Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 20 ноя 2018 01:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 18:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Самолёт легендарного лётчика Виктора Талалихина найден в Подмосковье

И-16 тип 29 №2921570, двигатель М-63 №633750.
На месте падения обнаружена часть боекомплекта, взорвавшегося при падении (калибр 7,62 и 12,7 мм, в том числе патроны Л-1908, которые на ШКАСы ставить запрещалось). Так что тарану предшествовало не полное израсходование боеприпасов, как это принято считать, а, скорее всего, отказ вооружения.

http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=52757

Информация с другого форума от непосредственного участника подъема самолета.
Цитата:
В поднятии и-16 Талалихина принимал непосредственное участие.
Самолет был 29 типа, соответственно на нем стояло 2 ШКАСа и 1 БС. ПРи раскопках уже в верхних слоях воронки, а так же при поверхностной разведке ранее, начали попадаться разорвавшиеся гильзы 12.7. а глубже и 7.62/шкас. Весь боекомплект сгорел при воспламенении остатков топлива, однако большая часть разорванных гильз была поднята. Точно еще не считали, но 12.7мм - порядка 100шт., 7.62мм - около 300шт. Таким образом - малая часть боекомплекта.
Некоторые детали отсутствовали, т.к. после войны поверхностный металл, имеющий какое то значение был собран.
Почему не отстрелян боекомплет полностью.
Как сказано выше - была версия, основанная на том, что применялись не подходящие патроны для ШКАСа - с легкой пулей старого образца, однако версия не подтвердилась. При детальном рассмотрении выяснилось, что патроны, не смотря на снаряжение легкой пулей были приспособлены под ШКАС - имели более прочную стальную гильзу и двойную обжимку пули, маркировка соответствующая. Кроме того, клин ШКАСа не исключал возможности стрельбы из БСа.
Пока есть 2 рабочие версии, почему же он не стрелял до конца:
1. - пулей перебило троса гашетки. Кто знаком с устройством гашетки и-16 знает, что тросики идут в трубке диаметром около 30мм, при попадании пули могут выйти из строя все пулеметы.
2. - Талалихин, будучи раненым, не мог вести точный огонь в ночных условиях, тем более имея перед собой Хенкель-111, у которого пулеметы лупили во все стороны как хотели.
Видимо исходя их этих двух версий все и свершилось.
Теперь собственно про сам Хенкель. В отличие от "ишака" тот падал не камнем, а планировал дальше, возможно пытался сесть на брюхо, но до поля не дотянул и зацепил верхушки деревьев, пропахал вдоль опушки и развалился. Соответственно весь металлолом валялся на поверхности и был благополучно распилен и вывезен. В настоящее время на этом месте кроме мелких обломков обшивки ничего нет.
Подробный отчет будет, кому интересно, появится на Истоке.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нашли самолет Талалихина
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 18:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
"Для ШКАСа требовались специальные патроны начиная со спецлака для капсюля кончая гильзой и обжимом дулца гильзы. Специальный обжим требовался для устранения такого глюка как демонтаж патрона при выдергивании его из ленты - "распатронивание". При стрельбе обычными очень высокий процент отказов. Потому был запрет на их применение. А из винтовки можно было стрелять ШКАСовыми."

"дефект "распатронивания" в ШКАСе случался при стрельбе легкой пулей, точнее пулями "Л" и "Д" при страгивании патрона назад, и не в патроннике, где собственно донца гильз и отрывают, а в пулемете, в процессе подачи. Для для устранения дефекта и был введен двойной обжим и такие патроны легко отличимы."

http://vif2ne.ru/nvi/forum/4/arhprint/105732

В книге "Советское стрелковое оружие" указано, что причиной отказов стал отечественный лак, которым заливали капсюли. Для ШКАС были допущены патроны только с импортным лаком.
Об этом писал Н.Н. Воронов в своих мемуарах.

"Вспоминается случай с пулеметными патронами для самолетов-истребителей. Вдруг ни с того ни с сего авиационные пулеметы системы «ШКАС» стали часто давать осечки.

По поручению Народного комиссара обороны С. К. Тимошенко нам пришлось заняться этим делом. Мы организовали опытные стрельбы. Они показали, что все сомнительные патроны в обычных винтовках, ручных и станковых пулеметах сухопутных войск работают безотказно, а в авиационных пулеметах продолжают давать осечки. Выявилось и то, что есть какие-то партии патронов, которые не дают осечек при стрельбе из «ШКАС». Но какие и почему - этого никто не мог точно установить.

На очередном заседании комиссии я обратил внимание на лежащие на столе образцы боевых капсюлей. Стал внимательно их рассматривать и обнаружил одну деталь: фольга в месте крепления с капсюлем была покрыта красным или черным лаком. Красный лак был импортным, а черный - отечественным. Провели новые стрельбы. Капсюли, покрытые импортным лаком, не давали осечек. Вторые, наоборот, дали осечки.

Все патроны с капсюлями, покрытыми черным лаком, были немедленно изъяты из ВВС и переданы для использования в сухопутные войска. Военно-воздушные силы стали снабжаться патронами с капсюлями, покрытыми красным лаком. Комиссия предложила также провести тщательные исследования качества отечественного лака. Оказалось, что наши химики не доработали: лак, предложенный ими, вредно влиял на фольгу. Было предложено срочно устранить этот дефект. Вскоре создали новый лак, вполне отвечающий предъявляемым к нему требованиям. Осечки прекратились. "
http://militera.lib.ru/memo/russian/voronov/04.html


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB