{Авиация} Наше Небо

Модератор: ko4evnik

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12596
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 20 июн 2019 09:34

Пусть будет сюда.
https://rg.ru/2019/06/19/ne-ubedili-pro ... ciria.html
...зенитные комплексы, по всей видимости, будут прикрывать авиабазу, откуда в настоящее время вылетают на задания ударные БПЛА Wing Loong...
...эти беспилотники два раза по ночам атаковали аэропорт Митига, где, в свою очередь, дислоцируются дистанционно управляемые аппараты Bayraktar TB2 турецкого производства...
Интересно. Можно насунуть "панцирь" на шасси "урана"?
Не. Панцирь наверно не влезет. Но какой-то комплекс можно сочинить.
А то не порядок. Воюют между собой беспилотники, а ПВО - человекообразное :lol:
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 20 июн 2019 23:17

>>Можно насунуть "панцирь" на шасси "урана"
если под шасси Урана понимается мелкобронетанковый полуробот - то да.
он называется "Сосна".

а если шасси берегового ПКР, то тоже да.
он называется Бук-2M.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 21 июн 2019 00:40

На Уран, который дистанционно управляемая платформа, ставили 2А72, это не зенитный автомат, это слезы.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12596
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 21 июн 2019 08:59

Ну у "сосны" шасси не беспилотное. А надо бес.
2А72 - "зенитный" исключительно "а ещё тоже".

ИМХО "Стрелу" на "Урана" засунуть - как первый шаг.

Правда встаёт вопрос ретранслятора дальней связи, чтобы можно было прямо из Самого Главного Штаба рулить.
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 02 июл 2019 17:02

В засадном положении: Минобороны создает мобильные резервные части ПВО
Специальные полки усилят противовоздушную оборону на опасных направлениях
2 июля 2019, 00:01
Алексей Рамм
Богдан Степовой

Систему противовоздушной обороны страны ждет серьезная реформа. В составе каждой армии ВВС и ПВО появится мобильный резерв из полка противовоздушной обороны (ПВО). Эти сформированные с нуля части получат на вооружение зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь», рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Планируется, что новые полки будут прикрывать важные стратегические объекты и усилят уже развернутые подразделения ПВО. До конца 2019 года зенитный ракетный полк мобильного резерва будет создан в структуре Воздушно-космических сил (ВКС), недавно анонсировал появление первой такой части министр обороны Сергей Шойгу.

Опыт Сирии

Мобильные резервные части заполнят пустоты в обороне и будут действовать из засад, пояснил «Известиям» бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

— Командование, опираясь на данные разведки, должно заранее определить уровень угроз и поставить задачи мобильным частям ПВО, — рассказал он. — Ряд позиций будет подготовлен в мирное время: на нескольких направлениях создадут запасные площадки для пусковых установок — это ускорит развертывание комплексов. Засады же обычно организуют в ущельях, вдоль железных дорог или в устьях рек, где самолеты противника могут подобраться к цели на минимальной высоте, то есть долго оставаясь незамеченными.

В современной войне, когда системами ПВО защитить все важные объекты невозможно, роль мобильных резервов возрастет многократно, считает военный эксперт Антон Лавров. В качестве примера, подчеркнул он, можно привести удар крылатыми ракетами по авиабазе Эш-Шайрат в апреле 2017 года. Базируясь на данных разведки о том, что база не защищена, американцы безнаказанно нанесли удар по самолетам сирийских ВВС, стоящим в ангарах.

— Сирийцам тогда не хватило резервов, чтобы эффективно прикрыть базу средствами ПВО, — отметил Антон Лавров.

При необходимости новые мобильные полки ПВО могут быть переброшены за несколько часов не только в любую часть страны, но и за ее пределы. Соответствующий опыт российские военные получили в середине 2010-х, когда в сверхкороткие сроки были созданы группировки ПВО в Крыму, а также в Сирии.

Примером скрытной и быстрой операции по передислокации комплексов может служить и переброска дивизионов одной из модификаций С-300 для сирийской армии осенью прошлого года. О ней стало известно только после того, как в интернете появились фотографии выгружаемых из грузовых военно-транспортных самолетов боевых машин комплекса.

Новая сверхмобильность

Современная концепция создания мобильных бригад ПВО появилась в начале 1990-х. Старые зенитные ракетные комплексы С-75, С-125 и С-200 не отличались высокой подвижностью, поэтому противовоздушная оборона строилась по принципу прикрытия объектов. ЗРК защищали конкретные города, инфраструктурные, транспортные, промышленные и военные предприятия и части. Маневр силами ПВО мог осуществляться только в пределах отведенных позиционных районов. При такой тактике после отражения первого удара средства ПВО могли переместиться на запасные позиции, подготовленные в нескольких километрах от основных, чтобы не стать легкой мишенью во время очередного удара противника.
Крымская крепкая: на полуострове испытана современная система ПВО
АСУ с элементами искусственного интеллекта перехватила 70 крылатых ракет

Резервные части ПВО появились после создания новой зенитной ракетной техники — знаменитых С-300. Их можно быстро перекинуть на большое расстояние и тут же привести в боевую готовность.

Первое мобильное соединение было вооружено высокомобильными системами С-300ПС, рассказал «Известиям» бывший командующий зенитно-ракетными войсками генерал-лейтенант Александр Горьков.

— Сначала оно базировалось в Прибалтике, позже его вывели в подмосковную Рузу, где на его базе развернули 14-ю мобильную дивизию ПВО, которая могла оперативно выдвинуться в район Ржева, Пскова или Великого Новгорода. То есть прикрыть северо-западное направление от Москвы, — пояснил он. — Дивизия была в прямом подчинении главкома войск ПВО. Автоматическая система позволяла управлять всеми пусковыми установками из единого центра. Всего в соединении числилось девять дивизионов «трехсоток», что было серьезной силой.

Однако через несколько лет при сокращении вооруженных сил дивизию расформировали. К идее мобильного резерва ПВО вернулись в 2013 году, когда был создан уникальный 1721-й зенитно-ракетный полк, вооруженный «Панцирями-С» и «Буками-М2». Он прикрывал спортивные и инфраструктурные объекты во время Олимпиады-2014 в Сочи. Менее подвижные «Буки» отвечали за район Большого Сочи в целом, а «Панцири» постоянно перемещались, беря под защиту тот или иной спортивный объект в зависимости от места проведения мероприятий.

«Панцирь» с «Триумфом»

ЗРК ближнего боя «Панцирь», которые получат новые полки, при необходимости могут действовать в тандеме с С-300 разных модификаций, С-350 «Витязь» и С-400 «Триумф». Дальнобойные системы возьмут на себя наиболее опасные и удаленные цели, а «Панцири» будут отвечать за уничтожение дронов, крылатых ракет и управляемых боеприпасов на ближней дистанции.

«Витязи» и «Панцири» уже сейчас могут быть связаны автоматизированной системой управления — это позволяет нескольким комплексам получать целеуказания и команды на уничтожение из единого командного пункта.

Маневры, на которых решаются подобные задачи, уже идут. Так, в прошлом году в 185-м центре боевой подготовки ВКС на полигоне Ашулук в Астраханской области были проведены экспериментальные тактические учения новейших зенитных систем. Задача для сведенных в единую систему комплексов С-400 «Триумф» и «Панцирь-С» состояла в отражении массированных ударов: проверялась возможность объединения систем разного класса и радиуса действия.

Система противовоздушной обороны России активно совершенствуется. Благодаря введению в строй радиолокационных станций (РЛС) типа «Воронеж» и загоризонтной РЛС «Контейнер» по периметру страны создано единое радиолокационное поле. Ожидается, что скоро на вооружение начнут поступать новые системы С-500 «Прометей», которые предназначены для уничтожения крылатых и гиперзвуковых ракет, самолетов и вертолетов, а также беспилотников и низкоорбитальных спутников.
О том, как "Воронеж" способствует развитию системы ПВО, нужно будет при случае спросить Алексея Рамма и Богдана Степового.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 09 июл 2019 07:31

На Ми-28НМ натянули Хризантему. Странно, у нее дальность как у Штурма. Т.е. "выстрелил-забыл" оно неплохо, но.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 01 авг 2019 21:24

в пожарники, значит...
Перебазирование самолетов Ил-76 ВТА в Красноярск завершено
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО 1 августа. Экипажи самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации завершили перебазирование из пунктов постоянной дислокации в аэропорт города Красноярск.
Технический состав приступил к заправке выливных авиационных приборов и подготовке авиационной техники к предстоящим вылетам. Установленные на самолетах выливные авиационные приборы ВАП-2 способны забирать по 42 тонны воды. Летчики уже изучили маршруты проведения полетов на применение и погодные условия в районах наиболее крупных пожаров.

Экипажи ВТА прибыли в Красноярск из Тверской, Ростовской, Брянской, Ивановской, Оренбургской, Псковской и Ульяновских областей. Во время перебазирования летчики преодолели свыше 4 тыс. км.

Одновременно экипажи вертолетов армейской авиации 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа приступили к перебазированию авиационной техники в Красноярск для оказания помощи в тушении лесных пожаров.

Всего перелеты на расстояния от 800 до 2300 км из Новосибирской, Свердловской и Челябинской областей к месту выполнения задач совершат экипажи 10 вертолетов Ми-8, оборудованных водосливными устройствами.

Министерство обороны РФ создает авиационную группировку для оказания помощи в тушении лесных пожаров в Красноярском крае в составе 10 самолетов Ил-76 и 10 вертолетов Военно-транспортной авиации ВКС России, оборудованных специальными водосливными устройствами.

Привлекаемые экипажи самолетов и вертолетов имеют специальную подготовку и неоднократно выполняли задачи по тушению природных пожаров в различных регионах России, сообщает Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 07 авг 2019 22:03

Первый полет Охотника
https://youtu.be/boUaHTI6JxE

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 20 авг 2019 21:19

сначала настройка и оптимизация, потом оптимизация и настройка, и потом повторить...
В ОАК опровергли сообщения о массовых увольнениях в «Ильюшине»
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 20 августа. В ОАК опровергли сообщения о «массовых увольнениях» в «Ильюшине», заявив, что идет оптимизация административно-управленческого и вспомогательного персонала, передает «РИА Новости».
Ранее СМИ со ссылкой на неназванные источники сообщили, что в АК им. С.В.Ильюшина запланированы «массовые увольнения» – якобы лишатся работы порядка тысячи человек, включая тех, кто занят в производстве.

«На ПАО «Ил» идет оптимизация организационной структуры и настройка профессиональной команды предприятия в рамках общекорпоративных процедур. В результате этого сокращается количество уровней управления. Оптимизация затрагивает только административно-управленческий и вспомогательный персонал», – сказали «РИА Новости» в пресс-службе корпорации.

Там уточнили, что сохранение инженерных кадров и конструкторских компетенций остается приоритетом предприятия. «Главные конструкторы по типам воздушных судов и инженерные команды по всем ключевым программам продолжают работу. Предприятие выполняет действующие контракты, ведет разработку существующих и перспективных образцов авиационной техники марки «Ил», – отметили в ОАК.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 28 авг 2019 21:28

Новые топливозаправщики сократили время подготовки боевой авиации к вылету в 15 раз
ЦАМТО, 28 августа. Применение в ВС РФ новых топливозаправщиков для боевой авиации позволило сократить время подготовки самолетов к вылету в 15 раз, сообщил замминистра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков.
«Одновременно заправщик может заправлять 24 самолета. Это, по расчетам, в 15 раз сокращает время подготовки авиатехники к вылету, чем простым подходом на аэродроме – заправка, обеспечение электроэнергией, газом, топливом, ракетами. Чтобы самолет взлетел, теперь к нему должна подъехать только одна машина вместо пяти», – сказал замглавы военного ведомства.

В рамках специального учения по материально-техническому обеспечению ВС РФ, которое проходит в Центральном военном округе, 12 боевых самолетов Су-34 и два транспортных Ан-26 приземлились на строящуюся магистраль «Европа – Западный Китай» в Татарстане. На земле военнослужащие впервые в полевых условиях испытали автоматизированную систему централизованной заправки топливом и перспективный топливозаправщик АТЗ-20, позволяющий заправить самолет менее чем за пять минут, его пропускная способность – 1200 л/мин.

Справочно:

Специальное учение по МТО проходит с 27 по 30 августа в Центральном военном округе под руководством замминистра обороны РФ генерала армии Дмитрия Булгакова. В мероприятии принимают участие более 30 тыс. военнослужащих, задействовано свыше 7 тыс. ед. вооружения и военной техники, до 90 самолетов и вертолетов. К учению привлечены силы и средства Центрального, частично Западного, Южного и Восточного военных округов, а также подразделения МТО Воздушно-космических сил и Воздушно-десантных войск, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Александр » 29 авг 2019 07:01

В новости говорится:
  1. одна машина заменяет пять разных,
  2. одна машина может заправлять двадцать четыре самолёта сразу.
Первое кажется полезным, не очень понятно, как второе сочетается с первым, а разворачивать из одной машины двадцать четыре шланга, по моему мнению, значит напрашиваться на неприятности.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 29 авг 2019 22:13

здесь видно как это работает:
https://youtu.be/cJ4DIFMfvNU
топливо идет в полустационарную топливную арматуру.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 29 авг 2019 22:15

В систему входят шесть заправочных агрегатов, насосный модуль в контейнером исполнении и группа резервуаров вместимостью 400 кубометров. Пропускная способность каждой заправочной станции — более 500 литров в минуту, что позволяет заправлять одновременно шесть самолетов менее чем за 10 минут.

Также впервые был испытан перспективный топливозаправщик АТЗ-20, позволяющий заправить самолет менее чем за пять минут, его пропускная способность — 1200 литров в минуту.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 01 сен 2019 01:49

В корпорации "МИГ" заявляют о работе с Минобороны РФ по созданию нового дальнего истребителя-перехватчика
29.08.2019 13:16:26
Жуковский (Московская область). 29 августа. ИНТЕРФАКС - Работа с российскими военными над техническим заданием на перспективный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата, ПАК ДП) продолжается, сообщил "Интерфаксу" в четверг генеральный директор АО "РСК "МиГ" Илья Тарасенко.
"Мы работаем с министерством обороны по этому вопросу", - сказал он на авиасалоне "МАКС-2019", отвечая на вопрос агентства, получила ли корпорация "МИГ" от военных техзадание на ПАК ДП.
Предполагается, что МиГ-41 (ПАК ДП) придет на смену истребителю-перехватчику дальнего радиуса действия МиГ-31, который был принят на вооружение в 1981 году.
24 августа 2018 года президент ОАК Юрий Слюсарь заявил "Интерфаксу", что ПАК ДП заменит МиГ-31 около 2030 года. "Это должно быть по логике синхронизировано с завершением планового ресурса МиГ-31. К этому времени нужно будет новую машину разработать, то есть мы говорим о рубеже 2030 года",- сказал Слюсарь, отвечая на вопрос о возможных сроках создания ПАК ДП.
По его словам, характеристики ПАК ДП будут определены в ходе научно-исследовательской работы в зависимости от требований заказчика: "Всё будет от задач зависеть. Скажут в космос полететь - полетим в космос",- сказал тогда Слюсарь.
В июле 2017 года гендиректор РСК "МИГ" Тарасенко заявил журналистам, что компания инициативно разрабатывает концепт ПАК ДП, но вскоре рассчитывает заключить контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
На военно-промышленном форуме "Армия-2017" гендиректор РСК "МИГ" заявил о готовности начать поставки нового самолета-перехватчика в середине 2020-х годов. "При условии появления заказа от министерства обороны мы начнём полноценную разработку и поставку в середине 2020-х годов этого самолёта", - сказал тогда Тарасенко. По его словам, это будет "совершенно новый технологический самолет", который, в том числе, сможет выполнять задачи в космосе.
В январе этого года источник сказал "Интерфаксу", что новый истребитель-перехватчик будет более скоростным и высотным по сравнению с МиГ-31. "При создании ПАК ДП будут использоваться принципиально новые технологии и материалы. В том числе, для адаптации самолёта под решение боевых задач в арктических широтах", - сказал собеседник агентства.
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса. Он способен развивать скорость более 2 Мах (скоростей звука) и предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях.
https://militarynews.ru/story.asp?rid=1 ... 21&lang=RU

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 05 сен 2019 23:21

https://bmpd.livejournal.com/3762432.html
Как сообщает газета "Известия" в материале Алексея Рамма, Романа Крецула, Богдана Степового и Алексея Козаченко "Нелётная подготовка: Минобороны признало нехватку учебных самолетов. Сложившаяся в ВКС ситуация грозит срывом программы обучения летчиков", cостояние учебной авиации в военных вузах вызывает тревогу у руководства Министерства обороны Российской Федерации. По данным источников «Известий» в ведомстве, лишь один из трех самолетов Л-39 возвращается с ремонтных заводов в установленные сроки. Немногим лучше ситуация и с другой «учебной партой» будущих пилотов — самолетом Як-130. Вопрос технического состояния учебных машин в военных училищах стал настолько острым, что привлек внимание главы Минобороны Сергея Шойгу. 3 сентября министр заявил на селекторном совещании о снижении доли исправных учебно-тренировочных машин и потребовал решить эту проблему, сообщили «Известиям» собеседники, знакомые с содержанием закрытой части мероприятия. В этот же день на Ставрополье произошло крушение учебно-боевого штурмовика Су-25УБ.

Недопустимое снижение

В ходе селекторного совещания Сергей Шойгу поручил разобраться, почему в учебных заведениях снижается количество готовых к полетам самолетов.

— Исправность учебной авиации мы рассмотрим на отдельном совещании, к которому я прошу готовиться. Там есть вопросы к ВКС, и к гособоронзаказу, и к другим органам военного управления. Имея систему такого контроля, такие возможности, как вообще можно было допустить снижение доли исправных самолетов учебной авиации? — привел слова министра один из источников «Известий».

Собеседник «Известий» в Минобороны, знакомый с ситуацией, также отметил, что в настоящее время доля исправных самолетов учебной авиации оставляет желать лучшего. По его словам, даже с учетом принятых мер к началу летного периода обучения в вузах — а это март 2020 года — вряд ли удастся выйти на высокие показатели.

Озабоченность военных исправностью учебных самолетов имеет под собой серьезные основания. По данным двух собеседников «Известий» в главкомате ВКС, основная «учебная парта» — самолет Л-39 — ежегодно вырабатывает свой ресурс. В то же время заводы не успевают возвращать их в строй и поставлять в должном количестве комплектующие. Лишь 30% отремонтированных самолетов возвращаются в парки в установленные сроки. Сейчас на вооружении Воздушно-космических сил числится около 150 машин этого типа.

Техзадание для полноценной замены Л-39 подготовлено давно, однако предприятия до сих пор не произвели ничего отвечающего современным требованиям, подчеркнул один из источников. Что касается учебно-боевого самолета Як-130 (на вооружении ВКС находятся 93 машины этого типа), то их исправность также существенно ниже необходимого уровня. Всё это серьезно сказывается на качестве подготовки курсантов, число которых в последние годы заметно выросло.

— Уровень подготовки выпускников Военно-воздушной академии не всегда соответствует требованиям, которые предъявляются к боевым летчикам, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Некоторых молодых пилотов приходится доучивать по программам боевой подготовки в строевых частях еще несколько лет. Это происходит из-за того, что сейчас в учебных полках используются устаревшие самолеты Л-39, а количество более современных Як-130 сильно ограничено. Авионика и оборудование этих самолетов и современных машин — например, Су-30, Су-35 и Су-34 — сильно отличаются.

Первоначально Як-130 создавался, чтобы одновременно заменить и простой реактивный тренировочный самолет, и продвинутую машину для обучения пилотированию сложных боевых самолетов, пояснил «Известиям» военный эксперт Антон Лавров,

— Но сейчас видно, что это не удалось. Як-130 оказался слишком сложным и дорогим для базового обучения, — заявил он. — По всей видимости, потребуется разработка какого-то более простого и дешевого в эксплуатации самолета для подготовки курсантов. Сейчас недостаток современных учебных машин мешает выполнять планы по подготовке молодых пилотов для сложных современных боевых самолетов, которые поступают на вооружение ВКС.

После перерыва

На совещании во вторник глава военного ведомства также заявил о необходимости обеспечить качественный учебный процесс будущих военных летчиков, которые, приходя в войска, должны не только уметь летать, но и выполнять боевые задачи. Он подчеркнул, что в этом году летные училища не только набирают курсантов, но и производят полноценные выпуски молодых офицеров.

В ходе военных реформ предыдущего руководства Минобороны число военных учебных заведений было сокращено, а набор в летные училища не проводился несколько лет. В результате уже через несколько лет авиация столкнулась с серьезным дефицитом кадров. Одновременно возросла и аварийность — так, летом 2015 года в течение месяца произошла целая серия серьезных авиапроисшествий, в результате которых было потеряно шесть самолетов. Во вторник в ходе учебно-тренировочного полета в Ставропольском крае потерпел крушение учебно-боевой штурмовик Су-25УБ, базировавшийся в Буденновске. По состоянию на момент подписания номера судьба пилотов оставалась неизвестной, поисковая операция в районе крушения продолжалась.

В начале 2017-го Сергей Шойгу констатировал, что некомплект в войсках составляет порядка 1300 пилотов. Чтобы ликвидировать эту проблему, в экстренном порядке продлили срок службы летно-подъемного состава и резко увеличили набор в вузы. В основном учебном центре ВВС — Краснодарском училище — число обучающихся за четыре года возросло с 25 до 600 человек в год. В общей сложности в войска ежегодно приходят около тысячи пилотов.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 05 сен 2019 23:53

Топ-менеджера «дочки» «Ростеха» задержали в Италии по запросу США
https://m.vedomosti.ru/politics/article ... ali-italii

Директор по развитию бизнеса Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Коршунов был задержан в итальянском Неаполе по запросу США. Его заподозрили в экономическом шпионаже во время работы директором по маркетингу и продажам ОДК. Этот пост он занимал в 2009–2017 гг.

Подтверждения со стороны итальянских правоохранительных органов и США пока нет.

Пресс-служба «Ростеха», комментируя задержание Коршунова, заявила «Ведомостям», что госкорпорация использует дипломатические каналы, чтобы разобраться в ситуации, и будет добиваться возвращения сотрудника домой. «Уверены, что он непричастен к какой-либо противоправной деятельности», – подчеркнули в «Ростехе».

Задержание Коршунова прокомментировал президент России Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме. Он назвал произошедшее «недобросовестной конкуренцией». Путин рассказал, что ОДК, создавая новый двигатель, заключила контракт с итальянской фирмой для консультаций. Теперь, по словам президента, топ-менеджеру ОДК вменяется «кража каких-то секретов». «Да, мы заключили контракт с итальянской фирмой на консультации. Это мировая практика, открытая коммерческая работа. Теперь американские друзья утверждают, что там что-то украли», – рассказал он.

По словам источника «Ведомостей» в оборонной промышленности, Коршунов был задержан при пересечении границы в аэропорту Неаполя около недели назад: туда он прибыл вместе с женой на отдых. Ему инкриминируется хищение интеллектуальной собственности и документов компании General Electric, которые якобы планировалось использовать в интересах российской программы ПД-14. Программа предусматривает создание авиационного двигателя, который будет устанавливаться на новые российские среднемагистральные самолеты МС-21. Сегодня в Италии должно состояться первое заседание суда, на котором будет рассмотрен вопрос о его экстрадиции в США, уточнил собеседник «Ведомостей».

Согласно информации на сайте ОДК, Коршунову 57 лет. Он окончил Московский энергетический институт и Дипломатическую академию МИД СССР. В 2013-2015 гг. получил степень MBA в Венском университете экономики и бизнеса, работал третьим секретарем МИД СССР, вице-консулом Генконсульства России в Турции, вторым секретарем МИД России. В 2017-2018 гг. занимал должность вице-президента ВЭБа по авиационно-космическим программам. Владеет английским, французским, турецким языками.

ОДК (входит в «Ростех») является крупнейшим двигателестроительным холдингом. Ее предприятия специализируются на разработке и производстве силовых установок для авиационной, космической и морской техники. Помимо этого предприятия корпорации задействованы в производстве продукции для нефтегазовой промышленности (перекачивающие агрегаты) и энергетики (турбины)

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 09 сен 2019 16:58

https://vpk-news.ru/articles/50883
https://vpk-news.ru/articles/52223

Ужоснах. Зачем этот Иван Лайтнинговски?

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12596
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 09 сен 2019 17:55

На продажу?
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 09 сен 2019 21:38

Надеюсь, что на продажу. А не на отечественные мистральезы с большим штабным потенциалом.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 10 сен 2019 00:27

https://bmpd.livejournal.com/3766663.html#comments
Сейчас ВКС России располагают суммарно 24 самолетами Ан-124 (в составе 566-полка и 224-го ЛО), из которых количество самолетов в летном состоянии со вводом в строй борта 0508 достигло 12 единиц, а с продлением срока летной готовности борта 0604 - достигнет 13.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 07 ноя 2019 22:32

Wile E. Coyote and the Road Runner
По сообщениям издания Sohu, 3 ноября F-35A приняли участие в неприятном инциденте. Российский ракетоносец Ту-160 выполнял плановый полет над Японским морем, и его сопровождали два истребителя. Внезапно бомбардировщик установил максимальный угол стреловидности крыльев и включил форсаж, пытаясь оторваться от сопровождения.

F-35A попытались догнать российский самолет, но не смогли. Громадный Ту-160 все еще был виден на экранах радаров, но быстро покинул зону прямой видимости. Таким образом, стратегический бомбардировщик весом 110 тонн неожиданно легко избавился от двух 13-тонных преследователей.( Свернуть )


Инцидент, о котором пишет Sohu, подтверждает одну из характерных особенностей сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков. Высокая скорость полета является одним из главных средств преодоления противовоздушной обороны. Она позволяет быстро выйти на рубеж пуска ракет либо прорваться через зоны ПВО или уйти от истребителей.

На результатах недавнего инцидента также сказались ТТХ техники. Российский Ту-160 развивает скорость до 2200 км/ч. Американский F-35 на форсаже разгоняется только до 1930 км/ч и может поддерживать такую скорость весьма ограниченное время.
Циничное надругательство над идеей пингвина как истребителя для всего.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12596
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 08 ноя 2019 06:56

Боинги забашляли?
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 08 ноя 2019 07:24

Была такая мысль, да. Кстати понятно, почему немцы не снимают еврофайтеры с вооружения.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 08 ноя 2019 13:05

Дмитрий Одинец писал(а):
08 ноя 2019 07:24
Была такая мысль, да. Кстати понятно, почему немцы не снимают еврофайтеры с вооружения.
так они не просто не снимают, а вовсе даже наоборот

https://afirsov.livejournal.com/495376.html#comments
Интересными новостями поделились немцы из 74-го (прости, хосподи) «гешвадера» тактических истребителей по поводу учебных боев между «еврофайтерами» («Тайфун») и американскими F-35A. «Бои» четыре-на-четыре шли с на больших перегрузках, и хотя «тайфуны» не всегда загоняли F-35A в прицел, но практически всегда были в «доминирующем положении».

Если вспомнить недавнее заявление немцев, что во время последнего авиасалона ILA в Берлине они смогли отслеживать прилет приглашенных F-35A с помощью пассивных локаторов с дистанции 150 км (тот же принцип, что у первых отечественных РЛС – РУС-1 конца 1930-х годов), то возникает подозрение, что это «ж-ж-ж» было не просто так.

Ага, точно – немцы решили заказать дополнительно истребители «тайфун» для замены самолетов первого «транша» – 38 шт, которые должны были скоро снять с вооружения. Новые «тайфуны» должны получить локаторы АФАР – первые среди четырех воздушных флотов их владельцев.

А что, хорошее обоснование продолжения закупок 4-го поколения несмотря на наличие «доступных» истребителей поколения «5–».

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 08 ноя 2019 13:18

Да, я читал. Кстати, что там с норвежцами будет, любопытно; по идее у них задача таких перехватов стоит наиболее остро, а F-16 они списывают. В Прибалтике, положим, будут дружественные поньтингенты гордо реять, а над Северным морем как?.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 26 ноя 2019 00:04

интересно было узнать не относительную, а все же абсолютную цыферку...
Исправность самолетов военно-транспортной авиации ВКС России в 2019 году превысила 90%
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 25 ноября. Инженерно-технический состав военно-транспортной авиации (ВТА) ВКС России в 2019 году впервые смог довести долю исправного самолетного парка до 90%. Эти показатели были достигнуты в сентябре.
Заблаговременно проводились мероприятия по уровню наращивания исправности самолетного парка и на момент начала учения «Центр-2019» исправность составила более 90%, что произошло впервые за новейшую историю ВТА.

В ходе учений силами ВТА было осуществлено массовое десантирование: 71 самолет Ил-76 действовал в плотных боевых порядках двумя параллельными потоками при минимальном боковом эшелонировании (около трех километров между колоннами самолетов). Это позволило вдвое сократить время десантирования и глубину боевого порядка, а также увеличить концентрацию десантируемых войск. В результате было десантировано более 200 ед. техники и свыше 2800 военнослужащих ВДВ.

Сейчас экипажи ВТА готовы решать задачи по предназначению: вести переброску техники и личного состава, совершать воздушную разведку, участвовать в управлении оперативно-тактической авиацией, вести радиоэлектронную борьбу, бомбометание и решать другие задачи в различных климатических зонах.

В 2019 году летчики ВТА принимали участие во многих значимых учениях – «Нерушимое братство», «Взаимодействие» (Таджикистан), «Славянское братство-2019» (Сербия); «Защитники дружбы», «Стрела дружбы» (Египет), «Центр-2019», а также в дивизионных и полковых учениях ВДВ и конкурсе «Авиадартс-2019». За это время было десантировано более 350 ед. техники, около 900 т грузов и 112 тыс. военнослужащих, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 17 дек 2019 22:18

Продлен ресурс летной годности очередного самолета Ан-124-100 «Руслан»
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 17 декабря. На ульяновском заводе «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) успешно завершена работа по сервисному обслуживанию и продлению ресурса летной годности третьего в этом году тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан».
«На Ан-124-100 были выполнены работы по оценке технического состояния и восстановлению летной годности самолета, проведены доработки по бюллетеням, заменены вышедшие из строя покупные изделия, устранены эксплуатационные повреждения «Руслана», – сообщил директор программы «Ан-124» в АО «Авиастар-СП» Сергей Дьячков. – На летно-испытательной станции самолет успешно выполнил заданную программу наземных и летных испытаний».

Финалом большой работы ульяновских авиастроителей стало подписание формуляра на Ан-124-100 «Руслан». Самолет планируется передать заказчику до конца года.

Ан-124-100 – уникальный продукт отечественного авиастроения, востребованный на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2004 года АО «Авиастар-СП» продолжает модернизацию эксплуатируемого парка «Русланов». Их уникальность обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям у Ан-124-100 до сих пор нет равных. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции «Руслана» в 50 тыс. летных часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ПАО «ОАК».

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 18 дек 2019 23:48

Минобороны до конца года заключит новый контракт на поставку Ил-76МД-90А
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 18 декабря. Минобороны России до конца года заключит новый контракт на поставку тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил замминистра обороны России Алексей Криворучко.
«Цена серийного самолета Ил-76МД-90А в период 2021-2027 гг. будет определена в конце 2019 года в установленном порядке при заключении нового долгосрочного государственного контракта на поставку самолетов данного типа для нужд Минобороны России», – сказал А.Криворучко в интервью журналу «Оборона России».

По его словам, в первом полугодии 2019 года Минобороны, Минпромторг и ФАС завершили анализ экономического обоснования изменения цены серийного самолета Ил-76МД-90А. «Стоимость серийного самолета до 2020 года признана экономически обоснованной», – цитирует «РИА Новости» замминистра.

Минобороны получило три серийных Ил-76МД-90А, до конца года планировалось передать еще два самолета.

Как напоминает агентство, в 2017 году «Коммерсант» сообщал, что Минобороны РФ и ОАК пересмотрят условия крупнейшего авиационного контракта, предусматривающего поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. По данным газеты, вопрос о перезаключении контракта на поставку Минобороны РФ 39 самолетов Ил-76МД-90А был поднят во время закрытой части совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, посетившего «Авиастар-СП».

В 2012 году соглашение оценивалось в 140 млрд. руб.: этого должно было хватить на постройку 39 самолетов, которые впоследствии планировалось передать военно-транспортной авиации. Подчеркивалось, что такой заказ позволит загрузить «Авиастар-СП» как минимум до 2018 года. Однако из-за неверно просчитанной формулы цены и валютных колебаний ульяновское предприятие «Авиастар-СП» несло при изготовлении каждой машины убыток в 1 млрд. руб., передает «РИА Новости».

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 22 дек 2019 23:23

Опытный образец обновленного Су-34 создадут к 2022 году
https://iz.ru/957029/2019-12-22/opytnyi ... -2022-godu

22 декабря 2019, 09:06

Опытный образец модернизированного истребителя-бомбардировщика Су-34 поколения 4++ создадут к 2022 году. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на два источника в оборонно-промышленном комплексе в воскресенье, 22 декабря.

Среди основных изменений отмечаются улучшенная радиолокационная станция (РЛС), новый навигационный комплекс, а также системы индикации информации в кабине пилотов.

В ноябре Россия получила первые заявки от неназванных иностранных заказчиков на поставку Су-34.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных и воздушных объектов в любое время суток при любых погодных условиях. В самолете используется управляемое вооружение класса «воздух–поверхность» и «воздух–воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Дальность полета достигает 4 тыс. км, максимальная скорость составляет 1900 км/ч, боевая нагрузка — до 8 т.

Разработка самолета началась в 1986 году. Первый полет прототип бомбардировщика совершил в 1990 году. Серийные варианты Су-34 проходили испытания с 2006 по 2011 год. В марте 2014 года аппарат был принят на вооружение в ВВС России.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 28 дек 2019 17:38

Контракт на военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А будет перезаключен
https://bmpd.livejournal.com/3886276.html#cutid1

Как сообщила газета "Ведомости" в материале Ивана Сафронова "Минобороны пересмотрит один из самых проблемных контрактов. Военные купят меньше транспортных самолетов Ил-76МД-90А, но за более высокую цену", Министерство обороны Российской Федерации планирует заключить новый долгосрочный (до окончания госпрограммы вооружения в 2027 году) контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, сообщил изданию «Оборона России» замминистра по вооружению Алексей Криворучко. В первом полугодии 2019 года Минобороны, Минпромторг и ФАС завершили анализ экономического обоснования изменения цены серийного самолета Ил-76МД-90А и его стоимость до 2020 года признана обоснованной, отметил он, но других деталей нового контракта не привел. Представитель Объединенной авиастроительной корпорации от комментариев воздержался.

Контракт 2012 г. на 39 Ил-76 на сумму около 140 млрд руб., который фактически не выполнен, будет перезаключен с повышением цены машин, что сделает производство экономически обоснованным за счет снижения их числа при сохранении общей суммы контракта, говорит собеседник в промышленности. В 2020 г. ульяновский «Авиастар-СП» выпустит еще несколько машин по старой цене, а начиная с 2021 г. станет действовать новая цена, которая «в большей степени соответствует реалиям». При этом военные получат, включая уже произведенные машины, порядка 25–28 транспортников, полагает человек в авиапроме: увеличить цену без общего снижения закупаемых машин невозможно. По его словам, производственные мощности «Авиастара» позволяют изготавливать 8–10 бортов ежегодно, в то время как по госпрограмме вооружений до 2027 г. темпы производства составляют не более трех самолетов в год.

Новый контракт на Ил-76МД-90А, скорее всего, будет заключен в I квартале 2020 г., говорит человек, близкий к Минобороны. По контракту 2012 г. военно-транспортная авиация получила только четыре самолета, а пятый несколько недель назад прошел покраску и будет введен в состав 235-го военно-транспортного авиаполка 18-й военно-транспортной авиадивизии либо в конце декабря, либо в начале 2020 г. Кроме того, за рамками контракта 2012 г. построено еще пять прототипов и опытных машин, включая прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А.

Срыв контракта произошел как из-за тяжелого финансового состояния «Авиастара», так и из-за неверных данных, использованных в расчетно-калькуляционных материалах. Зафиксированная в контракте цена одного самолета составила 3,5 млрд руб., в то время как реальная его стоимость достигала 4,9 млрд, поясняет человек в авиапромышленности: из-за этого завод имел убыток более 1 млрд руб. с каждого собранного борта.

Сложности с Ил-76МД-90А связаны со слабым освоением производства на «Авиастаре», каждый самолет у завода выходит золотым, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. При этом снижение общего количества закупаемых транспортников не так критично – состояние и количество старых Ил-76 позволяет их эксплуатировать и далее, отмечает эксперт.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 29 дек 2019 03:46

Из интервью Криворучко "Красной Звезде" (замМО). Буду раздергивать по топикам цитаты.
– Каковы актуальные задачи и перспективы гособоронзаказа для ВКС России? Как проходят испытания истребителя 5-го поколения с двигателем второго этапа? Как продвигаются работы по ПАК ДА и по ударному БПЛА?
– Актуальной задачей по развитию ВВСТ Воздушно-космических сил является завершение переоснащения группировок оперативно-тактической и армейской авиации на новые многофункциональные самолёты ­Су-35С, Су-30СМ, Су-34 и вертолёты Ка-52, Ми-28Н, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8АМТШ, в том числе адаптированные для применения в Арктике.
Значимым событием для нас станет начало серийной поставки в войска самолётов Су-57. Верховный Главнокомандующий в мае этого года принял решение на закупку трёх полков самолётов Су-57, и, напомню, мы заключили государственный контракт на поставку 74 таких самолётов.
Отмечу, что Су-57 будет поступать в войска в два этапа. Первые самолёты будут закуплены с двигателями 4-го поколения, поставки которых спланированы до середины 2020 годов. А по завершении мероприятий по его испытанию с двигателем на втором этапе уже начнутся поставки с силовыми установками 5-го поколения, имеющими повышенную топливную эффективность и меньшую стоимость жизненного цикла.
Для военно-транспортной авиации планируются закупки самолётов Ил-76МД-90А и Бе-200. По вопросу создания среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) в конце ноября проведено заседание межведомственной комиссии по рассмотрению эскизного проекта. Сейчас нам предъявлены два варианта создания СВТС на базе самолёта Ил-276 разработки ПАО «Ил» и на базе самолёта Ту-330 разработки ПАО «Туполев». По результатам работы комиссии будет определён тип СВТС, плановый срок создания которого – 2029 год.
Теперь о ПАК ДА. Все работы укладываются в заданные сроки. На сегодняшний день утверждён эскизный проект будущего самолёта. Сейчас в ПАО «Туполев» ведётся разработка рабочей конструкторской документации, а также начато создание деталей и составных частей для опытных образцов самолёта. В рамках действующего контракта продолжается изготовление самолётов Ту-160М, с нарастающими поставками начиная с 2021 года.
Что касается систем ПВО, то в июле уходящего года в полном объёме и с положительными результатами завершены государственные испытания зенитной ракетной системы С-350 («Витязь-ПВО») с присвоением литеры «O1», а в настоящий момент первый серийный образец ЗРС С-350 уже передан в войска. Государственной программой вооружения предусмотрена поставка систем «Витязь-ПВО» до 2027 года. В следующем году планируется начало предварительных испытаний зенитной ракетной системы С-500, первый серийный образец которой запланирован к поставке в 2025 году.
Отдельно хочу поблагодарить производителей отечественных беспилотных летательных аппаратов. Несомненно, 2019 год стал знаковым для этой сферы. Впервые поднялся в небо и уже совершил цикл полётов тяжёлый беспилотный аппарат «Охотник», также совершил первый полёт средний беспилотный аппарат большой продолжительности полёта «Альтиус» и полностью импортозамещённый «Форпост-Р». Активно ведутся работы по испытаниям БПЛА «Иноходец». Могу с уверенностью заявить, что в ближайшие годы мы качественно нарастим группировку БПЛА с функциями разведки, наведения и возможностями применения высокоточных средств поражения.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 29 дек 2019 04:14

Дмитрий Одинец писал(а):
29 дек 2019 03:46
Отмечу, что Су-57 будет поступать в войска в два этапа. Первые самолёты будут закуплены с двигателями 4-го поколения, поставки которых спланированы до середины 2020 годов. А по завершении мероприятий по его испытанию с двигателем на втором этапе уже начнутся поставки с силовыми установками 5-го поколения, имеющими повышенную топливную эффективность и меньшую стоимость жизненного цикла.
Круто. То есть факап не только в ФАК АП, а ещё и в Су-35. Вот уж не ожидал.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 12 янв 2020 21:36

когда поздно - пойдет по тройной цене...
Разработка в России модернизированного военно-транспортного самолета Ан-124-100М
https://bmpd.livejournal.com/3902588.html#cutid1

Как сообщило информационное агентство "Интерфакс", соимость разработки технического проекта модернизации сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан" превысит 1 млрд рублей, следует из материалов системы "СПАРК-маркетинг". По данным "СПАРКа", в течение 2019 года "Ильюшин" заключил порядка 15 контрактов на выполнение составных частей опытно-конструкторских работ (ОКР) для создания модернизированного военно-транспортного самолета Ан-124-100М.

Основной контракт на создание технического проекта Ан-124-100М стоимостью около 830 млн рублей заключен "Ильюшиным" с "Экспериментальным машиностроительным заводом (ЭМЗ) имени Мясищева". Сроки выполнения проектных работ - конец 2020 года.

Суммарная стоимость всех договоров на разработку конструкторской документации для самолета и его агрегатов превышает 1 млрд рублей.

В 2018 году сообщалось, что переоборудование строевого "Руслана" в облик Ан-124-100М на ульяновском "Авиастар-СП" и проведение испытаний самолета обойдется примерно в 3,5 млрд рублей. Эти работы планировалось завершить к 2022 году.

В техническом задании указано, что летно-технические характеристики модернизированного Ан-124, скорость и высота полета, а также геометрические размеры самолета останутся прежними.

Однако срок службы "Руслана" после модернизации будет увеличен до 50 - 60 лет. Для этого также необходимо разработать программу поддержания летной годности самолетов, прослуживших более 45 лет.

При этом Ан-124-100М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), включая прицельно-навигационный пилотажный комплекс, бортовой комплекс связи, бортовую информационную систему.

Кроме того, модернизации подлежат: десантно-транспортное оборудование, система электроснабжения, светотехническое, кислородное, бытовое оборудование и рабочие места членов экипажа.

Дополнительно на самолете будет установлен бортовой комплекс обороны, предназначенный "для индивидуальной защиты самолета от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения ракет".

"Бортовой комплекс обороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: "Стингер", "Мистраль", "Игла", - сказано в техзадании.

В нем отмечается, что в ходе модернизации "должны быть реализованы меры по снижению оптической, радиолокационной, лазерной, акустической заметности, а также радиозаметности".

"Созданный научно-технический задел должен быть использован для создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА)", - говорится в документе.

На модернизированном Ан-124 должно быть заменено устаревшее, не выпускаемое и импортное оборудование.

"Все комплектующие изделия иностранного производства должны быть заменены на отечественные изделия по программе импортозамещения", - подчеркивается в техзадании.

В прилагаемом списке подлежащих замене агрегатов указано 29 украинских наименований и еще три - из стран НАТО и ЕС.

Тем не менее, двигатель модернизированного Ан-124 останется прежним - украинский Д-18Т.

Отмечается, что в ходе разработки проекта модернизации необходимо провести патентные исследования и работы по обеспечению защиты используемых авторских прав - разработчик должен гарантировать передачу результатов интеллектуальной деятельности, не нарушающих исключительных прав других лиц.

Как сообщалось, разработавшее Ан-124 "Руслан" украинское КБ "Антонов" неоднократно настаивало, что только оно обладает авторскими правами на этот самолет и является держателем всей технической документации. В компании считают, что российская сторона должна отказаться от использования марки "Ан" и дать модернизированному самолету другое название.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что создание глубоко модернизированного сверхтяжелого военного транспортника Ан-124-100М "позволит уже в ближайшее время считать самолет "российским".

"Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4 квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами", - сказал министр в августе 2019 года.

В июле вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что в России освоили ремонт украинских двигателей для "Руслана".

"Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка"
, - сказал Борисов в интервью "Интерфаксу".

Ан-124 "Руслан" - самый крупный и грузоподъемный самолёт в мире, разработан на Украине в КБ "Антонов". Выпуск Ан-124 прекращён в России с 2003 года, однако продолжается ремонт и поддержание лётной годности самолётов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса было изготовлено 36 единиц Ан-124.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 14 янв 2020 10:23

ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию

Российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен пойти в серию в 2027 году. Предварительные испытания назначены на апрель 2023 года, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте Минобороны и КБ Туполева, копия которого есть в распоряжении «Известий».

ПАК ДА будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника. Новейшие бомбардировщики вооружат гиперзвуковыми ракетами. Они смогут поражать стратегически важные объекты противника с расстояния в тысячи километров, оставаясь неуязвимыми для истребителей.

Кресла за полмиллиарда

Согласно контракту, планируется выпустить три летных образца бомбардировщика. Предварительные испытания собранных прототипов, включая систему спасения, предписано начать в апреле 2023 года и завершить к осени 2025-го. Затем последует этап государственных испытаний.

Экипаж новой машины будет состоять из четырех человек, как и на стратегическом ракетоносце Ту-160. Для оснащения первых ПАК ДА изготовят 12 катапультных кресел. Их создание и подготовка к серийному производству обойдется в 500 млн рублей.— Предварительно машина тестируется в основных режимах работы, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. — Обычно на это требуется 50–100 полетов и полгода-год времени. В процессе выявляются конструктивные недостатки, они устраняются. Затем самолет передают на государственные испытания, на которых проверяется абсолютно всё. Машины экзаменуют при разных температурах, высотах и скоростях.

Впервые новая модель поднимется в воздух в ходе заводских испытаний, рассказал Игорь Маликов. Как правило, проводится несколько полетов. Они довольно простые: взлет, один-два круга и посадка. Обычно даже шасси не убираются. На этом этапе главное — убедиться, что машина держится в воздухе. Продолжаться он может от двух месяцев до полугода.

Поколение выбирают

В 2017 году Юрий Борисов, бывший тогда замминистра обороны, заявлял, что летные испытания первых прототипов могут начаться в 2025 году, а выпускать их станут в 2028–2029 годах.

— Переход на новое поколение — это технически сложный и долгий процесс, и, скорее всего, госиспытания растянутся больше чем на два года, — считает Игорь Маликов. — На перспективном бомбардировщике применяются новые химические материалы и краска, он выполнен по другой конструкции.

Военные определились с финальным техническим обликом бомбардировщика в июле 2017 года. В конце того же года с ПАО «Туполев» был заключен госконтракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию боевой машины. Программа ОКР получила кодовое обозначение «Посланник-1». Разработка средств спасения экипажа является составной частью этого многомиллиардного проекта.С 2009 года ПАО «Туполев» выполняло контракт на эскизное проектирование самолета. Военные приняли решение, что ПАК ДА будет дозвуковым и малозаметным, выполненным по схеме «летающее крыло» (фюзеляж и крыло самолета представляют единую конструкцию, и у машины нет хвостового оперения). В начале 2017 года появились полноразмерный макет и цифровая модель.

Самолет будет иметь увеличенную, по сравнению с Ту-160, продолжительность полета без дозаправки и нести большую боевую нагрузку. Помимо обычных и ядерных боеприпасов, ПАК ДА планируется оснастить также гиперзвуковыми вооружениями и ракетами «воздух-воздух» для самообороны.

Его задел

В конце декабря замминистра обороны Алексей Криворучко заявил, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов ПАК ДА, которые будут использованы для сборки тестовых образцов.Известно о работе над ключевыми системам нового бомбардировщика. Согласно документации на сайте госзакупок, в наступившем году планируется начать испытания двигателя на летающей лаборатории Ил-76. Контракт на разработку двигателя с тягой 23 т. с. был заключен между Объединенной двигателестроительной корпорацией и ПАО «Туполев» в июне 2018 года. Новинка должна обеспечивать малозаметному «летающему крылу» продолжительность полета не менее 30 часов, что необходимо для дальнего бомбардировщика, который планировался как замена одновременно Ту-160 и Ту-95МС.

— Стратегические бомбардировщики, находящиеся сейчас в строю, далеко не исчерпали свой потенциал, — считает вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. — Американцы пока не планируют отказываться от B52, разработанных в 1950-е годы. В ВКС исправно несут службу турбовинтовые Ту-95, также созданные в середине прошлого века. Модернизируются сверхзвуковые Ту-160. Однако рано или поздно они отслужат свой срок, и замену готовить надо уже сейчас.По словам эксперта, ПАК ДА — это новый этап в развитии конструкторской мысли, и эти работы важны в первую очередь для авиастроения и подготовки инженерных кадров. В течение многих лет новую платформу можно будет развивать и совершенствовать.Сейчас дальняя авиация находится на этапе модернизации. Началось строительство новых стратегических Ту-160М. Обновляются Ту-95СМ, а также Ту-22М3, который получит возможность использования новейших высокоточных ракет.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 14 янв 2020 11:52

То есть они строят стратегический бомбардировщик "от катапультных кресел", и в количестве 1 (один) штука. Тадададамс. Серия™. Впрочем, ответ очевиден, это банальные шизики:
Дмитрий Одинец писал(а):
14 янв 2020 10:23
ПАК ДА будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника. Новейшие бомбардировщики вооружат гиперзвуковыми ракетами. Они смогут поражать стратегически важные объекты противника с расстояния в тысячи километров, оставаясь неуязвимыми для истребителей.
Дмитрий Одинец писал(а):
14 янв 2020 10:23
ПАК ДА планируется оснастить ... ракетами «воздух-воздух» для самообороны.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 14 янв 2020 12:37

brahistochron писал(а):
14 янв 2020 11:52
То есть они строят стратегический бомбардировщик "от катапультных кресел"
Вообще это скорее Ведомости так пишут. Ну и строительство истребителя от фонаря кабины почему-то никого не удивляет.
brahistochron писал(а):
14 янв 2020 11:52
и в количестве 1 (один) штука
Вообще-то в количестве три, о чем там написано. И это предсерийные.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 14 янв 2020 13:28

Первый сразу же разобьют, второй вобщем тоже, но не до конца, и чуть позже. А вот третьему да, уготована долгая жизнь, потому что его будут беречь для площадки Монино, если оно ещё есть. Но, да, видимо это таки предсерийные.

Любой самолёт строят "от крыла", и уже потом, имея крыло, на нём начинают компоновать все прочие девайсы. Причём место пилота время от времени существенно мигрирует, причём на той же немецкой "раме" штатно имелось минимум три взаимозаменяемых разных гондолы, с различным расположением пилотов.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12596
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 14 янв 2020 13:29

Военное железо у нас нормально делают.
Как показывает практика, в прямых ручонках, получается лучше чем у оппонентов.
В ручонках кривых, меньше страдает от несовершенства мира.
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Benedict
Сообщения: 9641
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Benedict » 14 янв 2020 13:51

al_mt писал(а):
14 янв 2020 13:29
Военное железо у нас нормально делают.
Как показывает практика, в прямых ручонках, получается лучше чем у оппонентов.
В ручонках кривых, меньше страдает от несовершенства мира.
В каком месте лучше? В пропагандистких фильмах?
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 14 янв 2020 14:10

al_mt писал(а):
14 янв 2020 13:29
Военное железо у нас нормально делают.
Как показывает практика, в прямых ручонках, получается лучше чем у оппонентов.
В ручонках кривых, меньше страдает от несовершенства мира.
Напомните мне, когда последний раз у америкосов тонула подлодка. И когда, -- у вас. И, -- от чего. И, -- с какими последствиями.

СССР был крут, но и он лишь только пытался догнать америкосов нагличан германцев. Совковые конструкции зачастую были лучше, но низовая инженерия и, особенно, производство, всю дорогу было ниже плинтуса. Отставание в авиации -- ровно 15 лет, что заметно и по конструкциям: косплей "рапиры" и "валькирии", вертолёты, СВВП, беспилотники, и прочая; и по технологиям: вот взять хоть банальное окрашивание самолёта на заводе. Советские самолёты всю дорогу были "блестящие" только потому, что краска дерьмово ложится на алюминий, и сразу же облезает, так что красили только в боевых условиях, и только при очень большой нужде. А грунтовать алюминий и ложить первую заводскую краску у нас начали только на Ту-22М3, что сразу же бросается в глаза.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12596
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 14 янв 2020 14:11

Что? Боль? :twisted:
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

vasilisk
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение vasilisk » 14 янв 2020 15:03

Хе-хе. Как ярко подгорело у господ пораженцев.
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 14 янв 2020 15:34

Напомните мне, что случилось.

Ничего, не так ли? Пустые звукосотрясения. Пообещали пообещать наделать серию новых аналоговнетов.

А господам победенцам даётся внеочередное право лично проверить своё "нормально делают". Только не говорите, что вас не предупреждали.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12596
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 14 янв 2020 15:45

Просто точка балесни... Не вижу смысла для взаимодействия.
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 18 янв 2020 13:19

https://aviationweek.com/special-topics ... e-revealed
New Russian Lightweight Air-Launched Missile Revealed
Piotr Butowski January 16, 2020
GDANSK, Poland—The Russian Navy displayed a model of a new small missile during a Jan. 9 meeting in Sevastopol attended by Russian President Vladimir Putin.

The Joint Small-sized Modular Aviation Weapon, (Mezhvidovoye Malogabaritnoye Modulnoye Aviatsionnoye Sredstvo Porazheniya, or MMM ASP), according to the descriptive plate on the model, is being made to defeat “fuel depots, manpower, various naval surface targets, strongholds, aircraft and helicopters at the base site.”

If the model displayed by Tactical Missiles Corp. (KTRV) was made on the same scale as the model of the Kh-35UE next to it, then the length of the MMM ASP could be estimated at 3-3.1 meters (10 ft.), with a body diameter of 230-240 mm (9 in.), and weight of 200-220 kg (440-485 lb.). This would make it the smallest air-launched missile in Russia, apart from helicopter anti-tank missiles.

The most widely used tactical missile in Russia, the Kh-25M, has been in service since 1982. It has a length of 3.7 m and weighs 300 kg.

Among the new generation of airborne missiles, the smallest is the Kh-38M, with a launch weight of 520 kg. It can therefore be expected that the MMM ASP (its other designations are unknown at the moment) may become a direct successor to the Kh-25M and a complement to the Kh-38M.

There is no information about the missile’s guidance system. Judging from the term “modular,” the missile seeker is interchangeable between active radar, passive radar and opto-electronic. An additional fairing under the seeker head is visible on the model. The Kh-58UShKE-IIR anti-radar missile presented at MAKS in 2015 was similar. It had an additional thermal imaging sensor to guide the missile to the heat source (for example, a ground radar station) at the terminal stage of flight.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 22 янв 2020 16:31

Ростеховский релиз
Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21

Первый испытательный полет МС-21 на новых двигателях ожидается уже в этом году.

Произведены двигатели на «ОДК – Пермские моторы». Среднемагистральный авиалайнер МС-21 создается в кооперации холдингов Госкорпорации Ростех.

На первом этапе двигатели переданы на участок досборки двигательных установок. После процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на Иркутском авиационном заводе.

ПД-14 – первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10532
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 02 фев 2020 19:21

МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Прошедший глубокую модернизацию ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М в воскресенье осуществил первый полет на аэродроме Казанского авиационного завода им. Горбунова. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ПАО "Туполев".
https://tass.ru/armiya-i-opk/7666089

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 02 фев 2020 19:44

...и это хорошо.

vasilisk
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение vasilisk » 02 фев 2020 20:25

А когда первый новый Ту-160 полетит, нет информации?
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14333
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 02 фев 2020 21:06

для этого они должны восстановить всю технологическую цепочку ( во что пока слабо верится ), и уже от этого момента имеет смысл начинать на что-то надеяться и какие то сроки называть.

но даже ежели "просто" откапиталят и ремоторизуют имеющиеся - это по нынешним временам достижение.

Ответить

Вернуться в «ВОЕННЫЙ УЖАС. Техника и Вооружения.»