Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 20 ноя 2018 20:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: [ТВД] делим-делим Океанию
СообщениеДобавлено: 16 июн 2011 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12796
вообще региончик с многочисленнными скелетами в шкафах.
"Ванунатский тустеп" опять же тоже - "явление". причем "из ряда".

а если "Китай расправит плечи" - там начнут случаться нескушные вещи...

Тонганско-Фиджийский пограничный конфликт за рифы Минерва:

Цитата:
Морская конфронтация между Фиджи и Тонга
http://bmpd.livejournal.com/13889.html#cutid1
bmpd
15 июня, 20:18

Островные тихоокеанские государства Фиджи и Тонга оказались на грани вооруженного конфликта из-за обоюдных территориальных притязаний на рифы Минерва, расположенные в Тихом океане к югу от обеих упомянутых стран.
10 июня 2011 года два сторожевых катера Тонга Savea и Pangai выдворили фиджийский сторожевой катер из лагуны одного из рифов Минерва, и восстановили там автоматический маяк, разрушенный незадолго до этого фиджийцами.

//Сторожевой катер Р 203 Savea ВМС Тонга - участник конфликта у рифов Минерва. Фото 2010 года (с) Jerry Satterfield

Рифы Минерва расположены в 270 морских милях южнее архипелага Тонга, и в 800 милях к северу от Новой Зеландии, и представляют собой два низменных коралловых атолла - практически круглый Северный (диаметром 3,5 мили) и 8-образной формы Южный (протяженностью 3 мили).
Рифы Минерва были "открыты" в 1829 году после крушения на них китобойного судна Minerva из Австралии, в честь которого они и были удостоены названия. В 1852 году рифы были обследованы американскими китобоями. Ввиду необитаемости, рифы Минерва длительное время оставались "ничейными", и только в 1942-1945 годах были заняты небольшими постами вооруженных сил США. Рифы периодически становились причиной кораблекрушений.
В январе 1972 году американский миллионер из Лас-Вегаса Майкл Оливер попытался провозгласить на рифах Республику Минерва на "либертарианских" принципах, в общей сложности в граждане "государства" записалось 42 человека. После этого о рифах вспомнили на Тонга и в феврале 1972 года заявили о своих притязаниях на рифы, выдворив оттуда приверженцев Оливера. В июне 1972 года рифы Минерва были официально объявлены территорией Королевства Тонга, что было в сентябре того же года признано Южно-Тихоокеанским форумом.
Однако позднее, когда Тонга попыталось в соответствии с международным правом объявить вокруг рифов 200-мильную экономическую зону, Фиджи воспротивилось этому. В 2005 году Фиджи обратилось в международные органы с претензиями на рифы Минерва. Тонга с гневом отвергла эти "территориальные притязания", и отношения между странами вступили в полосу конфронтации.
В 2009 году катера ВМС Тонга, посетив рифы Минерва, установили автоматический маяк на Северном рифе у входа в лагуну, с целью создать условия для безопасной навигации. В ноябре 2010 года в ответ фиджийские моряки, посетив риф, взорвали этот маяк. Затем маяк был восстановлен ВМС Тонга, но в мае 2011 года вновь уничтожен прибывшим в лагуну сторожевым катером ВМС Фиджи. После этого Тонга послало на рифы Минерва сторожевые катера Savea и Pangai, которые 10 июня 2011 года прибыли к Северному рифу, где обнаружили фиджийский сторожевой катер. Заметив приближение превосходящего противника, фиджийский катер предпочел ретироваться. Моряки со сторожевых катеров Тонга снова восстановили маяк и ушли на остров Нукуалофе.
Заместитель премьер-министра Тонга Самиу-Вайулу в интервью новозеландскому телевидению описал это как морскую победу: "Мы обнаружили фиджийский флот в лагуне. Наш флот пошел на их флот, и они полностью бежали, потому что это наша территория!"
Специальный советник премьер-министра Тонга Ахонгалу Фузималохи предупредил Фиджи, что если оно нападет на новый маяк, то это будет рассматриваться как "акт агрессии".
Фиджи не призналось в этом военно-морском отступлении, но фиджийское правительство выпустило официальное заявление, характеризующее столкновение у рифа Минерва как часть австралийско-новозеландского "неоколониального заговора" с целью "сорвать движение Фиджи к действительно демократическим выборам". Напомним, что нынешний фиджийский авторитарный режим коммодора Фрэнка Байнимаримы, пришедший к власти в результате военного переворота в конце 2006 года, находится в состоянии конфронтации с властями Австралии и Новой Зеландии, призывающими к восстановлению демократического правления на Фиджи.

Дополнительное обстрение внесло решение Тонга предоставить в мае 2011 года политическое убежище бывшему начальнику штаба фиджийской армии полковнику Тевита Мара, обвиненного властями Фиджи в подготовке военного мятежа. Полковник Тевита Мара, не дожидаясь ареста, бежал с Фиджи на Тонга на сторожевом катере Savea ВМС Тонга, специально посланным за ним и нахально вторгнувшимся с этой целью в фиджийские территориальные воды. С Тонга полковник, получивший статус "гостя короля", выступил с обличительным видеобращением против режима коммодора Фрэнка Байнимаримы. Полковник Мара является сыном Камисесе Мара, правившего Фиджи в качестве премьер-министра и президента с 1967 по 2000 годы (с небольшими перерывами), и его выступление против Байнимаримы считается проявлением борьбы влиятельных фиджийских "коренных" кланов.

Военно-морские силы Фиджы насчитывают до 300 человек личного состава и имеют девять сторожевых катеров.
Ядро фиджийского флота составляют три сторожевых катера типа Pacific, из числа строившихся Австралией по программе помощи для островных государств Тихоокеанского региона. Катера Kula (бортовой номер 201), Kikau (202) и Kiro (203) были введены в строй в 1994-1995 годах, прошли средний ремонт в Австралии (на австралийские средства) в 2001-2002 годах и планируются к новому среднему ремонту в 2011-2012 годах. Корпус стальной, полное водоизмещение 165 т, длина 31,2 м, два дизеля Caterpillar 3516TA суммарной мощностью 2820 л.с., скорость хода до 20 уз, дальность плавания 2500 миль на 12 уз, экипаж 17 человек. Вооружение включает один 20-мм/70 автомат Oerlikon и два 12,7-мм пулемета.
Два сторожевых катера Levuka (101) и Lautoka (102) - бывшие американские разъездные катера для обслуживания нефтепромыслов, построены в 1979-1980 годах, приобретены Фиджи в 1987 году. Используются также для гидрографических работ. Корпус стальной, полное водоизмещение 99 т, длина 33,8 м, два дизеля GM 12V-71TA суммарной мощностью 840 л.с., скорость хода до 12 уз, дальность плавания неизвестна, экипаж 12 человек. Вооружение включает один 12,7-мм пулемет.
Четыре бывших израильских катера типа Dabur постройки начала семидесятых годов - Vai (301), Ogo (302), Saku (303) и Saqa (304) - были переданы Израилем Фиджи в 1991 году. Корпус алюминиевый, полное водоизмещение 40 т, длина 19,8 м, четыре дизеля GM 12V-71TA суммарной мощность 1680 л.с., скорость хода номинально до 30 уз (фактически, видимо, менее), дальность плавания 450 миль на 13 уз, экипаж 9 человек. Вооружение включает два 20-мм/70 автомата Oerlikon и два 12,7-мм пулемета. Техническое состояние катеров типа Dabur неясно. Согласно "Jane's Fighting Ships" , катера Vai и Ogo были списаны в 2003 году, однако современные фиджийские источники числят в строю все девять перечисленных катеров.

Морской дивизион оборонительных сил Тонга начитывает 125 человек и имеет три сторожевых катера того же типа Pacific, построенных Австралией в порядки помощи. Это катера Neiafu (P 201), Pangai (Р 202) и Savea (Р 203), введенные в строй в 1989-1991 годах. Катера прошли средние ремонты в Австралии в 1998-1999 и 2008-2011 годах. Их характеристики аналогичны фиджийским катерам этого типа, но катера Тонга имеют более слабое вооружение - лишь по два 12,7-мм пулемета.
Кроме того, Тонга имеет бывший австралийский десантный катер типа LCM Late (C 315) постройки 1982 года. Полное водоизмещение 118 т, перевозимый груз до 54 т. Сообщалось, что катер находится в плохом состоянии.
Также у Тонга в составе флота наличествует малый танкер Lomipeau (A 301, 4050 брт), купленный в 1995 году, и 10-тонный королевский катер-яхта Titilupe.

Преимуществом Тонга является наличие легкого двухмоторного самолета Beech G18S (бортовой номер AW-1), приобретенного в 1995 году и используемого также в качестве патрульного. В то время как у Фиджи военная авиация отсутствует!

//Боевые единицы ВМС Тонга в полном составе - все три сторожевых катера типа Pacific и десантный катер Late (с) shipspotting.com

//Моряки сторожевого катера Р 202 Pangai ВМС Тонга. 2010 год (с) bemil.chosun.com


//Спутниковое фото рифов Минерва. 2007 год (с) NASA
Изображение

//Карта расположения рифов Минерва и маршрута от Тонга до Новой Зеландии (с) http://www.svfelicity.com
Изображение


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делим-делим Океанию
СообщениеДобавлено: 16 июн 2011 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9274
Откуда: Донецк
Кстати, у Фиджи, кажется, есть привычка сдавать солдат и офицеров в аренду ООН в качестве миротворческого мяса. Если ничего не путаю, это даже весомая статья доходов госбюджета.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [ТВД] делим-делим Океанию
СообщениеДобавлено: 20 дек 2013 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12796
никогда не слышал про Бугенвильский конфликт.
а он былЪ....

http://shushpanzer-ru.livejournal.com/1760722.html


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB