Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 16 окт 2018 20:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: списочный состав ПЛ ВМС ЧФ 89
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 20:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4737
подлодок черноморского флота на 89-91. и как делили, не попадалось?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: списочный состав ПЛ ВМС ЧФ 89
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 22:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12675
на 1991 по справочнику Апалькова
из 633 С-37, С-49, С-11 - выводились из боевого состава, утилизировались в Инкермане или переоборудовались во вспомагачи (зарядовая станция и т.п.)
651 с пкр П-6 : К-318, К-70 - до 1994 года разделали.
641: Б-9, Б-435 (которая стала укр-Запорожьем), 641Б - Б-380 - чуть менее тоже самое, условно боеспособные.
877 Алроса Б-871 - единственная современная. лет 20 была единственной боеспособной лодкой на театре.

делили долго и мутно, с какими-то взаимозачетами и прочей мутотенью.

P.S. еще было учебная СС-310 690го проекта (порезали в 2000) и опытная СС-533 1710 проекта.
может и еще что-то...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: списочный состав ПЛ ВМС ЧФ 89
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4737
там было под 30 лодок вроде.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: списочный состав ПЛ ВМС ЧФ 89
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 23:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Уже не единственная.

Цитата:
ЦАМТО, 17 февраля 2015. Дизельная подводная лодка Черноморского флота (ЧФ) «Алроса», которой командует капитан 2 ранга Станислав Ржицкий, проходит плановый ремонт с частичной модернизацией на базе 13-го судоремонтного завода ЧФ в Севастополе.
Как сообщила пресс-служба Южного военного округа, в ходе ремонтных работ материальная часть подлодки будет усовершенствована, что позволит улучшить ее технические характеристики.

В период заводского ремонта имеющий большой практический опыт экипаж «Алросы» стал основой для формирования экипажей построенных для ЧФ новейших дизельных подводных лодок «Новороссийск», «Ростов-на-Дону» и «Краснодар».


Цитата:
18 марта 2015 года из главного штаба ВМФ РФ сообщили, что на военно-морской базе города Новороссийск сформирована 44-я отдельная бригада дизель-электрических подводных лодок Черноморского флота. Возглавил бригаду ранее проходивший службу на Тихом океане капитан 1 ранга Магарам Адигузелов.
В состав новообразованной бригады до конца текущего года поступят дизель-электрические субмарины проекта 636.3 «Варшавянка» - Б-237 «Ростов-на-Дону» и Б-262 «Новороссийск». В первой половине следующего года в бригаду поступит подлодка Б-262 «Старый Оскол». Все они были построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Сейчас подлодки и их экипажи проходят программу испытаний в Баренцевом море и на Балтике.
До конца 2016 года ожидается поступление аналогичных подлодок Б-264 "Великий Новгород", Б-265 "Колпино» и Б-263 "Краснодар".


Встаем скален:
Цитата:
Новые «Варшавянки» для Черноморского флота
Безусловно, весьма насыщенным этот год выдался для ДЭПЛ проекта 636.3 «Варшавянка». Первые две лодки этого проекта Б-261 «Новороссийск» и Б-237 «Ростов-на-Дону» после завершающих испытаний на Северном флоте уже завершили переход в пункт постоянного базирования в Новороссийске на Черноморском флоте.
«Ростов-на-Дону» по пути в Новороссийск, находясь в Средиземном море даже применил оружие по реальному врагу: 8 декабря корабль из подводного положения нанес удар крылатыми ракетами «Калибр» по позициям ИГИЛ в Сирии.
Эти две субмарины наконец-то стали началом пополнения подводных сил Черноморского флота, которые до этого имел в своем составе единственную ДЭПЛ проекта 877.
Уже подняты андреевские флаги еще на двух новых «Варшавянках» этой серии: 3 июля передана флоту Б-262 «Старый Оскол», а 5 ноября - Б-265 «Краснодар». «Старый Оскол» уже прибыл на СФ для завершения испытаний.
Продолжается постройка двух заключительных субмарин этой серии: Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино».


Ремонт длится 2-й год. Командира похоже разжаловали до кап 3.
Цитата:
На подводной лодке "Алроса"; проекта 877В Черноморского флота в настоящее время проводятся ремонтные и модернизационные работы, она встала на ремонт в июне 2014 года. Ремонт дизель-электрической подводной лодки "Алроса", проводимый специалистами 13 Судоремонтного завода, планируется завершить до конца 2015 года. Ожидается приезд специалистов из ЦС "Звездочка"
В ходе проводимых работ планируется два докования. Замечу, это не просто ремонт, а ремонт-модернизация, пояснил командир "Алросы" капитан 3 ранга Станислав Ржицкий,- ничего подобного в биографии нашей подлодки еще не было.
После ремонта и модернизации корабль вернется в состав Черноморского флота на пять лет и будет служить все это время в составе 4-ой отдельной бригаде подводных лодок.


Фото тут. http://bastion-karpenko.ru/877v-foto-151021/


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: списочный состав ПЛ ВМС ЧФ 89
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4737
меня интересует 89-91 годы.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: списочный состав ПЛ ВМС ЧФ 89
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 23:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Цитата:
По состоянию на январь 1992 года в корабельный состав Черноморского флота СССР входили 113 боевых кораблей и катеров (из них 14 дизельных подводных лодок, 3 крейсера, 13 фрегатов, 18 тральщиков, 22 десантных корабля (среди которых 6 амфибийных), 18 боевых катеров, 28 кораблей специального назначения (из них 4 подводных лодки, 2 корабля управления, 10 разведывательных кораблей) и 395 судов обеспечения.


Цитата:
Сразу же после формального распада СССР в декабре 1991 года практически все моряки украинского происхождения начали стихийно принимать присягу на верность Украине. И только вслед этим процессам в апреле 1992 года президент Кравчук подписал указ о создании собственных ВМС.

http://petrimazepa.com/navy.html

Цитата:
В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о подчинении Украине Черноморского флота. 5 апреля 1992 года президент Украины Леонид Кравчук подписал Указ «О переходе Черноморского флота в административное подчинение Министерству обороны Украины».
7 апреля 1992 года президент Российской Федерации Борис Ельцин издал Указ «О переходе под юрисдикцию Российской Федерации Черноморского флота».
«Война указов» завершилась встречей 23 июня 1992 года в Дагомысе Бориса Ельцина и Леонида Кравчука. Подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывается на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота.
3 августа 1992 года в Мухалатке близ Ялты состоялись российско-украинские переговоры на высшем уровне. Президенты России и Украины подписали соглашение о принципах формирования ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота бывшего СССР, согласно которому Черноморский флот становится Объединенным флотом России и Украины с объединенным командованием. Стороны договорились, что в течение трех лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решен. Таким образом был разрешен первый затяжной кризис в межгосударственных отношениях.
17 июня 1993 года в Подмосковье состоялись переговоры Бориса Ельцина и Леонида Кравчука. Подписано соглашение о формировании флотов двух государств на базе Черноморского флота.
3 сентября 1993 года в Массандре (Крым) на рабочей встрече президентов России и Украины подписан протокол, в соответствии с которым Черноморский флот со всей его инфраструктурой в Крыму будет использоваться Россией.
15 апреля 1994 года в Москве президенты России и Украины подписали соглашение о поэтапном урегулировании проблемы Черноморского флота, по которому ВМС Украины и Черноморский флот РФ базируются раздельно. В соответствии с соглашением Украине должно перейти до 20% судов ЧФ.
7–8 февраля 1995 года в Киеве была достигнута договоренность о базировании Черноморского флота России в Севастополе.
9 июня 1995 года в Сочи состоялась встреча Бориса Ельцина и нового президента Украины Леонида Кучмы. Подписано соглашение, согласно которому Черноморский флот России и Военно-морские силы Украины базируются раздельно; основная база и штаб флота находятся в городе Севастополь; имущественные вопросы должны быть урегулированы с учетом ранее достигнутой договоренности о разделе имущества пополам. России передается 81,7%, Украине — 18,3% судов. Из 525-и боевых кораблей, катеров, судов и плавсредств Украина получила 137, при этом ни одного ходового корабля 1-го ранга.
28 мая 1997 года в Киеве были подписаны итоговые межправительственные соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на территории Украины, о параметрах деления ЧФ, о взаиморасчетах, связанных с разделом флота и пребыванием Черноморского флота РФ на украинской территории8. Украинский парламент ратифицировал эти документы 24 марта 1999 года. Государственная Дума ратифицировала 18 июня 1999 года.

http://fondiv.ru/articles/3/193/

ЦЫфры по п/л разнятся:

Цитата:
В 1991 г. Черноморский флот насчитывал около 100 тысяч человек личного состава и 60 тысяч рабочих и служащих, включал в себя 835 кораблей и судов практически всех существующих классов. В том числе: 28 подлодок, 2 противолодочных крейсера, 6 ракетных крейсеров и больших противолодочных кораблей I ранга, 20 БПК II ранга, эсминцев и сторожевых кораблей II ранга, около 40 СКР, 30 малых ракетных кораблей и катеров, около 70 тральщиков, 50 десантных кораблей и катеров, более 400 единиц морской авиации.

В оргструктуру флота входили 2 дивизии кораблей (противолодочных и десантных), 1 дивизия подводных лодок, 2 дивизии авиации (истребительная и морских ударных ракетоносцев), 1 дивизия береговой обороны, десятки бригад, отдельных дивизионов, полков, частей. В постоянной боевой готовности находились силы Средиземноморской эскадры. Ежегодно через Черноморские проливы выходило в мировой океан до ста боевых кораблей и судов. Флот имел разветвленную сеть базирования от Измаила до Батуми (Измаил, Одесса, Николаев, Очаков, Киев, Черноморское, Донузлав, Севастополь, Феодосия, Керчь, Новороссийск, Поти и др.), его части дислоцировались на территории Украины, Крыма, Молдавии, России, Грузии, северокавказских автономий. По оценкам экспертов Международного института стратегических исследований, к началу 1992г. стоимость всего имущества ЧФ, включая боевые корабли, превышала 80 млрд. долларов США.


Цитата:
Наиболее полные данные по количественному и качественному составу ЧФ в 1992–1993 гг. приводит в своих публикациях Д.Кларк, эксперт по военным вопросам аналитического журнала RFE/RL Rеsearch Report. Согласно данным Международного Института Стратегических исследований9 (IISS), он обладает более чем 400 кораблями, из которых 45 относятся к ударным надводным силам, из которых наиболее значительны морские военные корабли, включая два ракетных авианосных крейсера “Москва” и “Ленинград”, три ракетоносца с ядерным оружием, десять ракетоносцев поражения и тридцать ракетоносных фрегатов. Слабой частью Флота является его подводный компонент, который состоит из 26 в большинстве своем устаревших дизельных подводных лодок.


Цитата:
В ноябре 1996 г. в составе ЧФ было 383 боевых надводных корабля, 56 боевых катеров, 49 кораблей специального назначения, 272 катера и рейдовых судна, 190 судов обеспечения, 5 подводных лодок, всего — 655 единиц. В состав ВМС Украины входило 80 кораблей и судов различных классов.


Получается, что в период 93-95 года п/л массово выводились из состава флота (видимо с продажей зарубеж/на металл).


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: списочный состав ПЛ ВМС ЧФ 89
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Вот тебе по максиуму с названиями лодок и разблюдовкой по годам. Надо понимать, что в начале 90-х комфлота и сам флот представлял серьезную политическую силу, которая склонялась к Украине. Кроме того, по разделам флота, У получала инфраструктуру, а РФ корабли. Что работало на скорейшую утилизацию кораблей до окончательного подписания договора в 97. Ну то есть, пилили корабли на металл, пока были силы и неопределенность.

Цитата:
Для начала в 1990 г. были проданы на слом в Турцию и Италию, а также отправлены на судоразделочную базу в Инкерман 11 лодок проекта 613 (С-100, С-172, С-197, С-230, С-234, С-287, С-296, С-339, С-344, С-379 и С-389) и одна ракетная лодка проекта 651 (Б-318).

Однако еще работал наш ВПК, и в январе 1991 г. из Сормова в Севастополь по внутренним водным путям прибыла Б-871 — новейшая лодка проекта 877В.

20 декабря 1991 г. было расформировано управление 131-го отдельного дивизиона. Последнюю в нем опытовую лодку СС-243 списали 1 сентября 1991 г. Заниматься ее конвертовкой было некому, и она вместе с учебно-тренировочной станцией УТС-107 попросту затонула на глубине 6 м в Практической гавани. «Отслужив свое, она ждала разделки на металлолом, но «доброжелатели» ускорили этот процесс, сняв с подводной лодки часть арматуры, изготовленной из цветных металлов»8.

В сентябре 1993 г. вышел приказ командующего Черноморским флотом, в котором после формулировки: «Ввиду невозможности дальнейшего использования по прямому назначению боевых кораблей... нецелесообразности их восстановления... исключить из состава 14-й дивизии подводных лодок большие подводные лодки Б-6, Б-36, Б-41, Б-105 пр. 641, среднюю подводную лодку СС-128 пр. 633...». Причем Б-36 поставили в судоремонтный завод № 13 для использования в качестве запасных частей при ремонте Б-435.

В июле 1994 г. в свой последний парад на День Военно-морского флота в Севастополе вышла С-384 — последняя подводная лодка проекта 613. Она гордо пронесла советский Военно-морской флаг по Севастопольской бухте, погрузилась под перископ и вышла на внешний рейд главной базы флота. Эта лодка честно служила стране 42 года, в том числе 33 года на Черноморском флоте.

В конце 1994 г. «корабли замерли у пирсов. Закончились флотские запасы некоторых марок масел, а главное — вышел срок службы аккумуляторных батарей. Их пришлось выгрузить. А без аккумуляторной батареи подводная лодка теряет сове основное свойство — способность погружаться и подавать «электрическую кровь» на все потребители и приборы подводного организма»10.

15 декабря 1994 г. согласно директиве Главнокомандующего штаба ВМФ от 9 июля 1994 г. была расформирована 14-я дивизия подводных лодок. За 27 лет через дивизию прошли со своими командирами и экипажами 106 лодок постоянного и 24 лодки переменного состава.

В постоянном составе было 54 подводные лодки проекта 613, 11 — проекта 633, 12 — проекта А 615, 10 — проекта 641, 4 — проекта 644, 3 — проекта 690, 2 — проекта 640, 2 — проекта 641Б, 2 — проекта 651, по одной подводной лодке проектов 655, 611AB, 619, 1710, 1840, 877В.

В разные годы в состав дивизии входили лодки Северного флота: 16 единиц проекта 641Б и 8 прроекта 877.

В конце 1994 г. командование флота принимает решение упразднить базу подводных лодок в Балаклаве. Казарменно-жилищный фонд и коммунальные сооружения, всего 29 зданий, были безвозмездно переданы в постоянное пользование Исполкому Севастопольского Совета народных депутатов.

16 февраля 1995 г. 155-я бригада подводных лодок была передислоцирована из Балаклавской бухты в Южную бухту. В составе бригады были подводные лодки Б-435, Б-871, «Горьковский комсомолец», Б-9, средняя подводная лодка-лаборатория СС-533, катера-торпедоловы ТЛ-1005 и ТЛ-997, водолазные катера РВК-516 и РВК-429, плавучие зарядовые станции ПЗС-61 и ПЗС-63, судно-мусоросборщик МУС-899.

270-й военно-морской лазарет был передан в состав 810-й бригады морской пехоты и переведен в бухту Казачья.

В принадлежавшем 155-й бригаде балаклавском военном городке стала дислоцироваться воинская часть национальной гвардии Украины.

С начала 1995 г. в составе Черноморского флота уже не было ни одной боеспособной подводной лодки. Лишь 22 мая 1996 г. в состав «сил постоянной готовности» формально ввели подводную лодку Б-871.

Судьба других подводных лодок Черноморского флота сложилась по-разному. Ряд подводных лодок как Черноморского, так и Северного флотов, проходивших боевую подготовку на Черноморском флоте, были отправлены на Север (четыре лодки проекта 877: Б-177, Б-459, Б-471 и Б-800 и две лодки проекта 641Б: Б-437 и Б-498).

В 1991 г. на слом пошли подводные лодки проекта 613 — С-74, С-287 и С-379, выведена из состава флота большая специальная лодка БС-153, на которой проводились испытания баллистических ракет Р-39 комплекса Д-19. На следующий год были разобраны подводные лодки проекта 641 — Б-6 и Б-105; С-11 и С-37 проекта 633; С-70 и С-243 проекта 613. В 1993 г. флот потерял подводные лодки проекта 613Ц С-384 и проекта 641 Б-36, а в 1994 г. сданы для разборки на металл подводные лодки проекта 641 — Б-109, Б-326 и Б-854, а также С-128 проекта 633КС и С-376 проекта 613. В 1995 г. была списана лодка проекта 651 Б-67 и разобрана лодка Б-9, предназначенная для передачи Украинским ВМС. Лодка-мишень СС-256 также предназначалась для Украины (ВМСУ) и была основательно разграблена. Две ремонтирующиеся в Болгарии на заводе «Арсенал» (порт Варна) субмарины класса «Фокстрот» — Б-41 и Б-326 — из-за отсутствия финансирования были проданы на металл за долги11.

Забавная история произошла с опытовой подводной лодкой СС-310 проекта 690. После раздела Черноморского флота между Украиной и Россией эта лодка осталась в составе Черноморского флота России и дожидалась своей очереди на списание. В 1999 г. моряки-ветераны Украины загорелись желанием сделать в Киеве музей, среди экспонатов которого была бы и подводная лодка. Их поддержали ветеранские организации, в том числе председатель Союза ветеранов Украины генерал армии И. Герасимов (который ходил на «Горьковском комсомольце» в атаку по крейсеру «Слава»).

На запрос Украины в октябре 1999 г. председатель Совета министров РФ В.В. Путин подписал распоряжение о передаче в дар Украине подводной лодки СС-310 для организации военно-морского музея. Президент Украины поручил кабинету министров Украины принять меры по созданию военно-морского музея, а также по обеспечению транспортировки и ремонта полученной от России лодки.

В конце концов, было принято решение о бесплатной передаче лодки Киевскому международному благотворительному фонду «Славутич». Лодку перевели на Херсонский судостроительный завод для временной стоянки. Вскоре фонд забыл о СС-310, и она без охраны и присмотра за два года стоянки благополучно утонула у стенки, предварительно основательно разграбленная охотниками за цветными металлами. Администрация Херсона, видя такое положение, решила оставить лодку в Херсоне и сделать из нее музейный комплекс, основой которого станет питейное заведение — бар.

В итоге в составе Черноморского флота осталась одна действующая подводная лодка — Б-871. Это вызвало необходимость сокращения 155-й бригады подводных лодок. В январе 2002 г. был создан отдельный дивизион подводных лодок.

Подводная лодка Б-435 проекта 641 была передана Украине и получила название «Запорiжжя». Ее поставили в плавучий док в Балаклаве. Любопытно, что в доке она стояла под военно-морским флагом Украины — мол, знай наших! Позже ее увели из Балаклавы, и на осень 2005 г. в строй она так и не вступила.

После вывода в 1994 г. 14-й дивизии подводных лодок из Балаклавы уникальный объект К-825 полностью разграбили. Все металлическое вывезли и вынесли для сдачи на металлолом, в том числе и кабельные тросы. Одним словом, объект К-825 по своему техническому состоянию приведен в полнейшую негодность. И только в 2003 г. на страницах городских газет и в передачах севастопольского телевидения развернулась дискуссия, что надо бы из объекта сделать музей холодной войны. «А пока идет полемика, нужно это городу или нет, где взять деньги на восстановление объекта и куда потом тратить доходы от деятельности возможного музея, появились предприимчивые люди, которые катают на лодках по каналу штольни стихийных экскурсантов, взимая в них плату, правда, не в казну города»12. К 2005 г. из подземного завода сделали подобие музея и у входа для привлечения посетителей поставили зенитную пушку, окрашенную в ядовито-зеленый цвет.

К 2004 г. из Балаклавы был выведен плавучий док, плавучий стенд для запуска ракет и другие вспомогательные суда и плавсредства ВМФ. Там остались лишь несколько катеров «Морской охорони» и ряд гидрографических судов Украины. Кроме того, там в укромном уголке проходили ремонт два боевых катера Грузии. А к августу 2005 г. один из катеров был переведен в Южную бухту Севастополя. Видимо, катера достались господам Шеварднадзе и Саакашвили без вооружения, и на них установили... 37-мм зенитные автоматы обр. 1939 г.


По ссылке еще можно набрать инфы из источников статьи, но по мне, все и так ясно.
http://www.krimoved-library.ru/books/ch ... yma29.html


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: списочный состав ПЛ ВМС ЧФ 89
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016 00:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4737
да, спасибо, этого хватит


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB