Соединенные Штаты впервые продемонстрировали в действии боевую необитаемую машину "ТерраМакс"http://www.armstass.su/?page=article&aid=128825&cid=25Соединенные Штаты впервые продемонстрировали в действии боевую необитаемую машину
МОСКВА, 23 июня. (АРМС-ТАСС). Американская компания "Ошкош дифенс" (Oshkosh Defense) впервые представила в действии необитаемую боевую бронированную машину (ББМ) "ТерраМакс" (TerraMax). Демонстрация состоялась в ходе международного салона вооружений "Евросатори-2014" (Eurosatory 2014) в Париже.
"ТерраМакс" представляет собой машину класса MRAP (Mine Resistant Ambush-Protected) M-ATV производства "Ошкош", на которую установлен минный плуг с вращающимися цепями. ББМ разрабатывалась на протяжении десяти лет в тесном сотрудничестве с сухопутными войсками (СВ) и корпусом морской пехоты (КМП) США. Предполагается, что она существенно повысит безопасность конвоев. Как сообщили официальные американские представители, поставки машины в войска ожидаются через 3-5 лет.
Помимо Соединенных Штатов, другие страны также представили свои достижения в области создания боевых необитаемых машин.
Швейцарская компания "Руаг" (Ruag) показала в действии свою систему "Веро" (Vero), установленную на ББМ "Игл" (Eagle) производства "Дженерал дайнэмикс юропиан лэнд системз" (General Dynamics European Land Systems). "Локхид Мартин" (Lockheed Martin), несмотря на отсутствие показа техники, уведомила об испытаниях необитаемой машины AMAS (Autonomous Mobility Applique System), которая разрабатывается для СВ и КМП США. Предполагается, что эта машина сможет обеспечивать безопасность конвоев даже в условиях сложной городской застройки.
В настоящее время технологии необитаемых машин активно применяет Израиль.
По мнению специалистов, Афганистан представляет собой оптимальную площадку для испытания подобных систем. В частности, британская армия применяла необитаемую машину "Лэнд Ровер" (Land Rover) с оборудованием производства компании "Мира" (MIRA) для разминирования обочин дорог.
Несмотря на то, что технологии необитаемых машин находятся в зачаточном состоянии, за последние несколько лет был достигнут прогресс в этом направлении. Машина производства "Ошкош" уже проехала около 100 миль (190 км) в ходе испытаний, устроенных американским Агентством перспективных исследований министерства обороны США DARPA (Defence Advanced Research Project Agency). Президент компании Джон Уриас отметил, что "ТеррмаМакс" может применяться при защите конвоев, расчистке дорог, борьбе с самодельными взрывными устройствами (СВУ).
В машине применяется РЛС, лазерный дальномер, видеосвязь, геопозиционирование с использованием навигационной системы GPS. Представители "Ошкош" заявляют, что "ТерраМакс" может ехать без GPS около 18 миль, применяя систему внутренних измерений. Предполагается, что машина будет двигаться со средней скоростью 35 миль/ч (65 км/ч). Она будет останавливаться перед неопознанными препятствиями, после чего оператор сможет принять соответствующее решение. Водитель также может взять на себя прямое управление машиной в случае необходимости.
Представитель компании "Ошкош" сообщила, что машина "ТерраМакс" легка в освоении. "Шесть морских пехотинцев обучались на протяжении трех дней, после чего каждый из них смог управлять тремя машинами", - отметила она. Представитель также добавила, что "ТерраМакс" имеет существенное преимущество перед другими дистанционно- управляемыми боевыми машинами, благодаря высокому уровню автономности.
Компания "Руаг" достигла существенного меньшего уровня автономности, или так называемую "контролируемую автономность".
По мнению специалистов, необитаемые ББМ в достаточно сильной мере подвержены так называемым "ассиметричным атакам" в связи с тем, что установленные датчики могут быть легко выведены из строя. "Руаг" предполагает оснащать свою машину беспилотным летательным аппаратом (БЛА) производства эстонской компании "Эли" (Eli) для придания технике определенных разведывательных возможностей. "Те участки, которые оператор не сможет увидеть, управляя машиной, он будет наблюдать при помощи беспилотника", - сообщил представитель швейцарской компании Фердинанд Золлер. Он также отметил, что "Руаг" рассматривает возможность интеграции беспилотной летающей платформы производства израильской компании "Скай сапиенс" (Sky Sapience), однако в настоящее время планов по оснащению "Веро" этим БЛА нет. Швейцарская компания также изучает целесообразность применения других беспилотных платформ. "Любой серийный образец может быть переделан за два дня", - проинформировал Золлер.
Предполагается, что "Веро" сможет передавать информацию о маршруте следования другим машинам, оснащенным аналогичными технологиями. Впоследствии эти данные могут быть применены при планировании маршрута и отправлены оператору. Машина также может управляться при помощи более привычного дистанционного контроля. Золлер проинформировал, что максимальная испытанная дальность связи между машиной и оператором составляет около 1,6 км. В дальнейшем эта дистанция может быть увеличена за счет применения промежуточных усилительных станций.