Ужасы индийского ВПК/ВТС

Модератор: ko4evnik

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение Дмитрий Одинец » 31 май 2019 07:47

Пока наши истребители не могут противостоять израильским пиарщикам в индийской прессе. А как оно там с ракетами - вопрос мутный, хоть и интересный, конечно.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 07 июн 2019 21:31

ВВС Индии заказали дополнительную партию израильских авиабомб «Спайс-2000»
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 7 июня. ВВС Индии 6 июня подписали с израильской компанией Rafael Advanced Defense Systems контракт, предусматривающий поставку около 100 дополнительных планирующих УАБ «Спайс-2000» (Spice 2000).
Согласно источнику Hindustan Times, данный заказ является крайне срочным в связи с конфликтом на границе с Пакистаном и авиабомбы могут быть поставлены заказчику уже к концу года. Стоимость контракта составила 3 млрд. рупий (43,27 млн. долл.).

Как заявил представитель Минобороны Индии на условиях анонимности, закупаемый тип авиабомб уже использовался в ходе нанесения воздушных ударов 26 февраля в Балакоте, когда 12 истребителей «Мираж-2000» индийских ВВС пересекли линию контроля в Кашмире, чтобы нанести авиаудар по предполагаемому лагерю подготовки террористов на территории Пакистана.

Как сообщается, три цели в Балакоте были поражены пятью бомбами «Спайс-2000» с проникающими боеголовками, которые пробили крыши перед взрывом внутри, чтобы нанести максимальный ущерб. Пакистан не стал афишировать масштаб нанесенного ущерба.

Согласно индийским источникам, это стало ответом за атаку террористов на Пулваму за две недели до этого.

Справочно:

Компания Rafael разработала семейство планирующих управляемых авиабомб «Спайс-1000», «Спайс-2000» и «Спайс-250», предназначенных для высокоточного уничтожения наземных целей. Одной из задач авиабомб является уничтожение систем ПВО.

Высокоточная авиабомба «Спайс-250» (с боеголовкой массой 80 кг) после запуска с борта самолета способна поражать цели в радиусе 100 км и является относительно небольшой по размерам, что затрудняет ее обнаружение системами ПВО. Управляемые авиабомбы «Спайс-1000» и «Спайс-2000» имеют большие размеры и несут боеголовки весом в сотни кг.

Авиабомбы оснащены оптоэлектронной ГСН с алгоритмом, позволяющим сравнивать изображение цели в районе, насыщенном средствами, нарушающими работу GPS, с изображением, занесенным в память блока управления авиабомбы.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 11 июн 2019 20:54

Минобороны Индии реализует проект закупки в США ЗРК NASAMS-II
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 11 июня. Минобороны Индии в настоящее время реализует проект закупки в США зенитного ракетного комплекса NASAMS-II (National Advanced Surface to Air Missile System-II).
Как сообщает газета Times of India, NASAMS-II, наряду с израильскими, российскими и национальными системами, будет включен в состав эшелонированной системы ПВО/ПРО столицы страны.

Источники в Министерстве обороны сообщили Times of India, что окончательный вариант письма с принятием предложения о продаже NASAMS-II, вероятно, будет направлен в США к июлю-августу. Общая стоимость поставки оценивается в 60 млрд. рупий (около 1 млрд. долл.).

Несколько раундов переговоров, включая выбор площадок для размещения батарей вокруг Нью-Дели, уже состоялись. Поставки планируется завершить через два-четыре года после подписания контракта.

Как сообщал ЦАМТО, в июле 2018 года Совет по оборонным закупкам (DAC) под председательством министра обороны Нирмалы Ситхараман предоставил «одобрение необходимости закупки» (Acceptance of Necessity – AoN) в США зенитного ракетного комплекса NASAMS-II (National Advanced Surface to Air Missile System-II). Это позволило направить в США официальное «письмо с запросом» (LoR) о возможности продажи ЗРК.

Согласно предложенному проекту системы ПВО/ПРО столицы Индии Нью-Дели, NASAMS будет включен в нижний эшелон данного решения и обеспечит поражение целей ракетами AIM-120C-7 AMRAAM на дальностях до 25 км. Внешний периметр противоракетной обороны Нью-Дели будут обеспечивать разрабатываемые DRDO перехватчики AAD (Advanced Air Defence) и PAD (Prithvi Air Defence), которые должны поражать ракеты противника, запускаемые с расстояния 2000 км на высотах от 15-25 км до 80-100 км. Второй эшелон системы ПРО обеспечат комплексы С-400, в состав которых войдут ракеты с дальностями перехвата 120, 200, 250 и 380 км. Предполагается, что они поступят на вооружение с октября 2020 года по апрель 2023 года. Следующий эшелон обеспечат ЗРК средней дальности «Барак-8» с дальностью перехвата 70-100 км, совместно разработанные Israeli Aerospace Industries и DRDO. ЗРК «Акаш» (дальность стрельбы до 25 км) национальной разработки займут интервал между «Барак-8» и NASAMS.

Хотя США оказывают на Индию давление с целью рассмотрения возможности покупки систем ПРО THAAD и ЗРК «Пэтриот» PAC-3, источники в Министерстве обороны заявили, что Индия не намерена отказаться от сделки с Россией на поставку пяти дивизионов ЗРС С-400 «Триумф» стоимостью 5,43 млрд. долл.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 11660
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение al_mt » 11 июн 2019 21:56

...просто чтобы посмотреть, как это всё будет работать вместе
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 11 июн 2019 22:10

... как обычно. "крайне своеобразно"(tm)

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 18 июн 2019 23:06

ВМС Индии обнаружили дефекты на новой подводной лодке Khanderi типа Sсorpene
https://bmpd.livejournal.com/3677992.html

К моменту ввода в строй ВМС Индии головной подводной лодки типа Scorpene S 50 Kalvari 14 декабря 2017 года, работы в рамках проекта 75 (индийское обозначение французского проекта Scorpene), включающие в себя постройку шести подводных лодок индийским государственным судостроительным предприятием Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае, уже отставали от графика на пять лет. Сегодня, когда ВМС Индии сообщают о многочисленных проблемах со второй подводной лодкой данного типа S 51 Khanderi (заводской номер 11876), реализация проекта задерживается еще на год. ВМС страны отказываются вводить Khanderi в строй до тех пор, пока все ее дефекты и недостатки не будут полностью устранены, пишет Аджай Шукла (Ajai Shukla) в статье для индийской газеты "Business Standard".

Министерство обороны Индии полностью поддержало требование ВМС к MDL и его технологическому партнеру, французскому объединению Naval Group, поставить полностью пригодную к плаванию, боеспособную подводную лодку. «Ответственность за поставку полностью функциональной подводной лодки лежит на Naval Group. Если мы примем лодку с недостатками, ответственность ляжет на нас», – отметил высокопоставленный адмирал индийского флота.

Наиболее серьезной проблемой Khanderi, которую ВМС обнаружили в ходе морских испытаний, стал чрезмерный уровень шумов, издаваемых двигателями и гребными винтами, – «убийственный» недостаток для подводной лодки.

Эффективность подводной лодки в бою и ее выживание зависят от того, останется ли она незамеченной. Гидроакустические станции противника, установленные на боевых кораблях и подводных лодках, находятся в постоянном поиске посторонних звуков. Обнаруженная подводная лодка – это легкая мишень для глубинных бомб или торпед.

Шумы, издаваемые Khanderi, не единственная ее проблема. ВМС Индии указали на 35 других дефектов и потребовали их устранения до ввода подводной лодки в строй. Эти проблемы не могут быть решены оперативно, поскольку 29 из них требуют проведения дополнительных испытаний при абсолютно спокойном море (Sea State – 1 в профессиональной терминологии). С учетом надвигающихся муссонов, ожидать спокойного состояния моря до сентября не приходится.

Еще четыре из указанных проблем требуют нахождения подводной лодки в доке. Это идет в разрез с действующим графиком докования, утвержденным верфями и включающим в себя множество других военных кораблей.

Между тем, третья индийская подводная лодка типа Scorpene S 52 Karanj только что начала проходить испытания. Пока неясно, будет ли в ней обнаружено такое же количество проблем. ВМС Индии и MDL отказались комментировать данный вопрос, однако они не стали отрицать наличие многочисленных дефектов на Khanderi.

Задержка Khanderi еще в большей степени усугубляет положение ВМС Индии, имеющих сейчас в своем составе 14 неатомных подводных лодок, при потребности в 24 единицы.

В последние годы и атомные подводные лодки ВМС Индии, - S 73 Arihant индийской постройки и арендованная у России Chakra, - вышли из строя на длительный период восстановления после аварий.

Проект 75 был запущен в 2005 году, когда ВМС Индии подписали контракт на строительство шести неатомных подводных лодок с использованием технологий производства, переданных франко-испанским консорциумом Armaris. Все шесть подлодок типа Scorpene изначально должны были быть поставлены в период с 2012 по 2015 годы, одна теперь поставка шестой запланирована на 2022 год.

Armaris тем временем был поглощен французским судостроительным объединением DCNS, которое, в свою очередь, в 2017 году получило новое название – Naval Group.

Помимо Kalvari, в число 14 неатомных подводных лодок ВМС Индии входят четыре лодки германского проекта 209/1500 и девять российского проекта 877ЭКМ.

В дополнение к еще пяти подводным лодкам типа Scorpene индийской компанией в партнерстве с иностранным производителей планируется построить шесть неатомных подводных лодок в рамках проекта 75I. Соответствующий тендер пока объявлен не был.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 20 июн 2019 23:24

Дмитрий Одинец писал(а):
31 май 2019 07:47
Пока наши истребители не могут противостоять израильским пиарщикам в индийской прессе. А как оно там с ракетами - вопрос мутный, хоть и интересный, конечно.
израильские пиарщики недопереотпиарили.
Васька послушал и все равно съел.
ВВС Индии подписали контракт на закупку в России свыше 700 авиационных управляемых ракет
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 20 июня. ВВС Индии для восполнения запасов авиационного вооружения подписали контракт на приобретение 300 российских управляемых ракет класса «воздух-воздух» малого радиуса действия Р-73 и 400 УР средней дальности РВВ-АЕ (Р-77).
Как сообщил высокопоставленный источник The Print, пополнение запасов авиационного вооружения связано с большим расходом управляемых ракет в ходе недавнего конфликта с Пакистаном.

Стоимость подписанных контрактов по закупке ракет класса «воздух-воздух» составляет около 700 млн. долл. В эту сумму также включена закупка неназванного количества тактических противорадиолокационных управляемых ракет Х-31П.

Со стороны ЦАМТО напомним, что по контракту с АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) стоимостью 462,7 млн. долл. ВВС Индии в 2014-2015 гг. получили 500 управляемых ракет класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-АЕ.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 21 июн 2019 00:41

"рукалицо"(tm)
Пожар на индийской подводной лодке Sindhukesari
https://bmpd.livejournal.com/3680729.html

Как сообщают индийские СМИ, министерство обороны Индии 17 июня 2019 года запросило у ВМС Индии подробный отчет о пожаре на индийской большой дизель-электрической подводной лодки S 60 Sindhukesari российской постройки проекта 877ЭКМ. Фактически скрываавшийся индийским флотом факт пожара, как сообщается, имел место еще в начале марта 2019 года при нахождении лодки на военно-морской верфи (флотском судоремонтном предприятии) в Мумбае, вскоре после возвращения лодки в Индию после почти трехлетнего второго среднего ремонта и модернизации в Северодвинске.


Сообщается, что пожар на борту Sindhukesari произошлел во время сварочных работ при установке на лодке в Мумбае "оборудования национального производства" (также на лодке велись работы по установке нового прископа производства американской корпорации L3 Communications). Пострадавших не было, однако ущерб, нанесенный подводной лодке, не разглашается.

Как сообщила индийская газета "The Economic Times", в результате поара "критические компоненты" в центральном посту лодки были покрыты продуктами сгорания и сажей. Все они должны быть проверены и очищены, прежде чем подводной лодке будет дано разрешение на выход в море. Группы российских и индийских специалистов работали на подводной лодке с момента аварии, и ее системы и узлы тщательно проверяются для оценки долгосрочных последствий пожара.

Подводная лодка S 60 Sindhukesari является шестой построенной в в СССР для Индии подводной лодкой проекта 877ЭКМ. Лодка (заводской номер 01313, в постройке имела обозначение Б-804) была построена на Ленинградском Адмиралтейском объединении (ЛАО, ныне АО "Адмиралтейские верфи") в Ленинграде и сдана ВМС Индии в конце 1988 года. В 1999-2001 года лодка прошла на АО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге первый средний ремонт и модернизацию по проекту 08773.

В октябре 2015 года министерство обороны Индии заключило контракт стоимостью 1197 кроров рупий (около 171 млн долл) на проведение второго среднего ремонта и модернизации подводной лодки Sindhukesari на головном предприятии АО "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. В июне 2016 года лодка транспортным судном была доставлена из Индии в Северодвинск. Работы по ремонту лодки были завершены на "Звездочке" к концу 2018 года и в феврале 2019 года Sindhukesari была на транспортном судне доставлена из Свеверодвинска обратно в Мумбай.

Напомним, что однотипная подводная лодка ВМС Индии S 63 Sindhurakshak проекта 877ЭКМ затонула в Мумбае в результате пожара и взрывов в первом отсеке 14 августа 2013 года. Еще одна индийская лодка этого проекта S 59 Sindhuratna cерьезно пострадала во время пожара в третьем отсеке в море близ Мумбая 26 февраля 2014 года, при этом погибли два офицера.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 21 июн 2019 21:29

Индия планирует закупку дополнительных самолетов БПА P-8I «Посейдон»
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 21 июня. Минобороны Индии, вероятно, приобретет 10 дополнительных самолетов БПА P-8I «Посейдон» компании Boeing, которые будут применяться для сбора информации, наблюдения и разведки на море, а также борьбы с подводными лодками.
Как сообщает Navyrecognition.com, новые P-8I «Посейдон» дополнят парк из восьми самолетов этого типа, приобретенных для ВМС Индии в 2009 году.

Программа закупки дополнительно десяти P-8I «преодолела» первый этап 20 июня, когда Высший комитет по категоризации важнейших закупок для Вооруженных сил (SCAPCHC), возглавляемый начальником Объединенного штаба (Chief of Integrated Staff), одобрил предложение, стоимость которого оценивается в 225 млрд. рупий (3,2 млрд. долл.).

Одобрение комитетом SCAPCHC является только первым шагом процесса закупки. Соглашение должно быть одобрено Советом по оборонным закупкам (DAC), возглавляемым министром обороны Раджнатхом Сингхом, а затем Комитетом правительства по безопасности (CCS), который возглавляет премьер-министр Нарендра Моди. В состав правительственного комитета также входят министры финансов, обороны, внутренних дел и иностранных дел.

Покупку планируется реализовать в рамках американской программы «Иностранные военные продажи» (FMS). Данная закупка является дополнительным заказом, что позволит избежать длительной тендерной процедуры, которая зачастую останавливается из-за обвинений в коррупции и фаворитизме. В рамках программы FMS, в частности, ранее были закуплены/заказаны 145 легких гаубиц M-777 для СВ Индии, самолеты C-130 и C-17, вертолеты «Апач» и «Чинук» для ВВС.

Как сообщал ЦАМТО, руководитель программы P-8 капитан Тони Росси недавно сообщил, что ВМС США рассчитывают в ближайшие шесть-девять месяцев получить дополнительные заказы на поставку самолетов P-8I «Посейдон», включая около 21 дополнительного самолета для ВМС США и еще столько же для зарубежных заказчиков в рамках программы «Иностранные военные продажи».

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 27 июн 2019 21:30

Индия приобретет еще десять американских базовых патрульных самолетов Р-8I
https://bmpd.livejournal.com/3688973.html

Как сообщили индийские СМИ, 20 июня 2019 года верховный комитет по планированию закупок в интересах вооруженных сил (Services Capital Acquisition Plan Categorisation Higher Committee) министерства обороны Индии утвердил приобретение для ВМС Индии еще десяти американских базовых патрульных самолетов Boeing P-8I Poseidon (индийское название - Neptune) на сумму около 3 млрд долл.

Закупку самих самолетов P-8I предполагается произвести напрямую у корпорации Boeing через американскую процедуру прямых коммерческих продаж (Direct Commercial Sales - DCS), в то время как военное оборудование и вооружение для самолетов будет заказано по межправительственному соглашению в рамках американской программы межправительственных иностранных военных продаж (Foreign Military Sales - FMS). Соответствующие соглашения могут быть финализованы уже в начале 2020 года. В этом случае поставки самолетов Индии могут быть начаты уже в 2023 году.

К настоящему времени ВМС Индии в 2012-2015 годах уже получили восемь самолетов P-8I по контракту 2009 года стоимостью 2,1 млрд долл, (с 2017 года состоят на вооружении 312-й эскадрильи индийской морской авиации) и заказали в 2016 году за 1,1 млрд долл еще четыре самолета Р-8I с поставкой в 2021-2022 годах. С закупкой еще десяти единиц общее количество P-8I в авиации ВМС Индии будет доведено до 22

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 05 июл 2019 21:26

пошли на новый кругЪ...
ВВС Индии начали оценку начальных предложений в рамках тендера по закупке 114 новых
истребителей

Началась оценка начальных предложений и окончательная доработка требований ВВС Индии в рамках тендера по закупке 114 многоцелевых истребителей на оценочную сумму свыше 15 млрд. долл.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 09 июл 2019 21:18

Россия предложила Индии совместно строить подлодки и оснащать их ракетами «БраМос»
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 9 июля. Россия в рамках тендера на поставку ВМС Индии подводных лодок предлагает Нью-Дели не лицензионное производство, а совместное строительство, что намного выгоднее в технологическом плане.
Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил журналистам заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Владимир Дрожжов.

Как известно, в Индии объявлен тендер на закупку шести НАПЛ, в котором участвует и Россия с подлодками проекта 636 и 1650 «Амур».

«Мы предложили Индии осуществлять строительство на базе нашего проекта «Амур-1650». Предварительное предложение, которое мы отправляли Индии, отличается в выгодную сторону от тех, которые дают другие партнеры. Мы не предлагаем лицензионное производство, мы предлагаем совместно проектировать лодку и совместно строить головной образец», – цитирует «РИА Новости» В.Дрожжова.

