Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 16 дек 2017 04:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 11797
Авиакатастрофа_в_Лос-Родеос_27_марта_1977

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... D0%B0_1977

Цитата:
Ошибка капитана KLM на Тенерифе революционно изменила отношение к безопасности и в авиации, и в медицине. Члены экипажа почти «поймали» ошибку, но вместо того чтобы остановить процесс её перехода в катастрофу, они убедили себя, что их капитан не может ошибаться.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инструкции написанные кровью
СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 08:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4493
Вики тот еще источник.

в безопасности много разных гитик.
это сейчас в каждую бочку суют " ошибки экипажа по отрицанию ошибки".
Тогда был немного другой поход, и первое, что сделали - это уточнили правила связи. Например, никаких повторений слова "взлет" попусту. Т.е. никаких "готов к взлету", услышанное слово "взлет" означает только факт взлета и ничего другого.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инструкции написанные кровью
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013 03:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2010 09:30
Сообщения: 318
Откуда: СПб, Россия
Вообще-то позиция "Капитан не может ошибаться" нормальная позиция большинства корейских (РК) лётчиков.

_________________
Как предсказано святыми все висит на волоске, я гляжу на это дело в древнерусской тоске...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инструкции написанные кровью
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013 05:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3828
Поэтому, страховые компании включают в договор с корейскими пассажирскими авиаперевозчиками правило, что второй пилот ВСЕГДА должен быть не корейцем, если первый кореец.

Тот 777, что косорылые разложили в этом году в Лос Анжелесе имел два сменных экипажа (по правилам полетов длиннее 8 часов). Из четырех пилотов все четыре были корейцами.

Когда узнал, мне даже сказать было нечего.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инструкции написанные кровью
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013 11:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 9093
Ага, а остальные что относятся к компьютеру как-то по другому? Много вы видели людей, для который навигатор прав не всегда?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инструкции написанные кровью
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013 11:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Сообщения: 1803
Откуда: РПЦ
Автонавигатор - выкинул, так по тупому водит...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инструкции написанные кровью
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013 12:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 4840
Чибрикин Илья писал(а):
Ага, а остальные что относятся к компьютеру как-то по другому? Много вы видели людей, для который навигатор прав не всегда?


Можно подумать, Вы, уважаемый Даос, не в России живёте. Здесь большинство юзеров считают себя умнее компьютера.

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инструкции написанные кровью
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 9093
Очень сомневаюсь. Очень. Наблюдаю еще частно сцены типа: "мы посчитали и так вот получилось, поэтому..". При этом никто не в состоянии внятно обясннить ни алгоритм расчета ни процедуру валидации кода.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инструкции написанные кровью
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 4840
Чибрикин Илья писал(а):
Наблюдаю еще частно сцены типа: "мы посчитали и так вот получилось, поэтому..". При этом никто не в состоянии внятно обясннить ни алгоритм расчета ни процедуру валидации кода.


Гы. Обратите внимание: мы посчитали, а не компьютер посчитал. Наблюдал ровно то же самое при ручном расчёте балочных конструкций олдовыми кадрами, без всяких компьютеров. Это, Илья, не вера в компьютер. Это по другому называется.

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инструкции написанные кровью
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 9093
Как ?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: инструкции написанные кровью
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 4840
Чибрикин Илья писал(а):
Как ?


Самоуверенность, разумеется. "Я сам лично считал (в вашем случае - заложил данные в имеющийся софт), значит проверять ни к чему." От наличия либо отсутствия современной оргтехники сей душевный настрой совершенно не зависит.

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014 00:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 11797
http://afirsov.livejournal.com/52669.html
Цитата:
30 апреля 2014 г. широко известный в узких кругах американский разведчик U-2 пролетал на большой высоте над Калифорнией. По своим делам. Честно по правилам визуальных полетов. Вот... Что подумала о нем автоматизированная система управления авиамаршрутами США не известно, но почему-то посчитала, что он летит ниже 10 000 м и ... повисла (наверное, в программе просто не была предусмотрена высота полета под 20 км!). В результате встал Лос-Анджелесский аэропорт, 50 рейсов пришлось отменить, а задержано было еще 455 рейсов по всем Штатам.


Изображение


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014 00:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 11797
http://afirsov.livejournal.com/50333.html
Цитата:
Спустя два года после смерти в возрасте 43 лет британского пилота из «British Airways» Ричарда Вестгейта ему поставили «окончательный диагноз»: отравился кондиционированным воздухом в кабине авиалайнера.
Точнее - сработал кумулятивный эффект постоянного отравления малыми дозами фосфорорганических ядов, содержащихся в воздухе, которым надувается салон самолета от компрессора ТРДД.
Через два года после смерти! Даже паталоги иногда тормозят... Какой там «доктор Хаус», едреныть! Пятнадцать различных консультаций не могли поставить правильный диагноз при жизни!
По утверждению специалистов казус Вестгейта – «один из наиболее тяжелых случаев отравления фосфорорганическими веществами, которые приходилось только наблюдать»... Хотя авиакомпании и контролируют качество воздуха, в том числе и на такие яды, даже небольшие дозы в пределах «минимально допустимых» концентраций становятся опасными при длительном пребывании в такой атмосфере – «даже более опасными, чем разовая большая доза»! Характерно, что пилот ни разу не жаловался на проблемы с качеством воздуха или на какие-нибудь задымления в кабине.
Сразу после уточнения диагноза обратили внимание на ряд похожих случаев, например, на смерть при сходных симптомах (слабость, головная боль, потеря памяти) 34-летнего стюарда тех же «Британских авиалиний».
Вообще, использование пластиков (многие из которых сейчас «варятся» в каких-нибудь китайских деревушках) – прямой путь получить, особенно при нагреве сжатым компрессором двигателя воздухом, такой «коктейль» воздушной смеси, что ни один химик не предскажет заранее его возможный состав.
Страшненько чего-то стало летать...

PS. Может не так уж не права «Боинг», которая отказалась на «Дримлайнере» от наддува кабины воздухом от двигателей, поставив обычный кондиционер «на батарейках»?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 12:00
Сообщения: 595
Откуда: Комсомольск на Амуре
мдя.. вот почему нормальные люде делают СКВшные трубы из стали и алюминия..


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8430
Можно только облицовку изнутри.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2016 15:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 11797
"Смерть в песчаном карьере
Открытие железной дороги Нижний Новгород – Москва омрачилось трагедией "
http://logirus.ru/articles/raskopki/sme ... arere.html


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2017 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 11797
http://vikond65.livejournal.com/422797.html

Цитата:
28 лет назад, 20 декабря 1987 года, произошла крупнейшая в истории морская катастрофа, почти в три раза превзошедшая по количеству жертв безумно распиаренный Кэмероном "Титаник". Филиппинский грузопассажирский паром "Донья Пас", совершавший регулярный рейс из Манилы в Таклобан, столкнулся с танкером "Вектор", перевозившим более 1000 кубометров бензина.

При столкновении детонировали пары бензина, разорвав резервуары и вызвав на танкере мощный пожар, сразу перекинувшийся на паром. Вдобавок, в море вытекли сотни тонн горящего топлива, разлившись на несколько гектаров вокруг терпящих бедствие судов. У пассажиров и экипажа "Доньи Пас" остался только один выбор - сгореть заживо в каютах и на палубах или - в пылающей воде. Страшно даже представить себе то, что творилось на судне в эти минуты. "Донья Пас" затонула через полтора или два часа после столкновения, а еще через полчаса ушел на дно полностью выгоревший "Вектор".

По невыясненной причине ни один из кораблей не подал сигнала SOS. Возможно, радиостанции вышли из строя при ударе и взрыве, либо они и раньше не работали. Поэтому на берегу узнали о случившемся только через восемь часов и лишь тогда началась спасательная операция. Удалось спасти 24 пассажиров парома, получивших серьезные ожоги, а его экипаж погиб в полном составе. Из 13 членов команды "Вектора" спаслись двое. В воде было найдено 108 обгоревших и изъеденных акулами тел, из которых лишь 20 удалось опознать.

Владелец парома - фирма "Сульписио Лайнс" поначалу заявила, что его команда составляла 58 человек, а, согласно проданным билетам, на борту судна находилось 1585 пассажиров. Однако расследование показало. что на пароме в момент катастрофы было очень много людей, купивших "левые" билеты, либо вообще без билетов, и что их число в несколько раз превышало количество "официальных" пассажиров.

Следствие тянулось более 10 лет и в конечном итоге выяснило, что корабль, рассчитанный на перевозку всего 1518 пассажиров, взял на борт 4341 человека! По словам выживших, людьми были забиты все внутренние помещения, включая грузовые трюмы. Для абсолютного большинства из них на корабле не было никаких средств спасения, впрочем, в создавшейся ситуации они бы вряд ли помогли. Таким образом, за вычетом немногих уцелевших, общее количество жертв катастрофы составило 4386 человек.

Главной причиной трагедии стало наплевательское отношение команд обоих судов к своим обязанностям. Ни на "Векторе", ни на "Донье Пас" никто не следил за курсом, навигационные приборы отсутствовали, а "Вектор" вообще не имел лицензии на морские перевозки и фактически плавал нелегально. Непосредственно перед столкновением на капитанском мостике парома находился всего один человек, который неизвестно чем занимался, остальные офицеры сидели в кубрике, смотрели телевизор и пили пиво. А после столновения их охватила паника, не было предпринято никаких действий по тушению пожара и борьбе за живучесть судна.

Президент Филиппин Корасон Акино объявила случившееся национальной трагедией, страна погрузилась в траур, однако меры по наведению порядка в морских перевозках, если и были приняты, то не дали результатов. После инцидента с "Доньей Пас" катастрофы с паромами происходили на Филиппинах еще много раз. Самая "свежая" из них случилась менее полугода назад, когда опрокидывание перегруженного парома "Ким Нирвана" привело к гибели 62 человек.

На застваке - злосчастная "Донья Пас" в порту Таклобан за три года до катастрофы. Как видно, уже тогда ее состояние было далеко не блестящим.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2017 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4493
Цитата:
British Airways отменила все рейсы из Хитроу и Гатвика на фоне глобальных проблем с их IT-системой

Представитель авиакомпании заявил, что "Крупный сбой наших информационных систем вызвал очень серьезные нарушения в полетах".

http://www.bbc.com/news/uk-40069865
Цитата:
что причиной сбоя «стала проблема с подачей электроэнергии», и «нет никаких доказательств, что это могла быть хакерская атака».

http://www.rbc.ru/society/28/05/2017/59 ... ?from=main


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 11797
цепочка мелочей...

http://vova-modelist.livejournal.com/292311.html#cutid1
Цитата:
До аварии:
- В районе аварии находились следующие корабли: USS John F. Kennedy (CV-67), USS Belknap (CG-26), USS Dale (CG-19), USS Claude V. Ricketts (DDG-5), USS Bordelon (DD-881), USS Thomas C. Hart (FF-1092), USS Pharris (FF-1094) и советский эсминец проекта 56 (который был в 15 милях от места происшествия и в событиях участия не принимал).
- Никаких проблем с погодой и радио контактом между корабля не было
- На мостике Кеннеди вся вахта была с правильной квалификацией и без каких либо проблем с усталостью так как заступила на вахту 8 часов вечера.
- На мостике Белкнапа вахту нес OOD (Oficer of the deck) с большим опытом, но его заместителем (JOOD) был энсин у которого не было опыта управления кораблями вблизи друг от друга и который попал на корабль за два месяца до аварии. Проблем с усталостью тоже не было.
- Все навигационные огни на обоих кораблях работали и проблем с радарами и радио не было.

Авария:
- В 21:45 Белкнап находился расстоянии 4000 ярдов (3600м) сзади-слева идя по курсу 200 градусов от Кеннеди со скоростью 12 узлов, когда с авианосца передали о повороте группы на курс 025 для приема самолетов.
- Капитан Белкнапа в это время отдыхал в своей каюте, и с мостика ему о приказе не передали не смотря на его приказ об этом (мелочь 1).
- OOD крейсера принял решение притормозить скорость до 5ти узлов и пропустить авианосец перед собой.
- OOD крейсера на пользовался радаром, а следил за авианосцем визуально (мелочь 2).
- На авианосце проходили полеты и палуба освещалась красными прожекторами для светомаскировки, эти прожекторы периодически затмевали собой ходовые огни авианосца с точки зрения крейсера (мелочь 3)
- Матрос сидевший на телефоне на мостике был недостаточно квалифицирован с телефоном и не передал достаточно громко команду из CIC в 21:51 "полный на право", по этому ни OOD, ни JOOD ее не услышали. (мелочь 4)
- OOD все больше и больше путался в позиции авианосца и приказал увеличить скорость до 15ти узлов и несколько раз незначительно менял курс корабля влево и право. В 21:56 он вызвал на мостик капитана, который там появился через минуту.
- В 21:57 OOD приказал лево руля и полный вперед. Видя эти странные маневры с авианосца спросили по радио "Что вы собираетесь делать?" (на тот момент дистанция между кораблями была 1500м), на что с крейсера передали что "У меня руль на лево, переходим к курсу 190". Капитан Кеннеди в ответ на это передал приказ крейсеру "Полный правый руль, полный правый руль немедленно".
- В 21:59 капитан крейсера который только что попал на мостик и которому внятно не смогли объяснить что происходит (мелочь 5), и который не зная точного курса корабля и скорости (так как ему это не доложили) отменил приказ OOD приказал руль полностью на право и полный назад. Из-за перекладываний руля и перекидывания хода вперед-назад крейсер продолжал двигаться просто ровно.
- В это-же время капитан Кеннеди приказал "руль полностью направо, полный назад"
- В 22:00 на Кеннеди передали сигнал боевой тревоги и неминуемого столкновения, а на Белкнапе перекинули руль на лево пытаясь увильнуть от прямого удара.
- Удар случился в 22:01. Скорость удара была между 9-ю и 13-ю узлами.


Цитата:
После столкновения:
- Удар Белкнапа повредил заправочные станции номер 8, 10 и 12 на борту Кеннеди. Станции 8 и 12 были в тот момент под давлением. Они были рассчитанные на подачу топлива со скоростью 1045 галлонов в минуту (примерно 4000 литров в минуту) и топливо под давлением начало поливать крейсер сверху.
- На авианосце заняло 90 секунд на то что бы убрать давление из системы и за это время на крейсер вылилось 1500 галлонов (5600 литров) авиационного топлива JP-5.
- Начиная с момента удара палубные команды Кеннеди начали поливать крейсер из пожарных шлангов
- Левые топки авианосца потеряли пар с 22:01 по 22:10 из-за сильного задымления, так как воздухозаборники для них находились ровно там где горел крейсер. Котельные и машинные отделения были эвакуированы из-за сильного задымления. Авианосец отошел на 2км и остановился для исправления повреждений. Машинные отделения были проветрены в 22:15, котлы запущены назад в 22:25.
- На Кеннеди начался пожар в помещениях находящихся под угловой палубой (там находили кладовые авиационных запчастей и было много хорошо горящих материалов). Основной пожар горел с 22:01 по 00:31, но очаги воспламенения были до 09:51. Противопожарные системы авианосца работали штатно и проблем с тушением пожара не было. К 11:00 был объявлен отбой пожарной тревоги.
- На Белкнапе удар об авианосец снес часть мостика, надстройки, обе мачты и трубы. Более того текущий бензин с авианосца лился прямо в дымоходы и начал сильный пожар в котельных помещениях.
- Ни пожарная тревога, ни предупреждение о столкновении не были отданы так как удар обесточил мостик и CIC, а вспомогательный мостик об ударе не проинформировали.
- Пожар начался практически моментально.
- Все котлы на крейсере погасли из-за того что они засосали дым, а котельные отделения были эвакуированы к 22:05. В районе кормовых котельных отделений произошел сильный взрыв из-за которого погибло и была ранена примерно половина из тех кто пострадал на корабле.
- Из-за столкновения крейсер потерял все электричество и давление в пожарной магистрали.
- Сразу после пожара три разные группы начали борьбу с пожарами - на мостике, на носу и на корме. Из-за отсутствия связи каждая из них считала что они единственные кто борется с пожаром. При этом с крейсера в воду никто не прыгал.
- В подводной части корпуса были задраены все водонепроницаемые переборки, что предотвратило попадание огня в носовые и кормовые погреба. Погреба при этом не затапливались.
- Носовая вспомогательная турбина и вспомогательный дизель автоматически не запустились, как были должны, но были запущены в ручную, что позволило запустить пожарные насосы.
- Командир управлял тушением пожара с мостика (ударом снесло левую половину мостика, правая осталась целой).
- Пожар уничтожил все вспомогательные пожарные насосы Р-250 которые хранились на верхней палубе и привел к взрыву 3" снарядов которые хранились возле орудий в центре корабля.
- На помощь крейсеру подошли эсминцы USS Claude V. Ricketts (DDG-5) и USS Bordelon (DD-881). Они периодически подходили к борту крейсера и тушили источники пожара с бортов крейсер. При чем Рикеттс подошел так близко что ударился о борт крейсера и помял себе надстройку.
- Со всех кораблей боевой группы на борт крейсера передавали пожарную аппаратуру, контейнеры с кислородом, медицинскую аппаратуру и медиков. На носу и корме крейсера организовали травмпункты. Раненых передавали на борт Рикеттса.
- Вертолеты не использовались для эвакуации из-за опасности взрывающихся снарядов.
- Основной пожар на крейсере потушили к 02:30, но отдельные очаги тушили до утра. В 06:00 Борделон взял крейсер на буксир.

Выводы
- Капитана и команду Кеннеди признали невиновной в столкновении
- Капитана Белкнапа признали виновным том что персонал мостика не был достаточно тренирован. OOD был признан виновным столкновении, JOOD так как он был совсем новеньким виновным был не признан за это виновным (это приписали капитану - что не тренированный энсин был вторым на мостике человеком). При этом капитану в плюс записали что БЗЖ обучение на крейсере было на высоте.
- На Белкнапе были проблемы с аппаратурой для тушения пожара:
-- Вспомогательная турбина не завелась автоматически, а потом через 1.5 часа закоротила.
-- Вспомогательные насосы Р-250 крейсера были уничтожены во время удара, но с других кораблей доставили 7 других насосов Р-250 которые все время ломались или не заводились (этот урок был усвоен хорошо через 13 лет на Старке все вспомогательные насосы работали без проблем).
-- И на Кеннеди и на Белкнапе были проблемы с канистрами OBA (Oxygen Breathing Apparatus - канистры по химической выработке кислорода) - вместо 15 минут они работали по 5-10 минут (это тоже устранили, так как на Старке проблем с ними не было, в 90-е, когда я служил, тоже проблем не замечали).
-- Каски времен ВМВ были тяжелые и неудобные и фонари на них плохо держались (это не исправили, даже в 90-е на нашем корабле все равно были такие каски).
- Кроме этого было много замечаний про количество медикаментов на кораблях и про носилки которые тяжело было передавать между кораблями.

Капитан Белкнапа получил выговор в письменном виде, стандартное наказание для американских офицеров в таких случаях, обычно смертельно для будущей карьеры, но можно дальше служить если хочешь. OOD попал под трибунал (court-martial), чем это для него закончилось не нашел.


Изображение


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017 23:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 11797
Битва при Палмдейле
http://yuri7751.livejournal.com/518114.html


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2017 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 11797
https://ru.wikipedia.org/wiki/Планёр_Гимли


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB