Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 24 окт 2018 07:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
http://slon.ru/blogs/plehanov/post/467087/

Цитата:
...В ответ лондонские страховые компании выступают с радикальными предложениями о создании частного флота в 20 патрульных катеров с экипажем вооруженных охранников. По плану, они будут выступать в качестве сил быстрого реагирования и вооруженного сопровождения судов, проходящих через Суэцкий канал и Индийский океан.

Компания Jardine Lloyd Thompson Group (JLT), доля которой на рынке страхования морских перевозок составляет 14%, заявила, что планируемый беспрецедентный «частный флот» будет находиться под непосредственным контролем военных с четкими правилами применения оружия и работать в соответствии с международным правом. Ранее обсуждения по созданию частного военного флота были также проведены с министерствами обороны, транспорта и иностранных дел Великобритании.

Представитель Jardine Lloyd Thompson Group заявил: «Речь идет о вооруженном персонале на катерах сопровождения коммерческих судов, и это даст понять любому сомалийскому судну в непосредственной близости, что коммерческие корабли не беззащитны. Сейчас существует разрыв между деятельностью частных охранных сил и международных военно-морских сил. Мы думаем, что можем помочь исправить это и скоординировать деятельность частных компаний под контролем многонациональных сил. Мы заботимся о 5000 судах и уже спасли 10 судов, в том числе судно, где один член экипажа был убит пиратами. Пиратство является серьезной проблемой, это преступники, в основном занимающиеся вымогательством, так почему бы не принять предупреждающие меры?».

Частная военно-морская компания, на создание которой должно уйти £10 млн, будет финансироваться за счет страховых и судоходных компаний в обмен на сокращение страховых ставок на случай атаки пиратов. Сейчас такая страховка составляет в среднем около £50 000 за рейс и может достигать £300 000 для супертанкеров. Именно страховщики, большая часть которых базируется в Лондоне, несут основное бремя финансовых затрат из-за пиратства: только за последние два года выплаты и выкупы составили $300 млн.....


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Именно страховщики, большая часть которых базируется в Лондоне, несут основное бремя финансовых затрат из-за пиратства: только за последние два года выплаты и выкупы составили $300 млн
Слив идет оттуда?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4035
Наконец-то проснулись. непонятно только, что их не пинал никто - это ж прямое дело страховщиков нанять ЧВК и отправить гнобить пиратцев.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010 02:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9197
Откуда: Донецк
bigBUG писал(а):
Наконец-то проснулись.


Вот-вот. Непонятно только, почему только сейчас. Поневоле приходит в голову, что лучше уж с пиратами, чем с этой Ост-Индийской компанией брокеров-авантюристов.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010 22:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9197
Откуда: Донецк
Зависит от методов. Не исключено, что они будут абордировать уже захваченные суда и совершать "акции возмездия" с высадкой на берег применительно к базам пиратов. Это если у них в достатке intelligence и наглости для подобных операций.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010 20:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8434
Я вот краем уха слыхал что каперство разрешили. Ну под другой вывеской конечно. Или ослышалси?

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010 16:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2010 16:45
Сообщения: 40
Откуда: РАША
Молодцы британцы, наконец до них дошло как на этом делать деньги.
1. Клиентам будет предлагаться дополнительная услуги "караван" и "прикрытие на маршруте силами ЧВК" за дополнительные деньги.
2. Страховщики вполне могли нанять ЧВК для охраны гораздо раньше, но дав пиратам относительную свободу они показали неспособность традиционных ВМФ противодействовать угрозам. Таким образом создали потребность в охране, а значит и рынок. На спрос повляются наемники, которые будут более эффеткивно охранять суда. Клянусь своей треуголкой, скоро появятся статьи о "героизме" наемников. Реклама.
3. Т.к. традиционных ВМФ физически на защиту всех не хватит, кто-то, например ассоциация судовладельцев или ООН может выделить большой кусок бабла ради защиты от голожопых сомалийцев. А это значит что огромное количество фирм которые распиливали американское бабло на защите в Ираке двинутся на новый рынок. А это уже индустрия, господа. Кроме сомалийский пиратов есть еще индонизийские, ангольские, нигерийские пираты которые пока еще не вышли на первые полосы газет, но в инете о их "работе" инфа присутсвует.

_________________
Ма-ла-дец. Задавай глупые вопросы, получай умные ответы.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
про ЧВК:
http://ir-ingr.livejournal.com/801665.html?#cutid1

Изображение

Изображение


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 05 май 2011 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
http://ir-ingr.livejournal.com/869393.html

Цитата:
Ещё две частных военных компании получили новые контракты Госдепа США в Ираке. Речь идёт о компаниях Triple Canopy и Global Strategies Group. Ещё в сентябре прошлого Года Госдеп объявил, что заложил бюджет в 10 миллиардов долларов на работу 8 ЧВК в Ираке, которые должны обеспечить присутствие и работу своих 5500 бойцов.

Одной из первых компаний, кто получил контракт на 973 миллиона долларов, была компания SOC. Её сотрудники будут обеспечивать статическую охрану посольства США в Багдаде. Эту функцию с 2005 года выполняла Triple Canopy, заработав 439 миллиона долларов. С 2011 же компания будет заниматься охраной передвижения дипломатов по Ираку. Цена вопроса – 1,53 миллиарда долларов.

В марте 2010 года Госдеп провёл аудит Triple Canopy и остался недоволен. 1800 бойцов компании завербованы в Уганде и Перу и плохо говорят по-английски. Возникли вопросы, как они могут в случае огневого контакта, подрыва или угрозы направлять и спасать американских дипломатов, не зная языка. Также, возникли претензии по бытовым условиям для не-американских сотрудников, которые живут в переполненных бараках и контейнерах. Так или иначе, контракт получен.

Global Strategies Group будет заниматься статической охраной и обеспечением безопасности передвижений дипломатов в Басре. Цена вопроса – 401 миллион долларов. Global Strategies Group – интересная ЧВК. В Афганистане она охраняет аэропорт в Кабуле и курирует безопасность прохождения и перевозки наличных денег через него.

Контракты на охрану в Эрбиле, Киркуке и Мосуле пока под вопросом. Ожидается, что Киркук и Мосул пойдут пакетом и будут отданы одной компании.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 06 май 2011 19:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9197
Откуда: Донецк
ko4evnik писал(а):
Global Strategies Group – интересная ЧВК.


И что в них интересного?.. Англичане как англичане.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 06 май 2011 21:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
французская статистка по пиратству

Изображение


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 13 май 2011 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
http://ir-ingr.livejournal.com/878350.html
Цитата:
Business week опубликовал очень даже неплохую статью о сомалийских пиратах.

Из статьи вы узнаете о движении пиратов-реформаторов, которые, захватив более 20 кораблей, вдруг начинают агитировать за ненасилие и за уход от пиратства в мечети. О начале пиратской карьеры в 13 лет. О том, что танкер Irene SL с 2 миллионами баррелями нефти стоимостью 200 миллионов долларов использовался пиратами как военный корабль, с монструозной высоты гиганта они обстреливали другие корабли сверху вниз. За танкер они получили 13,5 миллионов долларов.

О славной компании Hart, состоящей из бывших бойцов SAS и ветеранов Ирака, которая занимается безопасностью на море и не скрывает, что плевать они хотела на всех этих пиратов, что пиратство и так называемая борьба с ним - это просто хороший бизнес-план. По иронии судьбы, именно компания Hart тренировала в 90-х сомалийскую береговую охрану, которая в один день однажды из охранников превратилась в пиратов, начав с вымогательства в 20 или 50 тысяч долларов с лодки. Что в 2005 году охрана судна Sirichainava 12 подняла мятеж, решила уже не мелочиться и потребовала у бывших охраняемых уже 800 тысяч долларов.

О том, что у пиратов всего 10 банд и всего три больших бугра, которые спонсируют 50% стоимости захватов. Что стоимость, траты пиратов для одного нормального захвата – 300 тысяч долларов. Что расходы составляют: оружие – 2 тысячи долларов, лодки – 14 тысяч, крюки и лестницы – 1,200, GPS и рации – 4 тысячи, жратва – 70 тысяч, прочее оборудование – 30 тысяч, взятки – 180, охрана заложников и корабля – 15 тысяч в сутки. Что с одного средненького захвата берут с 600 тысяч до 2 миллионов долларов выкупа. Что первому пирату, кто поднимется на борт судна при штурме, полагается приз в виде Land Cruiser.

Что в регионе успешно делают бабло страховые брокеры из лондонских компаний. Что есть даже специальные фирмы, которые за отличные бабки предоставят на освобожденное судно сразу же новую свежею команду. Что в Дубаи банкам приходится работать после официального окончания рабочего времени, так как приходится пересчитывать и фасовать выкупы в правильные стопки и кейсы. Что три дня работы бойцов компании Hart в связке со страховым брокером будут стоить вам всего каких-то вшивых 180 тысяч долларов. Что в морских ЧВК работают маори, бывшие форварды новозеландских сборных по регби, что пираты работают в три смены, т.е. банда в целом никогда не спит, что выкупы иногда передают не на корабль, а надежным людям из диаспоры в Лондоне или Найроби.

Что до последнего времени бизнес был всего лишь бизнесом и все играли по понятным и приятным правилам и зарабатывали кучу денег.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 17 май 2012 00:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
http://bmpd.livejournal.com/229236.html#cutid1
Цитата:
Новые приватиры

bmpd
16 мая, 11:51

Согласно публикации эмиратской газеты "The National" от 13 мая 2012 года, международные страховые компании Jardine Lloyd Thompson (JLT) и Lloyds of London Underwriters Ascot создали зарегистрированную в Великобритании частную военную компанию Convoy Escort Programme Ltd (CEP), основной задачей которой будет предоставление на коммерческой основе услуг по эскортированию гражданских судов в зонах, где действуют пираты - в первую очередь, у побережья Сомали и в Аденском заливе. Компания СЕР будет располагать собственным флотом из 18 судов и катеров, который будет базироваться в Джибути. Полное финансирование операций компании должно быть открыто к концу июня, и СЕР надеется, что ее флот достигнет операционной готовности к декабрю 2012 года. Возглавляет СЕР Ангус Кэмпбелл, бывший директор Overseas Shipholding Group - второй по величине танкерной компании-перевозчика в мире. Известно, что создание СЕР поддерживается рядом крупных мировых судоходных и нефтегазовых компаний (сейчас партнерами СЕР выступает 21 компания), а проект ее создания разрабатывался на протяжении трех с половиной лет. Военным консультантом СЕР выступает британская частная военная компания BTG Global Risk Partners.



СЕР предлагает судовладельцам предоставление услуг эскортирования по фиксированной цене от 30 до 40 тысяч долларов за проводку одного судна в конвое. Предполагается, что охраняемые суда будут сводиться в конвои до четырех единиц в каждом, которые будут проводиться под охраной судов и катеров СЕР. Каждый конвой будет охраняться одним катером СЕР, кроме того, дополнительные единицы СЕР будут развернуты в море в качестве патрулей и быстрых средств поддержки конвоев. Суда будут проводиться в границах международного коридора Internationally Recognized Transit Corridor (IRTC). При этом СЕР берет на себя страхование судов, взятых под охрану, так что судовладельцам не придется озабочиваться приобретением собственной страховки на случай пиратских атак, или расходовать средства на наем собственной вооруженной охраны.

Всего на формирование компании планируется выделить 70 млн. долл., в том числе 27,5 млн. долл. на закупку судов. СЕР уже выделила 11 оффшорных судов снабжения для приобретения и переоборудования в антипиратские эскортные суда. Каждое судно будет иметь экипаж из пяти человек, иметь на борту восемь хорошо вооруженных охранников, и должно быть оснащено полужесткими моторными катерами, 12,7-мм пулеметом и средствами несмертельного воздействия (ультразвуковыми и т.п.). Компания предполагает также приобрести семь выведенных из состава ВМС Швеции боевых катеров - предположительно, 150-тонных противолодочных (бывших ракетных) катеров типа Kaparen со снятым вооружением. Флот компании будет оперировать под кипрским флагом.

Ожидается, что указанный эскортный флот из 18 единиц сможет обеспечивать проводку в месяц через Аденский залив в обеих направлениях 470 судов, что составляет примерно 25% нынешнего судоходного трафика.

Руководство СЕР отрицает, что создает "частный военный флот" (хотя по сути он таковым и будет являться) и утверждает, что упор при антипиратских действиях будет делаться на превентивные меры, недопущение прорыва пиратов к охраняемым судам и на применение несмертельных средств, а использование боевого оружия предполагается "в крайних случаях". "Наши экипажи будут проходить интенсивное обучение, как реализовывать дозированный ответ. Мы будем действовать в соответствии с морским правом и соблюдать конвенции Международной морской организации - такие как, Конвенция об охране человеческой жизни на море", - заявляет Ангус Кэмпбелл. - "У нас были детальные обсуждения с Королевским флотом, который был сначала немного обеспокоен, но в настоящее время он нас поддерживает, как и британское правительство".

Наблюдатели, в свою очередь, отмечают, что создание частных военных флотов в духе СЕР порождает немалые вопросы с точки зрения международного морского права. Однако, видимо, в будущем тенденция к созданию "частных ВМС" будет только развиваться.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 17 май 2012 20:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9197
Откуда: Донецк
А можно ведь еще и пленных есть...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
противопиратсво
http://ir-ingr.livejournal.com/1124587.html
Изображение


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
от ir_ingr

Цитата:
Журнал The Economist опубликовал небольшую, но интересную заметку об изменениях на мировом рынке ЧВК, в которой пишет, что все меньше заказов делают государственные (те же американские Госдеп и МО) и международные учреждения (ООН), а все больше заказов идет от корпораций и небольших бизнесов. И в связи с этими изменениями на рынке есть шанс у новых игроков потеснить доминирующие американские и английские компании. В отличие от России, где о ЧВК лишь годами впустую говорят и не слушают экспертов, Китай делает свои выводы и на африканский рынок активно выходят китайские ЧВК. В частности, они уже были задействованы в Южном Судане при освобождении китайских заложников, а также охраняют интересы китайского бизнеса в Анголе, где работают около 260 тысяч китайцев. Ожидается и использование китайских ЧВК для охраны расширяющегося влияния Китая в Южной Америке, а также для охраны морских перевозок. Там, где у страны и её бизнеса есть интерес в неспокойных регионах на планете, следом за капиталом и рабочей силой этой страны идут ЧВК. Догадаются ли когда-нибудь об этом в России?

Кроме китайцев зарубежную экономическую активность в опасных регионах проявляет и Турция. Так, турецкая нефтяная компания Genel Energy PLC приобрела лицензию у правительства Сомалиленда на разведку и разработку нефтяных месторождений на территории страны и начнет работу со следующего года. На сейсмическое изучение планируется потратить 40 миллионов долларов, первую скважину собираются пробурить в 2014 году. До этого компания уже работала в Иракском Курдистане. Помимо Сомалиленда турки активно заходят и в саму Сомали: тоже с нефтяным прицелом и возможным контролем над морскими транспортными путями. Буквально несколько дней назад Министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу в парламенте Сомали выступил с речью о помощи Турции братскому сомалийскому народу, а в августе прошлого года в Сомали с визитом побывал аж сам премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган. Понадобятся ли турецким компаниям турецкие ЧВК в регионе? Вопрос оставим открытым.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013 17:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
новое слово в конной авиации...

Цитата:
Борьба с пиратством принимает всё более причудливые формы. Где-то с год назад широкое распространение получили плавучие арсеналы оружия для «марсеков» (maritime security) - морских ЧВК, занимающихся охраной судов в пиратских водах. Сейчас только в Индийском океане уже около 20 таких плавучих арсеналов. Морские ЧВК на них могут взять и аренду стрелковое оружие, боеприпасы, бронежилеты, приборы ночного видения или оставить на хранение свое вооружение.

Бизнес прибыльный, так как юридические вопросы в отношении хранения оружия на коммерческих судах, использования стволов, правил захода в порты разных государств, лицензирования, нарушения эмбарго на поставки оружия, выноса оружия за пределы судов и так далее до сих пор не везде решены. Правила варьируются в зависимости от портов и флага, вызывают неразбериху и головную боль, могут закончиться даже арестом судна и экипажа или судом для сотрудников ЧВК.

Далее - http://navoine.ru/floating-armories.html


Изображение


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013 18:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9197
Откуда: Донецк
Причем расплачиваются хабаром. Логично также предположить наличие на борту плавучего кабака, казино, лазарета (специализация: огнестрельные, колотые и кожно-венерические) и ломбарда.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013 18:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
корабль комплексного снабжения и обеспечения класса "Тортуга"...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
прелесть какая...

http://bmpd.livejournal.com/473292.html
Цитата:
Хотя Люксембург не имеет ни выхода к морю, ни собственных флота и авиации, однако морская авиация Люксембурга фактически действует. С октября 2009 года Люксембург принимает участие в организованной Европейским Союзом морской операции "Atalanta" по борьбе с пиратством у побережья Сомали и в Аденском заливе. Вклад Люксембурга в состав европейским морских сил EU NAVFOR представляет авиационное подразделение Luxembourg Maritime Patrol and Reconnaissance Aircraft (MPRA), включающее два импровизированных легких базовых патрульных турбовинтовых самолета Swearingen SW227-TT Merlin IIIC, взятых в аренду у люксебургской частной компании CAE Aviation. Компания является фактически частной военной фирмой, предоставляющей авиационные услуги различным государственным военным заказчикам. Оба самолета укомплектованы люксембургским военным персоналом.

Оба люксембургских патрульных самолета CAE Aviation ранее имели американскую регистрацию - N75X (cерийный номер ТТ-421) и N123LH (серийный номер ТТ-433), а теперь имеют люксембургскую регистрацию (LX). Они были в числе шести машин Swearingen SW227-TT Merlin IIIC, купленных ВВС Бельгии в 1975 году, а после списания в 2003 году пять из них были приобретены CAE Aviation (сейчас в ее парке остаются три самолета этого типа). Для решения патрульных задач оба "морских" люксембургских самолета оснащены подфюзеляжными круглосуточными электронно-оптическими "турелями" L-3 WESCAM MX-20.

Базируясь на Сейшельские острова, оба люксембургских самолета в ходе предыдущих развертываний с октября 2009 года совершили 775 патрульных самолето-вылетов, налетав 4500 часов, и были вовлечены более чем в 50 "инцидентов", включая обнаружение пиратских групп. В феврале 2013 года на Сейшельских островах было начато новое развертывание Luxembourg Maritime Patrol and Reconnaissance Aircraft в операции "Atalanta".


Изображение


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
роскошный наброс на ЧВК
http://samlib.ru/a/afanasiev_a_w/imperi ... arom.shtml


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013 05:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8434
Ну, в общем "Великий и Ужасный" снова прав оказался.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013 23:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
http://southweb.org/blog/monsanto-buys- ... the-world/


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4738
http://el-murid.livejournal.com/1407158.html
не знаю, в эту ли ветку


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧВК в Аравийском море.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4738
http://konkretno.ru/analitic/62411-russkie-v-sirii.html
О том же


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
Известия запустили слушок

Цитата:
Контроль за частными военными компаниями отдадут Минобороны – «Известия»
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 7 июля. Российские частные военные компании (ЧВК) смогут стать резервом Вооруженных сил на случай введения в стране военного положения и будут контролироваться Министерством обороны.
Об этом «Известиям» сообщили участники разработки законопроекта о статусе таких организаций, члены комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев и Франц Клинцевич (оба – фракция «Единая Россия»).

Ранее зампредседателя комитета Госдумы по обороне Ф.Клинцевич сообщил, что депутаты вместе с Минобороны разрабатывают законопроект, устанавливающий область деятельности и статус частных военных компаний. Сейчас документ находится в стадии проработки с военными экспертами, пояснил «Известиям» депутат. Однако очевидна необходимость законодательно закрепить позиции таких компаний в России.

«Сегодня есть люди, готовые там работать, – порядка 500 тыс. молодых людей найдется сразу. Но, конечно, будет отбор лучших. Кроме того, мы сможем трудоустроить большое количество увольняемых офицеров, их опыт мог бы очень пригодиться», – сказал Ф.Клинцевич.

Депутат отметил, что частные военные компании в обязательном порядке будут контролироваться силовыми ведомствами. При этом в распоряжении подготовленных бойцов окажется широкий арсенал оружия, в том числе автоматического.

Законопроект почти готов, но вносить его на рассмотрение Госдумы в весеннюю сессию депутаты не стали. А.Журавлев полагает, что инициатива требует скрупулезной проработки. По его словам, в подготовке документа участвовал ряд высокопоставленных военных, имена которых депутат называть не стал, пишут «Известия»

Он отметил, что в компетенцию российских частных военных компаний войдет охрана особо важных государственных объектов за рубежом и сопровождение грузов.

«Спецоперациями такие компании заниматься не могут, их работа – охрана территорий и сопровождение грузов, прежде всего за рубежом. Заказчиком сможет стать любая страна. Также ЧВК могут заняться охраной посольств России за рубежом и стать скрытым резервом наших Вооруженных сил – в случае мобилизации они смогут превратиться в регулярные подразделения армии», – полагает депутат.

Деятельность подобных организаций будет ограничена рамками международного права, поэтому они не смогут участвовать в боевых действиях. Однако ЧВК смогут оказывать поддержку армии, отмечает газета.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Сообщения: 3775
Цитата:
В России хотят разрешить частные армии для "альтернативного урегулирования вооружённых конфликтов за пределами РФ"
Партия "Справедливая Россия" 22 октября внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект, в случае принятия которого в России можно будет создавать частные военные компании.

Текст документа размещен на сайте нижней палаты парламента РФ.

Законопроект регулирует процедуру создания частных военно-охранных компаний и регламентирует их деятельность, в том числе порядок применения оружия и принципы взаимодействия с контролирующими органами. Кроме того, документ гарантирует сотрудникам таких организаций социальную и правовую защиту, передает Slon.ru.

Согласно тексту законопроекта, лицензию на работу частным военным компаниям будет выдавать ФСБ. Получившие ее фирмы смогут оказывать военные и охранные услуги государству, другим компаниям или отдельным гражданам, в том числе иностранным.

К услугам военного характера документ относит разминирование зданий и территорий, вооруженное сопровождение морских судов в случае нападения и "альтернативное урегулирование вооруженных конфликтов за пределами Российской Федерации".

В числе охранных услуг помимо собственно охраны людей и зданий указано сопровождение колонн и конвоев, безоружное сопровождение коммерческих судов, а также продажа досмотровой и антитеррористической техники.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что его принятие позволит России включиться в стабильно растущий рынок частных военных компаний, объем которого авторы документа оценивают в $350 млрд. По словам создателей законопроекта, частные военные компании есть в 110 странах мира.
http://rus.newsru.ua/world/22oct2014/pryvatni_armii.html


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
"Не свезло"(tm)
http://www.youtube.com/watch?v=y-ucyNhn3HU


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014 20:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 15923
вообще, конечно, близко их подпустили. Могли они при наличии желания нанести какой-нить ущерб?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014 20:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4738
да, конечно. были бы бомбы в лодках - могло бы быть весело.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014 20:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 15923
т.е. если кто-то захочет устроить красивую тв-картинку с участием амерского эсминца, то можно планировать на р-н африканского рога))


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 15923
кстате, я помню, лет 10 назад на ФИГШ была дискуссия, смогет ли тогдашний саддамкин Ирак забороть хотя б один амерский авианосец. Ну или повредить до необходимости ремонта в доке)).


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9197
Откуда: Донецк
Статья в "Бруклинском пахаре": http://www.nytimes.com/2011/05/15/world ... =all&_r=1&

Если вкратце, то пресловутый Эрик Принс (создатель Блэквотер) получил от эмиратских шейхов подряд на отдельный батальон в восемьсот штыков, который, по видимому, будет использоваться для противоповстанческих действий и защиты критичных объектов инфраструктуры, в частности, нефтепроводов. Рыла при штыках колумбийские.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014 09:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4035
laomaozi писал(а):
кстате, я помню, лет 10 назад на ФИГШ была дискуссия, смогет ли тогдашний саддамкин Ирак забороть хотя б один амерский авианосец. Ну или повредить до необходимости ремонта в доке)).
Ну, в свете шалостей Ван Райпера это казалось возможным.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 15923
имха, самый уязвимый элемент, что тогда, что сейчас, -- это экипаж)). Был какой-то старый фильм с Сигалом про захват условной тикондероги, кажется. Вот что-то такое. Смогет алькаеда ИГИЛ внедрить на авианосец или АПЛ достаточное для безобразий кол-во народу? По идее, с АПЛ должно быть попроще.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9197
Откуда: Донецк
Обижаете, там была целая Айова ("Миссури", кажется). Что касается возможности потопить, то мне кажется, что вторая война в Заливе её полностью не перечеркнула. Саддам не топил авианосец, потому что ему это было не особо нужно; в отличие от без пяти минут пенсионера-морпеха, задача "Подложить коллегам свинью любой ценой" перед ним не стояла.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2015 01:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
http://birdinflight.com/ru/mir/kuda-upl ... iraty.html


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2016 15:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
http://bmpd.livejournal.com/1669241.html

Цитата:
Как сообщает бюллетень «TTU» в материале «Des Colombiens au Yémen», после Афганистана и Ирака Йемен стал новым «Эльдорадо» для латиноамериканских наемников, и в особенности для колумбийцев. По утверждению одного из них, который работает на армию ОАЭ, «на сегодняшний день в Йемене находится от 600 до 800 колумбийцев, которые работают в интересах коалиции под руководством Саудовской Аравии».

«Около сотни колумбийцев находились в Йемене в конце октября 2015 года и занимались разведкой, с целью подготовки масштабного вхождения в страну подразделений эмиратской армии». В начале декабря шесть колумбийцев во главе со своим командиром – австралийцем Филиппом Ститманом (Philip Stitman) погибли в ходе боя с хуситами при проведении операции в районе Таиза на юго-западе страны. В целом, с октября в Йемене погибли не менее 14 колумбийских наемников.


По словам собеседника «TTU», «Саудовская Аравия отвечает за вербовку, а ОАЭ несет ответственность за оплату и ведение наземных операций, в которых командование осуществляется латиноамериканцами, в первую очередь, колумбийцами». Колумбийцы в большинстве своем служили в силах специального назначения Колумбии, были собраны в одном подразделении, которое в 2011 г. создали Эрик Принс (Erik Prince) и компания Reflex Response. Эта структура подчиняется непосредственно эмиру Мохаммеду бин Халифа бин Зайеду Аль Нахаяну. Стоимость контракта с оплатой в 2015 году составляет чуть менее 530 млн долл.

Как и любая другая военизированная структура, эта маленькая частная армия состоит не только из боевых частей, но также из вспомогательных подразделений (переводчики, техники, повара, медицинский персонал и т.д.).

Изначально подразделение было расквартировано в военном лагере Зайед, где ранее размещались французские части в ОАЭ. Латиноамериканцы прибывали в страну по рабочим визам (как и у других иностранцев, прибывающих на работу), но спустя некоторое время получили вид на жительство. Зарплаты наемников довольно высокие: простой солдат получает столько же, если не больше, как полковник колумбийской армии – 4500 долларов в месяц (на той же должности в Колумбии – примерно 800 долл.), офицер – около 9000 долл., летчик в звании майора колумбийской армии – 20000 долл. По окончанию контракта желающие вместе с членами семьи могут получить гражданство ОАЭ. В случае гибели, государство берет на себя расходы по содержанию семьи и гарантированное обучение детей до момента поступления в университет.

Работа в странах Персидского залива стала привычной для латиноамериканских наемников. В сентябре 2010 года после операций в Ираке и Афганистане колумбийцы стали работать на ОАЭ при посредничестве колумбийских ЧВК: сначала это были Futuro Global и Thor Colombia, а затем, с февраля 2011 года, ID Systems. Последняя компания отвечает за получение разрешений от министерства обороны Колумбии, которые позволяют использовать возможности кавалерийской школы в Боготе для обучения наемников.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2016 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
http://inosmi.ru/military/20160209/235332319.html

Цитата:
Британская благотворительная гуманитарная организация War on Want опубликовала очередной отчет о деятельности частных военных компаний (ЧВК), который озаглавила как «Наемники спущены с поводка». Помимо негативного тона и призывов к более жесткому регулированию ЧВК, в отчете есть и интересные цифры. Например, в Херефорде недалеко от базы британского спецподразделения SAS находятся офисы 14 британских частных военных компаний, а 46 компаний набирают сотрудников именно из рядов бывших служащих SAS. Сообщается, что известная британская охранная компания G4S (которая в 2008 году приобрела ЧВК ArmorGroup, занимающуюся вооруженной охраной) получила контракт на охрану Basrah Gas Company в Ираке за 188 миллионов фунтов стерлингов и на охрану британского посольства в Афганистане за 100 миллионов фунтов стерлингов. В 2012 году британское Министерство иностранных дел потратило на контракты с ЧВК 48,9 миллионов фунтов стерлингов, а в 2003-м эта сумма составляла всего 12,6 миллионов фунтов стерлингов. В 2013 году правительство Великобритании выдало 50 лицензий на оперирование «плавучими арсеналами» (суда, на которых хранится оружие и экипировка ЧВК, работающих в сфере охраны торговых судов от пиратов) в Индийском океане. Сейчас таких действующих арсеналов насчитывается около 20-ти. Всего только в северо-западной части Индийского океана действуют 200 морских ЧВК, половина из которых являются английскими. Рынок оценивается в 500 миллионов долларов. Международный кодекс поведения частных охранных компаний подписали 708 компаний.

и т.д.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12688
"ЧуВаКи"(tm)

статейко чтоб не потерялось...
https://colonelcassad.livejournal.com/3651605.html
Цитата:
ЧВК в современной геополитике

Конец 20 и начало 21 веков, стали временем внедрения менеджериальных подходов в структурах управления различных государств. Мир вступил в новую эру, когда государственные задачи частично стали выполнять различные некоммерческие и частные организации. Ранее с 80-х. годов прошлого века происходит резкое увеличение количества различных транснациональных организаций и банков, которые стали полноправными акторами современной геополитики.

Однако венец развития данного процесса, проявили события 1995 года – военная операция ВС Хорватии, Боснии и Герцеговины против Сербской Краины, это передача «частным» подрядчика «права на насилие».

Приход частных подрядчиков в зоны военных конфликтов, не означал потерю государственного контроля над обеспечением «национальной безопасности и стратегических интересов государств». ЧВК стали «партнером», способным решить поставленные задачи с минимальными издержками и в максимально сжатые сроки. При этом идеи отдельных глобалистов о том, что с появлением широкого спектра акторов международного процесса происходит сворачивание государственного суверенитета и замещение самого государства на наднациональные образования, носят скорее теоретико-философский характер.

В 1966-м году США официально закрепило курс на расширение сферы аутсорсинга. «Конкурентная система предприятий, которая характеризуется инициативой и свободой в принятии решений, – это основной источник нашей экономической силы» - говорится в циркуляре, выпущенном Административно-бюджетным управлением США. Спустя чуть больше 15 лет администрация Рональда Рейгана допускает частные копании до контрактов по разработке комплексов и материально-техническому обеспечению в интересах ВС США.

Сегодня ЧВК обеспечивают эксплуатацию до 90% парка БПЛА ВВС/ВМФ США, занимаются разведкой, превентивным анализом данных, привлекаются к разработке перспективных комплексов и материалов, не говоря уже об инструкторской подготовке, сопровождении конвоев, авиагрузоперевозках и специальных операциях.

В мае 2007 американское правительство впервые раскрыло сумму расходов на частные контракты из секретного бюджета разведки, которая составила 33,6 млрд. долл.. При этом, стоит учитывать специфику обеспечения резидентуры и ведения «филиалов», которые финансируются через различные «частные» подставные компании. Что означает, что только часть финансовых средств ушли адресату - ЧВК.

В 2008 году число частных компаний, предоставляющих военные услуги (без учета тылового обеспечения и т.д.) достигло 140, а их численность личного состава превысила 2,5 млн. человек. В 2016 число таких организаций достигло 270. Ранее в 2012 году спец докладчик ООН Антон Катц - руководитель Рабочей группы по вопросу об использовании наемников предоставил анализ рынка ЧВК, согласно которому спрос на частные службы безопасности будет расти на 7,4% в год и достигнет 244 млрд. долл. В конце января 2015 года Центральное командование США опубликовало статистику по контракторам (найму сотрудников ЧВК). Во всем мире на Центральное командование работал 43781 контрактор, из них 17564 граждан США, остальные сотрудники британских и австралийских компаний.

Американское федеральное законодательство закрепило принцип, что «наиболее сложные и чувствительные задачи могут исполнять только государственные службы и организации», а частные подрядчики не должны привлекаться для такого рода операций. Однако практика показала обратное. Планирование операций и их тактическое сопровождение, осуществляемое частной компанией MPRI на сербской территории в 1995 году. Участие ряда британских компаний вместе с ветеранами SAS в «обеспечении мира» в Омане. Деятельность BlackWater в Ираке т.д..

Все эти события связанны с уже освещенными кризисами и скандалами, которые вызвали внушительный «общественный резонанс». Однако дальше публичного порицания и кадровых перестановок дело не ушло, наоборот в государствах-собственниках ЧВК появились законодательные поправки, которые вывели «подрядчиков» из под юрисдикции страны/региона проведения операций. В 2008 году статус ЧВК был уточнен и закреплен в международном законодательстве - 17 стран согласовали «Документ Монтрё», содержащий правила и положения о передовых практических методах в отношении частных военных и охранных компаний, действующих в зонах вооруженных конфликтов.

Рассматривая структуру рынка частных военных подрядчиков прежде всего следует отметить наличие определенной иерархии, выраженной в следующем системе зависимостей: Во-первых, вновь созданная компания, как правило принимают непосредственное участие в операциях на ТВД, при этом подрядчик обладающий «внушительным стажем» занимается планированием операций и их оперативно-тактическим сопровождением. Во-вторых, со временем «компании долгожители» формирующие «ТОП», занимающийся стратегической разведкой, планированием и аналитической деятельностью в интересах государственных ведомств и специальных служб. В-третьих, организации «среднего класса», формирующие переходную группу между первым и вторым типом, обеспечивают логистику и сопровождение парков эксплуатируемых комплексов, требующих «специального» высококвалифицированного обслуживания. В-четвёртых, ЧВК принимающие непосредственное участие в боевых операциях сформированы по принципу «не превосходящего потенциала», это система, в рамках которой армейские подразделения в случае неподчинения могут ликвидировать данные формирования.

Т.е. государство остаётся не только инициатором, но и главным регулятором, а согласно документа Монтрё главной стороной ответственности в процессе «приватизации насилия». Вспомнить хотя бы роспуск сотрудников одного из крупных частных подрядчиков "USA incorporated", который произошёл благодаря наличию ряда высокопоставленных чиновников в совете компании, в их числе экс-министр обороны Дик Чейни. Такая система "государственных контрольных пакетов" в советах директоров представлена почти во все американских ЧВК. В Великобритании частные подрядчики находятся на постоянном контроле в MI-5 и MI-6. В Австралии ЧВК включены в систему единого управления сухопутного командования. В других государствах статус частного военного подрядчика регламентируется с использованием правовых норм, относящихся к охранным компаниям. Однако в абсолютном большинстве стран статус ЧВК полностью отсутствует (не определён) или запрещён.

Весьма интересно описание системы государственных тендеров, регулируемых принципом «конкуренции и равенства стартовых позиций» представленное Диком Чейни, оппонирующем некоторым политическим обозревателям. «Некогда не заблуждайтесь насчёт государственных закупок и найма контракторов. В мире нет ни одной системы в которой побежала здоровая конкуренция. Ни в одной стране вы не найдёте человека, случайно выигравшего тендер на государственный контракт. И это не лоббизм или коррупция, о которой вы(СМИ) привыкли писать, это рациональная просчитанная до мельчайших деталей политическая реальность. Государство должно и обязано контролировать все те сферы, от которых зависит его глобальный потенциал» - заявил экс-министр обороны. Однако связь отдельных действующих конгрессменов, сенаторов и комитетов с ЧВК напрямую работающие в интересах США, всегда отрицалась и отрицается.

Следует понимать, что это вызвано не потенциальной «тенью», которая может лечь на отдельное лицо или орган, а самой структурой частных военных компаний и спецификами их деятельности. Как организация имеющую все характерные признаки специальных служб и ведомств для работы за рубежом, обладающая своими «филиалами» и резидентурами, проводящая специальные операции с высокими уровнями допуска может иметь публичный характер и тем более быть связной с отдельными субъектами? Ответ прост: никак.

Однако наиболее интересные и глубинных процессы протекают на Ближнем востоке и связанны они с 2 ключевыми событиями. Во-первых, Садовская Аравия, Катар и Бахрейн занимаются созданием некой «частной армии», объединив ряд крупных компаний. Общая численность «Группы возрождения Востока» будет насчитывать до 9 000 человек, им придано до 60 танков М1А2S, 30 Leclerc и около 20 Т-72 (вероятно йеменское наследие), 47 САУ 155 GCT, французского производства. Основу вертолетного парка вероятно будут составлять машины BlackHawk и Boeing AH-6SA Little Bird. Как заявил министр обороны Саудовской Аравии, принц Мухаммад бин Салман Аль Сауд: «Эта сила будет способна изменить исход любой военной компании и обеспечить стабильность арабского востока».

Во-вторых, это появление ЧВК с не имеющей государственной привязки и полностью «автономным статусом». Все они появились во время «Сирийского кризиса». Это такие организации как IslamicTac, Ares al Arsal и наиболее известная Malhama Tactical. Как правило эти компании, интернациональные по своему составу оказывают инструкторское сопровождение (слаживание, тактическая, горная и специальная подготовки, полевая медицина), планирование операций и их координация в интерес тех или иных группировок, а в самые «напряженные моменты» выступают в качестве спецназа.

Операторы Malhama Tactical, создали снайперскую школу в Идлибе, организовывали штурм авиабазы Абу Духур, в 2016 году обеспечивали деблокирование Алеппо и особо отличилась захвате Артиллерийской академии 6 августа. Сейчас ЧВК базируется в Идлибе, ее состав увеличился с 15 до 40 человек, где занимается подготовкой спецназа Ахрар аш Шам. Прошлый выпуск составил 150 человек.

IslamicTac, Ares al Arsal также базируются в Идлибе и занимаются подготовкой штабного состава, инженеров и обучают состав «23 дивизии» минно-взрывному делу. До 15 «сотрудников» Ares al Arsal были замечены в «Акербадском котле», 3 из них погибли.

Что Malhama Tactical, что IslamicTac и Ares al Arsal, как уже было отмечено, не входят в состав группировок и демонстрируют «политический нейтралитет», а их финансированием занимаются шейхи ашира Идлиба, в частности несколько человек из ад-Дамахла.

Не взирая на наличие широкого спектра международных актаров современная геополитика не публична, значительную роль играют кулуарные взаимодействия и события под грифом секретно. И частные военные компании стали ее непосредственным, весьма эффективным средством, способным влиять на отдельные страны и регионы, а их география «государств происхождения» также расширяется.

На некоторых ТВД, частные компании рассматриваются как полная альтернатива военному присутствию. Например, инициатива о «частной авиаподдержке» а Афганистане или обеспечение гуманитарной стабильности в Республике Конго. Сегодня свои ЧВК имеют, в добавок у уже перечисленным, такие страны, как Россия, Китай, Иран, Пакистан, Египет, Марокко, ОАЭ, Саудовская Аравия, ЮАР, Индонезия, Япония, Польша, Норвегия, Италия, при этом статус военного подрядчика в некоторых из них только начинает легализовываться и легетимизироваться.

http://warsonline.info/rossiiskaia-armi ... 000-1.html - цинк

PS. В РФ закон о ЧВК пока не принят, хотя его обсуждение идет уже достаточно давно. "Частники" достаточно эффективно воюют в Сирии (хотя и несут потери несколько больше, чем регулярные войска), но их правовой статус достаточно не определен, что впрочем отвечает текущей ставке на гибридные методы ведения войны, где ЧВК являются специфическим инструментом для решения тех задач, где государство предпочитает действовать неофициально. Они не заменяют, а скорее дополняют обычные вооруженные силы, что например можно увидеть в текущей стратегии США в Афганистане, где регулярные части США и НАТО должны получить поддержку расширенного контингента ЧВК.
Полагаю, что вопрос о полной правовой легализации будет отложен как минимум до завершения войны на территории Сирии, хотя именно позитивный опыт использования ЧВК в неопределенном правовом статусе, может привести как раз к обратным результатам, когда устоявшаяся практика будет признана оправданной и в долгосрочной перспективе, так как вполне понятно, что ЧВК могут понадобиться для решения тех или иных задач не только на сирийском ТВД.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB