Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 16 ноя 2018 10:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ingress как всемирный заговор
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013 11:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5001
Ingress - это игра в дополненной реальности (как утверждается, первая), выпущенная в ограниченное бета-тестирование Niantic labs, дочерней компанией Google в ноябре прошлого года. Суть игры несложна, она напоминает этакие глобальные "казаки-разбойники" на местности с использованием смартфонов (строго Android, разумеется) в качестве "сканера" и в качестве оружия. Кто интересуется, может поискать в интернете. Кто очень интересуется, дам инвайт (у меня их ровно два, предпочтение отдается жителям Москвы, здесь идет самая жестокая драка).

Но это слова. Детали начинаешь понимать, когда попробуешь.

Для выполнения любых значимых действий требуется местный аналог "маны", XM. Эта штука разбросана по городу (посвященным видна на карте), причем концентрация ее заметно выше в местах публичных скоплений. Предполагаю, что Google кормится информацией о позиционировании любых Android-устройств для создания очагов XM. Таким образом, начав играть, быстро обнаруживаешь, что маршруты твоего перемещения по городу начинают изменяться с тем, чтобы накомпить этой "маны" как можно больше. Можно сказать, что людей подспудно программируют.

Точкой притяжения всей игры являются "порталы". Они располагаются в позициях памятников, достопримечательностей, характерной архитектуры, мемориальных досок и т.п. В Москве, например, очевидные места концентрации - это Красная Площадь и Музеон. Эти порталы нужно "хакать", а потом "укреплять" и создавать поля контроля над "серой массой обывателей", не играющих в Ingress (учитывая закрытость бета-тестирования, это более 95% населения). Из порталов выпадают плюшки. Но взаимодействовать с порталом можно только один раз в 5 минут и не более 4 раз в 4 часа. Так что типичная траектория игрока (кроме того, что он тяготеет к местам скопления порталов) становится круговой и очень предсказуемой: портал - следующий - накопить ману в местах скопления - повторить. Вокруг Кремля группы ходят маленькими толпами по 4-5 кругов аки зомби.

Порталы можно создавать и самому. Для этого нужно отправить фотку с геокодом на адрес для утверждения. Через пару недель запрос рассматривают. От фотки требуется в первую очередь узнаваемость ориентира и публичная доступность. Хитрая публика начала создавать "фермы", где можно пастись, получая XM и плюшки. Понятно, что создается неплохая БД по достопримечательностям.

Игроки, ясно дело, оптимизируют маршруты своего перемещения между центрами притяжения (не забываем, это достопримечательности). Эти паттерны создают, как показала практика, очень эффективные экскурсионные маршруты, которые в официальные гайды по городам не внесены. Тоже косвенный бонус.

Второй слой игры - расследования. В лучшем стиле мистических сериалов, но очень хардкорные по части владения цифровыми технологиями. Цель - получение кодов (за которые дают плюшки). Простейший вариант маскировки кода - засунуть его в EXIF изображения - и это уже не для всех, очевидно. Такая простая стеганография практически не используется. Куда чаще встречаются варианты, которые требуют скачать звук, посмотреть спектр, выявить несколько характерных точек на нем, написанных Брайлем, потом этот брайль окажется двоичным кодом, а потом этот двоичный нужно преобразовать через Base64, а результат еще и пройти XOR-ом, чтобы получить искомое. Описанная последовательность далеко не самая сложная. Не знаю, берут ли на карандаш самых успешных декодеров, но должны бы. Либо для вербовки, либо для тщательного наблюдения.

Ну а дальше... Ну а дальше, конечно, в виртуальном мире может тупо появиться реклама, но это было бы недостаточно конспирологично. Факт в том, что создан инструмент наблюдения за активными (иначе с чего бы они стали рваться получить инвайт), информированными, технически подкованными людьми. Примечателен именно фильтр "подкованных и активных", креативная страта; это не тупой чек-ин для хипстеров, порог вхождения отсекает простых владельцев смартфончиков (и айфончегов) разом и навсегда. Как использовать этот инструмент, и какие будут дальнейшие варианты его развития и аналогичные инструменты, понять было бы интересно.

Ну и игра тоже получилась небезинтересная. В конче концов, попыткам программирования перемещений можно показать кукиш.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ingress как всемирный заговор
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013 10:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2011 18:04
Сообщения: 3225
Откуда: Malta, EU
Я немного поиграл в Ингресс, но не могу сказать что прямо таки захватывающая игра. Ну может быть сказывается что зима здесь.
Насчет теории заговоров - Гугл строит базу данных по интересным обьектам, достижимых для пешеходов, это безусловно.
Все остальное это паранойя. Пока это просто эксперимент с augmented reality в игровой форме.

_________________
The night is dark and full of wonders


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB