Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 25 сен 2018 01:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 13:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10559
Откуда: Таганрог
Голем (идеальный) я полагаю отмоделированным уже очень хорошо. Да и его потроха на, так сказать "вообще обсуждательном" уровне хорошо отрефлексированы.

Потому пробуем ДС: http://lib.2-all.com/figsh/
Напомню моё "алгоритмическое" понимание ДС. Динамический сюжет - это последовательность срабатываний реакций объектов на окружающий мир.

Смысл достаточно прост. Это 400 существ живущих в своих клеточках. Каждый может находится в одном из 4-х состояний A,B,C и D
На каждом шаге существо смотрит на случайную соседнюю клетку и реагирует строго-заданным образом (в маленьком окошке по умолчанию), меняя своё состояние.

Картина крайне примитивна.
Слушаю предложения по усовершенствованию алгоритма. Как именно существа должны менять свои состояния, на основании окружающего мира?

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10268
Во-первых можно ограничится и двумя состояниями. Во-вторых - мы хотим что получить - аттратор - т.е. устойчивый рисунок?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10559
Откуда: Таганрог
Я хочу промоделировать совокупность объектов, каждый из которых ведёт себя в соответствии с бивехиористической моделью личности. Это самое простое. И посмотреть, что получится.
В данном случае - попытка "обматематить" словесное определение ДС.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
Случайный выбор исходного малость непонятен. М.б. все же чаще брать сигналы сверху пирамиды или отрабатывать их с более высоким весом?

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10268
Подобные количественные экперименты я встречал и многократно. У мандельбпрота например.
На всидку: возможные результаты: появление стоячих волн, постоянно воспроизводимых устойчивых колебанийб появление бегущих волн, появляние аттакторов.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 14:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10559
Откуда: Таганрог
Там нет пирамиды. Это НЕ голем. Потому, требуется принципиальное "равенство" элементов. Хотя бы исходное.
Элементы должны быть устроены одинаково.
В данном случае каждый элемент должен на каждом шаге менять своё состояние на основании текущего состояния окружающего мира. Но вот как именно менять?

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10268
Это хорошо расписанов теориях перколяции. Вычислется какое-то среднее от окружающих состояний, типа оценивается мощность влияния. Если она выше порога то считается что точка перешла, если меньше то нет. В результате может возникнуть некая волна - прохождение воздействие через область.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
al_mt писал(а):
В данном случае каждый элемент должен на каждом шаге менять своё состояние на основании текущего состояния окружающего мира. Но вот как именно менять?
Надо обсчитывать окружающие клетки. Все 8 и принимать их состояния с разными весАми. В зависимости от того, каково состояние большинства (конформность) и от новизны сигнала (аттрактор оригинальности). Плюс да, некий рандом.
Граничные клетки будут не такими как те, что в теле организма, так что совем равноправными вы их не сделаете, что и хорошо.
Имхо все, конечно.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 16:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10559
Откуда: Таганрог
В данном случае края поля "завёрнуты". Это квадратный шарик :) Так что клетки полностью равноправны. Для чистоты эксперимента.
Но я больше к тому, что хорошо бы придать алгоритму деятельности элемента "биологичность".
Например, основные типы реакций:
- агрессия
- бегство
- затаивание

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
Хмм...а зачем биологичности? На него же много проработок, емнип. К тому же 1 состояние маловато для биологичности, разве нет?
С квадратным шариком вы меня да....срезали).

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012 09:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10559
Откуда: Таганрог
Ну не помню я, как он(КШ) правильно называется :)
А состояний можно и больше - это же так, затравка.
Я просто хотел бы услышать идеи относительно модели поведения ОДНОГО объекта в рамках предложенной модели "общества".

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
al_mt писал(а):
Ну не помню я, как он(КШ) правильно называется :)
Это развернутый на плоскость тор, как я понимаю.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10559
Откуда: Таганрог
Угу. Точно.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012 10:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2691
Откуда: Новокузнецк
bigBUG писал(а):
Это развернутый на плоскость тор, как я понимаю.
Развёртка тора — шестиугольник.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
Строго говоря тор на плоскость не разворачивается, ибо поверхность двоякой кривизны. Но матрица al_mt наиболее просто представить как развертку тора. Пардон за оффтоп.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
al_mt писал(а):
Я просто хотел бы услышать идеи относительно модели поведения ОДНОГО объекта в рамках предложенной модели "общества".
От меня пока одно - просматривать всю окрестность, учитывая ее "общее настроение", а не брать 1 ячейку.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012 11:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10559
Откуда: Таганрог
"Общее настроение" есть функция состояний окресных ячеек. Брать ВСЕ ячейки не вижу смысла, ибо обзор любого объекта/субъекта в любом мыслимом "физическом" мире ограничен.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10268
Мы собираемся моделировать перколяцию? Это очень распаханная тема. У есть книга по моделированию поведения трейдеров.
Могу выслать ксли кому надо но с моей почты.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование ДС
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012 13:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10559
Откуда: Таганрог
Зачем? Нет. Речь идёт о моделировании совокупности объектов/субъектов НЕ одинаковых. Просто хотелось бы составить перечни:
а) Возможных состояний для каждого элемента
б) Как каждое состояние элемента отображается наружу
в) Как состояние другого элемента воспринимается данным
г) Каково будет изменение собственного состояния элемента на основании вышеперечисленных факторов.

При этом я полагаю, что типов реакций существует всего три: агрессия, бегство, замирание.
Как однако эти типы реакции выгялдят в виде "состояния"?? Ну и т.п.

Вообще мой подход к моделированию, согласен достаточно однобок - "сделать массу маленьких моделек, свалить в кучу и посмотреть, что из этой каши сварится".

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB