Форум ИГШ
https://www.igstab.net/

[Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...
https://www.igstab.net/viewtopic.php?f=10&t=322
Страница 2 из 2

Автор:  brahistochron [ 29 июл 2015 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

Ну, магичность компьютерной техники очевидна. Люди доверяют найденным на помойках программам точно также, как 6а6ушки иконам, а язычники -- талисманам. Программы всемогущи и никогда не оши6аются! Ведь их пишут Программисты!!1

Экран очень сложная штука, и заранее предугадать его поведение очень сложно. Те люди, которые делали экранопланы, _понимают_, как живет подушка у них под крылом. Это уровень гениев. Математическое моделирование тут в принципе помогает, вот только у экраноплана под крылом поверхность неопределенной формы, и математическое моделирование изначально покрывает лишь часть случаев. Это действительно очень сложно.

Автор:  al_mt [ 29 июл 2015 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

brahistochron писал(а):
магичность компьютерной техники очевидна

:roll:

Автор:  ko4evnik [ 05 авг 2015 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

Цитата:
1 авг. 2015 г.
Во время испытательного полёта над Онежским озером потерпел крушение экраноплан «Орион-20». Все члены экипажа живы, но получили различные травмы.

https://www.youtube.com/watch?v=CuEsR8DFjHI

Автор:  al_mt [ 05 авг 2015 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

"А я предупреждал!" (с)

Автор:  laomaozi [ 21 авг 2015 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

/наливая из графина/. А вот тут подумалось, а СМП -- он может быть экранопланоходным? Ну, чтоб круглогодично и с высокой грузоподъемностью.

Автор:  brahistochron [ 21 авг 2015 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

о6леденение

Автор:  laomaozi [ 22 авг 2015 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

на высоте 10 км стандартная температура -- -50оС. Самолеты же летают, с обледением справляются. Кмк, если все остальное экономически целесообразно, то это-то решается.

Автор:  Дмитрий Одинец [ 22 авг 2015 05:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

laomaozi писал(а):
/наливая из графина/. А вот тут подумалось, а СМП -- он может быть экранопланоходным? Ну, чтоб круглогодично и с высокой грузоподъемностью.


Лед будет менять свойства поверхности, т.е. экран-эффект, кмк. Т.е. опять приходим от экраноплана к экранолету, с соотв. повышением энерговооруженности и потерями по экономике. Но в целом идея интересная. Кроме прочего, низкие температуры положительно влияют на экономику эксплуатации турбореактивного двигателя.

Автор:  al_mt [ 22 авг 2015 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

Какая высота крейсерского полёта?

Автор:  laomaozi [ 22 авг 2015 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

"Торосы могут достигать 2-3 м над уровнем моря"

Автор:  Benedict [ 23 авг 2015 08:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

5 метров.

Автор:  Александр [ 29 авг 2015 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

Минобороны рассчитывает получить к 2020 году экраноплан с грузоподъемностью до 240-300 тонн - генерал Кожин.

Жуковский. 26 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Министерство обороны России занимается вопросами создания экранопланов и ставит перед разработчиками цель создать платформу с определенной грузоподъемностью, сообщил в среду в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин.
"Думаю, к 2020 году мы получим платформу с грузоподъемностью до 240-300 тонн полезной нагрузки", - сказал он.
И.Кожин отметил, что эксплуатация экранопланов связана с определенными рисками, поскольку они действуют на границе двух сред - воздуха и воды. По его словам, одна из главных проблем, сдерживающих разработку подобных машин, отсутствие надлежащей юридической базы.
"Необходимо согнать воедино морской и речной регистры, а также воздушный кодекс", - отметил генерал.
И.Кожин убежден, что экранопланы с малой грузподъемностью - 10-20 тонн - не нужны, поскольку они будут проигрывать вертолетам.
"Экранопланы нужны не для рек. Это - океанский и морской транспорт", - уверен он.
По словам И.Кожина, в ВМФ приняли концепцию создания экраноплана по модульной схеме, что подразумевает его многофункциональность. То есть, он будет использоваться как ударное и транспортное средство. "Нас понимает ЦКБ им.Алексеева", - отметил генерал.
По его словам, для эксплуатации экранопланов понадобится и система базирования. "Наш перспективный экраноплан будет садиться как на взлетно-посадочную полосу, так и на воду", - сказал он.

Автор:  Дмитрий Одинец [ 04 янв 2018 02:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

al_mt писал(а):
Какая высота крейсерского полёта?


Прямо пропорциональна хорде крыла и обратно пропорциональна скорости полета. Тут есть формула: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0 ... 0%BA%D1%82

А вот такая штука подумалась: главная проблема экраноплана это непредсказуемая форма поверхности, которая делает экран нестабильным. Предположим, у нас есть точный и быстрый радар (лидар)-сканер поверхности и вся мощь современной вычислительной техники (чего не было у Алексеева и Бартини). И мы автоматически вводим поправку на поверхность. Можно стабилизировать эту дуру или ограничения органов управления не позволят?

Автор:  al_mt [ 04 янв 2018 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

А какой у пепелаца радиус разворота? :roll: :lol:

Автор:  Дмитрий Одинец [ 04 янв 2018 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: [Флот][Авиация] Экранопланы - ни на небе ни на море...

Разворота не будет - при промахе будет огибать земной шар и делать второй заход на посадку.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/