Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 25 сен 2018 04:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011 22:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Здесь предлагаю обсуждать новые модели НТП, производства и потребеления
http://www.popmech.ru/article/8003-avto ... eid/17198/
Специалист компании BMW Маркус Мерц годами наблюдал, как автомобиль на 90% проектируется в виртуальном пространстве. Наконец он задался вопросом: если операционная система мирового класса Linux может быть создана добровольцами, почему бы не сконструировать автомобиль тем же способом? Маркус принялся сколачивать ядро разработчиков, мечтавших, как и он сам, создать экологически чистый массовый автомобиль. Так в 1999 году появился проект OScar (Open Source Car– автомобильn с открытым кодом). Началась история OS-автомобилей.

Около года проект не пользовался особым вниманием, пока популярный немецкий журнал Technology Review не посвятил OScar один из репортажей, дав старт активному обсуждению применения открытого кода в разработке автомобилей. Маркус и его команда стали знаменитыми.

Эксперты из автопрома скептически отнеслись к новому явлению. «Это отличная креативная идея для энтузиастов, но она имеет существенные ограничения, – сказал Михаэль Блабст, спикер отделения инноваций BMW. – Принцип OS подходит для разработки начального концепта авто, но не более того. Разработка автомобиля должна быть жестко организована, она занимает до пяти лет. Сделать автомобиль – значит совершенным образом соединить вместе до 20 000 деталей».

Маркус тоже много говорил о трудностях, с которыми пришлось столкнуться. «Есть кое-какие правовые проблемы, – говорит он. – Если кто-то разрабатывает ходовую часть, допустим, для Mercedes Benz и анонимно работает над нашей платформой, это противоречит условиям его контракта, поскольку он вкладывает знания в наш проект». Многое приходилось делать с нуля. Не было, к примеру, CAD-инструментария, который позволял бы работать над чертежами в интернете.

Добровольцы, come on!

За OScar последовало еще несколько проектов, имевших общее слабое место: они пытались копировать принципы открытого кода в программировании. Эти начинания не увенчались успехом, поскольку разница между разработкой OS-автомобиля и OS-программы весьма велика. В программировании разработка кода и есть производство. В автомобилестроении это только подготовительная часть, а производство находится целиком в физическом мире и требует значительных инвестиций.

Создатели проекта C, MM, N, появившегося на свет в 2006 году по инициативе голландского Общества защиты природы и окружающей среды, изначально исходили из специфики автомобильной отрасли. Добровольцам они отвели важные, но не управляющие функции. Проект устройством напоминает луковицу: все добровольцы делятся на четыре «слоя», имеющих разную степень вовлеченности в проект и четко очерченную область работы. Будущие пользователи, к примеру, сформировали концепцию C,MM,N методом фокус-групп. А вот разработка технической части преимущественно велась слушателями Политехнической школы Роттердама.

«Вы тоже можете участвовать в проекте. Присоединяйтесь», – пригласил меня куратор проекта Эльмер ван Грондель. Сейчас в проекте постоянно работает около 200–300 человек, хотя в 2007 году их было до 800. Большинство участников – голландцы, но вся переписка в проекте ведется на английском языке. Сообщество разработчиков стало управляемым. Команда OScar была слишком демократичной, и это погубило проект. Три тысячи добровольцев, у каждого из которых было свое мнение, не могли действовать сообща.

Уже в 2007 году на автошоу AutoRAI в Амстердаме был представлен концепт-кар C,MM,N. «С первого раза нашу дизайнерскую задумку не поняли, но это не важно, – говорит куратор Ван Грондель о дизайне C,MM,N. – То, что является иконой сегодня, устареет к 2020 году, а наши формы будут выглядеть отлично».

Рабочий прототип мог быть создан уже в 2009 году, но помешал кризис. Теперь надежды возлагаются на 2011 год. Любопытно, что OS-концепция – не главное новшество C,MM,N. Разработчики внятно ответили на вопрос, как уменьшить мировой парк автомобилей, полностью использовать их ресурс и замкнуть цикл утилизации изношенных машин.

C,MM,N предлагает водителям не покупать автомобили, а брать их напрокат. В отличие от частных покупателей, привыкших гнаться за модой, прокатные компании заинтересованы в том, чтобы машины служили как можно дольше. Вместо гигантского завода авто будет делать сеть сборочных производств, разбросанных по всему миру. Каждое собирает до 5000 машин ежегодно и сдает в аренду на 1–3 года. Такие же небольшие заводы, расположенные неподалеку, выклеивают пластиковые кузова, производят моторы, электронику и другие компоненты. Любопытно, что этот подход позволяет буквально в каждом городе мира иметь свой уникальный автомобиль, разработанный местными инженерами на общемировой платформе.

После окончания срока аренды износившиеся узлы заменяются на более современные, и машина сдается следующему владельцу. Старые узлы передаются для утилизации производителю. Так достигается стопроцентная утилизация вторсырья. Срок службы машины в таком режиме – до 20 лет. Сейчас автомобили идут под пресс, исчерпав лишь 30–70% своего ресурса.

Тише едешь, чище будешь

Британец Хьюго Споуэрс построил блестящую карьеру конструктора гоночных машин, но оставил автоспорт из экологических соображений. Созданный Споуэрсом и его командой автомобиль Riversimple Urban Car в 2009 году стал сенсацией.

Во-первых, Riversimple совершил настоящий прорыв в экономичности. Расход водорода (автомобиль оснащен топливной ячейкой) составляет менее 1 л на 100 км пробега. А это значит, что ветряная электростанция скромной мощностью 5 МВт сможет питать флот из 9000 машин, проезжающих в год около 10 000 км каждая.

Во-вторых, команда Riversimple пошла дальше CОMMОN и в модели бизнеса. Аренда автомобилей дополнена идеей о том, что производители отдельных узлов сдают свой продукт сборочному заводу в лизинг, а после выработки ресурса забирают на утилизацию. Тогда каждый поставщик будет так проектировать компоненты машин, чтобы их было удобно разделить на легко утилизируемые части.

Riversimple предлагает простое иизящное решение проблемы заправочной инфраструктуры. Сейчас это одно из главных препятствий распространению водородных автомобилей. Замкнутый круг: люди будут покупать машины, если будет топливо. Но пока нет машин, кто будет строить водородные заправочные станции? Забудьте про мегаполисы, говорят в компании. В любом провинциальном городке типа Оксфорда достаточно одной заправочной станции, до которой можно будет доехать из любой точки города за считанные минуты, и 50 автомобилей, чтобы станция окупалась. Такие инвестиции под силу большинству таксопарков. Работая с небольшими городами, Riversimple планирует быстро покрыть заправками всю Великобританию.

Экологически чистое далёко незаметно стало совсем близким: Riversimple планирует уже в следующем году сдавать опытную партию в аренду по смешной цене – около $300 в месяц, включая сервис, топливо и страховку.

Судью на мыло

Считается, что патентное право призвано защищать интересы изобретателей и стимулировать прогресс. Сторонники открытого кода подвергают сомнению эффективность этой системы. Исследования, проведенные в США в 1980-х, показали, что компании выбирают для производства не самый перспективный продукт, а тот, который можно надежнее защитить патентом. Разрабатывая новую модель, каждый автопроизводитель скрупулезно выстраивает оборону от конкурентов. Кроме того, значительные силы тратятся на разработки «в обход» патентов конкурентов.

Судьба Ford T, первого массового автомобиля, решалась в патентном суде. В то время автомобильную промышленность США пыталась монополизировать Ассоциация лицензированных автопроизводителей (ALAM), используя патент на бензиновый автомобиль. Члены ALAM производили дорогие автомобили для ограниченного круга лиц и даже пытались ввести квоты на производство, чтобы повысить цену автомобилей и преградить конкурентам вход на рынок. Выигранное Фордом в 1911 году дело стало маленькой революцией.

По расчету команды проекта C,MM,N, отсутствие патентных издержек станет тем фактором экономии, который позволит даже при малосерийном выпуске удерживать конкурентоспособные цены. Отказаться от патентной защиты недостаточно: чтобы проект стал общественным достоянием – нужно не допустить, чтобы его запатентовал кто-то другой. Riversimple охраняется лицензией Creative Commons, аналогом компьютерной GPL. По ее условиям любой производитель имеет право усовершенствовать конструкцию автомобиля, но обязан опубликовать модернизированный вариант для всеобщего использования. «Все, что нас заботит, – это чтобы лицензия позволяла строить машины в сотнях разных вариаций по всему миру, региональными компаниями и предпринимателями или транснациональными корпорациями, и чтобы ни одна компания, наша или другая, не могла доминировать на рынке и оставлять все идеи только себе», – говорят в Riversimple.

Преимущества новой модели автопрома, предлагаемой такими проектами, как Riversimple или C,MM,N, сильны, но не настолько, чтобы махом перевернуть всю отрасль. Сменится целое поколение потребителей, пока брать автомобиль в прокат станет привычным. В ряде стран мира (и России в том числе) плотность трафика и экологический прессинг еще не настолько велики, чтобы сработало и преимущество замкнутого сырьевого цикла. Интригует и другой вопрос – как водители будут обращаться с прокатными машинами? Проживут ли они по 20 лет?

Но в перспективу открытого кода верят. Создание прототипа и выпуск опытной партии Riversimple финансирует Эрнст Пих, внук Фердинанда Порше. Знаете ли вы, что Порше сконструировал не только «Фольксваген Жук» и «Порше-911», но и один из первых электромобилей еще в 1898 году? В Riversimple можно обнаружить многие черты «Жука», и двигает его тяга электричества, но вряд ли господин Пих принимал решение в порыве ностальгических чувств. Сохранила ли легендарная династия чутье на успех, покажет время.

Скопипащено отсюда http://worldcrisis.ru/crisis/821691/thread_t


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011 23:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Доп материалы:
http://www.popmech.ru/article/7116-sam- ... eid/17198/
А также ход дискуссии на http://worldcrisis.ru/crisis/821691/thread_t


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011 23:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
В общем я это все в теме Будущее излагал, но здесь предлагаю сознательно ограничить себя текущим уровнем фундаментала, т.е. не предлагать энергию из вакуума и трехмерный принтер с самособирающимися наномеханизмами. У кого еще можно "отъесть по краям" опенсорсем?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011 00:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Модификация схемы одеждогенератора из первого сообщения темы Будущее.
Имеется, т.е. это есть сейчас:
1. Швейная фабрика. 2. 3D сканер человеческого тела 3. Программа по построению инд выкройки (не проверял, но если нет, то сделать можно)
Устанавливаем сканеры в ТРК и проч. универмагах как платежные терминалы. Клиент делает цифровую модель тела (одежду снимать не надо ) за определенную копеечку. Эти данные принадлежат ему. Он заходит на сайт выбирает понравившуюся модель одежды (все в 3D) и отправляет заказ на фабрику со своей цифровой моделью. Потом забирает заказ на пункте выдачи или ему привозят как в интернет магазинах. Срок выполнения - 1 день.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011 01:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
По верхней пороговой тут открытокодовый автомобиль, имхо. Интересное движение, но скорее как росток нового социального взаимодействия, как его симптом. Такой вещи нужна идеология и эмм.... ритуальная и социальная обвязка. Пойду подумаю эту мысль.
Есть желание пописать ТЗ на новую верхнюю пороговую, а?

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011 01:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Так этот комплекс организационных технологий (я правильно понимаю термин верхняя пороговая?) уже существует: опенсорс, веб 2.0 и прочие вики. Почитайте ветку Будущее, мое первое сообщение. Сейчас я просто в этой теме подбираю к этому комплексу существующие "технические" технологии, позволяющие задействовать существующие мощности индустриальной фазы, пока индивидуальные нанореакторы еще не построены.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011 02:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
Да, но это скорее обвязка. Запускает все это гуманитарная технология, которая позволяет всем этим вещам эффективно функционировать.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011 00:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Может "никакого секретного ингридиента" (с) нет? А можно обойтись обычной конкуренцией, социальной эволюцией и т.п. ?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011 01:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
Прошлые разы потребовалось.
и вообще, имхо, довольно очевидно, что для эффективной поддержки определенного пакета социальных практик требуется определенная этическая система. Если мы можем очертить требуемый пакет практик, то можем сформулировать набор требований к этической системе (и поужасаться))).

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011 01:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Вот Теплов и ужасался на ворлдкризисе.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011 02:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
Контуры нащупываемого будущего таки ужасны?) Линк будет?

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011 02:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Был - http://worldcrisis.ru/crisis/821691/thread_t


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9140
Откуда: Донецк
polartoad писал(а):
В общем я это все в теме Будущее излагал, но здесь предлагаю сознательно ограничить себя текущим уровнем фундаментала, т.е. не предлагать энергию из вакуума и трехмерный принтер с самособирающимися наномеханизмами. У кого еще можно "отъесть по краям" опенсорсем?


Чтобы недалеко ходить -- напрашиваются учебники и учебные пособия. Собственно, уже некоторым образом есть, но нет массового оформленного движения, как и в смысле создания-поддержки продукта, так и в смысле грамотной эксплуатации.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011 12:55 
Дмитрий Одинец писал(а):
Чтобы недалеко ходить -- напрашиваются учебники и учебные пособия. Собственно, уже некоторым образом есть, но нет массового оформленного движения, как и в смысле создания-поддержки продукта, так и в смысле грамотной эксплуатации.


Какие учебники?
Написав "учебник" вы сами у себя отнимаете работу - передвая "ноу-хау" востребованному "рынком" слою недопрофессионалов (уже в какой-то мере дееспособных, но еще непрофессионалов).
Если бы такой "учебник" хотя бы имел шансы окупиться. Но ведь банально украдут.
Это оценка ситуации со стороны держателей "ноу-хау".

А без их участия будет мутота.

Вообще, начинать нужно с определения/понимания структуры "держателей знания/компетенций" и, отдельно, "хранителей" "знания/контекста".
После чего смотреть на динамику перетока инфы между этими категориями.
В норме и по факту.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011 20:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 5277
Теплов писал(а):
Написав "учебник" вы сами у себя отнимаете работу


Учебники надо писать так, чтобы у кого угодно другого, кроме автора, по тем же рецептам получалась заведомая и очевидная любому заказчику непотребная хрень. Я знаю как минимум два примера таких учебников и один из них - "Самоучитель игры на мировой шахматной доске". Вот чему можно и нужно подражать у СБП 8-)

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011 20:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Какой второй?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9140
Откуда: Донецк
[здесь было много букф, разжигающих ненависть к социальной группе "профессионалы"]


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011 21:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Коллега, надо различать понятия профессионал и Young Urban Professional (молодой городской профессионал) сокращенно Yuppie или Яппи. Из вики - Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011 23:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 5277
polartoad писал(а):
Какой второй?


Пока в процессе написания. Иногда я наблюдаю промежуточные результаты... ссылку дать не могу, увы.

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 22 янв 2011 18:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
В 2007 году в Париже стартовала программа Velib', система почасовой аренды велосипедов. Несмотря на факты вандализма и краж, система растет и становится весьма популярна среди парижан, предпочитающих общественные велосипеды метро и автобусам.
Мэр города предложил использовать эту схему и для автомобилей. Система Autolib' - это 3000 электромобилей, припаркованых на специальных стоянках с устройствами подзарядки аккумуляторов. Водители будут обязаны иметь водительские права и подписку на услугу, смогут резервировать машину заранее или брать свободную на одной из 1000 станций по всему Парижу и в пригородах.
Годовая подписка будет стоить 12 евро в месяц, тогда как пользование машиной будет стоить 5 евро за первые полчаса или 9 евро за первый час , и 6 евро за каждые последующие полчаса.

По подчетам специалистов, в среднем 95% времени машины стоят припарковаными, но только 16% парижан пользуются машиной меньше чем раз в месяц. Таким образом власти решили бороться с пробками, убрав с улиц личный припаркованный автотранспорт, нерационально использующий пространство дорог и территории рядом с домами.

Посмотрим, что выйдет из этой затеи...
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 2267#82267
http://www.youtube.com/watch?v=gQsA9qGwM_0


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011 05:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8432
То же что и с другими подобными затеями.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011 10:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Ё-мобиль кстати для такой темы был бы не плох.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011 10:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10559
Откуда: Таганрог
Ё-мобиль - технически правильно: вместо того, чтобы убиваться о, неразрешимую для нацавтопрома, проблему автоматической коробки, отмести её, как неактуальную.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011 02:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Продолжаю следить за профильной темой на миркризисе продираясь единого слова ради сквозь тысячи тонн флуда:
03.02.2011 19:37 Константин [kostaofrussia] (Все реплики автора в теме )

Неизвестный Иван Иванович [leavingkom] 03.02.2011 19:21 писал:
То есть, если конкретизировать Вашу «неконкретную»
мысль.(типа неконкретной мысли Григория) (улыбаюсь)
К коммунизму приведет НТР
1. увеличивающая энерго вооруженность и
2. энерго независимость
отдельного предприятия. Вплоть до отдельного домовладения.

Я бы по-другому сформулировал.
НТП, ведущий к уменьшению ширины или глубины ТДО в обществе ведет в коммунизм.
Уменьшение ширины ТДО - замена частной собственности на личную и соответствующее преобразование средств производства (частных) в предметы потребления (личные)
Уменьшние глубины ТДО - замена ЧС полностью или частично общественными фондами потребления (общественной собственностью).>>

03.02.2011 21:11 Константин [kostaofrussia] (Все реплики автора в теме )

Л Е Нестеров [nomad2005] 03.02.2011 20:48 писал:
Мое реникса относится к тому,что коммунизм - не бытие, как
Вы считаете,а сознание.

Коммунизм - это не бытие, не сознание, а процесс. Движение к гуманизму. Движение по уничтожению производственных отношений, или, языком революции - уничтожению частной собственности.
А гуманизм - эпоха, когда между людьми существуют только человеческие отношения. Т.е. отсутствуют производственные. А это при сохе и в лаптях - невозможно.

Л Е Нестеров [nomad2005] 03.02.2011 20:48 писал:
Так же как оффисная крыса может мечтать о "Феррари" или
персональном звездолете - не имеет значения для коммунизма.
1. Нет офисных крыс (нет производственных отношений)
2. Работу над сознанием никто не отменял. Но она не заменяет НТП, а следует вместе с ним. Сознание взаимосвязано с бытием.>>


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011 06:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8432
Анархия мать порядка? А потом приходит АХ и всех того-с, имеет.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011 09:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
Какой такой АХ? Из "внешнего контента"?

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011 10:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
ГыГы На авантюре страниц в теме МЭК больше раза в 3. На миркризисе в золотой ветке рекламируют основном золотые инвестиционные монеты, хотя это скорее данные "золотых жуков" где их можно купить подешевле.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011 11:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8432
Цитата:
Какой такой АХ? Из "внешнего контента"?


"Абсолютный хишник"-разумеется. Обычно недалекий, но очень брутальный...

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011 11:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4006
Та не, я про то, что если у нас все общество уравновешенно, то появится он может только извне. Или вы о том, что такое общество имеет хмхм... низкие мобилизационные возможности?

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8432
Все не бывает уравновешеным. Есть понятие флюктуаций, то бишь первое же землетрясение или иже вызовет градиенты.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011 12:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
ВМС США недавно опубликовали предложение по созданию "скоординированной и распределенной группы микророботов", способных производить "новые материалы и структуры". Это должен быть уникальный интеллектуальный инструмент для производства военного снаряжения и оборудования.
Речь не идет о тяжелой промышленности, военные хотят, чтобы группу роботов можно было использовать для "настольного" производства. Оборудование должно помещаться на рабочем столе, управляться с устройства не сложнее простого ноутбука и быть в состоянии собирать трехмерные структуры. Технология будет похожа на процесс изготовления трехмерных объектов из пластика 3D-принтером Makerbot.
По задумке военных, мини-завод должен иметь возможность "брать и устанавливать детали, дозировать жидкости, применять красители, удалять материал, присоединять компоненты и организованно двигаться". Устройство позволит не только создавать определенные вещи, но и собирать различные конструкции.
Что именно будут изготавливать группы роботов-сборщиков, не указывается, специалисты ВМС лишь упоминают "многофункциональные, метаморфические и программируемые материалы".
Оборонное научное агентство DARPA ранее экспериментировало с программируемыми материалами с целью создания машин-трансформеров. Эти роботы должны были самостоятельно, как оригами, складываться в различные конструкции и превращаться, например, из самолета в лодку.
Компания Intel, один из партнеров DARPA в этих исследованиях, предложила пойти еще дальше и создать технологию, которая cможет "имитировать форму и внешний вид человека или другого объекта в режиме реального времени".
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/inde ... /10/431355
ЗЫ
Вот примерно такое сможет похоронить конвейерное производство и "НТП на масштабе".


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Benedict писал(а):
Все не бывает уравновешеным. Есть понятие флюктуаций, то бишь первое же землетрясение или иже вызовет градиенты.

Посмотрим что будет сейчас


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9140
Откуда: Донецк
polartoad писал(а):
Вот примерно такое сможет похоронить конвейерное производство и "НТП на масштабе".


Про ГПС (гибкие производственные системы) говорят с начала восьмидесятых как минимум. И где?..


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика и НТП
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011 19:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
ГПС это совсем другое. Завод на столе в этом главное.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB