Оценки социальных рисков в школе

Вопросы баз знаний, надсистем и искусственных интеллектов

Модератор: al_mt

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 22 сен 2010 18:05

Задача оценки социальных рисков в человеческом коллективе - крайне объёмная проблему. Потому сузим задачу до группы социальных рисков связанных с межчеловеческими отношениями, как основной задачей школьного психолога.
Для проведения количественного анализа возможных рисков, построим упрощённую модель, отдельного школьника и коллектива в целом.
Положим, что в связи с низкой рефлексией детей и подростков, их поведение в основном определяется тремя компонентами:
- мотивация
- табу
- ритуал

Мотивация может быть внутренней (как фрагменты пирамиды Маслоу, без учёта нижних этажей пирамиды, т.к. в современном обществе голод - редкость, а безопасность детей - задача специализированных учреждений):
- стремление к подражанию
- стремление к статусу в коллективе (не обязательно на вершине, а как поиск "своего" места в обществе)
- стремление к самовыражению
Так и инициированной, как реакция на внешние воздействия, будь то учителя, родители или другие дети. Инициированные реакции в целом сводятся к трём, биологически определённым типам реакций:
- агрессия
- бегство
- затаивание
Наполнение же реакций может быть различным и зависит от конкретной личности.

Основной разновидностью социального риска, определяющегося межчеловеческими отношениями, является - конфликт.

В рамках рассматриваемой модели, конфликт - есть следствие проявления агрессии. Агрессия же, может быть собственной или инициированной. В случае, собственной агрессии, она является инструментом реализации мотивации. В случае инициированной - реакцией на воздействие, воспринятое, как агрессиия.

Рассмотрим случаи отдельно:
- личная агрессия
- инициированная (встречная) арессия

...to be continue
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 23 сен 2010 11:09

Более прост случай "инициированной агрессии". В работе Ричарда Докинза "Эгоистичный ген" такая модель поведения называется "отпорщик" и декларируется, как одна из трёх возможных моделей поведения в социуме. При этом данная модель полагается наиболее продуктивной с точки зрения стабильности и внутренней безопасности общества.
Модель поведения "отпорщика" проста - на любое внешнее воздействие, распознанное как "агрессия", личность отвечает аналогичной агрессией. В рамках школьного социума, можно разделить процесс такого конфликта на три разновидности:
1. Адекватная реакция, конфликт выраждается в ритуальную форму
2. Неадекватное восприятие. Ребёнок, в силу отсутствия жизненного опыта, воспринимает как агрессию, поведение окружающих, которое агрессией не является.
3. Адекватная реакция в конфликте с высокоранговой личностью. При отсутствии способности к самоограничению, опять же в силу отсутствия жизненного опыта, конфликт может эскалироваться до совершенно неприемлемого уровня.

Случай личной агрессии можно условно разделить на два случая:
1. Иррациональная личная агрессия. Данный случай, стоит рассматривать, на самом деле, как вариант "встречной агрессии". Когда является реакцией на внешнюю среду.
2. Рациональная агрессия. Когда проявление агрессии осознанно или неосознанно применяется ребёнком для достижения целей.

Иррациональная личная агрессия, будучи отрефлексирована, может превращаться в инструмент, тем самым рационализируясь.

-------------------------------------------------------------------------

Вернёмся к модели поведения ребёнка.
Движущей силой поведения является - мотивация. Как было сказано ранее, основными мотивациями ребёнка являются:
- стремление к подражанию
- стремление занять место в социальной системе
- стремление к самовыражению
Данные мотивации являются биологически преопределёнными. В раннем возрасте, стремление к подражанию является преобладающим, что позволяет эффективно использовать его в воспитании и обучении. К сожалению родители и учителя зачастую, предъявляют не лучшие образцы для подражания.
Со временем, стремление занять место в социальной системе, приводит к трём типам поведения:
- стремление к лидерству;
- стремление к подчинённости;
- стремление быть вне общества;

Стремление к самовыражению, может принимать самые разнообразные формы, от технического творчества до политики. Но все варианты можно условно разделить на два случая:
- стремление к публичному самовыражению
- стремление к приватному самовыражению
Данные варианты, связаны с экстравертным/интравертным типами личности.

---------------------------------------------------------------------

Проявляя мотивацию, ребёнок сталкивается с реальным миром, который ощущает во многом, как набор препятствий для проявления мотивации. Сталкиваясь с препятствиями, ребёнок либо преодолевает их, либо смиряется с существованием табу.
Табу в данном случае - внутренний запрет, на некое действие или набор действий.
Путь (последовательность действий), ведущий к цели определяемой мотивацией, является ритуалом.
Ритуал - последовательность действий, ведущих к достижению предопределённой цели.
Табу и ритуал тесно переплетены. Табу может возникать, как следствие ритуала - "действовать можно только так и ни как иначе". Ритуал может возникать как инструмент преодоления табу - "если нельзя но очень хочется, то можно вот так".
Табу и ритуал - есть видимые отражения личностной идентичности ребёнка.

...to be continue
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 23 сен 2010 13:52

Делая небольшое отступление, хочется показать что, конфликты можно (и в некоторых ситуациях продуктивно) разделить на внутриидентичностные и межидентичностные:
Каждый стоял, выставив ногу вперед, как опору, толкаясь изо всех сил
и с ненавистью глядя на соперника. Однако ни тот, ни другой не мог одо-
леть. Наконец, разгоряченные борьбой и раскрасневшиеся, они осторожно
отступили друг от друга, и Том сказал:
- Ты трус и щенок. Вот скажу моему старшему брату, чтоб он тебе задал
как следует, так он тебя одним мизинцем поборет.
- А мне наплевать на твоего старшего брата! У меня тоже есть брат,
еще постарше. Возьмет да как перебросит твоего через забор! (Никаких
братьев и в помине не было.)
- Все враки.
- Ничего не враки, мало ли что ты скажешь.
Большим пальцем ноги Том провел в пыли черту и сказал:
- Только перешагни эту черту, я тебя как отлуплю, что своих не узна-
ешь. Попробуй только, не обрадуешься.
Новый мальчик быстро перешагнул черту и сказал:
- Ну-ка попробуй тронь!
- Ты не толкайся, а то как дам!
- Ну, погляжу я, как ты мне дашь! Чего же не дерешься?
- Давай два цента, отлуплю.
Новый мальчик достал из кармана два больших медяка и насмешливо про-
тянул Тому. Том ударил его по руке, и медяки полетели на землю. В тот же
миг оба мальчика покатились в грязь, сцепившись по-кошачьи.
Типичный внутриидентичностный конфликт. Несмотря на переход в активную стадию, носит исключительно ритуальный характер. Оба ребёнка, прекрасно понимают и предвидят каждый шаг друг-друга, исполняя ритуальный "танец". Такой конфликт в сущности не имеет последствий - это разновидность игры.
Прототипом Мартина был Дизраэли, граф Биконсфилд. Мартин живо вспом-
нил Джорджа Арлисса в этой роли. Умный, наглый, эксцентричный и в манере
одеваться, и в манере держаться, пылкий, вкрадчивый, волевой, с плодови-
тым воображением...
...
Мартин выпрямился и улыбнулся Сен-Сиру леденящей - надменной улыб-
кой. Его пальцы играли воображаемым моноклем. Изящные периоды рвались с
его языка. Оставалось только загипнотизировать Сен-Сира, как он загипно-
тизировал Уотта. Он набрал в легкие побольше воздуха, собираясь распах-
нуть шлюзы своего красноречия.
И Сен-Сир, варвар, на которого лощеная элегантность не производила
ни малейшего впечатления, ударил Мартина в челюсть.
Ничего подобного, разумеется, в английском парламенте произойти не
могло.
А вот это столь же типичный межидентичностный конфликт. Преодолеть конфликт такого типа практически невозможно. Единственный существующий способ - это выработка протокола взаимодействия, явно или неявно принятая всеми участниками. Для детей, с полным отсутствием склонности к компромиссам, это обычно приводит к крайне неприятным последствиям.

...to be continue
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 23 сен 2010 17:17

Возвратимся к построению модели взаимоотношений. У нас есть все необходимые для этого компоненты. Попробуем построить для начала модель поведения одного ребёнка.
В данном случае, от модели отсечены ветви НЕ ведущие к возникновению конфликта, т.к. мы рассматриваем именно конфликт, как актор социального риска.
Вложения
pmodel2.png
Внешняя мотивация
pmodel2.png (34 КБ) 34293 просмотра
pmodel1.png
Внутренняя мотивация
pmodel1.png (68.05 КБ) 34293 просмотра
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 23 сен 2010 17:21

...to be continue
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

pope
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Откуда: РПЦ

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение pope » 24 сен 2010 06:15

См. "Повелитель мух"...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 24 сен 2010 09:27

Конфликт идентичностей - нет. Воспринимается как столкновение с реальностью даже детьми.
Конечно. это всё вещи не дискретные...
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...


Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 07 окт 2010 17:16

Дальше возникают количественные траблы - алгоритм достаточно легко реализуется. Но он должен "жить" в подготовленной среде табу и ритуалов!!
Перечень таби и ритуалов вывалить на одном дыхании не получилось, а щас ещё и пришлось на работе подналечь... Но to be continue j,zpfntkmyj
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 08 окт 2010 14:31

...continue

Приведённые алгоритмы объектов, существуют в среде. Среде состоящей из целей, табу и ритуалов. Следовательно, для построения модели, необходимо создать модель среды. Начнём с перечня возможных целей, табу и ритуалов.
Составляя такой список классифицируем сущности.* В основном для упрощения самого составления списка.
Цели:
1. Статусные
_1.1. Поднять свой статус
__1.1.1. В собственном восприятии
__1.1.2. В восприятии окружающих
_1.2. Сохранить свой статус
_1.3. Бегство от статуса
2. Самовыражения
_2.1. Публичное самовыражение
_2.2. Личное самовыражение (для себя)
3. Подражания
Следует заметить, что цель может служить средством (ритуалом) достижения других целей.
Ритуалы:
1. Поднять статус
_1.1. Демонстрация агрессии
_1.2. Применение насилия
_1.3. Быть интересным
_1.4. Уметь решать чужие проблемы
_1.5. Подхалимаж (не самый удачный для детской среды, но достаточно распространённый ритуал)
_1.6.**
2. Сохранить статус
_2.1. ...
3. Самовыражение публичное
_3.1. Рассказать "сказку"
_3.2. Публичные шалости, демонстрация "понтов", обычно в отношении родителей/учителей
4. Самовыражение личное
_4.1. Творчество
5. Подражания
_5.1. Копировать ритуал более высокорангового субъекта.
Базовые табу:***
1. Не обижай маленьких
2. Не бери чужого
3. Слушайся старших (это тоже табу. Правильнее было бы сформулировать, как "Не будь непослушным". )
Соответственно проистекают ритуалы преодоления табу:
1. Как побить маленького
_1.1. Провокация
2. Как взять чужое
_2.1. Случайно
_2.2. Я не знал, что это чьё-то (нашёл)
3. Как отмазаться от непослушания
_3.1. Ритуальное нытьё
__3.1.1. Я больше не буду
__3.1.2. ...
_3.2. Ритуальная агрессия
__3.2.1. Убежать
__3.2.1. "А чо мне за это ничо не будет?"
Если есть - прошу коррекций и дополнений.

*Здесь я впадаю в ересь индустриализма.
**Я не знаю других ритуалов. Самые распространённые - агрессия и насилие. "Быть интересным" - крайне редко. "Уметь решать чужие проблемы", я встречал только один раз. Терпеть не мог этого мелкого засранца, но интуитивный управленец и манипулятор он был великолепный с первого класса.
***Обычно такие табу внедрены в дошкольном возрасте. Но могут и отсутствовать. Более-менее совпадают с заповедями.
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13360
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение ko4evnik » 08 окт 2010 14:40

Базовые табу:
4) не ябедничай

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 08 окт 2010 15:08

"не ябедничай" - отличное табу, забыл.
Ори(нападай), беги и затаись - три базовых биологически преопределённых, варианта реакции на агрессию/угрозу.
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Чибрикин Илья
Сообщения: 11061
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение Чибрикин Илья » 08 окт 2010 15:13

Не ябедничай - частный случай более общего табу, доминирующего во взрослой жизни тоже.
"Не выности проблемы тусовки за границы тусовки. Не используй внутри тусовки то, что вне ее. Не выности сор из избы короче и не наезжай внешним трактором на корпоративную идентичность".

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 08 окт 2010 16:32

Это табу.
А каков будет ритуал преодоления?
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Чибрикин Илья
Сообщения: 11061
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение Чибрикин Илья » 08 окт 2010 16:48

Обращение вовне. Аппеляция к высшим силам за пределами тусовки.
См. сегодняшние новости, когда брательник Батуриной настучал на сеструху.
Кстати, активно инсталлируемый в СССР ритуал - стучи на родных и не очень, см. Павлика Морозова.

bigBUG
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение bigBUG » 08 окт 2010 17:51

Это по разряду ложно понятого благородства, имхо. Или они уже тогда так сильно не любили Романовых и Ко?
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 08 окт 2010 17:58

Ой я вас очень прошу - незафлуживайте ветку, надо бы её вообще перенести. В "Золотую рыбку" наверное? Туда относится пожалуй...
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 11 окт 2010 11:07

Мдя... Это к слову о "этике диаспоры"
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Чибрикин Илья
Сообщения: 11061
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение Чибрикин Илья » 11 окт 2010 13:10

Это к слову о биологии.
Слабым дорога могилу. Закон джунглей

Чибрикин Илья
Сообщения: 11061
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение Чибрикин Илья » 11 окт 2010 14:32

По годам не сходится. Семь лет (классов) в школе - гигантская дистация, а по тексту получается что событие произошло уже в старших классах. Если не после школы.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 11 окт 2010 14:57

1. Мамы обычно воспринимают ситуацию вокруг сыновей не совсем адекватно ;)
2. Могла возникнуть ситуация, когда возврат старшеклассников с каникул совпал с приходом первоклашек. И первое, что они услышали - это школьную легенду про "ужас русского на крыльях ночи".
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение Benedict » 17 окт 2010 21:30

Чтой-то мне это "Анализ ума" напомнило.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 18 окт 2010 09:37

Benedict писал(а):Чтой-то мне это "Анализ ума" напомнило.
Ссылочкой не одарите?
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
tanykras
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 апр 2010 06:15
Откуда: Дубна Московская область
Контактная информация:

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение tanykras » 19 окт 2010 06:20

Здравствуйте!
Здесь можно скачать

http://www.klex.ru/books/resolution_of_mind.rar

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 20 окт 2010 17:26

А цель эксперимента?
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
dmi2130
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 16 апр 2010 22:41
Откуда: Донецк

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение dmi2130 » 20 окт 2010 21:55

разрыв социальной наследственности от старших к младшим...

если ставится цель массово деинсталировать некоторые ценностные установки у нового поколения, то задача решается именно через организацию подобного карантина.
Генрих
skype - dmi2130

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 21 окт 2010 15:49

Подобный карантин уже есть. В каждом доме в красном углу стоит. Жрёт лектричество и гадит :)
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение Benedict » 21 окт 2010 22:11

если ставится цель массово деинсталировать некоторые ценностные установки у нового поколения, то задача решается именно через организацию подобного карантина.
Еще война хорошо помогает.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
dmi2130
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 16 апр 2010 22:41
Откуда: Донецк

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение dmi2130 » 21 окт 2010 22:56

Benedict писал(а):Еще война хорошо помогает.
угу, но не всегда целесообразно :lol:
Генрих
skype - dmi2130

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 22 окт 2010 12:13

Ой... та не смешите меня. Лишенная внешнего давления, мОлодёшь немедленно структурируется по схеме "стадо". Даже не "племя" ибо носителей сакральности в такой группе не будет.
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение Benedict » 22 окт 2010 12:48

Давление должно создавать безлично. Высшее существо.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 22 окт 2010 14:51

ммм... под "давлением" я подразумевал немного другое. А именно "предъявление высокоструктурированного образца". Т.е. если собрать детишек, то в отсутствие внешнего примера структуры общества, получим общество основанное на "порядке клевания", т.е. "стадо". Если интеллект позволит, то комплекс детских страшилок превратится в религию и в тот момент, когда на основе оных страшилок будет принято первое решение (легитимное), "стадо" трансформируется в "племя".
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
dmi2130
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 16 апр 2010 22:41
Откуда: Донецк

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение dmi2130 » 22 окт 2010 23:21

2al_mt как то никто не собирался высаживать детишек на необитаемый остров, не надо тут королевскую битву вспоминать )))
Генрих
skype - dmi2130

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 25 окт 2010 14:07

"Королевская битва", как раз есть результат весьма целенаправленного внешнего давления. Без оного детишки хоть и кровавы, но не до такой степени...
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Чибрикин Илья
Сообщения: 11061
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение Чибрикин Илья » 25 окт 2010 16:10

А какую собственноцель мы ставим перед собой в данном обсуждении?

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 26 окт 2010 10:25

Вообще-то последней целью была попытка собрать список "табу" и "ритуалов" школьников :) Где можно найти и опросить школоту?
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

armadillo
Сообщения: 4738
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение armadillo » 26 окт 2010 15:22

и еще чтобы ответы были корректными без стеба)

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 26 окт 2010 16:28

это можно и отфильтровать...
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 26 окт 2010 17:57

естессно одной школотой не обойтись...
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Benedict
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение Benedict » 26 окт 2010 21:20

Фффконтакте вестимо... :ugeek:
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11333
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение al_mt » 11 дек 2013 16:04

Эм... Не понял. А где-то так учили???
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

vasilisk
Сообщения: 5511
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение vasilisk » 11 дек 2013 17:31

al_mt писал(а):Эм... Не понял. А где-то так учили???
Присоединяюсь к вопросу. Это где же такие школы, в которых учили по "фонетической системе"? Я про подобную методику вообще впервые слышу.
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9691
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение Дмитрий Одинец » 11 дек 2013 18:23

Кстати, тоже не сталкивался.

pope
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Откуда: РПЦ

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение pope » 18 дек 2013 23:40

Фигня полная. Трое детей из четырех по Эльконину учились. Результат - много выше среднего. Но учителям труднее по нему работать - потому не хотят, только немногие энтузиасты.

pope
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Откуда: РПЦ

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение pope » 19 июн 2014 22:30

Питерские...
Этому эксперименту уже лет пять, не меньше.

ЮС4ДЕ
Сообщения: 3855
Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение ЮС4ДЕ » 19 июн 2014 23:05

Интересно.
Я вот тоже клеил корабли из приложения к ЮТ. И не один день.
Вот после 8 класса - это да. Общение стало много важнее. И с девочкой потерпаться пару часов по телефону и с ребятами сходить в секцию.

Это же все подпадает под ограничение эксперимента?

И детишки наверно уже старшеклассники. Не вижу радикальной разницы с прошлыми временами.
Клиповое мышление, привязка к гаджетам и компьютерным играм - все эти страхи сродни страшилке глобального потепления или ГМО.

partizan
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 15 апр 2010 12:00
Откуда: Комсомольск на Амуре

Re: Оценки социальных рисков в школе

Сообщение partizan » 20 июн 2014 11:32

Impetus писал(а):да фигня эксперимент - отбрали пару десятков привычных занятий во внеурочное время, запретив в т.ч. заниматься непривычными... если бы тому кораблик клеить запретили, но вокруг ходить можно было бы - тоже траблы бы начались
согласен.. просто у современных детей современные увлечения только и всего.. если б меня в 12 лет заперли одного и запретили читать или что нибудь мастерить я б тоже наверно шизанулся.. просто если раньше читали и из напильников ножи точили какую нибудь полезную в дворовой жизни фигню мастерили то сейчас большинство в компе/телевизоре висит...

Ответить

Вернуться в «Золотая рыбка»