окончательно решен и можно будет приступить к закупкам», — отметил Санаи

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13540
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение ko4evnik » 10 ноя 2018 21:32

https://afirsov.livejournal.com/391417.html
«Бомбардье» таки завязывает с «коммерческой» авиацией, несмотря на просьбы отца-основателя... «Будем делать «паровозы», бизнес-джеты и работать над авиационной инфраструктурой... что даст нам реальные деньги»... Конкретно – «Бомбардье» увольняет еще 5000 сотрудников, продает производство турбопропов по программе Dash 8, включая Q400, и летную школу пилотов бизнес-авиации. До этого «Бомбардье» уже избавилась от программы пожарных амфибий и отдала за копейку программу C-серии «Эрбасу»... "Путь БОМЖа"(тм)
CRJ-1

Из «коммерческой» авиации у «Бомбардье» остается только производство региональных джетов CRJ – но их жизненный цикл уже заканчивается (заказов всего на 54 шт.), и программа давно убыточна. До конца года планируется построить всего где-то 35 самолетов-региональников – это практически столько же, сколько выпущено в прошлом году «Суперджетов». Судя по всему «Бомбардье» на программу CRJ еще не нашла покупателей...

Забавно, что наши неоднократно протягивали руку помощи: сначала предлагали совместно пустить программу «региональника» – будущего «Суперджета», – канадцы отказались; потом «Ильюшин-финанс» заказал у них 30 шт. самолетов C-серии – канадское правительство сорвало сделку; наконец, «Бомбардье» сорвало переговоры по лицензионному производству турбопропа Q400 в нашей стране – в результате продало весь бизнес за вшивые 300 млн... В общем, канадцы настойчиво шли к «успеху».

Фактически сейчас на рынке «региональников» остаются только два серьезных игрока в «джетах» - «Сухой» и «Эмбраер». Что не удивительно – «лосенок-то маленький, на всех не хватит», – за три квартала этого года на все «региональники» было получено заказов только на 125 шт. Для сравнения - мелких «однопроходников» заказали почти под 900. Тут нужно было сотрудничать, а не класть камень в протянутую руку. Так что – «Плывите, ихтиандры...»!

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13540
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение ko4evnik » 10 дек 2018 18:07

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2876037.htm
По поводу проблем двигателя Суперджета - мнение замминистра промышленности

мнение насчет проблем с горячей частью подтверждает. И вообще интересно, в том числе про обсуждавшийся тут композитный Ан-2
https://www.aex.ru/docs/3/2018/11/30/2845/
Ну и вершина регионального сегмента – Superjet 100. мы испытываем мощнейшие сложности, связанные с нашим партнерством с французскими партнерами по двигателю SaM146. У коллег жесткая бизнес-модель и идти на симметричные снижения стоимости владения двигателем они не готовы. Разбирая все проблемы эксплуатации двигателя с региональными компаниями, мы видим, что и они пользуются сложившейся ситуацией, стремятся занять более выгодное для себя положение, в наших спорах с французами. Мы понимаем, что нам надо создать банк подменных двигателей. Такая программа у ОДК есть. Документацию на полную разборку/сборку двигателей на территории рыбинского завода мы получили. Первый двигатель там уже полностью отремонтирован, то есть, разобран-собран. Вопрос коммерческий – идет торговля, за сколько мы с французами сговоримся. Мы понимаем, что условия, которые они выставляют по покупке/аренде подменных двигателей у компании PowerJet, неприемлемы для российских региональных авиакомпаний. Просто не приемлемы и все. А качество самого двигателя вне гарантийного срока и внутри гарантийного срока, вызывает вопросы по горячей части (горячая часть - французская производственная зона ответственности). С этим двигателем нам все равно жить и дальше. Это решение предшествующих периодов и никто не мог знать, что оно так пойдет. Безусловно, будем мучиться с этим двигателем, пока не произведем свой. Производство двигателя такого размера, такого класса тяги у нас заложено. Но мы должны понимать, что двигателестроение это значительный срок создания продукта, и мы не можем сказать, что через 5 лет мы разработаем свой двигатель такого класса.
Пишут, нет уже такой проблемы.

Французский участник кооперации по созданию двигателей PowerJet SaM146 — компания Safran доработала камеру сгорания для этого мотора. Такое заявление сделал директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами Илья Конюхов на X Международной конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018", комментируя ситуацию с эксплуатацией SaM146, которая вызывает проблемы у операторов Superjet 100 (SSJ 100).

"На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.

http://www.ato.ru/content/safran-dorabo ... lya-sam146

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13540
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 27 дек 2018 01:45

https://iz.ru/828002/2018-12-26/irkut-z ... erov-ms-21
Иркутский авиазавод (входит в корпорацию «Иркут») приступил к сборке серийных образцов лайнера МС-21, рассказал глава Иркутской области Сергей Левченко в среду, 26 декабря.

«Было принято решение о том, что они (первые МС-21. — Ред.) будут обкатываться через иркутский аэропорт», — приводит его слова «Интерфакс».

Как уточнил губернатор, первый самолет ориентировочно будет готов в конце 2019 – начале 2020 года.

Ранее в декабре Левченко сообщал, что первый серийный МС-21 получит авиакомпания «ИрАэро», базирующаяся в местном аэропорту.

Среднемагистральный самолет МС-21 обладает вместимостью 169 пассажиров. В мае второй летный образец успешно совершил первое летное испытание с аэродрома Иркутского авиазавода.

С 2020 года «Иркут» планирует ежегодно производить по 20 самолетов МС-21, с 2023 года — увеличить производство до 70 машин в год.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13540
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 10 янв 2019 21:51

поднялся хайп, хотя некоторые товарищи утверждают что цэ брехня...
Санкции США перекрыли поставки материалов для композитного крыла самолета МС-21
https://bmpd.livejournal.com/3489974.html
bmpd
10 января, 2:27

Как пишет газета «Коммерсантъ» в материале Ивана Синергиева, Германа Костринского и Владимира Дзагуто «Санкции махнули «черным крылом». Самолет МС-21 может остаться без импортных композитов», санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов “Ъ” рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект, как писал “Ъ” 5 октября 2018 года, Счетная палата оценивала в 438 млрд руб.

«Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы»,— уточнил один из собеседников “Ъ”. Вариантов немного, признается другой, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит: «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».

Второй вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», «они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». По данным “Ъ”, проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и «Ростеха», а также «Росатома». По итогам «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет «Аэрокомпозит». Но, как заметил один из собеседников “Ъ”, сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.

Третий вариант — самый радикальный: по сведениям “Ъ”, ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера», говорит собеседник “Ъ”. Также, по мнению источников “Ъ”, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21: необходим повторный цикл испытаний, что скажется и на сроках.

В «Росатоме» не стали комментировать ситуацию.

В «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». Отвечая на вопрос о том, правда ли, что японская компания под давлением США перестала поставлять в РФ композиты, которые использовались в крыле МС-21, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили “Ъ”: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».

В ОАК связывают санкции в отношении «Аэрокомпозита» с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов. «Эта гражданская компания никак не связана с ОПК, после включения "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования»,— подчеркивают в корпорации. В РФ есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, при финансовой и организационной поддержке Минпромторга осваивается цепочка производства, заверяют в ОАК.

«Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена дополнением к сертификату типа без изменения сроков сертификации»,— утверждают в корпорации, обещая выдержать сроки поставок МС-21 «Аэрофлоту», которые запланированы на 2020 год. В Минпромторге «присоединились» к комментарию ОАК, в «Аэрофлоте» и Росавиации отказались обсуждать ситуацию.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что создание МС-21 без композитного крыла не имеет смысла, поскольку «есть готовый Ту-204 с металлическим крылом без санкционных рисков», незначительное перепроектирование под двигатель ПД-14 позволит повысить его эффективность. Но это не приведет к созданию лайнера, «конкурентоспособного в сравнении с новейшими Boeing и Airbus». Эксперт полагает, что авиапрому важно получить компетенции в производстве «черного крыла»: тогда перед самолетом откроется не только российский, но и другие рынки, в том числе иранский. Эти технологии важны и для кооперации с Китаем по дальнемагистральному CR929, добавляет Олег Пантелеев, так как «без крыла участие России в совместном проекте будет выглядеть довольно бледно».

Аватара пользователя
veter
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение veter » 10 янв 2019 23:09

Пока брехня. Но с подвохом. См. ранее прочностные крыла и массы.
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение Александр » 11 янв 2019 09:41

veter писал(а):Пока брехня. Но с подвохом. См. ранее прочностные крыла и массы.
Т.е., композитное крыло не взлетело, и надо свалить провал на американцев?

Аватара пользователя
veter
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение veter » 11 янв 2019 10:44

Нет. Оно взлетело, отработано, испытано, но немного не вписалось в ТЗ на отечественном волокне. Поэтому волокно заменили на японское для сертификации. На нашем оно будет малость тяжелее при заданной прочности. Да и производят у нас этого волокна меньше, чем требуется для серийного производства.
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11488
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение al_mt » 11 янв 2019 10:53

Это же замечательно. Теперь высокому начальству придётся расстрелять парочку средних начальников, чтобы инженерА запустили серийное производство волокна.

Хотя это, конечно, избыточно оптимистично наверное :(
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
veter
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение veter » 11 янв 2019 11:03

Производство есть, и параметры там нужные. Но объёмы расписаны на годы вперёд под ракетчиков. Для серии самолётов - маловато будет. По уму надо просто нарастить объёмы, а также сертифицировать это вот "военное". Но там упирается рогом первый отдел, ибо оно в том самом Авангарде, и образец супостату давать не стоит. В итоге оно становится очень сложно, в том числе с точки зрения процедур сертификации.
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...

partizan
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 15 апр 2010 12:00
Откуда: Комсомольск на Амуре

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение partizan » 13 янв 2019 14:10

Я вот всегда не понимал- почему в гражданке такие проблемы с использованием "военных" материалов? По моему пользы от их использования гораздо больше чем гипотетического вреда..

Аватара пользователя
veter
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение veter » 13 янв 2019 14:49

partizan писал(а):Я вот всегда не понимал- почему в гражданке такие проблемы с использованием "военных" материалов? По моему пользы от их использования гораздо больше чем гипотетического вреда..
Подписываюсь. Но мышление не поменять. Как-то был свидетелем засекречивания фрагмента статьи из Википедии - и никто не разбирался, кто на ком стоял.

Впрочем, проблемы выхода на необходимые серийные объёмы это все равно не решает.
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...

partizan
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 15 апр 2010 12:00
Откуда: Комсомольск на Амуре

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение partizan » 13 янв 2019 14:54

Ну так при наличии отработанной технологии увеличение объемов- вопрос времени и денег всего лишь..

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13540
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 07 мар 2019 21:16

Дополнительные средства на замену композитов в крыле самолета МС-21
https://bmpd.livejournal.com/3560340.html

Как сообщает агентство РБК в материале Инны Сидорковой «Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21 из-за санкций», на создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта.

Замена «черного крыла»

Дополнительные вложения в преодоление наложенных на «Аэрокомпозит» и НПО «Технологии» санкций составят порядка 2,7 млрд руб., рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.​

18 февраля на военной выставке IDEX (Абу-Даби) глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что запуск МС-21 в серийное производство перенесен на год — с конца 2019-го на конец 2020-го — из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.

В аппарате Борисова уточнили, что до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года.

Компоненты для композитного крыла MC-21 (так называемое черное крыло) до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных осенью 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (структура «Ростеха»).

В ОАК тогда заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями.

Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером по поставке композитов для МС-21 корпорация видит завод «Росатома» в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

В «Росатоме» от комментариев отказались.

На что пойдут еще 250 млрд

В аппарате Борисова РБК отметили, что на программу МС-21 пойдет основная часть из 250 млрд руб. дополнительных инвестиций для ОАК, о которых 18 февраля на выставке IDEX заявил Сергей Чемезов.

«Это и существующий дефицит по программе, и средства самого «Ростеха» на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты», — добавили в аппарате вице-премьера.

В «Ростехе» РБК заявили, что объем инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается из трех составляющих:

средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ;

вложения в модернизацию производственных площадок ОАК — они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 года Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдется примерно в 100 млрд руб.);

деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолетов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.

В сентябре 2018 года Юрий Борисов заявлял, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд руб. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта на 10,5 млрд руб. В частности, в 2019 году правительство выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. соответственно.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13540
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 23 май 2019 21:52

резиновая бомба продолжает прыгать.
теперь припомнили что с движками не все гладко:
https://bmpd.livejournal.com/3652608.html

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13540
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 02 июн 2019 23:47

"как только назначат ответственное лицо - так сразу же и заживем!"(tm)
«Прогрессирующий козел»: что не так с российской авиаотраслью 
ДМИТРИЙ ЛЕКУХ

Генпрокурор Юрий Чайка в Госдуме рассказал о серьезных проблемах в авиаотрасли. Он раскритиковал Минтранс и Росавиацию, заявил, что так и не утверждены правила наземного технического обслуживания воздушных судов, а качество подготовки пилотов оставляет желать лучшего

Выступление такого ранга людей — как правило, очень в оценках консервативных и осторожных — может обозначать только одно: ситуация зашла слишком далеко и требует серьезного оперативного вмешательства не только на административно-управленческом уровне. Речь не идет ни об уголовщине, ни о коррупции (хотя куда же без нее), ни о каком-либо «внедряемом криминале». Но на самом деле все значительно хуже.

Проблемы, о которых говорил генпрокурор, несмотря на постоянные требования и особый контроль, не решаются уже много лет.

Даже государственная программа обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям. В частности, до сих пор — вдумайтесь — «не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов». Да и вообще государственная программа безопасности авиаперевозок не актуализировалась с 2008 года. Более того, не выполнены даже обязательства, предусмотренные подписанной нашей страной Конвенцией о международной гражданской авиации. И самое страшное: в профильных ведомствах даже не определено «лицо», отвечающее за программу безопасности пассажирских авиаперевозок. Поэтому за ту же катастрофу «Суперджета» 5 мая ни в профильном Министерстве транспорта, ни в правительстве вообще никто никакой ответственности не понесет. Ибо там за нашу с вами безопасность в воздухе, чисто по должности, бюрократически, вообще никто не отвечает. Хотя по всем законам такое «ответственное лицо» должно быть, но, оцените аппаратный гений, его нет, потому что никто не хочет. И пусть вам это придаст уверенности в ваших перелетах, уважаемые дамы и господа.

У прокуратуры к отрасли, как выясняется, вообще очень много вопросов. Например, по поводу отсутствия необходимых нормативных правовых актов, в том числе регламентирующих вопросы сертификации авиатехники и ее производителей, по поводу подготовки летного персонала. Очень уж много случаев, когда пилотов набирали чуть ли не по объявлению. Вот что говорил Чайка:

В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения. В связи с этим с 2017 года по результатам принятых прокурорами мер от выполнения полетов отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, аннулировано 160 летных свидетельств

По свидетельству очевидцев, у депутатов это вызвало весьма живой интерес, ибо они также этими самыми самолетами летают.

В истории с авиакатастрофой в Шереметьево многое символично. Мы не можем утверждать однозначно и голословно, тем более говорить о персоналиях до окончания следствия, но по версии, которую принято считать основной, погубил SSJ-100 5 мая так называемый «прогрессирующий козел». «Козлом» у летчиков принято называть отскакивание самолета от ВПП в момент первого касания колесами, которое считается откровенно курсантской ошибкой, но которое при определенных обстоятельствах может допустить не очень умелый пилот при посадке. А вот «прогрессирующий козел» — это профессиональный приговор летчику. Значит, самолет посажен настолько грубо, что подпрыгивает не один раз, как это и произошло в случае с SSJ-100.

Но в авиации, по крайней мере в военной, есть и другое, совсем уже сленговое толкование этого словосочетания «по аналогии». И в этом значении «прогрессирующий козел» — это фатальная цепочка ошибок и раздолбайства, которые по отдельности вполне будничны, но, сложившись каким-либо замысловатым образом, становятся причиной крупных неприятностей. Которых, казалось бы, ничто не предвещало.

Просто пример из жизни: раздолбай-срочник разлил на полосе масло и забыл это дело ликвидировать — сплошь и рядом такое происходит. Нарушение максимум на 15 минут воплей старшины. Но потом в это масло влетает, допустим, не слишком трезвый прапор на «УАЗике». Что тоже, конечно, предосудительно, но вполне обыденная вещь, к которой стоит относиться вполне философски — ему же не в полет идти, он всего лишь уставший обслуживающий персонал. Прапор уходит в дрифт и его выносит прямо в какой-нибудь «говновоз», припаркованный аккурат перед ангаром, в котором проводит совещание с посетившим его другом-генералом сам лично товарищ командир этого авиационного соединения. Вот это и есть другое значение термина «прогрессирующий козел». К счастью, тогда обошлось — его вынесло всего лишь полить дерьмом командира, а не в какую-нибудь подходящую емкость с авиационным керосином занесло. Вероятность чего, кстати, была значительно выше.

Вот все, что происходило в тот раз с SSJ-100 после удара молнии, и есть в дистиллированном виде тот самый «прогрессирующий козел». И, судя по выступлению генерального прокурора, этот же диагноз можно спроецировать на всю авиационную отрасль. Там небольшой «косяк», здесь немного «не дотянули», а вон там слегка сэкономили. Плюс максимально размыли ответственность: ибо у побед много отцов, но поражение всегда сирота.

И вообще авиаперевозки — это прежде всего бизнес, люди там зарабатывать деньги должны. Ибо акционеры авиакомпаний, в том числе, кстати, и представители государства, спрашивают с менеджмента прежде всего за заработанные деньги — капитализм, то-се. А бизнесу катастрофа — помеха только если репутационная, материальных издержек авиакомпания особенных не несет — страховой случай.

Собственно говоря, в этом и есть главная проблема происходящего: что важнее в отрасли — интересы бизнеса, за которые с чиновников спрашивают, по которым они готовят отчетность и с гордостью докладывают о прибылях? Или какие-то сопутствующие факторы — те самые, которые стали системными и о проявлениях которых и говорил прокурор Чайка. В частности, интересы безопасности, которые хоть и не преступно, но нарушаются — в тех самых интересах бизнеса, который в данной парадигме суть абсолютный приоритет. И либо мы эту парадигму интересов бизнеса сломаем, сделав безопасность абсолютным приоритетом перед любыми кэшевыми потоками. И тогда Минтранс перестанет закрывать глаза на косяки авиакомпаний (от подготовки пилотов до сертификации авиатехники) даже в том случае, если это будет грозить убытками и начнет ухудшать отраслевые показатели. Либо так и будем жить и летать на авось в ожидании того, что к нам (из соображений статистики) заглянет на огонек очередной «прогрессирующий козел».

Подробнее на https://aurora.network/articles/10-vlas ... aotrasl-ju

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13540
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 17 июн 2019 22:34


Ответить

Вернуться в «УЖАС. Инженерная Технология в Мирных Целях.»