По его словам, после этого индийская сторона полностью овладеет всеми технологическими возможностями для строительства серии. «Естественно, такое сотрудничество предусматривало бы передачу всех технологий по ее созданию. Более того, мы предлагаем установку на данную лодку ракетного вооружения «БраМос». Этот проект может быть успешно реализован в интересах двух стран», – сказал В.Дрожжов.

Как ранее заявил заместитель гендиректора АО ЦКБ «Рубин» Андрей Баранов, Индия ищет партнера, который поможет ей создать собственную подводную лодку в рамках программы «Make In India». По его словам, если в части проектирования доля зарубежного участия достаточно невысока, то в части оборудования, материалов выдвигаются довольно серьезные требования – около 60% национального участия. Он также сообщал, что Индия на протяжении многих лет проявляет заинтересованность в неатомной подводной лодке «Амур-1650», передает «РИА Новости».

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 10 июл 2019 23:38

Индия приобретет еще 18 истребителей Су-30МКИ
https://bmpd.livejournal.com/3702421.html

Как сообщило 9 июля 2019 года информационное агентство ТАСС, Россия завершит поставку Индии зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 "Триумф" к 2024-2025 году. Об этом сообщил журналистам заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Владимир Дрожжов. Военно-воздушные силы Индии закупят 18 новых истребителей Су-30МКИ, также сообщил Дрожжов.

"Первая система будет поставлена в течение 24 месяцев после перечисления авансового платежа. Таким образом, Индия начнет получать С-400 в конце 2020 года или несколько позже. Каждый из четырех последующих комплектов будет поставлен с определенной периодичностью в течение последующих нескольких лет. Таким образом, поставка [Индии] С-400 завершится к 2024-2025 году", - проинформировал Дрожжов, добавив, что ЗРС будет поставлена Нью-Дели в полной комплектации.

По его словам, система С-400 пользуется большой популярностью на мировом рынке вооружений. "У нас достаточно много обращений на поставку С-400", - добавил замдиректора ФСВТС.

Военно-воздушные силы Индии закупят 18 новых истребителей Су-30МКИ, сообщил Дрожжов.

"Мы полностью исполнили свои обязательства по поставке всех технологических комплектов истребителей Су-30МКИ и получили дополнительную заявку еще на 18 технологических комплектов. Заявка уже прорабатывается", - проинформировал он.

По словам Дрожжова, Россия рассматривает ряд заявок на поставку Нью-Дели продукции военного назначения. "Мы получили предложения по поставке более 20 модернизированных истребителей МиГ-29 и запрос на модернизацию порядка 450 танков Т-90. Отрабатываем эти предложения для передачи индийской стороне", - сообщил замдиректора ФСВТС.

Россия и Индия также намерены подписать соглашение о локализации производства на территории азиатской страны запасных частей к военной технике российского образца.

"Мы недавно провели первое заседание рабочей группы по послепродажному обслуживанию [военной техники], договорились ускорить подготовку и подписание межправительственного соглашения о производстве запасных частей на территории Индии. Проект соглашения проходит процедуру внутригосударственного согласования", - сообщил Дрожжов.

"Соглашение будет комплексным. Ранее мы предлагали индийским партнерам подписать по каждому виду военной техники отдельное соглашение, но потом Индия заявила о желании объединить все шесть соглашений, [предусматривавших производство запчастей] к самолетам, вертолетам, бронетехнике, средствам противовоздушной обороны, военно-морской технике и авианосцу "Викрамадитья", в одно, и мы пошли навстречу", - проинформировал Дрожжов.

По его словам, существует широкий потенциал для создания российско-индийских совместных предприятий в оборонной сфере.

"С Индией нами согласована взаимоприемлемая схема расчетов, которая имеет сроки на все время действия подписанных контрактных документов", - сообщил Дрожжов, отметив, что данная схема будет задействована в ходе реализации контрактов на поставку Нью-Дели зенитных ракетных систем С-400. "Схема полностью согласована и является постоянной и взаимоприемлемой для обеих сторон", - добавил он.

Замдиректора ФСВТС не привел детали функционирования новой схемы взаиморасчетов, сославшись на их конфиденциальный характер.

По его словам, Россия и Индия также согласовали пути решения взаиморасчетов по контрактам на поставку фрегатов проекта 11356, и продвинулись в вопросах реализации совместных проектов по производству вертолетов Ка-226Т и автоматов Калашникова 200-й серии.

Совместное российско-индийское предприятие Indo-Russian Rifles Private Limited поставит Министерству обороны Индии свыше 600 тыс. автоматов АК-203.

"Мы получили запрос на поставку более 600 тыс. автоматов [АК-203], и в июле совместное предприятие должно отправить предложения Минобороны Индии", - сказал Дрожжов.

По его словам, создание российско-индийского СП по производству автоматов Калашникова является уникальным примером быстрой и эффективной организации совместного предприятия с иностранным государством. "Мы подписали соглашение и создали СП в столь ограниченные сроки. Нельзя не отметить, что этому способствовала сильная политическая воля руководителей наших государств", - подчеркнул Дрожжов.



Со стороны bmpd напомним, что индийские СМИ еще в начале года сообщили о том, что министерство обороны Индии планирует приобрести в России еще 18 комплектов для сборки истребителей Су-30МКИ, которые должны быть, начиная с 2020 года собраны на предприятии индиийской государственной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Насике. Стоимость предполагаемой закупки, переговоры о которой уже ведутся с АО "Рособоронэкспорт", по индийским источникам составит более 8000 кроров рупий (более 1,12 млрд долл). В начале февраля информацию о переговорах о поставке Индии 18 дополнительных машинокомплектов Су-30МКИ поодтвердили в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России.

Ранее по российско-индийским соглашениям ВВС Индии получили из России 50 готовых истребителей Су-30МКИ, а еще 222 собираются с разной степенью локализации на предприятии HAL в Насике из машинокомплектов, поставляемых с Иркутского авиационного завода (ИАЗ) - филиала ПАО "Корпорация "Иркут". ИАЗ уже завершил поставку в Индию всех 222 машинокомплектов, сборка самолетов из поставленных комплектов на HAL будет завершена к середине 2020 года. При этом 50% стоимости истребителя по-прежнему импортируется из России.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 19 июл 2019 20:19

На данный момент возможность приобретения Як-130 для ВВС Индии не рассматривается
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 19 июля. Як-130 – это очень хороший самолет с прекрасной видимостью из кабины и продвинутой авионикой. С помощью экранов в кабине на нем можно моделировать боевое применение разных типов самолетов, практически любого истребителя.
Об этом в интервью «Красной звезде» заявил главный маршал авиации ВВС Индии Бирендер Сингх Дханоа.

По его словам, «на личном опыте я оценил его маневренные возможности, выполнив с российским летчиком несколько фигур высшего пилотажа».

В то же время, как отметил Бирендер Сингх Дханоа, «на данный момент мы не рассматриваем возможность его приобретения для ВВС Индии. Для подготовки пилотов в настоящее время у нас используется два типа тренировочных самолетов: PC-7 и HJT-16 (Киран). Корпорация HAL находится в процессе организации производства тренировочных самолетов HTT-40 и HJT-36. Но если у нас будет такая потребность, то Як-130 – очень хороший вариант, который мы сможем рассмотреть в перспективе».

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 19 июл 2019 20:20

Индия направила в Россию запрос о модернизации истребителей Су-30МКИ
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 19 июля. Индия обратилась к России с предложением о модернизации состоящих на вооружении ВВС страны истребителей Су-30МКИ, заявил в интервью «Красной звезде» главный маршал авиации ВВС Индии Бирендер Сингх Дханоа.
По его словам, «мы очень довольны программной модернизацией МиГ-21, МиГ-27 и МиГ-29. Сейчас их модернизировали до более современных платформ с новыми системами вооружения и авионики. В недавних учениях мы их применяли и остались весьма довольны результатами. Поэтому теперь рассматриваем возможность модернизации Су-30(МКИ), которые эксплуатируем порядка 20 лет. Соответственно, их авионика и системы вооружения также требуют модернизации. Мы запросили от российской стороны предложения по модернизации в соответствии с текущими потребностями».

Как напоминает «РИА Новости», в феврале вице-премьер Юрий Борисов заявил, что с учетом длительной эксплуатации в Индии парка истребителей Су-30МКИ, открывается возможность по модернизации этих самолетов с продлением сроков их эксплуатации.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 19 июл 2019 20:21

В Индии назвали условия продолжения работ с Россией по истребителю пятого поколения
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 19 июля. Индия готова вернуться к вопросу о сотрудничестве с Россией в разработке или приобретении истребителя пятого поколения после того, как он будет принят на вооружение в российской армии и покажет себя в деле.
Об этом в интервью газете «Красная звезда» заявил главный маршал авиации ВВС Индии Бирендер Сингх Дханоа.

«Если вы имеете в виду самолет пятого поколения (Су-57 – ред.), то вопрос пока не рассмотрен. Когда он будет поставлен к вам на вооружение – только тогда мы сможем принять для себя решение», – сказал маршал.

Ранее, в феврале этого года, замдиректора ФСВТС Анатолий Пунчук заявил «РИА Новости», что Москва готова продолжить работу с Индией по истребителю пятого поколения с учетом наработок по Су-57.

В 2018 году в ФСВТС отмечали, что проект России и Индии по созданию истребителя пятого поколения пока заморожен, но есть возможность вернуться к диалогу.

По действующему контракту с Минобороны России первый Су-57 поступит в войска в 2019 году, второй – в 2020 году. Всего к настоящему времени заказано 76 истребителей пятого поколения, передает «РИА Новости».

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 30 июл 2019 20:17

В Индию доставлена первая партия ударных вертолетов AH-64E(I) «Апач Гардиан»
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 30 июля. Индийское подразделение Boeing 27 июля объявило о доставке в Индию первых четырех из 22 заказанных для ВВС страны ударных вертолетов AH-64E(I) «Апач Гардиан».
По информации индийских СМИ, вертолеты были доставлены на авиабазу «Хиндан» (Газиабад). Предполагается, что еще четыре AH-64E(I) прибудут в течение ближайшей недели.

Как планируется, после повторной сборки и испытаний на базе «Хиндон» до конца августа AH-64E(I) «Апач Гардиан» будут отправлены на военно-воздушную базу «Патханкот» (штат Пенджаб), где они будут размещены на постоянной основе. Для развертывания первой эскадрильи «Апач» на данной базе потребуется около месяца. В настоящее время в «Патханкот» размещена 125-я эскадрилья, оснащенная вертолетами Ми-35.

Вторая эскадрилья «Апач» должна быть размещена на авиабазе «Джорхат» в штате Ассам. Предполагается, что все вертолеты будут поставлены ВВС Индии к 2020 году. В состав каждой эскадрильи войдут 10 вертолетов, еще два останутся в резерве на случай потерь.

Как сообщал ЦАМТО, контракты общей стоимостью 3,1 млрд. долл. на поставку 22 вертолетов «Апач» и 15 «Чинук» были подписаны МО Индии в сентябре 2015 года. Предполагалось, что поставки начнутся в течение 36-38 месяцев с момента подписания соглашения. Контракт на покупку AH-64E «Апач» стоимостью 139,5 млрд. рупий (2,02 млрд. долл.) включает опцион на поставку 11 дополнительных машин.

Проект приобретения «Апач» является комбинацией прямых коммерческих контрактов и закупки в рамках программы «Иностранные военные продажи». Первый заключен с Boeing и предусматривает поставку самих машин, запчастей и услуг материально-технического обеспечения, а второй (с правительством США) – продажу двигателей T700-701D производства General Electric, электронно-оптических систем, РЛС, ПТУР AGM-114 «Хеллфайр», НАР «Гидра-70» и других вооружений, подготовку личного состава и сертификацию платформ.

Официальная церемония передачи представителям ВВС Индии первого из 22 заказанных вертолетов AH-64E(I) состоялась на предприятии корпорация Boeing в Меса (шт.Аризона) 10 мая 2019 года. Личный состав ВВС Индии уже прошел обучение в учебном центре СВ США в Форт-Рукер (шт.Алабама).

В настоящее время на вооружении ВВС Индии состоят ударные вертолеты Ми-35 и Ми-25 российского производства. Одна эскадрилья размещена на базе «Патханкот», а вторая – в Суратгархе (штат Раджастхан). AH-64E(I) «Апач Гардиан» дополнят возможности парка вертолетов Ми-25 и Ми-35, численность которых превышает 20 ед. Предполагается, что российские вертолеты будут постепенно сняты с вооружения в течение следующих нескольких лет.

