Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 15 ноя 2018 15:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012 09:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2735
Откуда: Новокузнецк
Предлагаю к обсуждению свой гражданский манифест, написанный в ответ на призыв Константина Крылова.

Тема, адрес и формат

Всякий текст пишется для кого-то и зачем-то; этот манифест не исключение.

Я не стану, подобно авторам многих политических программ и заявлений, начинать манифест с «Мы требуем…», подразумевающим обращение ко власти. Это был бы глупейший способ оформить свои политические взгляды. Во-первых, он означал бы признание противоестественного положения вещей, когда область человеческой деятельности, описываемая сказуемым «правлю» обретает субъектность, становясь подлежащим «власть». Во-вторых, людям порядочным о существующей власти всё уже ясно. Это не сторона диалога, субъект политического процесса или предмет обсуждения, а проблема, которую надо решить. Говорить с теми людьми не о чем, от них нужно только, чтобы они вернули награбленное и умерли. «Требования» — только тактическое средство обратить вызванный своими действиями страх власти в её уступки — плацдармы для нового наступления; но не это цель настоящего манифеста.

Я также не стану писать о том, что сделал бы, когда приду к власти. Поступая так, обращался я бы к тем, чьей поддержки искал; и излагал бы меры, которыми, в обмен на неё, намеревался удовлетворить интересы своей аудитории, как я их понимаю. Но приход к власти — дело сложное и может сорваться по множеству причин, не имеющих отношения к правильному пониманию интересов, во имя которых я мог бы действовать.

Изложение интересов ценно само по себе, а благоразумие и скромность требуют им и ограничиться.

Итак, этот манифест провозглашает интересы класса, к которому я обращаюсь, которому сам принадлежу и успеха которому желаю. Он о том, кто мы и в каких отношениях находимся с некоторыми вещами.

Из адреса следует и формат манифеста: это не набор лозунгов, которые следовало бы орать в мегафон на митинге, а разговор равных. Он не поместится на половине страницы, но и предназначен он не для звероподобного начальника, а для людей, подобно автору, умеющих воспринимать длинные тексты.

Кто мы: барьер

Принять правду не каждому по силам, а зло умеет себя защищать. Социальный класс, к которому и от имени которого я обращаюсь, так угнетён, что принуждён восхвалять своё угнетение и хулить возможности освободиться.

Само понятие интересов сделано для него неприличным. Его долгом объявлен бессмысленный изматывающий труд, а дозволенной радостью — драть тельняшку вприсядку и бить себя пяткой в грудь; считая себя правым, найти и травить неправого, а потом лежать в гробу, бледному и красивому, и слушать, как, наконец, ему скупо отмеряются рюмочки похвалы.

Немногие из этого класса сознают, что цена вопроса, от ответа на который зависит, быть живым или мёртвым, поедающим или поедаемым, целью или средством, абсолютна; ценят результат, а не процесс; понимают, что успех есть окончательная правота.

Поэтому, то, что будет изложено ниже, противоречит взглядам, высказывать которые считается приличным; и при всей скромности задачи манифеста, и его обнародование, и принятие потребуют известного мужества. Нижеследующее понравится не всем.

Кто мы: первое приближение

Кто те люди, чьим именем и вниманию которых написан этот текст? Желая себе успеха и ища союзников, интересы какой из групп, которым я принадлежу, я должен отстаивать?

Во-первых, это должна быть группа реальная, а не воображаемая, с отчётливыми границами, от пребывания на той или иной стороне которых многое зависит. Во-вторых, это должна быть группа, принадлежность которой не отчуждаема, иначе как добровольно. Такими группами являются нации; именно на них делится человечество; а быть успешным человеком можно быть только в составе успешной нации. Таким образом, коллективный поиск счастья и отстаивание интересов — дело наций, одной из которых — русской — принадлежу я и те, к кому я обращаюсь.

Кто мы: второе приближение

Последний вывод не нов, и с него можно было начинать. Но я пойду дальше и су́жу группу людей-адресатов этого манифеста.

В обществе какой части своей нации следует гнаться за счастьем? Общепринятый ответ таков: корень и ядро народа — люди физического труда, люди села и завода. Противопоставляемые им люди умственного труда считаются от корней оторвавшимися; обвиняются в космополитизме или им вменяется обязанностью служить народу, понимаемому, как нечто по отношению к ним внешнее.

Но этот взгляд ложен и является признаком и орудием национального и классового гнёта. Действительное положение вещей противоположно. Нации существуют не в пустоте. Для достижения успеха, да и для простого выживания, они должны участвовать в международной конкуренции. А международная конкуренция не имеет отношения к низшим классам: они могут без неё обойтись. У пролетариата нет отечества, нужно оно только передовому классу. Ещё недавно этим передовым классом была буржуазия, владевшая средствами производства.

Однако с развитием глобализации, когда заводы для изготовления своих конструкций стало возможным найти во всему миру, с одной стороны; и информационных технологий, когда интеллектуальная продукция стала легко отделима от материального носителя, с другой; положение изменилось. Прежние средства производства больше не связаны с определёнными нациями, но есть другие — разум, знание, творчество, неотчуждаемые от собственника (отчуждаемые от русских заблаговременно отчудили почти столетие назад). Их владельцы и являются передовым классом современности; они и участвуют в международной конкуренции; только они и могут быть лидерами своих наций; только из них и формируется нация.

Этих людей раньше называли интеллигенцией, а теперь — креативным классом. Я не буду изобретать нового названия, хотя существующие старательно высмеяны: от мерзкого высказывания Ленина, которым я не буду пачкать свой текст, и до нынешних шабашей боевого хомячья гоблинов и беркемов. Так же будут высмеяны и любые новые. Это не случайно; ничто, вообще, не случайно. Кто хочет убить человека, целится в голову; кто хочет погубить нацию, подбивает её истребить собственную элиту. Именно это делают с нами последний век, и достигли таких успехов, что и сами представители креативного класса участвуют в ритуальном самооплёвывании. Классовый гнёт для нас — часть национального.

Кто мы: креативный класс для нации

Униженное положение креативного класса не совместимо с национальным успехом. Успех промышленности определяется в конструкторских бюро, а не на заводах. Войны выигрываются в штабах, а не окопах, а народ, думающий иначе, соглашается с тем, чтобы его трупами, с одной винтовкой на троих, заваливали врага. Нация, выбирая, на какое место какой класс поместить, выбирает и своё место среди других наций: возвысив чернь, нация сама станет чернью перед другими.

Без процветающего креативного класса нет национального успеха; амбициозная нация возвышает свой креативный класс. Предающий классовые интересы предаёт и национальные.

Кто мы: нация для креативного класса

Вне нации не добиться личного или классового успеха. Можно стать только гастарбайтером или компрадором. Для этого даже не надо выезжать за границу: работать на чужой национальный успех можно и дома, пока один из миллиардов китайцев или индусов не собьёт цену и тебя не выбросят на мороз. Такова судьба того, кто зарабатывает на хлеб в чужой науке, чужом культуре и на чужом языке. Работая в чужом национальном контексте, человек творчества роет себе могилу. Космополитизм — смерть интеллигенции.

Но национальное искусство, национальная кухня, национальная одежда, национальная литература, национальная наука, пользующиеся хотя бы внутренним спросом, создают миллионы чистых и оплачиваемых работ, которые нелегко отобрать иностранцам. Чем больше вложено в эти области, тем больше будет работы в будущем.

Далее, в постиндустриальном мире было бы глупо вкладывать ресурсы в такие интеллектуальные продукты, которые могут быть легко воспроизведены другими. Их направляют на специфически национальное. Международная конкуренция приобретает форму соревнования национальных культур. По мере продвижения к постиндустриализму, межнациональная борьба обостряется.

В особенности заинтересована в национальной самобытности и успехе гуманитарная интеллигенция. Творчество и гуманитарные науки национальны; точные и естественные науки считаются наднациональными. Учёных-негуманитариев, имеющих дело с вещами и абстракциями, готовят на экспорт, в гастарбайтеры; с другой стороны, устройство жизни, определяющее успех и неуспех в ней, — прерогатива тех, кто работает с людьми, то есть, гуманитариев. Именно поэтому, гуманитарии — важнейшая часть креативного класса, и именно поэтому слово «гуманитарий» позаботились сделать бранным.

Таким образом, процветание и самореализация креативного класса возможны только внутри его нации. Предающий национальные интересы предаёт и классовые.

Кто мы: третье приближение

Нация и креативный класс связаны: отрекающийся от одного, отрекается и от другого. Как отличить того, кто остался им верен? Как отличить одного из немногочисленных избранных от одного из многих званных? Как отличить члена нации от того, кто мог бы стать им, но не захотел?

Человек, принадлежащий нации, соблюдает социальную ответственность. Он очистился от советского фарисейства и садизма. Он не делает и не говорит ничего, что могло бы повредить его нации или классу. В своих экономических и социальных транзакциях он систематически предпочитает своих чужим, а соблюдающих те же нормы социальной ответственности — не соблюдающим. Он уважает и признаёт равными товарищей по нации и классу, оставляя взаимную ненависть, презрение и хамство быдлу.

Тот же, кто хочет большего, кто желает быть среди тех, кому не придётся ничего доказывать и объяснять, когда придёт время, кто сам будет выслушивать объяснения и решать, — тот идёт дальше. Он ставит свой успех, репутацию и саму жизнь на карту, связывая их с национальным успехом. Он не ограничивается социальной ответственностью, а вкладывается в русское дело путём присоединения к одному из русских национальных проектов (или начала своего) — предприятий затратных, вне русской нации бессмысленных, вызывающих насмешки, конкурирующих с предприятиями ненациональными и враждебных антинациональному режиму. Такие люди и составляют несомненное ядро русской нации.

Таким образом, мы — русская нация; члены русского креативного класса, вложившиеся в русское дело, или хотя бы соблюдающие по отношению к русской нации социальную ответственность.

Мы и власть

Итак, мы нужны нации, нация нужна нам, мы и есть нация. Казалось бы, осознав это, следует предложить свои услуги и потребовать хорошую цену. Но предлагать их некому. Помимо нас нет никого, кого волновало бы благополучие нации. Лица, обладающие властью и влиянием, более или менее сознательно встали на путь национального предательства. Некоторые из них тупые животные, некоторые — хитрые манипуляторы, но все — орудия в руках других, враждебных народов.

Потребность в служении, насаждённая среди людей квалификации, делает их полезными для работодателя, но не даёт успеха; для того и насаждалась.

Вне нашего круга нет ни смысла, ни предмета, достойного служения. Только мы сами можем быть своими работодателями; только мы сами вправе судить себя. Мы не только нация; вся власть и все права должны принадлежать нам, как бы это не сочеталось с понятием демократии. Любая власть помимо нас — узурпация. Уже то, что мы не правим, следует считать оскорблением, а нежелание властвовать, почти общепринятое, благодаря понятно кому, — преступным малодушием.

Никто из нас не должен уклоняться от власти из-за сомнений, достоин ли он, иначе мимо нас к ней пролезут те, кто, за отсутствием ума или совести, о своей достойности и не задумываются.

Во вверенной ему области каждый будет вождём, наделённым абсолютной властью, сдерживать которую будет некому из-за нашей малочисленности. Это означает полную ответственность и полную свободу творчества.

Мы и традиция

Мы, а не кто-либо иной, — носители и знатоки традиции. Традиция для нас — капитал, которым мы распоряжаемся по своему усмотрению, а не путы; актив, а не пассив. Никто не смеет навязывать нам то или иное поведение, ссылаясь на традицию. Мы решаем, что есть традиция, какие традиции поддерживать, какие возобновить, какие прекратить, а какие — учредить. Мы выбираем, по обстоятельствам, традиции европейские и азиатские, цивилизованные и варварские. Традиция говорит нам, что можно было бы сделать, а не что нельзя; но правильно выбранная традиция может удержать от деградации.

Традиция — аккумулятор доверия, уверенности в своих силах и опыта.

Мы и новшества

При всей полезности тщательно отобранных традиций, традиция в целом не даст нам выхода из нашего нынешнего положения, потому что исторический опыт человечества говорит, что из него выхода нет. Клубок противоречивых социальных обязательств никогда не распутывается, а выбрасывается вон. Ситуации, подобные нашей, находят разрешение в варварском нашествии и гибели. Сценарий этот написан, и не людям его переписать, но можно выбрать в нём роль. Традиция не скажет нам, как избежать прихода варваров, но раскрепостив своё сознание, мы можем придумать, как сделаться победоносными варварами, оставшись самими собой.

Будущее беспощадно. В нём не выжить, во всём поступая так, как поступали наши деды. И кстати, для русских это беспощадное будущее наступило уже при наших дедах.

Этот мир прогнил, а потеряв контроль над своей землёй, мы оказались в наиболее гнилой его части. Мало что заслуживает сохранения. От когда-то бывших полезными вещей остались пустые оболочки, обременительные для бюджета и сделавшиеся орудием зла. Многие вызывают сильные сентиментальные чувства — зло, повторю, умеет себя защищать. Есть и другие вещи, весьма полезные своим владельцам — не нам, но которые нам не поставить под контроль из-за нашей малочисленности. Всё это предстоит уничтожить.

На освобождённом месте придётся заводить для себя новые вещи, примеров которым ещё не было. Мы, и только мы, будем их придумывать и воплощать — так, как нам удобно.

Мы и закон

Миру раскрыта тайна беззакония. На всех уровнях, от непринуждённого выбрасывания окурка на землю пролетарием до военного разбоя, творимого Америкой, мы можем наблюдать исчезновение границ между дозволенным и запретным. Без этих границ мир быстро превращается в ад. Провести их снова — наша задача; сначала, для себя, соблюдением социальной ответственности; потом для других — кровью.

Мы и мир

В этом манифесте упоминалось, что мы лишены власти и должны её себе вернуть. Но о власти над чем, кроме нас самих, речь? Первый ответ — над Россией, по определению, законной собственностью русской нации. Но организации и процедуры, которые мы создадим для захвата России, будут организациями для экспансии. Невозможно будет устроить всё так, чтобы они в один прыжок захватили Россию, а на границах мгновенно затормозили.

Россия велика, и захватить её можно только по частям. Когда придёт случай установить русский порядок на части территории России, русские не должны останавливаться перед разрывом политических связей с остальной Россией и не должны ждать возможности захватить Россию целиком. Такой возможности никогда не будет, а русская власть в одном месте облегчает её установление в другом.

С другой стороны, нет смысла останавливаться на границах России. Ко времени их достижения будут ещё действовать, причём на пике формы, структуры, предназначенные для экспансии, и не все её участники будут ещё удовлетворены её результатами. Перед ними будут рынки и ресурсы, которые надо будет поставить на службу русским и отобрать у других.

Наконец, в разных направлениях экспансия может продвигаться с разной скоростью: не достигшая границ России в одном месте, она может в это же время выйти далеко за них в другом.

Чего точно не будет — равновесия, позволяющего построить маленькое или не очень маленькое уютное национальное государство, наподобие европейских, без ужасов, зато с милыми уличными кафе. За столиками кафе нас никто не ждёт, уют есть процент с капитализированных столетий ужасов, а если его перерасходовать (а Европа его перерасходует), то уют кончится, и снова понадобятся ужасы.

Прогнивший мир ждёт своего спасителя, который вытащит его из болота расползающейся черноты, потребительства, полицейщины и политической корректности. Этот спаситель вполне может быть русским.

Итог

Мы — русская нация; мы — русский креативный класс; мы — законные собственники России и претенденты на владение миром. Мы — угнетённая и эксплуатируемая часть обречённого народа в выродившемся мире; мы — ничто и скоро уйдём в небытие, если не успеем стать не просто чем-то, а всем. Эти утверждения не могут долго быть истинными одновременно; скоро придётся выбирать.

Перед каждым из нас два пути.

Первый пролегает от следования общепринятым мнениям, вложенным в наши головы врагами, ритуального самоунижения, бытового садизма и фарисейства через рабство к бесславной смерти.

Вставший на второй мужественно осознаёт себя и своё места в мире, сбрасывает балласт прошлого, отрекается от всего, что вредит его классу и нации, и в обществе товарищей, равных себе, приступает к творчеству, не связанному никакими ограничениями, кроме необходимости быть национальным. Вначале ему достаётся неблагодарный труд, опасность и насмешки. Но потом он находит признание, а взамен даёт это признание другим таким же. По мере нарастания сил, он сбрасывает со своей шеи любую власть, ставит под контроль всё новое жизненное пространство, освобождает Россию, затем захватывает Землю и начинает экспансию к звёздам. На этом пути его ждут богатство, свобода, власть, неограниченная самореализация — или славная смерть.

Выбор пути — личное дело каждого.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4054
Основательно, серьезно, выдержанно. Пугает контурами грядущего.

Александр, цель выкладывания? Алчете правок?

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2735
Откуда: Новокузнецк
bigBUG писал(а):
Александр, цель выкладывания? Алчете правок?
Я бы выложил его для предварительного обсуждения, но писать пришлось в последние сутки перед дедлайном. Так что, для восхваления, или замечаний post factum — может быть, учту в ПСС.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4054
А. Ну, в плане восхваления скажу, что это для довольно узкого круга манифест, имхо, придется перерабатывать для ширины охвата.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012 15:32 
В сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 5353
bigBUG писал(а):
это для довольно узкого круга манифест


Так в нём прямо задекларировано, что "своих" вначале будет крайне мало, буквально единицы. Последователей, насколько я понял, ещё только надлежит "разбудить", воспитать, создать...

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012 15:33 
В сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 5353
А по стилю чем-то до боли напоминает Эйн Ренд. Только у неё контуры креативного класса были из предыдущей страты, то бишь предпринимательской.

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012 17:19 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10770
Откуда: Таганрог
Может наоборот попробовать "сузить охват"?
Вообще слишком сильно зависит от назначения манифеста.
Заявить "просто про себя", так проще сразу на самого себя анонимку по 282-й накорябать :)
Заявить "для пиара", во-первых бесполезно, во-вторых, как сказал старый, добрый, но местами циничный Хайнлайн "...это на что хорошее народ раскачать тяжко, а вот разозлить..." (с)
С целью самоидентификации? Весьма полезное дело. С тех пор, как опознать русского запросом "а ну перекрестись!" стало невозможно, вопрос идентичности стал совершенно непонятен всем и крайне болезненен для "профессиональных" националистов.
И потом, для отлова идентичности "народа", манифест слишком сложен, он пригоден, только для проявления идентичности протоэлиты. текста, под которым представитель протоэлиты будет готов поставить подпись, не взирая на риск той же 282-й, а то возможно и готовность "уйти в пампасы" с дедовским "дягтерёвым" за пазухой...
А такой текст написать... Оу...

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012 18:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16121
Ну да, самый простой способ первичного разделения на свой/чужой -- прояснение, желает ли человек жизнь для себя и своих детей в России. С теми, кто ответит "да", уже можно вести конструктивный диалог на тему конкретных форм этого самого будущего.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 07 июн 2012 23:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2010 11:21
Сообщения: 288
Откуда: Санкт-Петербург
Александр писал(а):
Во-первых, это должна быть группа реальная, а не воображаемая, с отчётливыми границами, от пребывания на той или иной стороне которых многое зависит.
Вам не кажется, что любая "группировка" людей в той или иной степени виртуальна и произвольна?

Александр писал(а):
Во-вторых, это должна быть группа, принадлежность которой не отчуждаема, иначе как добровольно. Такими группами являются нации; именно на них делится человечество; а быть успешным человеком можно быть только в составе успешной нации.
Только ли на нации можно делить человечество? Являются ли успешными людьми наши инженеры-экспаты? В составе какой нации реализуется их успешность?


Александр писал(а):
А международная конкуренция не имеет отношения к низшим классам: они могут без неё обойтись. .......разум, знание, творчество...Их владельцы и являются передовым классом современности; они и участвуют в международной конкуренции; только они и могут быть лидерами своих наций; только из них и формируется нация.

Мне кажется несколько неочевидным, что индивидуальности вообще являются субъектами международной конкуренции. Имхо это дело именно государств и крупных групп. А колхозникам, возможно, и нет дела до меж.кон., но в глобализированном мире конкурентное поражение государства сказывается на всей экономике и следом на колхозниках, таким образом, они обойтись без неё не могут.

Александр писал(а):
Этих людей раньше называли интеллигенцией, а теперь — креативным классом


Термин выбран настолько неудачно, насколько это только возможно. В СМИ и блогах делается упор на то, что "креативный класс" вообще не производит конкурентного международного продукта, а живет за счет подачек с олигархического стола и участвует в перераспределении сырьевых денежных потоков на самом низком уровне. Вы же изначально подразумеваете что-то совсем другое.

Александр писал(а):
Вне нации не добиться личного или классового успеха. Можно стать только гастарбайтером или компрадором.

искренне недоумеваю, почему интеллектуальный гастарбайтер не может добиться личного успеха? потому что благоденствие не продлится долго? вы уверены?

Александр писал(а):
Для этого даже не надо выезжать за границу: работать на чужой национальный успех можно и дома, пока один из миллиардов китайцев или индусов не собьёт цену и тебя не выбросят на мороз.

Интеллектуальная деятельность первой выходит за рамки ценовой конкуренции, последствия для мировой экономики очень интересны. Советую задуматься.

Александр писал(а):
Далее, в постиндустриальном мире было бы глупо вкладывать ресурсы в такие интеллектуальные продукты, которые могут быть легко воспроизведены другими. Их направляют на специфически национальное.

Глупо вообще вкладывать в продукты, умно вкладывать в технологические цепочки, в научные школы и в людей. Лучше пусть ученый или инженер работает в России на японцев, сохраняя, преумножая и передавая знания по цепочке, чем занимается не своим делом.

Цитата:
с другой стороны, устройство жизни, определяющее успех и неуспех в ней, — прерогатива тех, кто работает с людьми, то есть, гуманитариев. Именно поэтому, гуманитарии — важнейшая часть креативного класса, и именно поэтому слово «гуманитарий» позаботились сделать бранным.
С людьми неизбежно работают любые профессионалы, способные конкурировать на международном рынке, выделение каст "гуманитариев" скорее вредно.

Цитата:
Таким образом, процветание и самореализация креативного класса возможны только внутри его нации. Предающий национальные интересы предаёт и классовые.
А что вы думаете о многократно звучавшем тезисе о вырождении и смерти национальных государств? Крылов в НМП подметил много реальных тенденций.

Цитата:
Некоторые из них тупые животные, некоторые — хитрые манипуляторы, но все — орудия в руках других, враждебных народов.
Я бы сказал, что враждебны элиты, а не народы.


основное ощущение от ваших тезисов странное:

национальное государство и вклад в сугубо национальные активы имеют смысл в первую очередь для тех, кто не способен без посредников реализоваться на международном конкурентном рынке труда, в силу образования, специальности, языкового барьера и т.д. таким образом, несколько противореча вашему определению креативного класса.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 08 июн 2012 05:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2735
Откуда: Новокузнецк
trix писал(а):
Вам не кажется, что любая "группировка" людей в той или иной степени виртуальна и произвольна?
В разной степени произвольна. Во-первых, границы могут быть более или менее отчётливы, во-вторых, более или менее проницаемы, в-третьих, внутренняя связность может отличаться от внешней или нет.

trix писал(а):
Только ли на нации можно делить человечество?
Если нужно разделить человечество на долго существующие союзы людей, участвующие в глобальной конкуренции, то, полагаю, нации будут единственным вариантом.

trix писал(а):
Являются ли успешными людьми наши инженеры-экспаты? В составе какой нации реализуется их успешность?
Они могут казаться себе успешными по сравнению с адом СССР/постсовка. Но их успех или второго сорта, по сравнению с жизнью автохтонов, или требует ассимиляции.

trix писал(а):
Мне кажется несколько неочевидным, что индивидуальности вообще являются субъектами международной конкуренции.
Человек уровня Чайковского или Толстого участвует в ней непосредственно. Люди уровнем ниже получают выгоду или терпят ущерб от неё весьма непосредственно.

trix писал(а):
А колхозникам, возможно, и нет дела до меж.кон., но в глобализированном мире конкурентное поражение государства сказывается на всей экономике и следом на колхозниках, таким образом, они обойтись без неё не могут.
Может быть, и скажется, но обойтись точно могут. Чем мельче и натуральнее хозяйственная деятельность, тем меньше зависимость от рынка. Типа, слесарю всегда найдётся работа, а с огорода всегда можно прокормиться. Более того, в условиях тяжёлого кризиса можно скупать ценности за картошку, что делает низшие слои заинтересованными в распаде сложной экономики.

trix писал(а):
Александр писал(а):
Этих людей раньше называли интеллигенцией, а теперь — креативным классом


Термин выбран настолько неудачно, насколько это только возможно. В СМИ и блогах делается упор на то, что "креативный класс" вообще не производит конкурентного международного продукта, а живет за счет подачек с олигархического стола и участвует в перераспределении сырьевых денежных потоков на самом низком уровне. Вы же изначально подразумеваете что-то совсем другое.
Я ясно написал ниже, что любой выбранный термин, если он известен не только мне, был бы неудачен. Люди об этом позаботились.

trix писал(а):
искренне недоумеваю, почему интеллектуальный гастарбайтер не может добиться личного успеха? потому что благоденствие не продлится долго? вы уверены?
Ассимиляция — единственный путь к длительному успеху на чужбине, и то, как показывает пример немецких евреев, не надёжный.

trix писал(а):
Интеллектуальная деятельность первой выходит за рамки ценовой конкуренции, последствия для мировой экономики очень интересны. Советую задуматься.
Именно об этом я ниже и писал. Но выход интеллектуальной деятельности за пределы ценовой конкуренции и есть её национализация.

trix писал(а):
Глупо вообще вкладывать в продукты, умно вкладывать в технологические цепочки, в научные школы и в людей.
Да назовите как хотите.

trix писал(а):
Лучше пусть ученый или инженер работает в России на японцев, сохраняя, преумножая и передавая знания по цепочке, чем занимается не своим делом.
Эта работа может иметь один исход — замену индусом. Может быть, лучше, чем челночить, но не самое лучшее.

trix писал(а):
С людьми неизбежно работают любые профессионалы, способные конкурировать на международном рынке
Способные конкурировать. Но у нас с конкуреноспособностью и с работой с людьми проблемы. Сильные проблемы, доходяшие до отсутствия базовых коммуникативных навыков и функциональной неграмотности. И обусловлены они пренебрежением к этой стороне человеческой деятельности.


trix писал(а):
выделение каст "гуманитариев" скорее вредно.
Если есть какая-то важная деятельность, то неизбежно выделятся на ней специализирующиеся, её организующие и её изучающие. Если их нет, то эта деятельность не выйдет за рамки любительства.

trix писал(а):
А что вы думаете о многократно звучавшем тезисе о вырождении и смерти национальных государств? Крылов в НМП подметил много реальных тенденций.
Я думаю, что нации — феномен, неизбежно сопровождающий даже не индустриальную, а просто товарную экономику. Если каким-то чудом они будут уничтожены, а мир гомогенизирован, они вновь возникнут, развившись, например, из мафий.

Поэтому, вырождение наций — это, на самом деле, барьеры, которые старые нации поднимают против молодых.

trix писал(а):
Я бы сказал, что враждебны элиты, а не народы.
В манифесте проводится мысль о том, что народ и есть его элита.

trix писал(а):
национальное государство и вклад в сугубо национальные активы имеют смысл в первую очередь для тех, кто не способен без посредников реализоваться на международном конкурентном рынке труда, в силу образования, специальности, языкового барьера и т.д. таким образом, несколько противореча вашему определению креативного класса.
А реализоваться не способен никто. На чужом рынке можно только быть кондотьером, участвующим в ценовой конкуренции.

Но Ваше замечание ценно тем, что отчётливо указывает на то, что альтернатива национальному государству — эмиграция.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 08 июн 2012 05:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2735
Откуда: Новокузнецк
vasilisk писал(а):
А по стилю чем-то до боли напоминает Эйн Ренд.
Надо бы почитать.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 08 июн 2012 05:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9268
Откуда: Донецк
trix писал(а):
Цитата:
Некоторые из них тупые животные, некоторые — хитрые манипуляторы, но все — орудия в руках других, враждебных народов.
Я бы сказал, что враждебны элиты, а не народы.


Из раздела "Кто мы: креативный класс для нации" можно сделать вывод, что для автора это одно и то же.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 08 июн 2012 05:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2735
Откуда: Новокузнецк
al_mt писал(а):
Может наоборот попробовать "сузить охват"?
Куда ж ещё? И так элитистский.

al_mt писал(а):
Вообще слишком сильно зависит от назначения манифеста.
Открытие возможности к осознанию классово-национальной идентичности со снятием противоречия между ними.

al_mt писал(а):
вопрос идентичности стал совершенно непонятен всем
Люди обычно точно знают, русские они или нет. Их окружающие тоже это знают. Пограничные случаи настолько редки, что я ни одного реального не знаю, хотя навоображать можно всё, что угодно.

al_mt писал(а):
и крайне болезненен для "профессиональных" националистов.
Да нет, не болезнен, напротив помогает быстро классифицировать всякого, кто потребует определение русского (а стандартный формальный ответ, восходящий ещё к ПВЛ, таков: «Один из народов, наподобие норвежцев, шведов, датчан или англичан»).


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 08 июн 2012 08:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2011 13:28
Сообщения: 2045
Забавным является то, что из трех слов идентификации русское только одно. Вообще как бы было бы нормальным, чтобы оба прилагательных были русские. А так... поэтичненько.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 10 июн 2012 16:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16121
музыкой навеяло:
Цитата:
Михаил Делягин: Главная цель «американской мечты» – объединение американского народа и американской элиты. В рамках «американской мечты» прекрасно сосуществуют те, кто уже получил всё, что хотел, и те, кто еще вообще ничего не получил. Американская элита научилась не оскорблять свой народ. И до самого последнего времени Америкой управляли патриоты – плохие или хорошие, умные или неумные, но патриоты, которые искренне хотели и хотят, чтобы Америке было лучше.
А мы в России живем в условиях национального предательства и национальной катастрофы. Для восстановления «русской мечты» нужно, чтобы правящая тусовка не воспринимала свой народ как биомассу для переработки в духе «Домика в деревне». Нужно, чтобы правящая тусовка перестала быть тусовкой и стала элитой, осознав этот народ именно как свой народ. Соответственно, правящей тусовке необходимо очень хорошо «прочистить мозги».
Конечно, «российская мечта» нам необходима. Но ведь она не появится в концлагере! А у нас все бегут из страны – и люди, и капиталы! И никто пока даже не думает над тем, как изменить эту плачевную ситуацию.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012 08:41 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10770
Откуда: Таганрог
..вот-вот. Все беды - от чрезмерных понтов и недостатка христианского смирения в рядах "елиток".

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мы: гражданский манифест
СообщениеДобавлено: 28 июн 2012 04:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2735
Откуда: Новокузнецк
Желающие поддержать дискурс ФИГШ могут проголосовать за манифест на странице АПН.

Пока там с отрывом 146% ведёт пропутинский "Манифест русского реалиста".


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB