Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 10 дек 2018 17:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Креативное морское право
СообщениеДобавлено: 05 авг 2018 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12878
из https://www.defenseone.com/ideas/2018/0 ... ef=d-river
через https://aftershock.news/?q=node%2F66786 ... ivejournal
Цитата:
США: Использовать "новые тенденции" морского права, чтобы поставить Китай на место

► Говорят, строительство Китаем искусственных островов в Южно-Китайском море напоминает рост леса: он медленно растет, но как только он вырос, его трудно выкорчевать. Тем не менее, морское право тоже меняется, и это может помочь США уменьшить радость Китая от своих достижений.

На сегодня рифы Суби и Мишиф могут похвастаться ВМБ, ВПП, ангарами, средствами ПВО и коммуникационной инфраструктурой, включая средства РЭБ. Это вызов свободному судоходству, поскольку Китай возражает против мирного прохода судов ВМС США через акваторию этих островов. [ Клянусь! Именно так, дословно, в источнике. - мое прим. ]



В рамках ответных мер США и их партнеры могли бы воспользоваться некоторыми тенденциями в области морского права. Одна из таких стратегий связана с изменением уровня признаваемого суверенитета судов других стран в различных морских районах.

Чтобы проиллюстрировать эти тенденции, рассмотрим ИБОР-ОМУ* (амер. PSI). ИБОР был разработан США для контроля за трансокеанским транзитом. На сегодня в программе участвуют более 100 стран. Хотя принципы ИБОР в определенной степени открыты для толкования, они подразумевают, что государства-участники оставляют за собой право заходить на борт судов-нарушителей, где бы они ни находились, в том числе - и это имеет решающее значение - в территориальных морях прибрежных государств по их согласию, в сопредельных зонах и во время транзитного прохода через проливы.

Исторически международное право рассматривало суда как суверенную часть государства, под чьим флагом они ходят. ИБОР является инструментом слома этого анахронизма: поведение судна все чаще является для государств поводом к его обыску или иному вмешательству.

Тенденция прослеживается и в мировом торговом флоте. В результате, все чаще "проверяльщики" контролируют, что происходит на борту судов, вне зависимости от того, находятся ли суда в открытом море, чужих территориальных водах или в иностранном порту. Тенденция заключается в том, что все чаще действия и поведение судна, а не его географическое положение, подчиняет его юрисдикции другого государства.

По мере того как контроль за отдельными судами приобретает более важное значение для безопасности судоходства, территориальные претензии (в том числе в Южно-Китайском море) становятся менее важными. Но необходимо, чтобы США не выглядели беспредельщиками эту тенденцию развивали государства во всем мире - она не должна проявляться с особой интенсивностью только в Южно-Китайском море.

Этот план может помочь компенсировать чрезмерные морские претензии Китая в Южно-Китайском море. Одна из целей Китая заключается в том, чтобы использовать свое физическое присутствие в сочетании с громкими заявлениями о суверенном контроле для влияния на судоходство в регионе. Но существующие тенденции подрывают значение подобного территориального контроля.

Поэтому одним из методов компенсации беспомощности США могло бы быть признание и широкое использование этих тенденций. США должны активнее использовать ИБОР, поощрять другие государства и международные организации к усилению надзора за судами в океанских зонах.

Конечно, эти планы не уничтожат территориальные завоевания Китая. Но они отчасти помогут поставить Китай на место и показать ему, что приобрел он гораздо меньше, чем надеялся. США смогут компенсировать чрезмерные морские претензии Китая в Южно-Китайском море, гарантируя при этом свободу судоходства.



*Инициатива по безопасности в борьбе с распространением оружия массового уничтожения, ИБОР-ОМУ — международная программа, инициированная президентом США Джорджем Бушем в мае 2003 года с целью усилить контроль над оборотом технологий, связанных с оружием массового уничтожения. Среди неподписантов - Китай, Иран, а также многие другие страны.
Поводом к созданию ИБОР стал противоречивый инцидент с пятнадцатью северокорейскими ракетами Р-11, захваченными в декабре 2002 года на борту корабля, следовавшего из Кореи в Йемен. Судно было захвачено силами ВМС Испании, но на следующий день по решению США было отпущено, поскольку международное право не позволяло конфисковать ракеты, а власти КНДР расценили действия Испании как пиратство.
Страны, поставившие свои подписи под ИБОР, обязываются следить, чтобы корабли под их флагами, а также под флагами других стран-участниц не использовались для перевозки оружия массового поражения и технологий, которые могут быть использованы для его создания. Россия присоединилась к ИБОР 31 мая 2004 года.
ИБОР противоречит международному праву. Статья 23 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года гласит, что суда под любым флагом, перевозящие ядерные или другие опасные материалы, имеют право на свободный и безопасный проход через любые территориальные воды при наличии соответствующих документов.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Креативное морское право
СообщениеДобавлено: 06 авг 2018 06:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2748
Откуда: Новокузнецк
Ждём новый вооружённый нейтралитет.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Креативное морское право
СообщениеДобавлено: 06 авг 2018 12:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Вообще говоря, указанная норма не отменяет морского права. Хотя, конечно, подписывать это безобразие не следовало бы. Тем более что под технологии, которые применимы для создания ОМУ можно приплести много всего. Впрочем, сменить флаг обычно не является проблемой. Кстати, список уклонистов... символизирует:
Изображение

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Креативное морское право
СообщениеДобавлено: 06 авг 2018 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16445
я так думаю, что если стороны определенно хотят попробовать сделать друг другу плохо, то в каких конкретно формах это воплотится, не имеет особого значения, если одно морское право не будет это позволять, то принесут другое.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB