Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 19 ноя 2018 09:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: [Жопоголизм] Немецкий аэродром подскока в тылу Красной Армии.
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015 02:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Ну с маяком разобрались, теперь займемся Дятловым сотоварищи.
А для этого зайдем издалека.

Цитата:
Во времена II Мировой Войны (1942-43 гг.), глубоко в советском тылу, находился секретный немецкий аэродром, использовавшийся для возможности прерывания союзнических коммуникации на Севере.
Был обнаружен группой "Поиск" только в 1989 году.

Ранним утром 5 ноября 1942 года с аэродрома "Ягодник", что под Архангельском, взлетели два истребителя Пе-3, лейтенантов Александра Устименко и Виктора Горбунцова.
Ведущим шел Устименко, как наиболее подготовленный и имевший боевой опыт, о чем свидетельствовал орден Ленина на его гимнастерке. Вместе с ним летели штурман лейтенант Кузьма Банцев и пассажир - начальник штаба Беломорской авиагруппы Северного флота полковник Федор Попов. Ему предстояло руководить действиями флотской авиации против неприятельских кораблей, все чаще появлявшихся в наших арктических водах.
Дело в том, что после разгрома союзного конвоя РQ-17 в июле 1942 годa англичане и американцы задержали следующий РQ -18 до сентября, а потом и вовсе приостановили поставки военных грузов в нашу страну морем. Почти одновременно противник активизировал действия против советских судов не только в Баренцевом море, как было до сих пор, но и в Карском. Только в августе тяжелый крейсер "Адмирал Шеер" совершил набег на Диксон, потопив при этом ледокольный пароход "А. Сибиряков", подводная лодка У-209 у Новой Земли атаковала буксир и две баржи - погибло 305 человек, немецкие бомбардировщики все чаще совершали налеты на Архангельск. Наше командование в сентябре усилило противовоздушную оборону этого порта, направив на ближайшие к нему аэродромы 104-ю авиадивизию, 95-й истребительный авиаполк, оснащенный двухмоторными, двухместными дальними истребителями Пе-3, и часть самолетов 78-го авиаполка. Несколько раньше была создана Новоземельская военно-морская база, и гидросамолеты начали вести разведку вражеских субмарин в проливах и Карском море. Вот для координации действий авиации на этом театре военных действий и командировали опытного штабиста Попова, что означало и исключительную секретность полета пары Пе-3. До определенной точки маршрута с экипажами даже не поддерживалась радиосвязь. Но когда ее установили, то почти сразу же она прервалась - навсегда...

Сорок шесть лет тайна гибели двух боевых самолетов оставалась неразгаданной.
Летом 1988 года в ходе экспедиции группы "Поиск" в районе Окулово озера были найдены обломки Пе-3 № 40415 и останки трех летчиков. После того, как погибший самолет был вытащен на сухое место, по документам, обнаруженным у погибших удалось установить, что перед поисковиками лежал экипаж лейтенанта Александра Устименко.

удивительное открытие принес поисковикам детальный осмотр сбитого «петлякова».
Оба борта самолета были иссечены пушечно-пулеметными очередями. При этом, практически все пробоины были необычно крупного диаметра (не меньше 30 миллиметров). Сразу было видно, что самолет упал на землю не из-за неисправности двигателей или ошибки пилота. Но кто же так далеко от передовой, в этой глухой архангельской тундре глубокого советского тыла, пушечно-пулеметным огнем мог расстрелять один из лучших советских самолетов? Скорее всего - дальние немецкие истребители Ме-110 или модифицированный Ю-88.

Однако, по всем расчетам получалось, что для появления здесь «110-х» или «88-х», им было необходимо, допустим из Луостари или Лоухов по прямой пролететь весь Кольский полуостров, Горло Белого моря и углубиться на советскую территорию, быстро отыскать здесь советский самолет, очень быстро его уничтожить, и немедленно ложиться на обратный курс. И это без расчета обхода зон советских ПВО или районов, где моторы приходилось использовать в форсированном режиме.

Выходит, либо немецкие летчики, точно знали в какое время и в какой точке маршрута появятся советские истребители, либо у немцев была возможность длительное время ожидать появления в контролируемом районе советских самолетов, и затем из засады внезапно атаковать их.

Для проверки этой версии в июле 1989 года летчики произвели аэрофотосъемку одного из "подозрительных" районов и близ Окулова озера обнаружили заброшенную, удлиненную площадку, напоминавшую аэродром.

Обследование найденной ВПП подтвердило, что это действительно аэродром, причем не наш, а именно немецкий, о чем свидетельствовало покрытие взлетно-посадочной полосы пластинами рурскрй стали. Были найдены полуразвалившиеся жилые постройки, сооружения для обслуживания боевой техники.

Позже геологи Юрасской разведэкспедиции рассказали, что в том районе находили бочки из-под горючего, в маркировке которых имелась свастика. Они же встречали старых охотников-промысловиков, видевших здесь во время войны немецких солдат.

До настоящего времени нет единого мнения об истинном предназначении тайных немецких аэродромов в Архангельской области.
Существует несколько версий:
- Секретный аэродром был действительно предназначен для перехвата советских самолетов.
- Аэродром у Окулова озера использовался немецкими летчиками как аэродром «подскока» специальных самолетов метеорологического звена и самолетов дальней авиации ФВ-200 («Кондор» или «Курьер»), обеспечивавших снятие немецких метеорологических партий из районов западного сектора Северного морского пути.
- Вместе с аэродромами в Лешуконском и Мезенском районах Архангельской области аэродром у Окулова озера обеспечивал заброску диверсионных групп «Предприятия «Цеппелин». Заброска небольших групп и одиночных агентов за линию фронта, как правило, проводилась фронтовыми абверкомандами и мельдекопфами (передовые филиалы абверкоманд) на самолетах специальной авиаэскадрильи с Псковского, Рижского и Смоленского аэродромов.
- Это был тайный аэродром для самолетов-разведчиков специальной группы полковника Ровеля.


http://www.balto-slavica.com/forum/inde ... &pid=43337


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015 02:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Цитата:
Возможно, в соединении с тайными аэродромами на новоземельских мысах Константина и Пинегина, а также у архангельских сел Мегра и Погорелец, он составлял одно из «звеньев» в цепи положений пресловутого «Генерального плана «Ост»? Плана, в соответствии с которым, немецкие подводные лодки, создавая по пути топливные склады для гидросамолетов Люфтваффе, вывозили с Таймыра некие грузы, а гросс-адмирал Эрих Редер создал в дельте реки Лена секретную базу с большим запасом керосина и дизельного топлива. Того же плана, который предусматривал как уничтожение славян, так и полную «германизацию» всей западной части Советского Союза вплоть до Урала.

Сложно ответить на возникающие вопросы, и все же – попытаемся. Вот несколько предполагаемых версий. Правда, сейчас более подробно мы рассмотрим лишь версии использования тайных немецких аэродромов для борьбы с поставками Советскому Союзу истребителей из Великобритании и США, а также – для обеспечения дальних воздушных разведчиков из специальной группы полковника Теодора Ровеля. Остальное – за авиационными специалистами и историками отечественной авиации.


Итак, версия первая. Секретный аэродром был действительно предназначен для перехвата советских самолетов.

К этому времени немцы располагали своеобразной подсказкой в установлении маршрута и графика полета советских самолетов, прикрывавших союзные конвои. Война есть война.

5 сентября 1942 года на разбившемся у Варде (по другим данным Вадсе) английском бомбардировщике «хэмпден» германская разведка захватила секретные документы, касающихся перехода полярных конвоев PQ-17 и PQ-18. Здесь же, они заполучили расшифровку одного из приказов по 95-му истребительному полку ОМАГ. Возможно, этот приказ, каким-то образом касался перехода PQ-18 и последующих одиночных переходов союзных кораблей через Атлантику.

Меж тем еще летом 1942 года Великобритания и США ускорили договорные поставки самолетов для Советского Союза. Перегонять самолеты предполагалось с трех направлений: с востока - через Аляску, с севера через порт Архангельск и вологодские аэродромы, с юга – через Иран и Афганистан.

Но у Архангельска советские ВВС имели всего 2 полевых аэродрома.

При этом они не отвечали необходимым для союзников требованиям. Аэродромы были островными и малыми по размерам.

Прилегающая к городу тайга практически повсеместно была заболочена. И главное – она не подлежала дренажированию, столь необходимому для строительства бетонированной полосы.

Потому то и было принято решение строить для доставляемых союзниками самолетов деревянную взлетно-посадочную полосу: 400 метров в длину, 60 метров – в ширину.

Для будущего аэродрома подобрали большое открытое пространство среди таежного леса недалеко от нынешнего поселка Катунино. Почва здесь была малозаболоченной и позволяла построить надежный деревянный настил. В короткое время к строящемуся аэродрому подвели электролинию, железнодорожную ветку, установили 4 пилорамы. Все сооружения для сборки самолетов, деревянную взлетную полосу и железнодорожную ветку строили заключенные из соседнего лагеря НКВД.

Аэродром появился очень быстро. Вскоре по железнодорожной ветке из Архангельска начали прибывать первые самолеты из порта Архангельск. Техническую команду, которая собирала самолеты, составляли англичане, а также три американских летчика: капитаны Луис и Элисон, и старший лейтенант Замке, которые испытывали собранные крылатые машины.

Перегонку новых самолетов обеспечивали советские летчики из особой группы полковника Бориса Смирнова: Николай Храмов, Иван Макренко, Константин Коккинаки, Виктор Мошин, Николай Козлов, инженер Лазарев и его помощники Часовиков и Баранов.

После окончания поставок английских и американских самолетов, советские летчики использовали этот аэродром как запасной.

Но вернемся к исчезнувшей 5 ноября 1942 года советской паре «петляковых» и обнаруженному тайному аэродрому.

Если посмотреть на карту Архангельской области, то сразу же можно увидеть, что аэродром-засада находиться как раз посередине между только, что построенным аэродром для перегоняемых самолетов союзников и маневренным советским аэродромом у Поноя, где с июля 42-го, в непосредственной близости от Баренцева моря, постоянно находилось сразу несколько «петляковых» из ОМАГ.

С него было удобно перехватывать как советские самолеты, взлетающие с архангельских аэродромов, так – и самолеты с «понойского» аэродрома или над полуостровом Канин, куда в те же дни была перебазирована самолеты из 2-й ОМАГ.

По странному стечению обстоятельств (а может, и - нет), именно в этом своеобразном «треугольнике» истребительные полки ОМАГ понесли самые значительные потери. Конечно, можно увидеть в том слабую подготовленность советских летчиков к полетам в сложных погодных условиях Заполярья. Но, не стоит отбрасывать и возможность воздушных засад, на которые летчики Люфтваффе были мастерами. Вот только несколько примеров, ставших известными заполярным поисковикам:

1. 25 июля 1942 года самолет Р-6 из состава 2-й ОМАГ (командир старший лейтенант М.Николашин, штурман старший лейтенант В.Никипелов и два бортстрелка) в полете внезапно загорелся и упал на полуострове Канин. Подробностей об этой катастрофе до сих пор нет. После войны упавший самолет был найден в точке с координатами 67 градусов 20 минут северной широты 44 градуса 05 минут восточной долготы.

2. 21 ноября 1942 года у северной части полуострова Канин исчез Пе-3 из 1-й эскадрильи 95-го истребительного полка (командир старший лейтенант Борис Михин, воздушный стрелок-бомбардир лейтенант Николай Никульников). В тот день экипаж Михина был ведомым у подполковника Анатолия Жатькова. Они прикрывали от немецких бомбардировщиков конвой союзников, идущий в Архангельск.

Задание было успешно выполнено. Но Михин на базу не вернулся.

Пропавший самолет с номером «17» был найден оленеводами из села Неси на хребте Камень у речки Тендер (гора Горелая, северная часть полуострова Канин) в июне 43-го. При этом и летчик, и штурман лежали с раскрытыми парашютами. Когда же в 1980 году к месту катастрофы пришли поисковики из ВВС СФ, то даже беглый осмотр показал, что в момент падения, у истребителя не работал один двигатель.

3. 6 марта 1943 года со специального задания не вернулись два ближних разведчика МБР-2 из состава 2-й ОМАГ. Экипаж первого составляли: старший лейтенант Александр Тузов, штурман Бараненков и стрелок-радист Козенов. Экипаж второго: старший лейтенант Евгений Фомин, штурман Зорин и стрелок-радист Мощинский. Последний доклад с борта одного из разведчиков был плановым: «Слышу хорошо. Ждите».

Оба самолета были найдены пограничниками через несколько дней в восточной части Кольского полуострова (в 1 километре от приметной сопки). Причину гибели самолетов установить не удалось.

4. В 15 километрах северо-западнее поселка Варзуга (рядом с Мельничным ручьем, на территории Умбозерского лесхоза) в 1947 году найден советский истребитель Пе-3 младшего лейтенанта Ивана Новикова (воздушный стрелок-радист младший лейтенант Михаил Соколов, бортовой номер «18»), среди обломков которого, кроме экипажа, были найдены останки еще нескольких человек. Как удалось установить после окончания войны, это могли быть: заместитель командира авиаэскадрильи по политической части капитан Григорий Стерин, а также старшие техники-лейтенанты Цезарь Брайтман и Иван Дробный.

А через 12 лет восточнее поселка (в районе Бабозера) был найден еще один «петляков» (с бортовым номером «15»). Его экипаж: командир младший лейтенант И.Свириденко, штурман – младший лейтенант С.Лудцев, а также старшие техник-лейтенанты И.Бойцов и В.Грудин были похоронены местными жителями в поселке Краснощелье.

Оба самолета 8 мая 1943 года участвовали в перебазировании пяти самолетов Пе-3 (командир группы капитан В.Куликов) на запасной аэродром (вероятно, либо аэродром на Поное или - на полуострове Канин) с целью прикрытия союзных конвоев, идущих в Архангельск.

Это лишь несколько случаев исчезновения самолетов отдельных морских авиагрупп, внешне связанных между собой лишь близкими районами гибели. А сколько еще неизвестно?


Версия вторая. Аэродром у Окулова озера использовался немецкими летчиками как аэродром «подскока» для специальных самолетов метеорологического звена и самолетов дальней авиации ФВ-200 («Кондор» или «Курьер»), обеспечивавших снятие немецких метеорологических партий из районов западного сектора Северного морского пути. Вот только несколько тайных метеостанций, личный состав, которых был заброшен сюда, или эвакуирован с помощью самолетов Люфтваффе:

1. «Банзе». Создана 25 сентября 1941 года на архипелаге Шпицберген. Экспедиция доставлена транспортным самолетом Ю-52;

2. «Деревянный глаз» или «Лесной глаз». Создана в августе 1942 года в бухте Ганза (на восточном побережье острова Гренландия). 25 марта 1943 года экспедиционный лагерь был атакован специальной группой гренландского патруля. Часть немецкого отряда была взята в плен. Но части – удалось спастись, и она была вывезена немецким гидросамолетом До-26;

3. «Виолончелист». Экспедиция работала с 1943 года на востоке Гренландии.

22 апреля 1944 года ледяной лагерь был обнаружен санным дозором гренландского патруля. 3 июня немецкие полярники были вывезены самолетом Ю-290 в Тронхейм;

4. «Кладоискатель». Создана в 1943-1944 г.г. (имеются данные, что склады базы советские летчики наблюдали еще в 1942 году, а первый немецкий самолет здесь был обнаружен еще в марте 1941 года) на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца - Иосифа). Часть снаряжения отряда доставлена самолетами (в 1951 году на территории базы были найдены грузовые парашюты).

Весной - летом 1944 года личный состав отравился медвежьим мясом, и экспедиция в спешном порядке была эвакуирована гидросамолетом БФ-138.

К слову. По непонятной причине немецкая взлетная полоса в послевоенное время советскими летчиками не использовалась, хотя, зимой она требовала минимального количества трудозатрат на свое обслуживание, а летом – оттаивала раньше всех сооружений на острове;

5. С началом Великой Отечественной войны - была создана взлетная полоса и радиостанция на острове Междушарский (у входа в новоземельскую Белушью губу). Затем появились взлетные полосы на мысах Константина и Пинегина (северный остров архипелага).

На Междушарском первый немецкий самолет Хе-111 с норвежского аэродрома Банак приземлился в июле 1941 года. Позже (13 октября 1942 года) в средней части западного побережья Междушарского была установлена автоматическая метеорологическая станция «Крот». Метеостанция была установлена приблизительно в трех километрах от береговой черты и на таком же расстоянии к югу от реки у западной оконечности острова.

Неожиданно, после посадки на остров, «111-й» был атакован советским самолетом МБР-2. При аварийном взлете немецкий самолет получил повреждения. От уничтожения немецкого «метеоролога» спас неожиданно подоспевший в район Ю-88 (откуда он появился именно в эти минуты?), который затем обеспечил уход «хенкеля» в Норвегию.


Версия третья. Вместе с аэродромами в Лешуконском и Мезенском районах Архангельской области тайный аэродром у Окулова озера обеспечивал заброску диверсионных групп «Предприятия «Цеппелин».

О планах руководства германской разведки может говорить такой факт, что в августе 1943 года в зону ее действия была включена территория Советского Союза до Белого моря включительно, а также передовые районы западной части Северного морского пути.

Хорошо известно, что до начала Второй мировой войны немцы делали ставку на заброску в ближние тылы противника агентуры, которую готовили в разведывательно-диверсионной школе при штабе «Валли».

После окончания курса обучения агенты забрасывались вплоть до Северного Урала, как правило, на самолетах специальной авиаэскадрильи с Псковского, Рижского и Смоленского аэродромов. Быть может этой авиаэскадрилье и понадобились тайные аэродромы в Архангельской и Вологодской областях.


Версия четвертая и не последняя. Это был тайный аэродром для самолетов-разведчиков специальной группы полковника Ровеля.

В Первую мировую войну Теодор Ровель был простым летчиком-наблюдателем. В 1934 году он создал маленькую эскадрилью из опытных летчиков и бортмехаников, которая базировалась на берлинский аэродром Штаакен, получившую наименование «Экспериментальный пост высотных полетов» (через год она была переименована в «Эскадрилью особого назначения»).

Одной из первых задач, успешно выполненной воздушными разведчиками Ровеля, стало фотографирование в 1934 году военно-морской базы Кронштадт, а также промышленных районов Ленинграда, Минска и Пскова.

В конце 30-х особая эскадрилья получила самые новые воздушные разведчики Хе-111, вооруженные самой современной оптикой, изготовленной фирмой «Карл Цейс», позволявшей делать четкие фотографии с больших высот. В случае необходимости, эскадрилья Ровеля работала под прикрытием компании «Дейче Люфтганза», и после августа 1939 года выполнила несколько коммерческих рейсов на Москву.

С началом Второй мировой войны эскадрилья Ровеля была преобразована в разведывательный полк особого назначения, и получила самолеты Ю-88 и Ю-86, До-214 и До-217, Хе-410 и «Хеншель - 130». Все самолеты группы Ровеля закачивались в двигатели специальной кислородно-азотной смесью, что улучшало их летные характеристики на рабочих высотах от 7 до 12 тысяч метров, где воздушные разведчики немцев могли легко уходить от истребителей противника.

Особо примечательными среди них были:

- Ю-86P и R. Модификации имели усовершенствованные дизельные двигатели Юмо-207А и Юмо-207В-3. Последний был оснащен системой форсирования мощности GM-1, которая обеспечивала полеты на высоте до 14 тысяч метров;

- До-217Р – имел практический потолок полета до 15 тысяч метров. Возможно, не менее интересными были и другие типы разведывательных самолетов, но о них пока нет данных.

Уже в первые дни Великой Отечественной войны полк Ровеля начал производить полеты от линии фронта до Урала включительно. Своеобразным подтверждением тому может стать информация, полученная в 2003 году поисковикам из Нарьян-Мара (правда, ее все же следует внимательно проверить).

Долгое время считалось, что в районе поселка Усть-Кара лежат обломки четырехмоторного тяжелого советского бомбардировщика ТБ-7 (в различные годы его называли как АНТ-42 и Пе-8). Всего в Советском Союзе было построено не более 80 этих воздушных гигантов (причем часть из них с пятью моторами), специально предназначенных для полетов в условиях разреженного воздуха (на высоте до 12 000 метров). И уточнить судьбу каждой такой крылатой машины, вероятно, - не слишком сложно. Но, вот, что необычно.

Рядом с обломками у Усть-Кары находятся 3 безымянных могильных холмика с крестами. А ведь в составе экипажа ТБ-7 было от 8 до 12 человек. Получается, что часть экипажа при посадке могла уцелеть и оставить об аварии хоть какую-то информацию, либо – сообщить о происходящем на борту в Амдерму, на Диксон или в Хабарово. Но не в одном архиве не удалось отыскать информации об аварии столь необычного самолета в районе Байдарацкой губы или где-то поблизости.

Более того, уже в наши дни, поисковикам удалось отыскать нечто, позволившее предположить, что здесь лежат обломки и погибший экипаж немецкого самолета.

Если это предположение соответствует истине, то здесь могли «приложить свою руку»: либо заполярная непогода, либо, советские летчики-испытатели высшей квалификации из особой советской авиагруппы специально созданной для пресечения высотных полетов немецких разведчиков Ровеля.

Практическое подтверждение факта гибели немецкого самолета на берегу Байдарацкой губы может стать очередным «камешком», который укрепить наши познания о постоянно подвергаемой критике советских ветеранов и историков «системе» III Рейха в советском секторе Арктики.

К слову. О продуманности такой «системы» может говорить даже такой факт (правда, внешне совершенно не связанный непосредственно с группой Ровеля).

Если посмотреть на карту Мурманской области, то сразу же можно заметить приметную «стрелу», созданную здесь самой природой.

«Оперением» стрелы является Ура-губа, «древком» - продолжающие друг друга озера Кядельявр и Нялъявр, а «наконечником» - Урдозеро. Она словно бы кому-то показывает направление от побережья Баренцева моря (из хорошо различимого с любой высоты Мотовского залива) вглубь Кольского полуострова.

И Великая Отечественная показала, что эта «стрела» служила надежным ориентиром для немецких летчиков.

Все годы войны немецкие и советские войска в Заполярье были разделены неширокой рекой Большая Западная Лица. Над ее берегами постоянно шли ожесточенные воздушные бои. И, если, после их окончания, подбитые советские самолеты старались тянуть в сторону Кольского залива, то немецкие – тянули в сторону Урдозера.

Здесь, еще летом 1941 года, было определено место для сбора немецких летчиков со сбитых самолетов. Отсюда же их забирала четырехмоторный «гамбург», взлет которого обязательно прикрывали «мессершмитты».

В сентябре 1941 года немецкая летающая лодка была здесь уничтожена

Правда, после войны появилась информация, что весной 1943 года здесь же, над Урдозером, истребителем одного из полков 16-й гвардейской авиадивизии была сбита еще одна летающая лодка («Арадо-199»), позже добитая на озере экипажем 235-го авиаотряда (летчик Владимир Бурдин, авиатехник Алексей Соколов).

Вроде бы небольшая «деталь» в обеспечении полетов немецкой авиации над Кольским полуостровом, но даже она с немецкой пунктуальностью была продумана либо заблаговременно, либо – уже в дни войны.


Вот только несколько первичных версий. Они разнообразны, и порой выглядят фантастично. Но за прошедшие послевоенные годы так никто и не попытался детально разобраться в них. Даже опытные летчики соединений фронтовой авиации Люфтваффе лишь слышали об этом «краем уха». Но кто-то же может знать о тайных аэродромах значительно больше?

До настоящего времени нет единого мнения об истинном предназначении таких аэродромов в Архангельской области. Больше того, отдельные российские историки и знатоки немецкой авиации, а порой, и немецкие исследователи истории Люфтваффе, ставят под сомнение сам факт существования тайных немецких аэродромов на Архангельской земле. Но, повторюсь, ведь для решения каких-то задач они все же были построены далеко за линией фронта.

Кроме того, почему же архангельские геологи и поисковики нашли на беломорско-кулойском плато сбитого «петлякова» лейтенанта Устименко? И почему на родной аэродром не вернулся Пе-3 № 40414 и экипаж старшего сержанта Горбунцова?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015 02:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Цитата:
Исследование было в приведено "Технике Молодёжи" лет 15 назад или около того, суть в том, что в 1942 году в тех краях пропало несколько наших самолётов, в том числе и Пе-3. Году кажется в 1986 кто-то из шастающих по тундре геологов нашёл фрагменты нашего самолета, о чём и сообщил авиаторам. Лётчики одного из стоявших тогда в Североморске истребительных полков заинтересовались и в свободное от службы время (договорившись об отпусках) снарядили в 1988 году экспедицию в указанный район, где и обнаружили обломки Пе-3 своего (!) полка. Этот полк в войну на тех самых Пе-3 и воевал, как раз вокруг конвоев союзнических. Установили принадлежность по номеру мотора и личным вещам погибших пилотов. Кстати, тот вылет 5 ноября 1942 года с аэродрома "Ягодник" что под Архангельском, был секретным. Экипажи были умелые, с боевым опытом. Летели парой, на борту ведущего был полковник Ф.Ф.Попов с предписанием о назначении начальником штаба ВВС КБФ. Оба самолёта тогда посчитались загадочно пропавшими. Так же нашли на обломках машины пробоины от немецкого крупнокалиберного авиационного пулемёта. А дальше просто... факт на лицо, а дальности полёта для обычного перехвата в столь глубоком нашем тылу у немцев явно не хватало, утечка информации исключалась, стало быть, разыграть выход в точку встречи фашисты тоже не могли. Командование полка провело классическое решение задачи "вычисления" вражеского аэродрома подскока, изыскало возможность провести в 1989 году авиаразведку "подозрительных квадратов" и получило аэрофотоснимок замаскированного немецкого аэродрома в районе Окулова озера. Выглядит это как вытянутый прямоугольник среди густого соснового леса, там вообще глухомань жуткая. Хоть лети бомбить либо десантников бросай... жаль только что сделано это было только 47 лет спустя. В 1942, почему-то никому такое и в голову не пришло. Впрочем, десант таки высадили, тоже из числа энтузиастов, нашли там заброшенную ВПП, покрытую пластинами рурской стали, полуразрушенные жилые помещения для личного состава и обслуживания техники. Геологи находили в тех краях бочки из под бензина со свастикой, а местные старожилы рассказывали, что около этого лесного озера охотники видали в войну немецких солдат. Кроме того, немецкую ВМБ входе войны долго искали на Новой Земле, а нашли уже после войны. Кроме того, в 25 км к югу от мыса Желания (самая северная точка Новой Земли) немецкие субмарины отстаивались, как и в губе Белушья... пока их там наши не потревожили. Была у немцев база и на Земле Франца-Иосифа, в бухте Нагурского. Так что интерес у немцев к нашему северу был вполне искренний. Кстати, в том, что они эти базы там сумели организовать прямая вина руководства СССР, заигрывали с нибелунгами, кораблики их через северный морской путь проводили, за 900 000 марок.


http://wap.militera.borda.ru/?1-20-600- ... 00-10001-0


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015 02:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Цитата:
Я, директор "Музея авиации Севера" в г.Архангельске, официально утверждаю, что это генералы после войны для рыбалки и охоты подготовили лётную площадку.Года 3 назад с металлоискателем проползал всю территорию до Окулова озера.Был там 3 суток.Никаких немецких бочек, только советские. Землянки разрушенные, гвозди и остатки печек наши. Никаких признаков металлической полосы. Конуса наши. Деревья пилили пилой "Дружбой". Гильзы советские от пистолетов и мелкашек. Места удивительно красивы, рыбы полно. Лоси и медведи точно есть.


http://wikimapia.org/11280340/%D0%92%D0 ... 0%9E%D0%92"


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015 03:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Теперь к чему эта мутная история:

http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z00 ... t042.shtml

Беспокойная прямая

Книга «Беспокойная прямая» рассказывает о путешествии по шестидесятому меридиану. Авторы не приспосабливали своего маршрута к наиболее крупным стройкам и не сворачивали с меридиана для встречи с известным героем. И города, и села, и люди — все в этой книге такое, как встретилось на пути. Путешественники пересекли страну от северного острова Вайгача через весь Урал, казахскую степь, Аральское море, пустыню Каракумы и вышли к границе с Ираном. На оленях и пешком, на плотах и самолетах, на верблюдах и в поезде они преодолели больше семи тысяч километров. Поход свой авторы книги посвятили столетнему юбилею журнала «Вокруг света».


Цитата:
В 1942 году уральская металлургия оказалась отрезанной от марганцевых месторождений Украины и Кавказа. Над страной нависла угроза марганцевого голода. На карту была поставлена жизнь всей черной металлургии.

И тогда далеко в тайге, вдоль тропки от старого городка золотоискателей Ивделя к ханты-мансийской деревне Няксимволь возник новый фронт. Сюда устремились тысячи людей. В невероятно короткие сроки началась добыча марганца, была проложена сплошная дорога из бревен, настланных на болотную хлябь.

Интересна одна деталь: 11 ноября 1942 года немцы предприняли отчаянную попытку уничтожить североуральский рудник. Специально оборудованные для дальних полетов самолеты должны были разбомбить рудник. Эта откровенная авантюра, конечно, провалилась. Часть самолетов была рассеяна огнем советских истребителей, часть попросту заблудилась и погибла.


Идея:

Цитата:
Не буду сейчас напоминать, что уровень советской ПВО корреспонденты “Вокруг света" несколько переоценили, тем более - в тех, северных районах: ценой огромных усилий только к середине 1960-х годов удалось - и то, не полностью - прикрыть побережье Северного Ледовитого океана. Но вот что известно достоверно - у III-го Рейха в 1942-м просто НЕ БЫЛО самолетов, способных достать до северного Урала. А те, что - чисто теоретически - это могли, известны наперечет, более того - их судьба от сборочного цеха до металлолома прослежена буквально по дням - их здесь не было.

Исходя из дат (5 и 11 ноября 1942 г.) и географии можно предположить, что этот аэродром подскока и был организован немцами для бомбежки марганцевого рудника, а Пе-3 были сбиты из-за угрозы обнаружения передовой базы.

Однако историки авиации единодушно сомневаются в достоверности этой истории. Не убедительно выглядит названная причина гибели самолета Устименко - “пешки” имели высокую аварийность, а пробоины могли появиться и раньше.

Поставим вопрос иначе - что произошло 11 ноября 1942 г. в районе марганцевого рудника Полночное в Ивдельском районе Свердловской области? ЧТО было принято жителями за вражескую бомбежку?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015 04:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Немецкие бочки в дельте Лены это факт.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015 05:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Цитата:
ЧТО И ЗАЧЕМ СТРОИЛИ НАЦИСТЫ В УСТЬЕ РЕКИ ЛЕНЫ?
Секретную немецкую базу в устье реки Лены мы считаем самой отдаленной из всех известных нам баз, созданных нацистами в советском секторе Арктики. В принципе, обследование и изучение этой базы было бы нужно (или можно) начать еще в 1963 году, когда на берега Неелова залива море стало выносить бочки с соляркой, помеченные символикой вермахта. Местные жители с удовольствием принимали эти «дары моря», но как и откуда они появлялись, не интересовались. Поэтому тайная «ленская» база была впервые обнаружена и осмотрена вертолетчиками БАМа только в середине 70-х годов.
По их воспоминаниям, сооружения базы были построены у безымянной протоки на плоском острове, укрытом от ветров высокой скалой. Скорее всего, это мог быть остров Столб, находящийся в южной части дельты реки. Нагое столь конкретное предположение основано на том, что многие острова в дельте Лены просто не годятся для создания базы. Они состоят из песка, ила вперемешку с прослойками из вечного льда, а потому подвержены заметным разрушениям под влиянием прибоя, течений и плюсовых температур.
Очевидцы рассказали, что на левом берегу Быковской протоки они обнаружили 200-метровый бетонный причал. На причале через каждые 10 метров в бетон были вмурованы мощные швартовные кнехты. Непосредственно к причалу примыкала большая расселина, практически полностью прикрытая сверху многометровыми скальными породами. Вероятно, в этой расщелине под скальными породами размещена большая пещера. Что эта пещера хранит в своих недрах — неизвестно, так как часть обвалившегося каменного козырька полностью закрыла вход в нее. Представляется совершенно очевидным, что обвал каменного козырька произошел после сильнейшего взрыва,
Рядом с причалом располагалась площадка, на которой было складировано несколько сотен 300-литровых бочек с соляркой и керосином, которые можно было подвозить к причалу по специально проложенной узкоколейке. Выход в море Лаптевых от причала можно было осуществлять сразу через две речные протоки: Быковскую и Исполатова. (Ну чем не маленький Киль?)
Впервые много и открыто о ленской базе заговорили только через несколько лет после ее открытия вертолетчиками БАМа, Редакции газет «Советская Россия» и «Комсомольская правда» даже собирались организовать специальные экспедиции на эту базу. Но ни одна из них не состоялась, а открытая информация о необычной находке, за исключением нескольких коротких сообщений в газетах, внезапно исчезла. Сначала, видимо, на всякий случай за цензурой пеленой, а потом в хаосе перестройки.
Анализируя факты с позиции наших сегодняшних знаний, можно предположить, что изначально база предназначалась для заправки топливом тех четырех нацистских рейдеров, которые планировалось проводить по Севморпути вслед за «Комет» на Тихий океан. А далее — обеспечивать топливом германские транспорты, которые с началом Второй мировой войны простаивали у причалов некоторых тихоокеанских стран. А может, и не только топливом? Ведь мы пока ничего не знаем о том, что именно хранится в заваленной пещере!
А содержимое этой пещеры может оказаться весьма интересным, так как та далекая от Германии база существовала автономно (а возможно, и активно эксплуатировалась) в течение долгих пяти военных лет. Кстати, это еще один доказательный факт того, что в годы Великой Отечественной войны в советской Арктике постоянно действовало некое специальное соединение (возможно, секретная флотилия) германских субмарин, которое имело совершенно иные задачи, чем охота за советскими караванами, идущими по Севморпути.
К сожалению, сегодня большинство как российских, так и иностранных историков относятся с большим сомнением к информации о транспортной и тем более иной деятельности германских подлодок в арктических морях Советского Союза- Но это совершенно не означает, что такая информация не хранится где-то в архивах Кригсмарине или иных ведомствах бывшей нацистской Германии.
Вот только несколько примеров, которые явно подтверждают транспортную деятельность германских субмарин в водах советского Заполярья:
1. Немецкая подлодка U-362, которая, по официальным данным, совершила шесть явно не боевых походов в Арктику, так как никогда не была замечена ни в одной стае «серых волков». В 1944 году эта лодка была потоплена неподалеку от бухты Бирули (Берег Харитона Лаптева). А ведь именно где-то в этом районе нацисты добывали некую руду, которую, погрузив в специальные контейнеры, далее везли в порт Лиинахамари. (Может быть, именно такой груз до сих пор находится на борту этой лодки.)
2. Восемнадцатого сентября 1944 года три немецкие подлодки попытались форсировать пролив Вилькицкого и пройти к советскому порту Нордвик. Зачем — установить так и не удалось.
3. В первых числах мая 1945 года в море Лаптевых со специальным заданием была направлена немецкая подлодка U-534. Несмотря на то, что эта подлодка вошла в состав Кригсмарине только в 1943 году, к началу арктического похода она прошла внеплановый ремонт, связанный с ее модернизацией, и была подготовлена к дальним походам к берегам Арктики или Антарктиды.
Предполагалось, что в майском походе и-534 сначала зайдет в некую базу на побережье Норвегию. Затем пересечет Баренцево и Карское моря и через пролив Вилькицкого пройдет в море Лаптевых, Здесь она дозаправится топливом в секретной базе на реке Лена и проследует к архипелагу Северная Земля, где на одном из островов выгрузит 11 ящиков специального груза. А далее вернется в Киль.
Но уже в начале похода эта лодка была потоплена в проливе Каттегат. {10}
Детали похода могли быть несколько иными, но «534-я» обязательно должна была зайти в обе секретные арктические базы, находящиеся в глубоком тылу СССР/
Более того, после возвращения из Арктики для U-S34 был запланирован поход к берегам Аргентины, а возможно, и Антарктиды для участия в специальной операции "Огненная Земля" (по одной из версий — доставка неких важных грузов или неких официальных лиц в секретные базы Южной Америки). Уж не исполнителей ли вышеупомянутого спектакля с двойниками?
Погибшую подлодку нашли датские аквалангисты еще в 1977 году. После ее осмотра некоторые сохранившиеся корабельные документы рассказали о маршруте похода и погрузке на борт неких ящиков спецгруза. Но этого груза на подлодке не оказалось!
Что было в них и кто должен был принимать спецгруз на Северной Земле, осталось загадкой. Только в начале 90-х годов удалось установить, что на следующий день после гибели субмарины, то есть уже утром 6 мая 1945 года(1), несмотря на хаос, царивший тогда в германских штабах, специальная команда водолазов Кригсмарине подняла весь груз и вывезла его в неизвестном направлении. Такая оперативность и организованность, безусловно, заставляет задуматься и предположить, что груз, вывозимый на U-534, имел для Третьего рейха особую значимость!
Кроме того, согласно найденным на лодке документам, было установлено, что на борту (вместе с некими пассажирами) находились 53 человека (хотя в эти дни на подводных лодках типа VII–C40, к которым относилась и U-534, максимальная численность экипажа состояла не более чем из 48 человек). Это было связано с тем, что после гибели на Балтике нацистских транспортов «Вильгельм Густлов» и «Генерал Штойбен», эвакуировавших курсантов и преподавателей Школы подводного плавания Кригсмарине, на немецких подводных лодках, выходивших в море, некомплект личного состава был узаконен специальным приказом.
Выходит, что на Северную Землю или в устье Лены U-534 везла не только спецгруз, но и пять пассажиров, а обратно могла бы забрать до десяти человек, для которых на подлодке в связи с уменьшением штатного состава были спальные места. Но некие пассажиры так и не дождались своей спасительницы.
Здесь вполне уместно напомнить, что в мае 1945 года где-то на берегу губы Буор-Хая (море Лаптевых) все еще находились представители вермахта. И это не фантастическое предположение, а реальный факт, который подтверждается весьма загадочной находкой, сделанной летом 1963 года недалеко от советского порта Тикси, на безлюдном берегу Неелова залива.
В тот день примерно в 25 километрах от порта, на каменной осыпи у залива, были найдены останки погибшего человека в серой «несоветской» форме. Ни документов, ни каких-либо бумаг у погибшего не обнаружено, а над его внешностью поработало полярное зверье. Однако на воротнике куртки погибшего сохранилась черная петлица с желтым узорчатым шитьем, а на куске ткани, бывшем когда-то левым рукавом куртки, — обрывок черной повязки «…tsche Wehrm…». Расшифровка остатков этой надписи позволяет предположить, что, скорее всего, это был рядовой или унтер-офицер из немецкого корпуса оказания срочной технической помощи TeNo (Technische Nothilfe).
При этом высота склона, на которой был обнаружен неизвестный, совершенно исключала даже предположение, что он мог быть занесен сюда течением из пролива Вилькицкого. Возможно, это был ремонтник из какого-то нацистского подразделения, обслуживавшего базу в дельте реки Лена, направленный на разведку советского аэродрома у Тикси, но погибший в дороге.
Кроме неясности с истинным предназначением секретной базы в дельте реки Лены есть еще один, можно считать, глобальный вопрос: каким образом могла быть создана столь фундаментально построенная база в далеком советском тылу, да еще в условиях Арктики?
Ведь для сооружения 200-метрового бетонного причала понадобился не один десяток квалифицированных рабочих-строителей и не одна тысяча тонн цемента и металлической арматуры» Да и без наличия на месте специальной техники построить такой причал весьма и весьма проблематично. Более того, все строительные проблемы {а они, безусловно, были) пришлось решать не на территории рейха или хотя бы оккупированной Норвегии, а за 3 тысячи километров от них, да еще в условиях арктического климата. Но раз тайная база есть, то всех специалистов, всю необходимую технику и стройматериалы сюда каким-то образом доставили!
Конечно, можно предположить, что все необходимые грузы, техника и люди были доставлены на борту немецкого рейдера «Комет», который в августе 1940 года проходил через море Лаптевых, Но это предположение абсолютно нереально, ибо высадка столь большой группы строителей и многодневную выгрузку стройматериалов и техники для базы не могли не увидеть наши лоцманы, находящиеся в это время на борту крейсера.
Кроме того, «Комет» вряд ли мог иметь у себя на борту эти грузы, так как рейдер в рекордно короткий срок прошел весь маршрут по Севморпути и для долгой разгрузки (да еще на необорудованное побережье Арктики) у его экипажа просто не было времени. Но тогда кто, как и когда все это доставил и построил в устье Лены?
И еще! Если немецких специалистов-строителей все же увезли после окончания строительства, а простых чернорабочих, скорее всего советских военно-пленных, ликвидировали на месте, то куда же делась вся строительная техника? Вряд ли ее увезли. Видимо, утопили здесь же, где-то рядом с причалом. Поэтому было бы весьма интересным обследовать грунт возле этого причала, что, естественно, значительно проще и перспективнее для ознакомительной экспедиции, чем вскрывать скальные породы, завалившие вход в пещеру. Вот и получается, что сегодня по этой нацистской базе в дельте реки Лены одни вопросы, да еще какие! Но искать и найти ответы на них чрезвычайно важно! Хотя бы из соображений государственной безопасности новой России.
Кстати, мы неслучайно заговорили о безопасности. Ведь все эти и подобные им сооружения, почти как египетские пирамиды, возведены на века! При этом давайте вспомним о нашем, вероятно, почти фантастическом предположении, что одна из баз для фашистских подводных лодок на Новой Земле — это наследие еще времен кайзеровской Германии. Но ведь вполне возможно, что она была активно использована во время войны с Советским Союзом! Так почему бы не предположить, что, может быть, где-то кто-то мечтает о том, что секретные базы Третьего рейха, законсервированные в бывшем советском, а ныне российском секторе Арктики, можно будет активно использовать в случае… впрочем, это уже вопросы не нашей компетенции!
Конечно, можно сказать, что в наши дни подобные предположения вообще нереальны. Но как мы увидим в следующем рассказе, некоторые механизмы, запущенные гитлеровцами более 60 лет назад, продолжают работать и сегодня с точностью швейцарских часов, например механизмы затопления штолен на нацистском заводе в Лиинахамари.
Кстати, хотелось бы обратить внимание на следующий весьма интересный факт.
В настоящее время именно к дельте реки Лены одна из германских фирм, организовала туристический маршрут для жителей Германии и Австрии на теплоходах «Михаил Светлов» и «Демьян Бедный». Только за 2003–2006 годы здесь побывало двенадцать туристических групп, в составе которых было более полутора тысяч немецких и австрийских туристов.
В перспективе рассматривается далее возможность организации где-то в этом районе туристического лагеря для любителей экстремального отдыха. Невольно возникает вполне законный вопрос: «Почему именно здесь, в районе, где когда-то была тайная база нацистов?»
Может быть, кому-то необходимо определить, насколько эта база сохранила свое военное предназначение, или разыскать нечто весьма важное в пещере, заваленной взрывом или на дне у причала?
Уж не в эту ли тайную базу (а совсем не в бухту Нордвик, как долгое время считали советские военные историки) в сентябре 1944 года пытались пробиться вышеупомянутые фашистские подлодки?
Меж тем тайны Третьего рейха еще живут! И не только в удаленных районах советской Арктики, а и в таком давно обжитом районе советского Заполярья, как Печенгская губа. Правда, эту тайну вряд ли можно назвать тайной «районного» масштаба. Скорее всего, ее следует отнести на государственный уровень! Впрочем, судите сами.


http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... eiiha.html


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015 09:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Насчет причалов надо местных водоплавающих поспрошать. Попробую.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016 20:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2010 09:30
Сообщения: 325
Откуда: СПб, Россия
ТАЙНА ОЗЕРА АЛАКОЛЬ

https://www.facebook.com/KonkursMifyILe ... 84326575:0

Ищите повесть Льва Васильевского (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B8%D1%87) "После Зорге" ТМ-1970 (№№5-7)

_________________
Но северный ветер - мой друг, он хранит все, что скрыто.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2016 00:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Ну что тут сказать?

>>Над Казахстаном итальянцы летали. Написано - 6000 км от Запорожья до Баотоу. Именно по прямой, над СССР, по другому не получится. От Ростова-на-Дону до Пекина , как я выше прикидывал, 5,7 тыс км и примерно на 200 км дальше. То есть я уменьшил реальное расстояние километров на пятьсот. Или это величина крюка, но он большим не получается. Поэтому непонятно, почему итальянцам японцы разрешили летать над советской територией, а немцам завозражали.
http://fat-yankey.livejournal.com/92652.html#cutid1

>> Могли везти ключевые элементы радаров, авиадвигателей для японской реактивной программы, новые шифровальные книги.

Сама повесть - см аттачмент, я сделал OCR со сканов ТМ. Литературная ценность практически никакая.


Вложения:
После Зорге.docx [192.52 КБ]
Скачиваний: 266
Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016 01:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Скачиваний=2

Тема никому не интересна.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016 11:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Я просто на отдыхе далеко от нормального инета (ну, чтобы качать и видео смотреть). Послезавтра гляну.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016 20:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2011 18:04
Сообщения: 3227
Откуда: Malta, EU
Уже весь форумный актив устыдился и скачал :)) Но вообще ты же сам пишешь что "Литературная ценность практически никакая." Я просмотрел очень вскользь.

Кроме того так и не раскрыта тема взаимосвязи немецких аэродромов в тылу СССР и судьба группы Дятлова.

_________________
The night is dark and full of wonders


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Сообщения: 1803
Откуда: РПЦ
Я еще в ТМ читал.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016 23:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 19:34
Сообщения: 1611
Эххх.

ТМ - как маркер моей группы :)

По сути - я люблю такие темы, ибо конспирология - наше все.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16140
Цитата:
Туристы обнаружили тело возле перевала Дятлова

Фото: Дмитрий Дебабов / РИА Новости
Туристы обнаружили тело мужчины за перевалом Дятлова на севере Свердловской области. Об этом сообщили «Интерфакс» в пресс-службе регионального управления МВД.
«Информация об обнаружении туристами тела за перевалом Дятлова поступила в полицию Ивделя от спасателей в ночь на 8 января», — рассказал представитель правоохранительных органов.
Представители МЧС пока не смогли выехать на место происшествия из-за неподходящих погодных условий.
Перевал был назвал в честь туристической группы под руководством Игоря Дятлова, погибшей зимой 1959 года на Северном Урале. Причина смерти девятерых советских альпинистов до сих пор не выяснена. По данным следствия, смерть была вызвана «стихийной силой, преодолеть которую люди были не в состоянии».
В качестве версий произошедшего выдвигались, в том числе, испытание радиоактивного оружия и контакт с пришельцами.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016 17:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10777
Откуда: Таганрог
Опять шакалы клавиатуры набежали...

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16140
Почему? Если база до сих пор действует.. :V:


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016 18:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16140
Цитата:
СМИ сообщили о пропаже нашедших труп у перевала Дятлова туристов
Связь с туристами, нашедшими тело мужчины за перевалом Дятлова на севере Свердловской области, пропала. Об этом в воскресенье, 10 января, пишет пермский портал «В курсе.ру».
Контакт с ними оборвался после того, как они передали сообщение о найденном теле. По информации издания, в группе, наткнувшейся на труп, состоят десять путешественников, имеющих большой опыт походов. Они вышли на маршрут Северный Урал — город Ивдель 1 января.
Личность, причина и время смерти мужчины, труп которого нашли туристы, пока неизвестны. На вид ему было около 50 лет.
:lol: я так понимаю, козел Амур устал, теперь будут это надувать.
С другой стороны, Миша, я поражаюсь, как ты вытащил тренд буквально за неделю до его запуска в очередной раз :V:

ME: Ссылко на источнег http://v-kurse.ru/news/incidents/opozna ... __1960205/


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016 19:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Не надо дифирамбов: я сам не знаю, откуда это лезет.
Тут надо работать с собой, это какие-то новые качества.

Связь с дятловской группой и аэродромами фошиздов была вскрыта в ТМ - я начал тему с этого. Возможно одно звено упустил, я простмотрю и добавлю.

Смешно, но она возможна.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016 19:27 
В сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10520
Там связь была только по месту публикации вообще-то.
Верить в то что немцы с аэродрома подскока в Архангельской области проскочили в будущее на несколько лет и уничтожили методами Анербе группу Дятлова не приходится.
Кстати у меня батя в тот год ходил примерно в тех же местах тоже зимний поход. (Сабля-Народная, если я правильно помню). На них люфтваффе не напригивало.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 05:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Через Заполярье в Японию лететь ближе. Особенно с Норвегии какой-нибудь. Да и подлодкам тоже проще.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 07:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Обледенение. Особо не полетаешь.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 08:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Ну, наличие аэродрома как бы намекае...

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2011 18:04
Сообщения: 3227
Откуда: Malta, EU
Естественное объяснение событий:
http://sergeydolya.livejournal.com/1163567.html

Вспомнилась предыдущая теме про смытых смотрителей маяка.

_________________
The night is dark and full of wonders


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 17:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Неубедительно по ссылке. Автор опять выкинул море контраргументов лавинной версии.

Тему дятловского перевала сходу не рационализировать. Я планировал ей заняться в течение года-двух.
Ясно, что на имеющемся материале ничего нового не нарыть.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 17:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Про Дятлова мне более интересно что они вообще туда дошли. До перевала. Из того что я про них смотрел и читал. Редкостные ебланы.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Погода благоприятствовала, долго шли по мансийской тропе, тоже легче, чем целину топтать.

А то что старший был вероятно не в авторитете, об этом, правда обиняками, много кто писал.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016 10:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Сообщения: 1803
Откуда: РПЦ
ПМСМ, надо в ентом деле применять бритву Оккама. Естественно-причинная версия вполне удовлетворительно объясняет дело.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2016 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4738
как выглядит естественно-причинная?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2016 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4738
если это: http://sergeydolya.livejournal.com/1163567.html

то критика:
повреждения последней группы не дают основания считать, что они могли добраться до точки их нахождения.
радиация не объясняется "дождями"
Союз-У запущен в 73 году.
Плесецк: Начало космодрома положено 17 марта 1966 г. стартом РН «Восток-2» с искусственным спутником Земли «Космос-112

в общем, человек очень хочет подогнать факты, и веры ему нет из-за этого по всем пунктам. В том числе и по поводу "сдвига снега".
Естественной версии (разумной), к сожалению, пока не увидел.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016 05:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
У меня тоже нет такой однозначной версии.

С одной стороны, рассказы свидетелей, как тургруппы разбегаются посреди маршрута, что такое слабый старший группы и все такое я слышал предостаточно, чтобы не сбрасывать со счетов.

Про лавину изначально неубедительно.
Про жертвоприношение манси конспирологично, но фактов не объясняет.
Черные старатели не объясняют характера повреждений.

Может и комбинация факторов, но тогда вероятность событий падает.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016 05:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Да ихнюю палатку ветром порвало. А потом оне друг дружку подавили в панике. Вот и все.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016 06:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Если бы так просто было, никто бы не заморачивался.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016 06:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Собсно, никто из следственных органов и не заморачивался.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 12:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Сообщения: 1803
Откуда: РПЦ
А чем лавина не нравится? А про разделение группы - на собственном опыте знаю.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 12:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10777
Откуда: Таганрог
Отец в этот время был "причисленным" к Куйбышевскому горноспасательному отряду (тогда все такие были по сути добровольческими дружинами), им честно без утайки под ДСП докладывали, что да, аварийная ступень. Её ШТАТНО УРОНИЛИ на район. И ребят накрыло облаком топлива. Отравы. ВСЁ!
Я вроде уже говорил об этом?

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Чушь (С) РАИсмаилов. Гептил со снега не испаряется. Амил тоже.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10777
Откуда: Таганрог
Жидкие:
Нитрометан
Изопропилнитрат
Керосин
Перекись водорода
Гидразин
Металлоорганические соединения
Гидриды азота
Органические амины
Спирты
Нефтепродукты
Углеводороды
Органические окиси
Растворы металлов
Бороводороды
Водород
Несимметричный диметилгидразин (НДМГ, гептил)
Окислители для жидких видов топлива
Фтор
Кислород
Озон
Фториды кислорода
Неорганические фториды азота
Фториды галогенов
Перхлорилфторид
Окислы азота
Азотнокислотные окислители
Перекись водорода
Соединения инертных газов
Пероксиды, надпероксиды и неорганические озониды
Неорганические нитраты
органические нитросоединения и эфиры азотной кислоты (алкилнитраты)
Хлорная кислота
Перхлораты неметаллов
Тетраоксид диазота (АТ, Амил)

"И это только голова!" (с)

Кроме того, прежде чем выпасть на снег, топливо УЖЕ вылилось из бака. Оно УЖЕ было облаком аэрозоля.
2laomaoЦзы берите выше - это ОЗАРЁННОСТЬ!

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 17:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Накрыло и что?

Они поломали ребра и вырвали себе язык?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10777
Откуда: Таганрог
Для начала они отравились. Сразу и насмерть.
Собственно этого было достаточно.
Умерли не сразу.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
А почему кишки внутри остались? Отравление гептилом это выблевывание кишок наружу.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 18:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10777
Откуда: Таганрог
Какой дозой?
А почему именно гептилом?

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Смертельной разумеется.
Кроме гептила только амил. Но там вся одежда будет в клочья и лес поляжет.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 20:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10777
Откуда: Таганрог
Полагаете нитрометан или фториды полезнее для здоровья?

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Сообщения: 1803
Откуда: РПЦ
Ну у нас по соседству, в Нязепетровском районе регулярно ступени падают, как-то нет таких последствий...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016 00:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10777
Откуда: Таганрог
Диоксиды давно меряли? :V:
Что со статистикой по печеночникам?
Концентрация имеет значение. Уборщицы каждое утро нас хлором травят - а поди ж ты... живы :lol:

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016 04:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
al_mt писал(а):
Полагаете нитрометан или фториды полезнее для здоровья?


И то, и другое до земли не долетит. А если долетит, то следы будут более чем очевидны.
В общем мимо зеленых или коричневых пятен на снегу пройти не заметив нельзя.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016 11:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10777
Откуда: Таганрог
Стоянку накрыло ночью. Люди спали в брезентовых палатках. Значит долетело и хватило.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2016 02:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2011 18:04
Сообщения: 3227
Откуда: Malta, EU
Tравмы "тупыми предметами" это не объясняет. Разве что обломки ступени упали прямо на их палатку. Хм...

_________________
The night is dark and full of wonders


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB