Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 24 сен 2018 07:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017 03:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9140
Откуда: Донецк
http://bmpd.livejournal.com/2646229.html#comments

Цитата:
General Electric и «Роснефть» будут совместно разрабатывать винто-рулевые колонки для судов

Как сообщила корпорация General Electric, 2 июня 2017 года в рамках XXI Петербургского международного экономического форума General Electric, ПАО «НК «Роснефть» и ООО «Прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» объявили о новом этапе реализации проектов в области судового машиностроения, направленных на обеспечение операторов российского нефтегазового рынка эффективными системами электродвижения судов.

Стороны подписали договор на выполнение научно-исследовательских работ и проектирование винто-рулевой колонки повышенной мощности для использования на крупнотоннажных танкерах и газовозах, востребованных при реализации проектов по освоению шельфовых месторождений и транспортировки нефти и природного газа.

Подписанный документ является важным этапом реализации программы по созданию судостроительного кластера в Приморье, где компании совместно локализуют производство систем электродвижения судов гражданского морского флота на основе технологии GE, включая винто-рулевые колонки, судовое электрооборудование и системы динамического позиционирования судов


Оригинальное сообщение от GE тут

В комментариях у БМПД ожидаемо интересуются, а как мол санкции-то. По всему выходит, что примерно никак.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 июл 2015 08:31
Сообщения: 2004
Дмитрий Одинец писал(а):
В комментариях у БМПД ожидаемо интересуются, а как мол санкции-то. По всему выходит, что примерно никак.

Дык, разрабатывать будет GE, а Роснефть только башлять втридорога, притом, что результаты разработок; исп. стенды, модели, КД и т.д. останутся у GE, а Роснефти будет только рулевая колонка. Вобчем, всё нормуль, папуасы оплатят НИОКР, на подобную деятельность санкции, само собой не распространяются.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2017 19:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9140
Откуда: Донецк
Роботакси для BHP Billiton

Цитата:
Разработки технологий автономного судоходства сегодня активно дискутируются морской общественностью. Несмотря на жаркие споры по ряду аспектов проблемы, профессионалы соглашаются с тем, что эти технологии будут востребованы лишь в одном случае: если станут выгодны крупному бизнесу. Похоже, представители последнего готовы дать позитивный ответ…

BHP Billiton, крупнейшая горнорудная компания мира, изучает возможность использования гигантских управляемых с помощью автоматики судов без экипажа для перевозок любых балкерных грузов, например, угля или железной руды. Об этом сообщает Bloomberg. Эта радикальная перемена, отмечают аналитики, в значительной мере подорвет основы функционирования сегодняшней глобальной судоходной отрасли, рынок которой оценивается сегодня в $334 млрд. «Безопасные и эффективные автономные суда, перевозящие грузы BHP и работающие на топливе BHP - вот наше видение будущего балкерного судоходства», - написал вице-президент компании Рашпал Бхатти на своей веб-странице. Компания, управляемая Эндрю Маккензи, является, среди прочего, и крупнейшим в мире фрахтователем балкерных судов. Сегодня она находится в поиске партнеров для работы над технологическими инновациями в этом секторе судоходства, сообщил вице-президент BHP Billiton.

Ежегодный объем перевозок грузов BHP огромен: за приблизительно 1500 рейсов в год балкеры транспортируют примерно четверть миллиарда метрических тонн железной руды, меди и угля, добываемых компанией. По словам Бхатти, специалисты BHP надеются на внедрение новой модели судоходства в течение ближайшего десятилетия. Для самых значительных в мировом масштабе «шахтеров» переход к эксплуатации судов без экипажей означал бы гигантскую экономию средств, имея в виду, что объем рынка морских перевозок железной руды составляет приблизительно $86 млрд. в год. Нечто подобное, хотя и в меньших масштабах, произошло в результате перехода к перевозкам крупнотоннажными траками (своего рода «дронами») и автономными железнодорожными составами, что позволило немногочисленному персоналу осуществлять операции и наблюдать за процессом дистанционно.

Использование судов без экипажа в 10-дневном переходе от северного побережья Австралии до Китая стал бы логическим продолжением технологических перемен, произошедших на этапе транспортировки грузов от шахт и карьеров до портов погрузки и позволивших производителям быстро отвечать на специфические запросы потребителей, сказала в телефонном интервью Эмили Диттон, директор по научной работе и развитию базирующейся в Сиднее компании IDC Energy Insights.

«За последние шесть месяцев произошла подлинно значительная перемена, говоря о стремлении горнодобывающих компаний искать возможности для инноваций. Сегодня в мире присутствует гораздо большее понимание того, что условием реализации этих возможностей является международное сотрудничество», - говорит Диттон.

Работа ведется в рамках Международной морской организации, а агентство ООН в Лондоне, делающее обзоры отрасли судоходства в глобальном масштабе, начало рассматривать правовые вопросы, связанные с автономным мореплаванием. Об этом рассказал Bloomberg Джеймс Феншоу, старший морской офицер Королевских ВМС в отставке и председатель британской Maritime Autonomous Systems Regulatory Working Group. В июне на встрече представителей комитета по безопасности IMO были рассмотрены предложения по изучению юридических аспектов автономного судоходства. Об этом можно прочесть на сайте организации.

ВНР придерживается той точки зрения, что фрахтовый балкерный рынок находится на рубеже грандиозных реформ, связанных с ликвидностью и ценообразованием. Они будут подобны тем, что имеют место в последнее десятилетие на собственно сырьевых рынках, говорит Бхатти. Сама компания в фискальном 2016 году сумела сократить связанные с перевозками расходы на 16% до $2,3 млрд. Совершенно естественно, что дальнейшая экономия на оплате труда моряков является для ВНР желанной.

Поддерживаемый Евросоюзом проект, реализация которого продлится в течение 3 лет и обойдется в 3,8 млрд. евро, нацеленный на разработку решения по межконтинентальным балкерным перевозкам, привел к однозначному выводу: технологии автономного судоходства экономически обоснованы и, скорее всего, будут приняты мировым рынком. Китайская Администрация по морской безопасности (Maritime Safety Administration) также работает над разработкой судов, которые смогут совершать операции без экипажей.

Кстати, не сидят сложа руки и конкуренты ВНР. Так, Rio Tinto Group, в чьем распоряжении находится парк из 79 траков, оперируемых дистанционно, и которая собирается запустить на полную мощность проект автономных железнодорожных сервисов в Западной Австралии к концу будущего года, считает судоходство своей следующей целью, полем для инноваций. Об этом рассказал Крис Солсбери, руководитель железорудного дивизиона компании, на прошедшей в мае в австралийском Перте конференции. Отметим, что в 2016 году Rio Tinto отгрузила 281 млн тонн балкерных грузов. В сущности, это крупнейший грузоотправитель мира, если говорить о физических объемах. Компания оперирует собственным флотом, состоящим из 17 крупнотоннажных балкерных судов и, кроме того, на сегодняшний день по контрактам ее грузы перевозят примерно 200 судов различных судоходных компаний.

По предположению компании Rolls-Royce, сегодня являющейся одним из лидеров в разработке технологий оперирования судами без экипажей, первый такого рода «летучий голландец» мог бы появиться в международных водах к 2035 году. Компания уже разработала виртуальный прототип и сегодня намерена отправить подобные суда в каботажное плавание в тестовом режиме уже к 2020 году. Впрочем, окажутся ли англичане первыми, большой вопрос. По заявлению производителя удобрений компании Yara International ASA, озвученному в позапрошлом месяце, она уже в следующем году намерена отправить в первый каботажный рейс автономное контейнерное судно, которое будет курсировать у берегов Норвегии. С 2020 года, говорят в компании, ее морские перевозки будут полностью обеспечиваться судами без экипажей на борту.

«Автономные суда изменят принцип проектирования и оперирования транспортных сетей», - считает Орнульф Ян Родсет, старший научный работник в расположенной в норвежском Трондхейме компании Sintef, являющейся крупнейшим в Скандинавии научно-технологическим разработчиком. По его мнению, если крупные фрахтователи вроде BHP окажутся в состоянии адаптировать новую технологию, «возможно, мы увидим, как они построят новый флот специализированных судов, который вытеснит из бизнеса традиционные суда и операторов».

Любопытно, что по этому поводу думает ITF. Едва ли можно сомневаться, что радикальные перемены в судоходном секторе транспортной отрасли обойдутся без масштабных увольнений моряков.


http://ports.com.ua/articles/pochemu-gr ... llandtsami


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2017 23:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12619
Дмитрий Одинец писал(а):
Едва ли можно сомневаться, что радикальные перемены в судоходном секторе транспортной отрасли обойдутся без масштабных увольнений моряков.

пускай едят пирожные "развлекают девушек в бикини на круизниках!"(tm)


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2017 23:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9140
Откуда: Донецк
Тут еще такой интересный момэнт, что в торговом флоте сейчас есть небезусловная, но довольно заметно выраженная этническая сегрегация по должностям: капитаны-старпомы это белые люди из всяких там голландий и штатов, технические специалисты типа электрик или стармех это "бюджетные европейцы" (хохлы, поляки-русские), а трюмный пролетариат это всякая узкоглазая Юго-Восточная Азия (в основном филиппинцы и т.п. бедные островные государства). Т.е. основной удар в смысле потери работ по узкоглазым как раз и придется, но не факт, что прогрессивное человечество из международных профсоюзов это заметит.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2017 00:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12619
чует сердце - уйдут в пираты.
"безэкипажные балкеры" угонять на Тортугу в подпольные африканские ГОКи ...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2017 00:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9140
Откуда: Донецк
Я про этот аспект тоже думал. Железная руда в принципе не тот груз, который выгодно угонять (нефть гораздо интереснее). Но вот саму кастрюлю расковырять было бы интересно.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 авг 2017 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 15789
Интересно, а какую долю составляет экипаж в расходах?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 авг 2017 19:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9140
Откуда: Донецк
Тридцать-сорок пять процентов в операционных расходах, которые, в свою очередь, двадцать-пятьдесят от себестоимости фрахта. Т.е. от шести до двадцати с хвостом процентов себестоимости фрахта.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 авг 2017 19:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 15789
Дмитрий Одинец писал(а):
Тридцать-сорок пять процентов в операционных расходах, которые, в свою очередь, двадцать-пятьдесят от себестоимости фрахта. Т.е. от шести до двадцати с хвостом процентов себестоимости фрахта.

похоже на правду, да. Экипаж "Эмма Маэрск" - 13 рыл. Зафрахтовать контейнеровоз по маршруту Шанхай-Гамбург стоит примерно 50 килобаксов, насколько я помню. Идет, примерно, месяц.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 авг 2017 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 5276
А расходы на обеспечение возможности постоянного проживания экипажа на борту корабля учитываются? Я в том смысле, что неплохо бы прикинуть экономию места, электричества и всего остального на полностью безэкипажном судне. И насколько это сократит расходы на перевозку груза в целом.

Кстати, чисто теоретически, чем меньше торговый корабль - тем выгоднее владельцу его автоматизировать, поскольку в расчёте на тонну груза экономия будет больше. Интересно, можно ли уже сейчас построить полностью автоматический сейнер? И прочие нетранспортные корабли?

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 авг 2017 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 15789
подумал нимношка, наверное, это только горючка.
вроде как минимально-безубыточный фрахт 20 фт контейнера 500 длл. 11000*550=6,05 млн, правда, в эту хрень, по идее, входит какой-то кусок ПРР, но без портовых сборов.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2017 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
laomaozi писал(а):
Дмитрий Одинец писал(а):
Тридцать-сорок пять процентов в операционных расходах, которые, в свою очередь, двадцать-пятьдесят от себестоимости фрахта. Т.е. от шести до двадцати с хвостом процентов себестоимости фрахта.

похоже на правду, да. Экипаж "Эмма Маэрск" - 13 рыл. Зафрахтовать контейнеровоз по маршруту Шанхай-Гамбург стоит примерно 50 килобаксов, насколько я помню. Идет, примерно, месяц.
Мегабаксов может?

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2018 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9140
Откуда: Донецк
Цитата:
Норвежская компания Massterly первой в мире начнет использовать суда-роботы для морских грузоперевозок. Помимо проектирования и постройки судов-роботов, будет произведена разработка центров управления, оборудование которых будет контролировать и иногда использоваться для дистанционного управления судами при их движении в норвежских территориальных и международных водах.

«В настоящее время мы стоим только в самом начале пути, который чуть позже откроет широкий рынок услуг морских автоматических транспортных перевозок. Сначала мы начнем использовать суда-роботы для каботажных перевозок, а затем мы планируем выйти и на уровень международных грузовых рейсов», - - рассказывает Томас Вилхелмсен президент компании Massterly.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB