Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 25 сен 2018 00:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 12:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12621
пытаюсь припомнить подзабытую информацию, которая чисто теоретически могла протекать и через этот форум.

осколки логической цепочки припоминаются примерно следующие:

на Спейс Шаттл ставилась некая конструкция.
конструкция к месту установки провозилась по железной дороге и провозилась через некий тоннель.
габарит железной дороги и тоннеля имеет корни в конструкции римских дорог.
габариты римских дорог основывались на использовании гужевого транспорта (в массе своей -
ослов, потому как с именно с лошадьми именно у римлян - было скорее посредственно).
эффективность гужевой транспорта зависит от габарита ступицы колеса, которая
зависит от размера шага животного, при котором он может развить максимальное усилие при наименьшей усталости.

ergo - Спейс Шаттлы зависят от ишаков.

вопрос: из какого источника эта логическая цепочка взята, и где ее можно прочитать в неиспорченном виде?

Гугел к сожалению зафлужен уже до полного неприличия...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
https://batyrevmaxim.livejournal.com/44982.html

Я только такой вариант видел.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
ko4evnik писал(а):
зависит от габарита ступицы колеса, которая
зависит от размера шага животного, при котором он может развить максимальное усилие при наименьшей усталости.
а вот это для меня очень новое, ткните, где ознакомиться, пжлст.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4737
сама колея тут:
https://en.wikipedia.org/wiki/Standard-gauge_railway
и байки про римских ослов действительно имеют место.

Но габарит приближения строений, погрузки и прочего зависит от колеи непрямо. т.е. допустимые скорости и крены влияют, но например у японцев еще много узкоколек, с вполне приличными внешними габаритами. т.е. что можно провезти зависит от колеи очень опосредованно, и при другом размере задницы осла вполне мог бы быть те же.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%BA%D0%B8
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%B2%D0%B0

Цитата:
В 1912 году в Берне была проведена конференция, на которой был принят стандарт PPI (Gabarit passe-partout international). Он предусматривает ширину 3,15 м и высоту в центре 4,28 м (полная ширина разрешается до высоты 3,175 м). PPI близок к российскому габариту 03-ВМ. Значительная часть европейских железных дорог позволяет движение подвижного состава с бо́льшими габаритами; в то же время сохраняются линии (в основном в Великобритании), не обеспечивающие даже PPI.

мы провозим корпуса реакторов шириной порядка 4.5, передвигая вправо и влево в зависимости от препятствий.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12621
bigBUG писал(а):
ko4evnik писал(а):
зависит от габарита ступицы колеса, которая
зависит от размера шага животного, при котором он может развить максимальное усилие при наименьшей усталости.
а вот это для меня очень новое, ткните, где ознакомиться, пжлст.


был у меня когда то на бумаге справочник по коневодству.
и была там вроде главка про конструкцию повозок, двуколок, телег и прочего вроде как с типовыми габаритами.
но это было уже настолько давно, что правильных слов я назвать не могу...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4737
Цитата:
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами что-то порядка 1,3 метра, поэтому конструкторы могли сделать двигатели шириной не более 1,5 метро


стандартная колея 1415мм
габариты практически всегда выходят за 3 метра.

то есть явный бред, просто широко расползшийся


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 13:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12621
bigBUG писал(а):
https://batyrevmaxim.livejournal.com/44982.html

Я только такой вариант видел.


благодарствую, похоже.
но это все таки перепев.
это ж конкретный некто в конкретной книжке небось сформулировал.
любопытно было бы проследить первоисточник.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 13:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12621
armadillo писал(а):
стандартная колея 1415мм
габариты практически всегда выходят за 3 метра.

то есть явный бред, просто широко расползшийся


ненене. с колеями всегда было загадочно и непросто:
viewtopic.php?f=48&t=1881


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9140
Откуда: Донецк
http://www.astrodigital.org/space/stshorse.html

PS И да, U.S. standard railroad gauge было дофига настолько, что слово "стандарт" кажется насмешкой (https://en.wikipedia.org/wiki/Track_gau ... ted_States). Что неудивительно, учитывая протяженность страны и анархию капитала.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12621
уже ближе...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2018 14:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10559
Откуда: Таганрог
Где-то я видел, рассуждение, о том, что максимальная ширина колеи (не габарита) основывается на допустимой нагрузке на грунт с учётом насыпи. А сама нагрузка растёт из соотношения объёма вагона определённой ширины на плотность неприятных грузов. Статистически на плотность железа.
Т.е. если сделать колею уже, она будет недогружена, а если шире, то поезд просто нельзя будет загрузить - пути утонут в грунте.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB