{Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Модератор: ko4evnik

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение ko4evnik » 20 дек 2019 22:48

нетривиальная точка просачивания европейцев на американский рынок...
ВВС США получили первый вертолет МН-139А
https://bmpd.livejournal.com/3879582.html

Стратегическое авиационное командование ВВС США (Air Force Global Strike Command) 19 декабря 2019 года на авиабазе Дьюк-Филд (штат Флорида) провело церемонию официального присвоения обозначения МН-139А Grey Wolf принятому на вооружение военному многоцелевому варианту вертолета Leonardo (Agusta Westland) AW139, поставляемому ВВС корпорацией Boeing. Церемония была приурочена к получению первого серийного вертолета MH-139A базирующейся на Дьюк-Филд 413-й испытательной эскадрильей ВВС США, где эти машины должны будуть проходить войсковые испытания. Еще три вертолета МН-139А должны поступить в состав 413-й испытательной эскадрильи в январе-феврале 2020 года.

Напомним, что в сентябре 2018 года ВВС США выбрали предложенный корпорация Boeing многоцелевой вертолет под обозначением МН-139 (вариант известного итальянского вертолета Leonardo AW139) для замены парка вертолетов Bell UH-1N Huey, используемого для обеспечения безопасности американских наземных стратегических ракетных комплексов шахтного базирования.

Таким образом, теперь в ВВС вертолет МН-139 получил официальное обозначение, повторяющее фирменный индекс. Это продолжило тенденцию разложения системы официальной нумерации типов вертолетной техники в вооруженных силах США - ранее в 2014 году новый вертолет для президента США Sikorsky S-92 получил соответственно военное обозначение VH-92A/CH-92A. Последнее официальное обозначение военному вертолету в ранее принятом "сплошном" порядке нумерации было присвоено министерством обороны США в 2006 году как UH-72 вертолету Lacota (военный вариант вертолета Airbus Helicopters H145).

Всего ВВС США планируют приобрести 84 вертолета Boeing MH-139А, стоимость программы закупок вместе с технической поддержкой и обучением личного состава оценивается в 2,4 млрд долл. Поставки в учебные и линейные части должны быть начаты в 2021 финансовом году. Требования ВВС США включают обеспечение налета на каждый вертолет не менее чем 480 часов в год при сроке службы не менее 30 лет.
Вертолеты будут поставляться с производственного предприятия Leonardo Helicopters (бывшая AgustaWestland) в Филадельфии, где находится американская сборочная линия вертолетов AW139. Затем изготовленные там вертолеты AW139 будут переоборудоваться в вариант МН-139А на предприятии Boeing в Ридли-Парке, на южной окраине Филадельфии (бывшее головное предприятие Boeing Vertol).

В настоящее время ВВС США используют для обеспечения безопасности стратегических ракетных комплексов шахтного базирования 62 вертолета Bell UH-1N Huey (военная версия вертолета Bell 212), начавшие поступать на вооружение в 1970 году и возраст которых сейчас превышает 40 лет. Помимо данной основной задачи, вертолеты UH-1N ВВС используются также для повседневных VIP-перевозок и имеют задачу обеспечения эвакуации из Вашингтона членов Конгресса США и важных сотрудников правительства в случае чрезвычайной ситуации.

Соответственно, сообщаеттся, что основная часть вертолетов МН-139А должна быть развернута на авиабазах Мальстром (штат Монтана), Уоррен (Монтана) и Минот (Северная Дакота), а также столичной авиабазе Эндрюс (штат Мэриленд). Также вертолеты будут находиться в Йокосуке (Япония), а для подготовки летного состава - на авиабазах Фэйрчайлд (штат Вашингтон) и Киртленд (Нью-Мексико).

Конкурсная программа по замене вертолетов UH-1N была начата ВВС США в декабре 2016 года. Помимо Boeing, выступившей в партнерстве с итальянской Leonardo с предложением вертолета МН-139 (AW139), в тендере приняли участие также компания Sikorsky (входящая в состав корпорации Lockheed Martin) с предложением очередной деривации НН-60U своего вертолета UH-60 Black Hawk (ранее ВВС США уже приобрели три вертолета НН-60U для обеспечения деятельности военных полигонов), и корпорация Sierra Nevada Corporation - последняя предлагала поставить ВВС откапиталенные и модернизированные до уровня UH-60L вертолеты UH-60A Black Hawk, выводимые из состава армейской авиации США.

Сообщается, что выбор в пользу МН-139 был обеспечен прежде всего более низкой ценой предложения Boeing, которое обещает экономию более чем в 1 млрд долл по сравнению с другими претендентами (Sikorsky первоначально запрашивала 4,1 млрд долл за вертолеты НН-60U). Особенно значительная экономия ожидается в процессе поддержания жизненного цикла МН-139А как по сути вариации широко распространенного коммерческого вертолета, по сравнению со стоимостью жизненного цикла чисто военных машин семейства UH-60. Изначально ВВС США планировали на внеконкурсной основе осуществить для замены UH-1N закупку вертолетов HH-60U, но под давлением Конгресса США и контрольных органов были вынуждены объявить тендер с приоритетной задачей экономии средств по данной программе.Минобороны Нидерландов сокращает число претендентов на поставку новых подводных лодок

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение ko4evnik » 04 мар 2020 20:18

"конь-куре-ннн-ция"(с)
Группа Leonardo опротестовала соглашение о закупке Минобороны Чехии вертолетов UH-1Y и AH-1Z
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 4 марта. Группа Leonardo опротестовала подписанное в декабре 2019 года чешско-американское межправительственное соглашение (письмо с предложением и принятием предложения) о продаже ВС Чехии 8 многоцелевых вертолетов UH-1Y «Веном» и 4 ударных вертолетов AH-1Z «Вайпер».
Общая стоимость этой закупки составила 14,6 млрд. крон (625 млн. долл.). 24 февраля представитель Leonardo подтвердил, что компания 18 февраля 2020 года подала протест в Управление по защите конкуренции Чешской Республики – Подразделение государственных закупок (UOHS), до завершения рассмотрения которого выполнение контракта должно быть приостановлено.

Как заявлено, Министерство обороны Чехии не могло заключить договор с третьей стороной до вынесения решения по возражениям, которые были представлены Leonardo 20 ноября 2019 года, поскольку решение министерства было передано компании только 5 декабря 2019 года, после заключения контракта с третьей стороной (правительством США), датированного 21 ноября 2019 года.

UOHS 19 февраля подтвердила факт подачи протеста. Тем не менее, министр обороны Чехии Любомир Метнар не стал комментировать протест во время пресс-конференции, проведенной 19 февраля. Представитель Bell в Чехии Барбора Длабачкова также заявила Jane's, что компания не будет публиковать какие-либо официальные заявления.

Группа Leonardo выступила с протестом решения о покупке, когда Прага уже направила в США предоплату в размере 897 млн. чешских крон. Начальник генерального штаба Вооруженных сил Чехии Генерал Алеш Опата заявил на пресс-конференции, что в настоящее время ведутся переговоры о подготовке чешских летчиков и инженеров в США.

Группа Leonardo, предложившая ВС Чехии вертолеты AW-139M, уже подавала протест на заключение межправительственного соглашения в декабре 2019 года. Он был отклонен UOHS. Министерство обороны тогда заявило, что выбрало предложение Bell, поскольку эта компания предложила самую низкую цену и более тесное сотрудничество с чешскими фирмами, в частности, с государственным предприятием LOM Praha, которое обслуживает вертолеты Ми-24 советской эпохи.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение Александр » 05 мар 2020 12:00

А вот так к нам скоро будут забрасывать термоядерные боеголовки:
писал(а):Компания строит огромную центрифугу для забрасывания ракет в космос

Вакуумная центрифуга от SpinLaunch будет ускорять ракету до 8000 км/ч. Это созданное на компьютере изображение демонстрирует внутренности центрифуги.

Прошлым летом таинственная космическая компания поселилась на огромном складе в солнечной промзоне, окружающей аэропорт Лонг-Бич. Солнечные зайчики от турбовинтовых двигателей скачут по стеклянным панелям здания. Через улицу вывеска "Макдоннелл Дуглас" в ретро-стиле высится над бывшей фабрикой аэрокосмического гиганта, а за углом Virgin Orbit разрабатывает ракеты для запуска в воздухе.

Подходящее место для штаб-квартиры SpinLaunch, компании, вдыхающей новую жизнь в давнюю идею использования гигантских механических пращей для зашвыривания ракет на орбиту. Автор этого дерзкого плана – серийный предприниматель Джонатан Йени. Годами он управлял SpinLaunch, работая на бывшей фабрике по производству микропроцессоров в Кремниевой долине, недалеко от Google. Сегодня компания готова открыть настоящую ракетную фабрику, которая будет выпускать пусковые установки, и, если всё пойдёт хорошо, сделает первые шаги в космос.

Во время моего осеннего визита на фабрику работники SpinLaunch всё ещё распаковывали вещи после переезда. Мы шли между гигантскими разложенными листами стали, и Йени рассказывал мне о том, как будет работать его пусковая установка. Центрифуга настолько большого размера, что в ней поместится футбольное поле, будет раскручивать ракету около часа, постепенно повышая её скорость до 8000 км/ч. Установка с нагрузкой – спутником до 100 кг весом – будет испытывать перегрузки, на пике превышающие гравитацию в десятки тысяч раз. По достижению пусковой скорости центрифуга отпустит ракету и отправит её в стратосферу. На пороге космоса она запустит двигатель для последнего толчка на орбиту.

Сложно принять идею о том, что объект весом в тысячи фунтов [по-видимому, имеется в виду сама ракета / прим. перев.] может достичь космоса после того, как его раскрутят на поверхности Земли. Звучит безумно, и компании придётся доказать многое, чтобы отвадить критиков. Пока что ей удалось раскрутить 5-килограммовый груз до скорости 1800 км/ч и швырнуть его в стальную стену. Однако эти тесты и космос разделяет порядка 50 км и огромное сопротивление воздуха. Не говоря уже о проблемах постройки центрифуги 100 м длиной с рычагом достаточно прочным для того, чтобы выдержать ракету размером с внедорожник.

Йени надеется, что получит все доказательства уже в этом году. Компания планирует провести первые суборбитальные запуски уже зимой, на новой испытательной площадке в Нью-Мексико. Если система сработает, то SpinLaunch обещает уменьшить стоимость запусков малых спутников в космос почти в 20 раз. Ещё важнее может быть изменение частоты запусков. Йени предполагает, что ускоритель сможет делать по пять пусков в день; большая часть компаний, делающих ракеты, не сможет сделать столько пусков и за месяц. В эпоху огромных скоплений спутников, когда в ближайшее десятилетие планируется запустить на низкую орбиту тысячи спутников, Йени считает, что время SpinLaunch пришло.

Четыре миллиона баксов и безумная идея

Как многие космические предприниматели, Йени был одержим космосом всю жизнь. Однако только в 2014 году он попробовал превратить свою страсть в карьеру. Он говорит, что в то время пытался запустить стартап, связанный со СМИ. Не найдя финансирования, он решил двигаться дальше. Думая о том, чем заняться теперь, он снова и снова возвращался к военному проекту времён холодной войны под названием HARP, в котором США использовали гигантские пушки для того, чтобы выстреливать объекты в космос. HARP доказал, что в космос можно выйти без ракеты, и Йени решил самостоятельно создать кинетическую систему запуска. Он собрал доказывающую работоспособность концепции установку, механическую пращу, способную разгонять объекты размером с пулю до сверхзвуковых скоростей. Он показал её нескольким бизнес-ангелам и собрал немного денег.

Но ему нужна была помощь. В 2014 году он позвонил своему соседу по пансиону, Райану Хэмптону, мастеру по строительству и промышленности. Хэмптон руководил подводной сваркой на нефтяных вышках в Мексиканском заливе, когда Йени пришёл к нему со своим проектом. Хэмптон вспоминает: «Он сказал: у меня есть четыре миллиона баксов и безумная идея, хочешь присоединиться?»

Хэмптон не удержался. В январе 2015 года он полетел посмотреть установку, сделанную Йени. Она не была особенно впечатляющей. Йени показал свою настольную центрифугу и электронные таблицы с расчётами. Однако Хэмптон заинтересовался этим: он понял, что SpinLaunch окажется «чертовски крутым проектом», и подписался на должность первого сотрудника.

У Йени были идеи, а у Хэмптона – опыт строительства разных установок, однако им всё равно нужны были аэрокосмические инженеры. Через несколько месяцев, тёплым весенним днём парочка забралась в «Цессну» Йени и отправилась на край пустыни Мохаве, где собрались десятки студентов колледжа для испытаний своих ракет. Дуэт надеялся нанять там сотрудников.

Одной из их целей стал Дэвид Ренн из университета Сан-Диего. Он несколько недель проходил собеседования со SpinLaunch по телефону, а для интервью с личным присутствием обстоятельства были неблагоприятными. «На тот момент я не спал 36 часов, поэтому был немного не в себе, когда познакомился с Джонатаном», — вспоминает Ренн. И всё же встреча прошла хорошо. Он взял академический отпуск в колледже и отправился в Сан-Франциско, чтобы устроиться в SpinLaunch, где и работает главным инженером-механиком.

Хэмптон говорит, что ранние дни СД напоминают ему жизнь на нефтяной вышке. Сотрудники жили и работали на старой фабрике по производству микропроцессоров, расположенной совсем недалеко от Googleplex. По прибытию Ренна жизненные условия были скудными. «Тогда нашей кухней был пластиковый стол с микроволновкой, — говорит он. – Нужны были люди либо с большими идеями, либо те, кому нечего было терять». В свободное от работы время команда SpinLaunch вместе занималась в импровизированной качалке, смотрела фильмы в «домашнем кинотеатре», или расслаблялась, сидя вокруг костровой ямы, которой служила первая настольная центрифуга Йени.

Команда быстро столкнулась с конструкторскими проблемами. Создаваемая ими центрифуга должна была находиться в огромной вакуумной камере, чтобы избавить её от турбулентности воздуха и улучшить стабилизацию. И когда они разместили заказ на постройку такой камеры, откликнулся лишь один подрядчик – с ценником в $20 млн.

Тогда команда SpinLaunch решила построить камеру самостоятельно. Хэмптон, специалист по подводной сварке, стал экспертом в создании воздухонепроницаемых швов, что хорошо соответствовало новой задаче. Йени заказал на eBay вакуумные насосы и купил стали на $500 000, после чего команда приступила к постройке шестой по объёму вакуумной камеры во всём мире. На это у них ушло восемь месяцев. «Думаю, все мы начали понимать, сколько всего ещё предстоит узнать в мире науки и инженерного искусства, просто потому, что люди не пробовали этого ранее», — говорит Йени.

В 2016 году они закончили строительство первой центрифуги. Она была диаметром в 12 м, и слишком мала для того, чтобы закинуть ракету в космос – но по сути её конструкция была той же самой. Длинный рычаг, или привязь, тянется от хорошо смазанного подшипника, который вращает мотор. Полезный груз крепится на конец привязи. Чтобы выдерживать чрезвычайные нагрузки, привязь должна быть сделана из чрезвычайно прочных материалов типа кевлара и углеволокна.

После почти двух лет работы по 12 часов день и шесть дней в неделю, команда SpinLaunch была готова к запуску первой настоящей центрифуги. «Мы все набились в комнату, набитую мониторами и камерами, расположенную в 15 метрах», — говорит Йени. Они проверили, что система находится в хорошей форме, и приступили к запуску. «Нажали на газ и побили мировой рекорд скорости вращательных систем».

За следующие несколько лет команда провела сотни высокоскоростных испытаний. Большинство было нужно для изучения и улучшения системы, а некоторые проводились для успокоения скептически настроенных инвесторов и потенциальных клиентов, не веривших в то, что полезная нагрузка выдержит экстремальные воздействия. Команда разгоняла до высоких скоростей солнечные батареи, радиоприёмники, линзы телескопов, аккумуляторы, GPS-модули и управляющие компьютеры; всё оборудование перенесло испытания почти или совсем без повреждений. В одном испытании Йени прикрепил к привязи iPhone, и раскрутил его до таких скоростей, что он испытал силу, в 10 000 раз превышающую гравитацию. После этого он позвонил коллеге по FaceTime. И каждое испытание было небольшим шажком по направлению к космосу.

Первый 12-метровый прототип центрифуги SpinLaunch построили в бывшей штаб-квартире в Саннивейл.

Самая худшая ракета из всех

В центре похожего на пещеру склада SpinLaunch Йени подошёл к объекту и стянул с него брезент. Это, с гордостью сказал он, «самая худшая ракета из всех».

Ракета каплевидной формы 8 метров в длину, вся чёрная с блестящим серебристым кончиком, выглядит грузновато по сравнению с тонкими стреловидными формами привычных ракет. Обычно лишь малая часть массы ракеты может быть её полезным грузом – большую часть отбирает топливо. Поэтому таким компаниям, как SpaceX, требуются ракеты размером со здание, чтобы вывести на орбиту объект размером с легковушку. В аэрокосмических кругах это называют «тиранией уравнения реактивного движения».

Но Йени сообразил, что если запульнуть на границу космоса ракету, которой не нужно нести на себе всё топливо, необходимое для взлёта на такую высоту, её можно делать приземистой, и большую часть её массы отдать на полезную нагрузку. Что ещё лучше, её двигатель не обязан быть очень хорошим. Обычные орбитальные ракеты конструируют так, чтобы выжать до капли всю эффективность из двигателей для максимизации полезной нагрузки во время преодоления гравитации, всю самую тяжёлую работу для запуска ракеты от SpinLaunch выполнит центрифуга.

В проекте SpinLaunch ракета будет раскручена до пусковой скорости, а потом на долю секунды раскроется выходное отверстие, и ракета отправится в полёт. Если верить патентам компании, в этот же момент будет отцеплен противовес, вращавшийся напротив ракеты, чтобы центрифуга не разболталась и не сломалась. Ракета далее будет лететь порядка минуты, и на высоте около 61 км запустит двигатель. На такой высоте атмосфера уже практически не будет противостоять ракете, поэтому для того, чтобы довести её до первой космической скорости в 28 476 км/ч, потребуется не больше минуты работы двигателя. Ещё один 10-секундный запуск двигателя выведет ракету на орбиту вокруг Земли.

Инженеры вокруг первой орбитальной ракеты SpinLaunch; на заднем фоне видна центрифуга.

По крайней мере, если верить заявлениям Йени. Во время моего визита прототип центрифуги ещё не был собран, и Йени не мог показать мне видеороликов, где бы она была в работе. Он настаивал, что расчёты инженеров SpinLaunch верны. Крупные инвесторы — Airbus Ventures, Kleiner Perkins и GV (часть Alphabet) – также дали своё благословление, вложив $80 млн в компанию. В прошлом году министерство обороны США выдало SpinLaunch контракт, чтобы помочь построить их центрифугу. И всё же из-за отсутствия доказательств работоспособности проекта большую его часть приходится лишь додумывать.

Хуан Алонсо, аэрокосмический инженер из Стэнфорда, занимавшийся проверкой благонадёжности для одного из инвесторов SpinLaunch, понимает мою осторожность. «Это экзотическая технология, и впервые услышав про неё, вы думаете, что она в принципе не может работать», — говорит он. Но проверив все расчёты, Алонсо дал инвестициям зелёный свет.

Хотя SpinLaunch с трудом делится точными расчётами, два патента, выданных компании в 2018 и 2019 годах проливают некоторый свет на эту невероятную физику. Но, когда я показал патенты нескольким аэрокосмическим инженерам из лидирующих исследовательских университетов, то большинство из них скептически отнеслись к увиденному.

Самая серьёзная критика со стороны инженеров касалась тех перегрузок, которые ракете предстоит выдержать в центрифуге. При вращении ракета будет испытывать нагрузки в 10 000 раз превышающие гравитацию. Обычной ракете при выходе в космос приходится иметь дело с воздействиями, в 5-7 раз превышающими гравитацию. «Ни одна ракета такого не переживёт, как и электроника в ракете», — говорит Дэн Эрвин, аэрокосмический инженер из университета Южной Калифорнии.

Один бывший работник на условиях анонимности, вызванных подписанием договора о неразглашении, признал наличие разрыва между теорией и реальностью. Он описал прототип центрифуги SpinLaunch как довольно простую машину, которую «смогла бы собрать любая команда из инженеров средней руки». Сотрудник сказал, что масштабировать её до функциональной орбитальной пусковой установки будет «очень сложно», учитывая ресурсы SpinLaunch. Также он отметил отсутствие опыта у некоторых лидеров. «Способностей предсказать появление множества проблем, которые обязательно появятся, явно недоставало», — сказал он.

Йени слышал такую критику и раньше. Он считает, что отсутствие подобного опыта в индустрии только им на руку. «Мы собирали команду инженеров, по большей части слишком молодых для того, чтобы заявлять, что SpinLaunch не сработает, — сказал он. – В них много энергии и восторгов, связанных с желанием узнать, что получится».

Что до воздействий, он указывает на долгую историю аппаратов, выдержавших путешествие в космос в сходных с теми условиями, которые нужно будет выдержать аппарату в SpinLaunch, включая гигантские пушки армии США и современные самонаводящиеся ракеты, способные выдерживать силы в тысячи раз превышающие гравитацию. Кроме того, сказал он, его ракета будет прочнее среднего аппарата – будет больше похожа на боевую ракету, чем на Falcon 9 от SpaceX.

Как показывает демонстрация с iPhone, электронные компоненты тоже могут переносить экстремальные воздействия во время ускорения, хотя особо чувствительной электронике может понадобиться некоторая модификация. К примеру, компания уже зарегистрировала патенты на более прочные солнечные панели и управляющих модулей, которые спутники используют для ориентации в пространстве.

«SpinLaunch не делает чего-то принципиально нового – мы просто идём по стопам предыдущих разработок», — говорит Йени. Позднее в этом году он планирует доказать это во время первого суборбитального пуска, который должна выполнить его система.

Сотрудники SpinLaunch изучают внутреннюю часть 12-метрового прототипа центрифуги

Долгая дорога в космос

Физика – не единственное препятствие на пути компании. SpinLaunch в итоге потребуется пусковая площадка на побережье, чтобы их ракеты не представляли опасности для населения. Поиск подходящего места оказался более сложным делом, чем предполагал Йени. В апреле 2018 года Хэмптон и Рафаэль Фелдман, менеджер проекта, летали на Гавайи, чтобы получить разрешение на постройку своего предприятия на Большом острове. Сначала власти штата поддерживали их, и даже разработали инвестиционный план на $25 млн, который позволил бы гавайцам вкладываться в компанию посредством долговых обязательств, обеспеченных правительством. Однако во время напряжённой встречи в городской ратуше в общественном центре Наалеху на Большом острове, близ того места, где SpinLaunch собиралась строить свою площадку, местные жители обрушили шквал критики на местных чиновников, обвиняя их в коррупции, и беспокоясь о том, что площадка SpinLaunch уничтожит местную природу и станет угрозой для местных жителей.

«Если каким-то образом место для этого непродуманного и сырого проекта будет выделено, то я скажу вам, где вы сможете меня найти, — сказал один местный житель. – Вы сможете найти меня у ворот этого предприятия, заасфальтировавшего святые места и лавовые трубки, и я буду прикован к этим воротам криптонитовыми замками и цепочками, пока вы не уберётесь отсюда».

Угрюмая атмосфера в ратуше привела к тому, что финансирование не состоялось, и SpinLaunch пришлось отказаться от Гавайев. А пока идут поиски других прибрежных площадок для запуска, компания строит новый испытательный полигон на материке.

В мае SpinLaunch начала работы в космопорте «Америка» в Нью-Мексико, где сейчас строит центрифугу в три раза более крупную, чем та, что стоит в Лос-Анджелесе. Йени надеется, что они смогут провести первое суборбитальное испытание уже в этом году, и будут запускать объекты весом до 50 кг на стрельбище Уайт-Сендс. Испытания станут значительным шагом по сравнению с запуском пятикилограммовых грузов, с которыми они пока работали. За последние несколько месяцев Хэмптон с парой десятков сотрудников жили близ космопорта во временном городке из грузовых контейнеров. У них есть джакузи, тир для стрельбы из лука, и комната виртуальной реальности – небольшие развлечения, призванные облегчить жизнь посреди пустыни.

Йени говорит, что уверен, что их система будет работать в рамках ожиданий, и что они скоро будут готовы к появлению очереди из клиентов. Поездка в космос у SpinLaunch будет стоить по $500 000 за запуск, и Йени говорит, что пока готов работать только с компаниями, желающими запускать десятки или даже сотни спутников.

Запуск даже одного такого спутника на орбиту станет серьёзным достижением. История частных космических компаний представляет собой по большей части историю неудач, однако, будто Сизифу космической эры, Йени, кажется, нравятся трудности. Исследования космоса требуют смелости, позволяющей штурмовать неизвестность, и в случае SpinLaunch область неизвестного довольно обширна. Однако в награду можно будет получить, ни больше, ни меньше – новую дверь в космос.

https://habr.com/ru/post/490852/

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение Дмитрий Одинец » 05 мар 2020 14:05

Автор этого дерзкого плана – серийный предприниматель Джонатан Йени.
Из серийных убийц выгнали за жестокость, что ли?

bigBUG
Сообщения: 4379
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение bigBUG » 05 мар 2020 17:19

Александр писал(а):
05 мар 2020 12:00
А вот так к нам скоро будут забрасывать термоядерные боеголовки:
писал(а):Компания строит огромную центрифугу для забрасывания ракет в космос........
Слава тебе херня полная.
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12596
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение al_mt » 05 мар 2020 17:28

"Крючкозацепное оружие" ? :D
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

bigBUG
Сообщения: 4379
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение bigBUG » 05 мар 2020 18:11

al_mt писал(а):
05 мар 2020 17:28
"Крючкозацепное оружие" ? :D
10000g боковой перегрузки, куча лишних проблем с запуском и тд и тп, любая легкогазовая/гаусс система (да даже воздушеый старт) смотрится на фоне этого куда приятнее.
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12596
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение al_mt » 06 мар 2020 09:24

Да всё понятно. У мну смутное подозрение, что на нужных оборотах центрифугу такого размера просто порвёт собственным весом :D
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение Дмитрий Одинец » 06 мар 2020 09:33

(голосом Александра Машина) Пентагон докинет десять-двадцать миллиардов субсидий и немного маны из запасов Ротшильдов, за пару лет сделают суперкомпозит.

Benedict
Сообщения: 9646
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение Benedict » 06 мар 2020 09:55

Кунгуров опять рвет пуканы глаголем.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение ko4evnik » 07 мар 2020 22:23

[k4] Кунгуров записался в вертолеты?
Зачем он здесь?


Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение Дмитрий Одинец » 13 мар 2020 14:45

Перу планирует масштабную закупку авиатехники. Скорее всего, российской

Перу в этом году закупит самолеты и вертолеты за счет средств Фонда национальной обороны для обновления и модернизации техники своих ВС. Фонд аккумулирует финансовые средства, которые получает страна в виде 40% роялти на добычу полезных ископаемых и сейчас его объём составляет $2,7 млрд.

Предварительно, закупка техники уже одобрена, и в этом году исполнительная власть выделит необходимые средства. По данным перуанского издания La República, нужная сумма на закупку и переоборудование авиатехники на период с 2021 по 2023 гг. – $2,3 млрд.

Выбор перуанцев, по крайней мере при планировании закупок вертолетов, скорее всего, падет на российские Ми-171Ш. Вертолеты этого типа довольно давно эксплуатируются перуанцам для проведения поисково-спасательных работ при стихийных бедствиях, а также в ходе операций по борьбе с наркотрафиком, контрабандой редкоземельных металлов, нелегальной добычей древесины и даже с терроризмом.

Укомплектованность вертолетного парка, особенно ВВС и ВМС Перу, оставляет желать лучшего. Из 11 вертолетов Ми-17-1В, принадлежащих ВВС Перу, всего 7 находятся в рабочем состоянии, остальные стоят на приколе уже несколько лет, из-за того, что техника старая, т.к. до поставки в Перу эксплуатировалась в России.
Кроме Ми-17-1В имеются еще три Ми-171Ш, купленные в 2010 г.

Что касается ВМС, то там эксплуатируются 2 вертолета Ми-8Т, срок полезного использования которых подходит к концу. ВМС получили «добро» на покупку 5 вертолетов Ми-171Ш с двигателем ВК-2500, а пока в военно-морских операциях участвуют американские Bell 412, 212 ASW и UH-3H / SH-3D Sea King.

У ВВС Перу тоже есть уже одобренный министерством финансов проект общественных инвестиций на приобретение 24 единиц Ми-171Ш с двигателем ВК-2500, так что их покупка возможна уже в ближайшее время.

У вертолетного парка перуанской армии дела идут получше: 24 единицы российских Ми-171Ш (контракт от 2013 г.), находятся в полной боевой готовности. Впрочем, у армейской авиации есть еще 15-17 вертолетов Ми-17-1В, из которых летает только половина, но сухопутные войска докупать вертолетную технику не планируют.

Перуанцы в целом довольны российскими вертолетами. Их устраивают технические характеристики машин и особенно соотношение цена-качество (российские вертолеты заметно дешевле, чем американские). Из-за этого они даже готовы мириться с ужасным российским послепродажным обслуживанием.

Однако, покупая российские вертолеты напрямую у России, Перу может оказаться под угрозой санкций со стороны США, которые грозят странам за сотрудничество с российскими предприятиями из санкционного списка (там и Рособоронэкспорт, и «Вертолеты России»). В прошлом году, чтобы избежать ненужного риска, Национальная полиция Перу приобретала 2 вертолета Ми-171Ш у белорусской Белспецвнештехники, так что и сейчас не исключена покупка российской техники через третьи страны.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение ko4evnik » 18 мар 2020 22:36

СВ США выбрали двух претендентов на поставку перспективного летательного аппарата FLRAA
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 18 марта. СВ США выбрали Bell и Sikorsky-Boeing претендентами на поставку перспективного транспортно-десантного летательного аппарата большой дальности FLRAA (Future Long-Range Assault Aircraft).
С целью снижения рисков перед реализацией следующего этапа программы FLRAA командование Сухопутных войск США заключило с компанией Bell и консорциум Sikorsky-Boeing контракты на демонстрацию конкурирующих образцов.

Сообщение о выборе двух финалистов командование СВ опубликовало в Twitter 16 марта, не раскрывая стоимость подписанных контрактов.

Целью программы FLRAA является замена многоцелевого вертолета UH-60 «Блэк Хок», принятого на вооружение в 1979 году. Предполагается, что предназначенный для оснащения боевых и резервных подразделений по сбалансированной стоимости летательный аппарат сможет развивать высокую скорость и будет обладать маневренностью на низких скоростях.

В течение последних лет компания Bell и консорциум Sikorsky-Boeing спроектировали, построили и провели ряд испытаний опытных образцов летательных аппаратов, соответствующих основным требованиям программы FLRAA. Так, Bell разработала перспективный конвертоплан V-280 «Валор» (Valor), а Sikorsky-Boeing – многоцелевой скоростной вертолет SB>1 «Дефиант».

В рамках соглашения о снижении рисков оба претендента должны доработать свои летательные аппараты для проведения сравнительной оценки, по результатам которой командование СВ США выберет летательный аппарат для замены UH-60. СВ США рассчитывают реализовать проект в сжатые сроки и укомплектовать первое подразделение FLRAA не позднее 2030 года.

Как и UH-60, закупаемый в рамках программы FLRAA аппарат предполагается применять для выполнения широкого спектра задач, включая непосредственную авиационную поддержку, пресечение незаконной деятельности на море, медицинскую эвакуацию, доставку гуманитарной помощи, снабжение и поисково-спасательные операции в боевых условиях и т.д. Он также предназначен для применения в ходе боевых операций против сравнимого по силам противника, включая Китай или Россию.

Для применения в подобных операциях СВ США планируют закупить летательный аппарат, отличающийся улучшенными характеристиками по сравнению с UH-60. Так, максимальная крейсерская скорость должна составлять около 280 узлов (519 км/ч), боевой радиус без дозаправки – 300 морских миль (556 км), дальность полета без дозаправки – не менее 2440 морских миль (4520 км).

Консорциум Sikorsky-Boeing предлагает СВ США многоцелевой скоростной вертолет SB>1 «Дефиант» с двумя соосными несущими винтами, вращающимися в разных направлениях, и толкающим воздушным винтом. Данная схема позволяет летательному аппарату развивать высокие скорости, недоступные обычным вертолетам. В ходе ранее проведенных испытаний SB>1 демонстрировал возможность полета со скоростью 140 узлов, но разработчики рассчитывают в ближайшие несколько месяцев достичь скорости 250 узлов.

Bell предлагает усовершенствованный вариант V-280 «Валор», разработка которого в рамках проекта демонстратора технологии единого многоцелевого вертолета следующего поколения JMR-TD (Joint Multi-Role Technology Demonstrator) ведется более двух лет, а общий налет в рамках испытаний уже составил 170 часов. В ходе испытаний V-280 продемонстрировал как возможность развивать скорость более 300 узлов, так и маневренность на низких скоростях.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение ko4evnik » 07 апр 2020 16:32

"боинг стронг" хоть в чем то...
Компания Boeing передала ВС Нидерландов первый вертолет CH-47F «Чинук» в новейшей конфигурации
https://armstrade.org/includes/periodic ... tail.shtml

ЦАМТО, 7 апреля. Компания Boeing объявила о передаче ВС Нидерландов первого тяжелого транспортного вертолета CH-47F «Чинук» в новейшей конфигурации с улучшенной кабиной.
В общей сложности на вооружении ВВС Нидерландов будут состоять 20 ед. CH-47F «Чинук» данной конфигурации.

Как заявлено, 20 CH-47F ВВС Нидерландов будут оснащены тем же новейшим оборудованием, что и вертолеты, поставляемые СВ США, включая полностью интегрированную «стеклянную» кабину экипажа с БРЭО стандарта CAAS (Common Avionics Architecture System) и цифровую систему управления полетом DAFCS компании BAE Systems, позволяющую безопасно выполнять сложные маневры, а также расширенные возможности оперирования с грузом.

В настоящее время на вооружении ВВС Нидерландов имеется 6 вертолетов «Чинук» версии CH-47F с усовершенствованной системой управления (ACMS) и 11 устаревших CH-47D. Ожидается, что поставки ВС Нидерландов новых вертолетов CH-47F будут завершены в 2021 году. Они заменят устаревшие CH-47D «Чинук».

Как ранее сообщал ЦАМТО, в марте 2015 года Госдепартамент США одобрил поставку Нидерландам в рамках программы «Иностранные военные продажи» 17 новых вертолетов CH-47F «Чинук», модифицированных в соответствии с требованиями заказчика, а также связанных с контрактом оборудования и услуг общей стоимостью до 1,5 млрд. долл.

Тем не менее, из-за недостатка средств Минобороны Нидерландов приняло решение приобрести 14 новых вертолетов и провести модернизацию к последнему стандарту шести ранее приобретенных CH-47F.

Два вертолета CH-47F «Чинук» (с.н. D-890 и D-892) были отправлены в США для модернизации до уровня CH-47F Block.II в марте 2019 года. К этой же конфигурации будут приведены четыре CH-47F (с.н. D-891, D-893, D-894 и D-895), которые применяются в составе 302-й учебной эскадрильи в Форт-Худ (шт.Техас) для подготовки личного состава. Как предполагается, работы по восстановлению шести имеющихся CH-47F начнутся в апреле 2020 года. Министерство обороны Нидерландов ожидает, что первый модернизированный вертолет «Чинук» будет возвращен на авиабазу Гилзе-Рейен к концу 2020 года, а последние три – к середине 2022 года. Как ожидается, единая конфигурация позволит снизить затраты в процессе эксплуатации CH-47F.

После завершения всех работ в составе 298-й вертолетной эскадрильи, размещенной на авиабазе «Гилзе-Рейен» в Нидерландах, будет состоять 15 ед. CH-47F. Еще пять вертолетов останутся в США для обучения.

По данным компании Boeing, в настоящее время вертолеты «Чинук» состоят на вооружении или заказаны для ВС 20 стран, включая США и восемь стран-членов НАТО.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение Дмитрий Одинец » 24 апр 2020 02:06

Министерство обороны Алжира разместило в России заказ на поставку 48 новых вертолето. Сумма сделки оценивается в 2,7 миллиарда долларов. Речь идет о поставке 42 ударных вертолетов Ми-28Н и шести тяжелых транспортных Ми-26Т2.
Помимо поставки новой военной техники контракт с Алжиром включает в себя и модернизацию многоцелевых вертолетов Ми-8, стоящих на вооружении страны. Эти машины предполагается модернизировать до транспортно-боевой версии Ми-8АМТШ. Вертолеты получат бронированную кабину пилотов, электронно-оптические системы наблюдения и распознавания целей, а также комплекты для подвески вооружения.
Производством новых вертолетов будет заниматься ростовское предприятие «Роствертол», входящее в холдинг «Вертолеты России». Модернизацией же займется Улан-Удэнский авиационный завод.
Зогчем им столько? Это целый полк.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение Дмитрий Одинец » 07 май 2020 23:32

Сначала прошло сообщение что "Госдеп США одобрил продажу Филиппинам 6 AH-1Z Cobra или 6 AH-64 Apache". Ну ладно, допустим (хотя указанное "или" предполагает достаточно широкий разброс в том числе и по деньгам). Вскоре Боинг сообщает, что "филиппинская армия может купить 6 AH-6i". Не, я понимаю про "все варианты на столе" и все такое, но не оставляет ощущение, что спецификация формулировалась "вертолет должен быть не (очень) большой, (как-нибудь) стреляющий и (обязательно) американский, остальное несущественно". Сие забавно.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение brahistochron » 08 май 2020 12:26

Видимо все эти замечательные апачи и даже кобры летают слишком быстро для филиппинской армии.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение ko4evnik » 14 май 2020 22:53

12 мая 2020 года, вторник
В Японию доставлены первые конвертопланы MV-22B «Оспри»
https://armstrade.org/includes/periodic ... tail.shtml

ЦАМТО, 12 мая. На авиабазу КМП США «Ивакуни» в префектуре Ямагути на острове Хонсю доставлены первые 2 из 17 заказанных Силами самообороны Японии конвертоплана MV-22B «Оспри».
Как сообщило командование КМП США, платформы с серийными номерами «91701» и «91705» были доставлены на территорию Японии грузовым судном 8 мая 2020 года и являются первыми из пяти MV-22B «Оспри» Блок.C, заказанных в середине 2015 года.

Как сообщил представитель Сухопутных сил самообороны Японии, оба конвертоплана «Оспри» будут перебазированы на авиабазу в Кисарадзу (префектура Тиба) в конце июня или позднее. Пока не ясно, когда будут поставлены оставшиеся три MV-22B (по первому контракту от 2015 года). По крайней мере, два из них (с.н. «91702» и «91703») с мая 2019 года использовались для обучения пилотов на авиабазе «Нью Ривер» в Джексонвилле (шт. Северная Каролина).

Япония стала первой зарубежной страной, которой поставлены конвертопланы V-22. Аппараты поступят на вооружение Сухопутных сил самообороны Японии. Несколько единиц, предположительно, будут размещены на борту новых 19500-тонных эсминцев-вертолетоносцев класса «Изумо».

Как сообщал ЦАМТО, Государственный департамент США одобрил продажу Японии в рамках программы «Иностранные военные продажи» 17 конвертопланов MV-22B «Оспри» Блок.C, а также сопутствующего оборудования и услуг 5 мая 2015 года. Полная стоимость продажи может составить 3 млрд. долл.

Поставка конвертопланов MV-22B «Оспри» расширит возможности Сил самообороны Японии по проведению десантных операций, поддержке гуманитарных миссий и операций по оказанию помощи потерпевшим в стихийных бедствиях, обеспечению национальной обороны и региональной безопасности, а также повысит уровень взаимодействия с ВС США.

Командование авиационных систем ВМС США заключило с консорциумом Bell-Boeing первый контракт на поставку 5 конвертопланов MV-22B «Оспри» версии Блок.C для Сил самообороны Японии 14 июля 2015 года. Стоимость продажи составила 332,47 млн. долл. Впоследствии был подписан еще ряд контрактов: в июле 2016 года Токио заказал четыре MV-22B, а в течение следующих двух лет еще восемь (по четыре за год).

Токио планирует разместить MV-22B на базе в Кисарадзу в течение пяти лет, после чего они будут перемещены на авиабазу в префектуре Сага на острове Кюсю. Эти машины будут использоваться, в первую очередь, для обеспечения защиты удаленных островных территорий. Поставляемые Японии MV-22B Блок.C аналогичны конвертопланам MV-22, состоящим на вооружении Корпуса морской пехоты США.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Вертолётное хозяйство США, России и прочих.

Сообщение ko4evnik » 15 май 2020 22:25

Американские ударные вертолеты слишком дороги для Филиппин
https://armstrade.org/includes/periodic ... tail.shtml

ЦАМТО, 15 мая. По заявлению министра обороны Филиппин Дельфина Лорензаны, стоимость предложенных двумя американскими компаниями ударных вертолетов превышает выделенный правительством страны бюджет на их закупку.
Как сообщает Inquirer.net, на покупку новых ударных вертолетов для ВВС Филиппин выделено 13 млрд. филип. песо (около 265 млн. долл.). Таким образом, этих средств недостаточно для покупки ударных вертолетов американского производства в запланированном количестве. По этой причине командование ВС Филиппин оценивает возможность закупки менее дорогостоящих вертолетов в других странах.

Как сообщал ЦАМТО, 30 апреля 2020 года Госдепартамент США одобрил потенциальную продажу Филиппинам в рамках программы «Иностранные военные продажи» ударных вертолетов AH-64E «Апач» или AH-1Z «Вайпер». При этом стоимость продажи AH-1Z с пакетом оборудования была оценена в 450 млн. долл. (около 22 млрд. филип. песо), а AH-64E «Апач» вместе с оборудованием и вооружениями в 1,5 млрд. долл. (около 76 млрд. филип. песо). Ряд зарубежных и российских СМИ тут же сообщили о намерении Филиппин закупить вертолеты у американского подрядчика. Тогда же ЦАМТО предположил, что эти запросы являются лишь частью процедуры, предваряющей участие американских подрядчиков в тендере, и оказался прав.

Как сообщалось, закупка для ВС Филиппин ударных вертолетов предусмотрена в рамках второго этапа («Второй Горизонт» / Second Horizon) программы модернизации Вооруженных сил Филиппин (RAFPMP), утвержденной Республиканским законом №10349 (Republic Act No. 10349) и запланирована на 2018-2022 гг. Приобретение должно заполнить имеющийся пробел в боевых возможностях ВВС Филиппин, на вооружении которых в настоящее время имеются только 8 легких ударных вертолетов AW-109E «Пауэр» и около 12 MG-520. Для пополнения их парка из состава ВС Иордании в конце 2019 года были получены два AH-1S «Кобра».

После оценки различных вариантов закупки и собственных финансовых возможностей, к концу 2019 года ВВС Филиппин склонились к выбору вертолета T-129 ATAK турецкой компании Turkish Aerospace Industries (TAI), который является одним из самых малоразмерных и дешевых из специализированных ударных вертолетов. Предполагалось приобрести 6 единиц T-129 ATAK. Тем не менее, выбор турецкого подрядчика может привести к проблемам, уже возникшим у ранее заказавших T-129 ВС Пакистана. На текущий момент США отказывают Турции в предоставлении разрешения на реэкспорт установленных на T-129 двигателей LHTEC T800-4A и TAI может рассчитывать лишь на разработку альтернативной силовой установки ее дочерней компанией Tusas Engine Industries. Сроки завершения данного проекта неизвестны.

Следует отметить, что правительство Филиппин подверглось критике со стороны ряда политиков за выделение существенных средств на покупку ударных вертолетов, в то время как их не хватает на мероприятия, связанные с противодействием пандемии COVID-19.

Ответить

Вернуться в «ВОЕННЫЙ УЖАС. Техника и Вооружения.»