В августе 2017 года Министерство обороны Индии одобрило закупку шести дополнительных вертолетов «Апач Гардиан» для Сухопутных войск страны. Стоимость этих вертолетов и связанного оборудования была оценена в 41,68 млрд. рупий (около 651,3 млн. долл.). Тем не менее, официальных сообщений о подписании этого контракта не имеется. Командование СВ рассчитывает сформировать три эскадрильи «Апач» (по одной в каждом механизированном ударном корпусе).

Помимо закупки «Апач Гардиан», ВС Индии намерены принять на вооружение легкий боевой вертолет (LCH) национального производства. ВВС, вероятно, приобретут 65 машин этого типа, а СВ – 114 ед.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 30 июл 2019 20:18

Минобороны Индии объявило тендер на поставку торпед для НАПЛ класса «Кальвари»
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 30 июля. Минобороны Индии опубликовало запрос о предложениях в рамках проекта закупки 100 тяжелых торпед для оснащения НАПЛ класса «Кальвари», строящихся компанией Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL) в Мумбаи по лицензии Naval Group.
Как сообщает Jane's Defence Weekly, стоимость закупки оценивается в 20 млрд. индийских рупий (290 млн. долл.). По информации источников издания, «секретный» запрос о предложениях был отправлен ограниченному числу претендентов в начале июля. В их число вошли французская Naval Group, немецкая ThyssenKrupp Marine Systems, «Рособоронэкспорт» и шведская Saab. Торпеды планируется приобретать в категории «Покупай за рубежом» (Buy (Global)) «Процедуры оборонных закупок 2016». Это означает, что все 100 торпед будут приобретены у разработчика.

Запрос о предложениях был опубликован после предварительного запроса об информации (RFI) на поставку 150 торпед, направленного четырем компаниям в августе 2017 года. RFI предусматривал возможность импорта небольшого числа торпед и лицензионного производства оставшихся индийской частной компанией, назначенной «стратегическим партнером». Источники Jane's сообщили, что Министерство обороны, вероятно, отказалось от этой формы закупки с учетом необходимости срочного оснащения шести НАПЛ класса «Кальвари», каждая из которых может нести до 18 тяжелых торпед.

Как сообщал ЦАМТО, в мае 2016 года Министерство обороны Индии аннулировало подписанный в 2010 году контракт стоимостью 300 млн. долл. на поставку 98 торпед «Блэк Шарк» итальянской компании WASS (Whitehead Alenia Sistemi Subacquei), которая является подразделением итальянской группы Leonardo-Finmeccanica, все связи с которой были приостановлены. Решение было принято из-за коррупционного скандала с участием AgustaWestland (подразделение Leonardo-Finmeccanica), связанного с заключением контракта на поставку ВВС Индии 12 вертолетов AW-101 в VVIP-конфигурации общей стоимостью 750 млн. евро. ВМС Индии выбрали «Блэк Шарк» в декабре 2013 года. WASS опередила немецкую Atlas Elektronik, которая предлагала торпеду «Си Хейк» (Sea Hake).

Таким образом, головная НАПЛ серии «Кальвари» в декабре 2017 года была принята на вооружение ВМС Индии без торпед. Ожидается, что вторая подлодка, «Хандери», также будет в ближайшие месяцы введена в строй без торпед.

По оценке представителей ВМС Индии, процесс закупки торпед может занять до трех лет, а возможно и больше, поскольку для определения победителя все конкурирующие модели должны пройти испытания. Далее последуют технические переговоры при участии выбранного поставщика, MDL и Naval Group по вопросу внесения изменений в конструкцию НАПЛ, в т.ч. в систему управления огнем, для интеграции торпед на борт подлодки.

По мнению представителей ВМС, «более чем вероятно», что выбранной торпедой также будут оснащены 6 дополнительных НАПЛ «Проекта-75(I)», строительство которых планируется начать в течение ближайших 4-5 лет.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 30 июл 2019 20:20

ВВС Индии заказали в России крупную партию УР класса «воздух-воздух» Р-27 (расширенная версия)
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 30 июля. Как уже сообщалось, ВВС Индии заказали в России партию управляемых ракет класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27 на сумму около 15 млрд. рупий (около 218 млн. долл.) для истребителей Су-30МКИ. Ниже представлена расширенная версия.
Как сообщает ANI со ссылкой на источники в индийском правительстве, пополнение запасов авиационного вооружения стало необходимым после израсходования значительного количества ракет в ходе воздушных боев в конфликте с Пакистаном.

В рамках доктрины 10-I трем видам ВС Индии предписано поддерживать на должном уровне запасы критически важных систем вооружения, запасных частей к боевым системам и боеприпасов в течение определенного минимального периода для отражения вооруженной агрессии.

После конфликта с Пакистаном за последние 50 дней ВВС Индии подписали контракты на общую сумму более 76 млрд. рупий (около 1,12 млрд. долл.), предусматривающих приобретение вооружения и оборудования в соответствии с чрезвычайными требованиями, утвержденными Министерством обороны.

В частности, месяц назад ВВС Индии подписали контракт на приобретение 300 российских управляемых ракет класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 и 400 ракет средней дальности РВВ-АЕ (Р-77). Стоимость подписанных контрактов по закупке ракет класса «воздух-воздух», а также неназванного количества тактических противорадиолокационных управляемых ракет Х-31П, составляет около 700 млн. долл.

Со стороны ЦАМТО напомним, что последний контракт по закупке ракет Р-27 был подписан Индией с Украиной, которая в 2014 году поставила Нью-Дели 360 ракет по контракту с ГАХК «Артем» от 2012 года стоимостью 246 млн. долл.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 01 авг 2019 21:19

Индия и Мьянма обсуждают возможность поставки подлодки проекта 877ЭКМ
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 1 августа. По информации индийских СМИ, представители Индии и Мьянмы ведут предварительные переговоры о передаче ВМС Мьянмы дизель-электрической подводной лодки класса «Кило» из состава индийского флота.
По данным Jane's Defence Weekly, данный вопрос включен в повестку дня проходящего с конца июля по 2 августа визита в Нью-Дели главнокомандующего Вооруженными силами Мьянмы старшего генерала Мин Аунг Хлайна.

По информации India Times, на состоявшихся переговорах речь шла о передаче ДЭПЛ S-58 «Синдхувир» проекта 877ЭКМ российской постройки, которую планируется использовать для ознакомления и подготовки личного состава в преддверии закупки для ВМС Мьянмы подводных лодок.

Несколькими днями ранее, 25 июля, главнокомандующий в сопровождении командующего ВМС Мьянмы вице-адмирала Мо Аунга посетил Восточное командование ВМС Индии в Вишакхапатнаме, где государственная судостроительная компания Hindustan Shipyard Limited (HSL) в настоящее время проводит ремонт ДЭПЛ «Синдхувир». Работы планируется завершить к началу 2020 года. Индийские СМИ предполагают, что после ремонта подлодка может быть передана ВМС Мьянмы.

По сообщению Press Information Bureau (PIB), в ходе визита Мин Аунг Хлайна Индия и Мьянма подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу расширения сотрудничества в области обороны. Индия стремится укрепить связи с Мьянмой в сфере обороны и безопасности в рамках стратегии, направленной на противодействие росту политического, военного и дипломатического влияния Китая.

В начале июля Индия поставила Военно-морским силам Мьянмы первую партию усовершенствованных легких торпед «Шайена» (Shyena) национальной разработки в рамках подписанного в 2017 году соглашения. В последние годы Индия также поставила ВМС Мьянмы для оснащения фрегатов класса «Кьян-Сит-Тар» (Kyansitthar) три разработанные DRDO гидроакустические станции и двухкоординатные РЛС RAWL-02 Mk III L-диапазона. Кроме того, ВС Мьянмы поставлялись приборы ночного видения, разборные мосты типа «Бейли» (мост Бейли), 80-мм неуправляемые ракеты, джипы, штурмовые винтовки, средства связи.

Как сообщал ЦАМТО, в марте 2019 года командующий ВМС Мьянмы вице-адмирал Мо Аунг заявил, что флот в ближайшее время рассчитывает получить в свое распоряжение подводные лодки.

В 2013 году ВМС Мьянмы вели переговоры о приобретении двух подлодок с Россией. Тогда в ходе визита в РФ Мин Аунг Хлайн посетил ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. Делегация Мьянмы обсудила возможность закупки ДЭПЛ проектов 641 и 877. В тот же период группа военнослужащих ВМС Мьянмы прошла курс обучения моряков-подводников в Пакистане и Индии.

В 2014-2015 гг. уже обсуждалась передача Мьянме одной из индийских подлодок. По мнению западных экспертов, Индия получила от РФ необходимые разрешения на передачу ДЭПЛ «Синдхувир» под кредитную линию на сумму 679 млн. долл., которую Нью-Дели открыл Мьянме в 2011-2012 гг. Предполагаемая сделка также включает пакет обучения.

В 2017 году подготовленное ВМС Мьянмы предложение о покупке подводных лодок прошло оценку в парламентском комитете, который осуществляет надзор за военным закупками и финансированием обороны, однако дальнейшие детали реализации этой программы в прессе не освещались.

По данным индийских СМИ, Китай также ведет переговоры с Мьянмой по поставке своих подводных лодок.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 01 авг 2019 21:22

...какая любопытная активность на ТВД...
ВМС Таиланда могут приобрести КР «БраМос»
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 1 августа. ВМС Таиланда могут приобрести сверхзвуковые крылатые ракеты «БраМос» производства российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace.
Как сообщает индийское издание The Hindu со ссылкой на дипломатический источник, в настоящее время переговоры продолжаются. Договоренность с тайской стороной может быть достигнута в 2020 году.

Об интересе Таиланда к КР «БраМос» стало известно по итогам визита в декабре прошлого года командующего ВМС Таиланда адмирала Руддита (Ruddit) в Индию.

Справочно:

Потенциальной покупке КР «БраМос» может способствовать тесное сотрудничество флотов двух стран. Это касается, в том числе, участия в совместных операциях по обеспечению безопасности на море и ликвидации последствий стихийных бедствий. Кроме того, ВМС Индии и Таиланда ведут взаимный обмен информацией и осуществляют общее взаимодействие.

Недавно в рамках расширения сотрудничества в области обороны между двумя странами Таиланд обратился с просьбой о ремонте и модернизации морского патрульного самолета Dо-228. Группа специалистов ВМС Индии, а также компаний Bharat Electronics Limited и Hindustan Aeronautics Limited посетила Таиланд в середине июня для обсуждения деталей проекта.

ВМС Таиланда стремятся расширять свои возможности и планируют ввести в боевой состав флота значительное количество новых боевых надводных кораблей. С учетом этого Индия заявила о готовности оказать Таиланду помощь в проектировании кораблей различного класса и водоизмещения и, более того, уже предложили их строительство на различных военных верфях государственного сектора.

Кроме того, обсуждаются вопросы интеграции Таиланда в индийскую сеть радиолокационных систем наблюдения за прибрежными районами. Конкретизация этой программы ожидается к концу года.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 13 авг 2019 23:21

В Индии заявили о покупке модернизированных МиГ-29 по "бросовым ценам"

В Индии подтвердили информацию о том, что для ВВС страны у России будут закуплены модернизированные версии истребителей МиГ-29. При этом, традиционно для Индии, мнения экспертов разделились. Критики заключения контракта заявили о том, что ВВС Индии должны получать «исключительно современные боевые самолёты, а не делать ставку на авиацию прошлых поколений».

В Индии заявили о покупке модернизированных МиГ-29 по "бросовым ценам"

Тем временем в издании OneIndia отмечают, что покупка модернизированных МиГ-29 очень выгодна, так как осуществляется «почти по бросовой цене». Если верить данным этого индийского издания, то Россия поставит для ВВС Индии упомянутые модернизированные самолёты (с новейшей авионикой и системами вооружения) по цене 200 крор за штуку (крор – индийская мера, равна 10 млн). Это составляет около 1,8 млрд рублей (27,6 млн долларов). Для примера: немодернизированные МиГ-29 с вооружениями оцениваются примерно в 700-800 млн рублей.

OneIndia добавляет, что такого рода покупка обойдётся индийской казне существенно дешевле дополнительной покупки самолётов Rafale.

Заявление о «бросовой цене» в сравнении с ценой за «Рафали» вызвали волну критики среди противников приобретения МиГ-29 в Индии. Звучат слова о том, что для МиГ-29 цена в 27,6 млн долларов является слишком высокой, даже если он прошёл через многоступенчатую модернизацию.

Возвращаясь к материалу в упомянутом индийском издании, нужно отметить гипотезу, которые высказывают индийский журналисты относительно того, почему именно партию МиГ-29 решили закупить для ВВС Индии. Гипотеза примерно такова: Если F-16 пакистанских ВВС в феврале был сбит модернизированным самолётом МиГ-21, то это доказывает высокую эффективность линейки МиГов. Если брать за основу такую логику индийских журналистов, то увеличиваются на индийском рынке и шансы МиГ-35.

Из материала:

Многие эксперты высказывают опасения, что эти российские самолеты старые и не подходят для нынешней эпохи истребителей. МиГи также называют «летающими реликвиями». (...) Этому самолету фактически 33 года, но он до сих пор остается эффективной оружейной платформой. ТТХ МиГ-29 действительно показывают, что истребитель всё ещё в должном состоянии и модернизация позволяет ему прослужить дополнительно 10-15 лет.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение ko4evnik » 20 авг 2019 21:17

ВВС Индии могут заменить парк истребителей-бомбардировщиков «Ягуар» новыми Су-30МКИ
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 20 августа. Военно-воздушные силы Индии намерены отказаться программы модернизации двигателей истребителей-бомбардировщиков «Ягуар» из-за высокой стоимости данного проекта и закупить дополнительные Су-30МКИ.
Как сообщает The Print со ссылкой на высокопоставленные источники в индийском оборонном ведомстве, двухдвигательные самолеты производства 1980-х гг. оснащены двигателями Rolls-Royce Adour Mk.811, тяга которых ниже на 15-30% от требуемой в современных условиях. Таким образом, «Ягуар» не в состоянии нести полную боевую нагрузку.

ВВС Индии уже достаточно давно планировали приступить к модернизации силовой установки самолета и выбрали для этой цели двигатель F125IN американской копании Honeywell. Однако, согласно источникам, предложенная Honeywell и Hindustan Aeronautics Limited (HAL) стоимость проекта оказалась слишком высокой. Как отмечается (для сравнения), по цене двух модернизированных истребителей-бомбардировщиков «Ягуар» ВВС могут получить один новый «Рафаль» в базовой конфигурации.

В настоящее время в составе ВВС Индии имеется в общей сложности шесть эскадрилий «Ягуар». Однако реально эксплуатируются самолеты только в пяти из них, так как шестая является неполной.

Как пояснил ситуацию собеседник The Print, обновление авионики самолета также не поможет. «Ягуары» уже проходят модернизацию авионики от варианта Darin-I до стандарта Darin-III по программе, которая отстает от графика на 7 лет. К тому же за счет обновлений повышается масса самолета и снижается боевая нагрузка.

Таким образом, согласно источнику The Print, рассматривается возможность приобретения дополнительных истребителей Су-30МКИ, каждый из которых способен выполнять те же задачи, что и два «Ягуара». Замену можно будет реализовать постепенно, по мере вывода из эксплуатации выработавших свой ресурс «Ягуаров».

Справка ЦАМТО:

Министерство обороны Индии выпустило запрос о предложениях, предусматривающий замену двигателей боевых самолетов «Ягуар» IS/IM, в марте 2011 года. За победу в конкурсе на замену установленных на самолетах двигателей Rolls-Royce Adour Mk.811 боролись компания Rolls-Royce, предложившая двигатель Adour Mk.821 с тягой 32,5 kN, и Honeywell с F125IN тягой 43,8 kN. Согласно планам, работы по модернизации должна была выполнить индийская компания HAL. Для оснащения 123 самолетов планировалось приобрести до 280 двигателей.

Министр обороны Индии A.K.Энтони в декабре 2011 года в письменном ответе на запрос депутатов нижней палаты индийского парламента сообщил стоимость подписанного с HAL контракта на усовершенствование боевых самолетов «Ягуар», которая составила 31,13 млрд. рупий. Для ремоторизации самолетов был выбран ТРДД Honeywell F125IN, так как Rolls-Royce отказалась от дальнейшего участия в тендере.

Решение о ремоторизации последовало за проведенной ВВС Индии оценкой состояния «Ягуаров», результаты которой показали, что срок эксплуатации самолетов может быть продлен до 2030 года. Как ожидалось, в рамках проекта модернизации все «Ягуары» будут оснащены новыми двигателями, современным БРЭО, системами самообороны EL/L-822, смогут нести расширенный комплект управляемого вооружения с бортовым радиоэлектронным комплексом навигации и управления вооружением Darin-III, подвесные контейнеры IAI-Elta EL/M-20600.

В 2015 году сообщалось, что модернизированные версии «Ягуар» IS/IM будут вооружены управляемыми авиационными бомбами CBU-105, приобретенных в США у компании Textron в 2010 году за 257,73 млн. долл., и ракетами класса «воздух-воздух» ASRAAM консорциума MBDA (приобретены в июле 2014 года за 368,38 млн. долл.).

Планировалось, что первые самолеты будут модернизированы к декабрю 2017 года. Тем не менее, модернизация была отложена в связи с тем, что Министерство обороны Индии отказалось (из-за дороговизны проекта) заключить контракт на приобретение 280 двигателей F-125IN на сумму около 2,5 млрд. долл.

МО Индии выбрало истребитель-бомбардировщик «Ягуар» консорциума SEPECAT в 1978 году. В 1979 году был подписан контракт на поставку первых 40 самолетов из Великобритании и организацию их производства на предприятии HAL в Индии по лицензии BAE Systems (ранее British Aerospace Industries). Первые самолеты были приняты на вооружение индийских ВВС в июле 1979 года. В общей сложности для ВВС Индии было изготовлено более 150 самолетов «Ягуар».

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: Ужасы индийского ВПК/ВТС

Сообщение Дмитрий Одинец » 21 авг 2019 06:21

Странно, что не Тайфуны.

И да, CBU-105 это кассетная бомба с управляемыми суббоеприпасами. ЦАМТО уравнивает счет с ВПК.

Ответить

Вернуться в «ВОЕННЫЙ УЖАС. Техника и Вооружения.»